Стала известна дата начала продаж нового «Москвича». Электромобили «Москвич 3е» поступят официальным дилерам сегодня, 26 декабря. Примерно в это же время в 11 автосалонов Москвы придут и машины «Москвич 3» с двигателем внутреннего сгорания, передаёт портал «Autonews».
Сообщается также, что стоимость электрокара пока не называлась, но на его приобретение можно будет получить государственную субсидию в сумме 925 тыс. рублей. Стоимость «обычного» «Москвича 3» называлась ранее — 1,97 млн рублей.
Напомним, новый «Москвич» является точной копией китайского кроссовера JAC JS4 стоимостью в 1,9 млн рублей за базовую комплектацию. Пока речь идёт о крупноузловой сборке новых «Москвичей» на мощностях бывшего столичного завода французского автоконцерна Renault.
Иными словами, в Китае полностью собирают автомобиль, потом его разбирают и отправляют по частям в РФ, где вновь собирают, но уже под маркой «Москвич» и с российскими VIN-кодами. Правда, российские производители пообещали, что через какое-то время мы всё же увидим полностью отечественный автомобиль.
Будут ли покупать «Москвич 3»?
Уже не раз ForPost касался темы стоимости «Москвича 3».
Напомним, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в комментарии нашему изданию отмечал, что новый «Москвич» народным точно не назовёшь, поэтому люди, которые хотят купить авто в пределах 300–600 тыс. рублей, на эту машину не посмотрят.
Потенциальными покупателями являются те, кто понимает, что стоимость «Москвича 3» вполне рыночная. Но, по словам Кадакова, далеко не факт, что они захотят потратить свои деньги именно на эту машину.
Впрочем, на этот счёт есть и другие мнения. К примеру, специалист в области подбора авто Михаил Ветров в разговоре с ForPost отметил, что комплектация нового «Москвича» выглядит весьма привлекательной на фоне «абсолютно голых» моделей Lada, продажи которых стартуют с 700 тыс. рублей за Lada Grantа и от 1,1 млн рублей за Lada Vesta и XRay.
«Думаю, что новый «Москвич» найдёт своего покупателя, ведь новых западных автомобилей на рынке скоро почти не будет, а значит, нам ничего не останется, как выбирать между китайскими машинами и российскими», — отметил эксперт.
Такого же мнения придерживается и активист автомобильного общественного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. По её словам, помочь с продажами нового «Москвича» должно его включение в программу льготного автокредитования.
«Так или иначе «Москвич 3» найдёт своего покупателя, но скорее от безнадёжности и реального отсутствия интересного предложения на рынке», — добавила она в разговоре с ForPost.
Читайте по теме: Таксистов в России принудительно пересадят на «Москвичи»?
Другие новости автопрома
Тем временем от российского автопрома поступают и другие новости.
К примеру, в Сети появились пиратские снимки новой версии седана Lada Vesta NG Sport, сообщает портал «Autonews». Машина получила двойной выхлоп, обновлённый движок и ходовую. Возможно, у неё также появятся обогрев лобового стекла, передних сидений и мультимедийное рулевое колесо. Выпускать в серию этот автомобиль планируют уже в первой половине следующего года.
Группа «ВКонтакте» Avtograd news
Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что на заводе ушедшего из России японского автоконцерна Nissan в Санкт-Петербурге «АвтоВАЗ» хочет запустить крупноузловую сборку машин. Сейчас, по словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, идут переговоры с зарубежными партнёрами, которые будут поставлять в Россию машинокомплекты для сборки.
Соколов не назвал компании, с которыми пытается договориться «АвтоВАЗ», но, по мнению заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Можаретто, это может быть либо китайская, либо иранская фирма.
По его словам, российский автопром оказался сейчас в очень сложном положении. Своих компетенций и инженерных кадров для создания нового авто с нуля пока не хватает.
«Хорошо, что у нас есть производство и опытные коллективы. Значит, пока для спасения автопрома есть один выход — искать партнёров. И с учётом реалий — искать партнёров на Востоке», — пояснил эксперт в разговоре с ForPost.
По мнению Можаретто, со временем дело дойдёт и до разработки собственных моделей авто, но на это потребуются годы. А пока для сохранения производственных мощностей и трудовых коллективов нужно сперва наладить крупноузловую сборку с постепенным переходом к разработке усовершенствованных модификаций этих авто.
Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»
Андрей Мединский
Обсуждение (5)
Так какой это москвич ?
Что не начинай всё одно получится телега...
"Это просто какой-то позор!"(Собачье сердце)
как сочетается с:
Цена в Китае ~ 800 000 руб. Перевозка 1 000 000 руб.?)
Звучит как анекдот. Промышленный шпионаж.)
Двойной выхлоп на рядную четверку - это вообще "ара тюниг".
Это не перевозка, это "помощь" топ-чиновникам на покупку MAYBACH (не будут же они на китайском говне ездить)