В скором времени службы такси в России будут вынуждены отказаться от иномарок и с большой долей вероятности таксисты будут ездить на «Москвичах» и «Ладах». Такое мнение ForPost высказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Они уходят
Причина такого развития событий проста – западные и прозападные бренды авто уходят из России.
Еще несколько месяцев назад из нашей страны ушел французский концерн Renault. На прошлой неделе об уходе заявили немцы из Mercedes-Benz. Южнокорейская Kia решила прекратить продажи в России. Их соотечественники из Hyundai тоже рассматривает варианты ухода из России. О сворачивании производства заявили в японском концерне Toyota.
Отметим, что авто марки Kia и Hyundai – одни из самых распространенных в службах такси крупных городов, а также в каршеринге. А «Мерседесы», к примеру, очень часто используются в премиум-сегменте.
По словам Кадакова, изменения на авторынке пока не оказали существенного влияния на автопарк такси, но в каршеринге, где обновления авто происходят чаще, они уже видны.
«И в такси, и каршеринге будут происходить одни и те же изменения. Например, уже сейчас в каршеринге появилось очень много китайских авто. Это Haval, Geely, Chery. В такси будет происходить то же самое», - рассказал ForPostКадаков.
По его словам, в провинции ситуация может немного отличаться. Там таксисты уже преимущественно ездят на отечественных Lada Granta и Lada Vesta. Поэтому в регионах таксисты как ездили на отечественных машинах, так и будут ездить.
Читайте по теме: Стала известна цена «брутальной» Lada Granta Cross’22
А это что, не машина?
Однако эта история, по словам Кадакова, может пойти и по иному пути развития. Он напомнил, что на мощностях ушедшего из России Renault планируют возобновить производство отечественных «Москвичей».
«Московское правительство уже заявляло, что ему очень интересно видеть в такси и каршеринге будущие «Москвичи». По сути, обновленный «Москвич» - это будет «перелицованная» китайская машина. И если к делу подключат административный ресурс, наши таксисты просто будут вынуждены пересесть на «Москвичи», - высказал точку зрения главред «За рулем».
Читайте по теме: Рассекречен модельный ряд обновлённого «Москвича»
По словам Кадакова, не спит и «АвтоВАЗ», которому тоже важно продать свои авто на внутреннем рынке и не пустить конкурентов из Китая.
«Точно то же самое еще два месяца назад мне говорил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Он считает, что в такси и каршеринге должны работать только авто локальной сборки», - пояснил эксперт.
Читайте также: АвтоВАЗ анонсировал выпуск массового электромобиля
А как же элита?
Максим Кадаков уверен, что если инициативы правительства Москвы и «АвтоВАЗа» будут поддержаны на государственном уровне, то уже в скором времени в службах такси и каршеринге мы будем видеть только отечественные авто.
Закономерно возникает вопрос: что будет с премиальным сегментом этих сервисов, где люди ездят на весьма дорогих представительских автомобилях иностранного производства.
По мнению Кадакова, таксисты, работающие в такси премиального класса, будут стараться максимально долго эксплуатировать имеющийся сейчас автопарк, а потом начнут приобретать те машины, что будут представлены на нашем рынке.
«Вполне возможно, что это будут те же китайцы. Ведь сейчас ничего другого не купить. Параллельный импорт существует только на словах, а на самом деле представительские иномарки приобретаются индивидуально на физлиц. Конечно, тут возникает вопрос «А как же комфорт, а как же люкс?». Да никак! Будут докатывать то, что есть, а потом – всё», - резюмировал эксперт.
Читайте также: Попадут ли под мобилизацию джипы севастопольцев?
Андрей Мединский
Обсуждение (6)
Китай сказал, что Адидас не уходит из России.
Китай лучше знает. Надо у них спрашивать .
И будет, как и когда-то, "проветривание за счёт естественных щелей салона"? Кажется у 412 Москвича такое было.
Да хоть на лошадей пересаживайте, в этой жизни и не такое можно увидеть.
ещё бы каршеринг прикрыли..
to КРЫМЧАК:
Это "принудительное" как свободно-добровольное:
на велорикши