Кратко

О чём переживает покупатель франшизы

Франчайзер обязан действовать добросовестно в деловых отношениях с вами.

О чём переживает покупатель франшизы

О чём переживает покупатель франшизы

Как покупатель франшизы, вы наверняка переживаете, чтобы ваши деньги не сгорели, усердия были не напрасны, вас не обманули и так далее, потому что ваша цель преумножить свой капитал.

Помните, что в дополнение к договору франчайзинга у вас также есть права и обязанности в соответствии с законом о защите прав потребителей. Например, предприятиям не разрешается совершать действия, которые вводят в заблуждение или обманывают или могут ввести в заблуждение или обмануть потребителей или другие предприятия. Также незаконно для бизнеса делать ложные или вводящие в заблуждение заявления о товарах или услугах.

Чтобы всё тщательно проверить в франшизе, опирайтесь на следующий план:

Высокий уровень доверия

Франчайзер обязан действовать добросовестно в деловых отношениях с вами. Вы также должны действовать добросовестно, имея дело с франчайзером. Сторона может проявить добросовестность, действуя:

• разумно при осуществлении своих прав по договору,

• честно говоря все детали,

• совместно для достижения целей соглашения.

Отсутствие добросовестности может иметь место, если сторона действует:

• произвольно,

• с какой-то не относящейся к делу целью,

• нечестно,

• по скрытым мотивам,

• таким образом, который подрывает соглашение о франшизе,

• способом, который лишает другую сторону преимуществ соглашения о франшизе.

Это обязательство означает, что сторона должна учитывать права другой стороны, но это не означает, что они должны действовать в интересах другой стороны или что они не могут действовать в своих собственных законных коммерческих интересах. Например, это означает, что франчайзер должен быть честным и готовым к сотрудничеству при заключении с вами соглашения о франшизе, но вряд ли это означает, что франчайзер должен вносить какие-либо изменения, которые вы запрашиваете в своем соглашении. Точно так же, если франчайзер решает не предлагать вам возможность продления или продления вашего соглашения, это не обязательно означает, что франчайзер действовал недобросовестно при заключении соглашения.

Поведение, которое может вызвать опасения в связи с обязательством добросовестности, включает:

• франчайзер изменил отношение к франчайзи, потому что франчайзи выразил беспокойство по поводу системы?

• франчайзер поднимает вопрос о многочисленных незначительных и несущественных нарушениях с франчайзи в агрессивной и запугивающей манере, направленной на то, чтобы заставить франчайзи что-то сделать или воздержаться от чего-то,

• франчайзи, использующие конфиденциальную информацию, предоставленную франчайзером, для конкуренции с франчайзером,

• франчайзи, использующие социальные сети для размещения негативных комментариев о своем правообладателе или споре с ним.

Расходы на разрешение споров

Вы и правообладатель должны самостоятельно оплачивать участие в процессе спора или арбитраже в соответствии с процедурой рассмотрения жалоб. Если вы не договорились об ином, вы и правообладатель в равной степени несете ответственность за другие расходы, связанные с процессом. К ним относятся расходы на специалиста по арбитражу, стоимость аренды помещения и расходы на любые дополнительные материалы (включая экспертные заключения), согласованные вами и вашим франчайзером как необходимые. В арбитражном процессе вы и правообладатель несете ответственность за половину всех разумных расходов, связанных с арбитражем.

Попытка решить спор

Ожидается, что вы и ваш франчайзер попытаетесь разрешить спор. Это означает подход к разрешению спора на основе примирения, в том числе путем:

• посещение и участие в собраниях в разумное время,

• в начале процесса альтернативного разрешения споров или арбитража, четко заявив о своем намерении в отношении того, чего вы пытаетесь достичь посредством процесса арбитражного разбирательства или арбитража,

• соблюдение любых обязательств, касающихся конфиденциальности, которые применяются во время или после процесса ADR или арбитража,

• бездействие – в том числе предоставление товаров, услуг или поддержки низшего качества – во время спора таким образом, что может нанести ущерб репутации франчайзинговой системы,

• не отказываться от действий – в том числе не предоставлять товары, услуги или поддержку – во время спора, если отказ от действий наносит ущерб репутации франчайзинговой системы.

Ваши законные права

На ваше право подать в суд в соответствии с соглашением о франшизе не влияют процедуры разрешения споров в соответствии с договором. Если правообладатель серьезно нарушил соглашение, вы можете иметь право на возмещение убытков, судебные постановления о прекращении нарушений договора и другие приказы (например, внесение изменений в соглашение). Вам следует обратиться за юридической консультацией к своему адвокату, прежде чем предпринимать судебные действия против вашего франчайзера.

Помните: судебный процесс может быть дорогостоящим, трудоемким и разрушить отношения, и нет никакой гарантии, что суд вынесет решение в вашу пользу. Вот почему вы должны искренне попытаться разрешить спор с помощью одного из доступных вам альтернативных процессов, прежде чем рассматривать судебный иск.

Ваше соглашение о франшизе — это контракт, который содержит многие из ваших законных прав и обязанностей. Следовательно, у вас есть права в договорном праве, если франчайзер не соблюдает соглашение.

Требование

Есть ли спрос на продукцию или услуги франчайзера в вашем сообществе? Он сезонный или вечнозеленый? Может быть, вы имеете дело с причудой? Порождает ли продукт или услуга повторные продажи? Является ли имя франчайзера настолько известным, что оно привлечет клиентов, или вам придется создать рынок для франшизы?

Конкуренция

Каков уровень конкуренции — на национальном, региональном и местном уровнях? Сколько франчайзинговых и корпоративных торговых точек в вашем районе? Продает ли франшиза продукты или услуги, которые легко доступны в Интернете или через каталог? Сколько конкурирующих компаний, включая конкурирующие франшизы, продают аналогичные товары или услуги по сходной цене? Являются ли эти компании хорошо зарекомендовавшими себя или широко признанными в вашем сообществе?

Ваша способность управлять бизнесом

Иногда франчайзинговые системы терпят неудачу. Что будет с вашим бизнесом, если франчайзер закроет магазин? Потребуется ли вам постоянное обучение, реклама или другая помощь франчайзера, чтобы оставаться в бизнесе? Будете ли вы иметь доступ к тем же поставщикам? Сможете ли вы вести бизнес в одиночку, если вам придется сократить расходы или уволить кого-то?

Признание имени

Покупка франшизы дает вам право ассоциироваться с именем или брендом франчайзера. Устоявшаяся франшиза с известным именем и хорошей репутацией с большей вероятностью привлечет клиентов, чем относительно новая или неизвестная франшиза. Если вы инвестируете во франшизу, вы будете нести ответственность за создание потребительского спроса на ее товары или услуги в вашем регионе.

Рассмотреть возможность:

• как долго франчайзер занимается бизнесом,

• узнаваемость имени и бренда франчайзера и его продуктов или услуг,

• имеет ли франчайзер репутацию поставщика качественных продуктов или услуг,

• жалобы на франшизу, услуги по обучению и поддержке, опыт франчайзера.

Рост

Растущая система франчайзинга увеличивает имя и узнаваемость бренда франчайзера и может позволить вам привлечь клиентов. Но рост сам по себе не гарантирует успеха франчайзи. Фактически, франчайзер, который растет слишком быстро, может оказаться не в состоянии поддержать своих франчайзи теми услугами, которые он им обещает.

Итак, изучите финансовые активы и ресурсы франчайзера. Достаточно ли их для поддержки вас и всех других новых торговых точек, которые франчайзер планирует открыть – если вы ответите сами себе на все заданные здесь вопросы, та вам будет не о чем переживать.

44
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
1566

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1726

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2845

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5421