Уклон лестницы на ул. Адмирала Октябрьского кажется больше привычного и заметен невооруженным взглядом — таким наблюдением поделился с редакцией ForPost севастополец с хорошим глазомером.
Так ли это и как должно быть по проекту? На вопросы ответили в пресс-службе компании-подрядчика, АО «ВАД».
«Поперечный уклон тротуаров на участке устройства подпорных стен согласно проекту составляет 15% в сторону, противоположную проезжей части. Ступени лестничных сходов выполняются с соответственным тротуару уклоном», — сообщили там.
Важно не путать проценты (%) с градусами (°). 15% — это уклон в 15 см по вертикали на протяжении 1 метра по горизонтали, и это гораздо меньше 15°.
Однако и 15% кажутся избыточными для этой лестницы, считает член Союза архитекторов Севастополя Наталья Безнос.
«Советские нормы предусматривали поперечный уклон в 3-5%, больше делалось только в исключительных случаях. Вероятно, здесь действует подход к проекту как к комплексному строению, но всё равно причины такой большой цифры не очевидны», — говорит она.
Есть подозрение, что этот уклон может быть неудобен как минимум людям с проблемами опорно-двигательного аппарата, предполагает Наталья Безнос.

Другой важный вопрос — отвод грунтовых и дождевых вод. Грубые ошибки именно в нём стали причиной обвала подпорных стен. Как планируется решить эту задачу теперь, детально не сообщалось. Теперь стало известно о применении метода, ранее в этом месте не использовавшегося.
«Для отвода грунтовых вод в конструкциях подпорных стен предусмотрено устройство застенного дренажа из геоматериалов, а для поверхностного отвода ливневых вод — устройство систем из водоотводных лотков», — рассказали ForPost в пресс-службе «ВАД».
Напомним, финал восстановления подпорных стен сместился к лету 2026 года. До этого момента и пешеходы, и транспорт делают большой крюк, и это заметно осложняет передвижение по Севастополю.
Сейчас АО «ВАД» также реконструирует 16 км горного серпантина между ЮБК к Ангарским перевалом, а недавно стало известно, что компания отремонтирует противооползневые сооружения на автодороге Ялта — Севастополь.
Саша Ахтемко
Фото: читатель ForPost

Там вообще не нужны лестницы. Нужно было расширить дорогу на ширину лестниц и по краям сделать тротуары, как это сделано на остальной части ул. адм. Октябрьского. Но 4 подпорных стены и монолитные ступени стоят сильно дороже, чем две стенки. Потому и. Деградация и тлен...
19,
Нельзя менять пространственные решения в охраняемой части города.
Уклон можно было сделать меньше. Так чтобы он повторял уклон дороги. Дорога же не такая крутая.
Vladdimir,
Ну тогда бы это и была сама дорога (читаем первый комментарий)
Vladdimir,
Это вы про продольный уклон, не про поперечный?