Народный артист Александр Филиппенко уехал из России.
Ещё один деятель культуры стал «испуганным патриотом». Что ж, не он первый и, скорее всего, не он последний. Тема того, что делать с теми, кто покинул Россию после начала СВО, продолжает быть одной из самых актуальных.
Дискурс «тотальной конфискации» имущества у них популярности не теряет никогда. И количество желающих воспользоваться конфискованным имуществом никогда не снижается. Тем не менее, данный путь для государственности крайне опасен. Смена права на «революционную целесообразность» — всегда колоссальный риск.
Часть граждан РФ и без того не вполне уверены в стабильности тех правовых гарантий их положения, что они имеют, и в первую очередь по вопросу собственности. И один из главных страхов в нашей стране — это страх потери жилья.
Как минимум, перед планированием каких-то правовых мер воздействия в отношении новых эмигрантов необходимо серьёзно их изучить, дабы, что называется, «отделить зёрна от плевел и агнцев от козлищ». Мягко говоря, не все из них являются идейными врагами народа и нашей страны. На самом деле такие в меньшинстве, но проблема в том, что они громче всех остальных.
Причиной для отъезда в большинстве случаев у многих из них стала даже не СВО, а страх перед возможным правовым произволом, причём даже не верховной власти, а её низшего и среднего звена. Большая их часть отнюдь не политизирована и искренне желает вернуться при условии наличия гарантий более или менее спокойного будущего. Нельзя забывать, что среди покинувших страну много специалистов, необходимых экономике для развития.
Если теперь против новых эмигрантов применить жёсткое воздействие в целом, это вряд ли поспособствует их возвращению. Более того — в итоге мы будем иметь озлобление и политизацию всей данной категории граждан РФ, что неизбежно выльется в их массовую и активную поддержку ведущейся против нашей страны подрывной деятельности, а то и вовсе прямое включение в неё.
В то же время, меры к персонажам, последовательно занимающим русофобскую позицию (многие из которых уже находятся в списке иноагентов), обязаны не просто применяться, быть максимально показательными и жёсткими. Нет необходимости давать им хоть какой-то шанс снова сменить окраску, вернуться в страну и опять начать зарабатывать деньги на её гражданах, которых они ненавидят и против которых будут действовать опять всеми доступными средствами.
Вот в их отношении вполне уместно всё — от лишения гражданства до конфискации имущества. Хотя и такие меры обязаны находиться в границах правового поля. И его, это поле, ещё предстоит сформировать. Не стоит забывать, что своим содержателям на Западе данные персонажи интересны лишь в меру их возможности вещания на аудиторию нашей страны. Иначе на них просто не будут тратиться. А зачем?
Следовательно, необходимо принятие всего комплекса мер для лишения их такой возможности. И главная мера — развитие своей системы «отмены». Самое страшное, что может быть для тех же былых звёзд культуры, — это их полное забвение.
Но то, чем сейчас надо заниматься в первую очередь, — это создавать страну, вернуться в которую и жить в которой люди будут мечтать. Или, как минимум, очень хотеть. Примерно так и можно решить проблему новых эмигрантов.
Читайте по теме: Способы новых вложений в условиях санкций: что выбрать — Россию или зарубежье
Павел Кухмиров
Обсуждение (6)
Да пусть бегут потому что они не патриоты и не впускать их обратно в Россию и лишить денежных средств награды пенсии и тому подобное.
Что делать? В золоте памятники ставить, как уже поставили "белому исходу с примирением".
Думаю, нам важнее думать о своей экономике.
Только говорить об этом будут, или что-то делать когда-нибудь начнут? (
(Но то, чем сейчас надо заниматься в первую очередь, — это создавать страну, вернуться в которую и жить в которой люди будут мечтать.)
Строить иллюзии в отношении беженцев нельзя- предав единожды, предадут дважды.
Скатертью дорога...