Севастополь

Музей обороны Севастополя вернёт историческое название

Согласны были не все, но большинство.

Севастопольский военно-исторический музей-заповедник (ранее – Музей обороны и освобождения Севастополя) направил в Минкульт обращение об изменении своего названия на прежнее. 

Как отметил в разговоре с журналистами директор музея Александр Барков, таковы были итоги голосования, таково было и решение недавно созданного Совета содействия. Его заседание состоялось 18 февраля, и в нем участвовало 30 человек.

«Были разные мнения. Они не были полярными, они отражали тот расклад по голосованию, который видим на сайте. Время движется, и даже историческое название требует уточнения. Тем не менее, подавляющее большинство членов совета поддержало мнение горожан о возвращении исторического названия, и вчера мы направили обращение в Министерство культуры о принятии административного решения о согласии на внесение изменений в уставные документы», – сообщил Барков.

Он отметил, что вопрос с Минкультом обсуждался, и у того нет возражений при единстве мнений горожан и руководства музея. 

Юридический статус «музей-заповедник» сохранится.

Светлана Косинова

 

2458
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (25)

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Такое впечатление, что совещательные органы создают для того, чтобы, вместо советов, получать разногласия. Кто внимательно смотрит и, тем более, болеет за наш биатлон, знаком, как на протяжении последних лет наша сборная, вместо того, чтобы работать на результат, преодолевает трудности, которые сама создаёт. Когда я выше написал, про советы, которые, на самом деле, не советы, то в конкретном случае имел в виду, что проблем с переименованием музея не так, возвращением исторического названия, не должно было быть, по определению. Голосование по этому вопросу- это, как бы мягче сказать, это демонстрация не компетентности. Хотя, город должен знать своих «героев». Друзья (от души), есть вопросы, которые настолько очевидны, что по ним не нужно принимать чью- то сторону:))

https://m.youtube.com/watch?v=Wm-xbLLKUl8

Profile picture for user Мыс Хрустальный
26
Мыс Хрустальный

Так микрорайон "Стрелецкая бухта" никто юридически не называет. Стрелка, она и есть Стрелка))))) Кто запрещал музей называть по обиходному?

Ах, да, Минкульт без работы может остаться))))))

Profile picture for user Andgi
3521
Andgi

Согласен!

Profile picture for user Екатерина - в очереди
207
Екатерина - в …

Вот и чудненько.

Profile picture for user Гроза
69
Гроза

Грамотеи здесь, и музейную страницу ВКонтакте тоже такие же ведут. Да музей всегда назывался "Музей ГЕРОИЧЕСКОЙ обороны и освобождения Севастополя", а не просто "обороны". Бедный музей, развалили и унизили тебя совсем новые "сотруднички".

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

В прошлый раз меняли без спроса?

За чей счёт "банкет"?

Все эти переименования, между прочим, денег стоят.

Profile picture for user madagarova
5952
madagarova

to Гроза:  

Появился новый администратор группы (буквально из песни А. Пугачевой "Волшебник-недоучка"). На этой страничке сегодня вообще был перл о том, что название города менял Петр I(???). Только после комментариев читателей ошибка была устранена.

Profile picture for user Альмавива
264
Альмавива

У меня вопрос - чему содействовать будет Совет содействия? На сайте заведения не удалось найти список этого совета. Задачи этого органа не ясны. Может быть Совет посодействует, чтобы на официальном сайте было поменьше глупости и исторической безграмотности?! 

К примеру, в недавней публикации (13 февраля 2021 г.) под заголовком "Сотрудники музея почтили память В.А. Корнилова" черным по белому написано: "Знаменитый командир корабля «Двенадцать апостолов», к сожалению, не дожил до освобождения Севастополя. Корнилов был смертельно ранен вражеским ядром во время первой обороны города. Последними словами адмирала были: «Отстаивайте же Севастополь!». Уже не буду говорить о том, что в историю Севастополя Корнилов вошел в первую очередь не как  "знаменитый командир корабля «Двенадцать апостолов», а все-таки как начальник штаба Черноморского флота, герой Крымской войны, один из руководителей обороны города. Но это еще ладно. До какого же это "освобождения" "к сожалению не дожил" раненный ядром адмирал? Видимо, до освобождения Севастополя в 1944 г.? Долго же ему пришлось бы "доживать". Т.к. все прекрасно знают, что после Крымской войны никакого освобождения не было. Но этого, видимо, не знают допущенные к наполнению содержательной части сайта сотрудники музея. 

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

to Альмавива:  

Ну, в школе плохо учились те, кто "понаехал" нами руководить.

Что с этим мы можем поделать?

Ни - че - го .

Надеемся, что скоро и эти уедут.

Каждый следующий хуже предыдущего.

Так что следующего будем встречать без оркестра и иллюзий.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

ранее – Музей обороны и освобождения Севастополя

Разве? Что-то я запуталась. На здании написано "Оборона Севастополя в 1854-1855 годах". Разве не так назывался музей? Коллеги, поправьте меня, если я не права. 

Profile picture for user madagarova
5952
madagarova

to aquila:  

 Все начиналось с Панорамы "Оборона Севастополя 1854-1855", открытой в мае 1905 года. В 1959 году была открыта диорама "Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года". В августе 1960 года Панорама и Диорама были объединены в Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя. Впоследствии в его состав вошли "Оборонительная башня - памятник двух оборон" на Малаховом кургане, "Дом-музей севастопольского подполья 1943-1944 годов", "Владимирский собор - усыпальница адмиралов".

 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to madagarova:  Ой, да, их же объединяли с Диорамой. Спасибо Вам большое, что напомнили. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_518260531
4
Анна Секирко

А ничего,  что на Хрустальном тоже будет Музей героической обороны? Как различать будем? По статусу? Или по адресу?  Это выглядит, как заигрывание с севастопольцами. Ничего ведь за полгода по большому счету не сделано. 

А по поводу статьи о Корнилове... На замечание пытались отстоять свою ошибку, объясняли, что он не дожил до освобождения города. Вместо того, чтобы исправить и написать корректно. И вообще статья была о героизме сотрудников,  возложивших цветы в зимнюю непогоду. И при чем там Корнилов?..

Profile picture for user madagarova
5952
madagarova

to Анна Секирко:  

Музей героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_518260531
4
Анна Секирко

И что это кардинально меняет? В народе ведь всё равно будут сокращать... Всё равно будет два одноимённых музея.

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Выше выразили сомнение в целесообразности изменения названия музея. Хочу обратить внимание комментаторов на несколько моментов. Первый. Решение о переименовании музея практически принято, остались формальности, в виде согласования с Минкультом и внесения изменений в статутные документы. Замечу, что эта процедура не только дорогостоящая, но и длительная по времени (может занять не один месяц). Второй. Переименование музея нужно рассматривать в контексте будущего строительства музейного комплекса на мысе Хрустальный. Это требует пояснения. Возвращение музею его исторического названия даёт правительству возможность для манёвра, при выборе тематики (другого слова не подобрал) музейного комплекса, который расположится на мысе. Речь не только в названии будущего музея, но и в том, какие периоды истории он будет охватывать. Под словом манёвр я понимаю широкие возможности, которые открываются  в этом случае перед чиновниками. Не только те, что связаны с его месторасположением, но и размером земельного участка, предназначенного для этих целей. Полагаю, что я достаточно ясно выразил свои мысли. 

Остается Надежда, Веры нет..

https://m.youtube.com/watch?v=3Iv3VB6A_S0

Profile picture for user ulogin_vkontakte_518260531
4
Анна Секирко

В любом случае оба музея позиционируются как музей героической обороны.  А музей-заповедник в настоящее время занимается ВСЕЙ историей Севастополя. Кроме дешевого популизма нового руководства не вижу смысла в данном мероприятии (возвращении названия). 

Profile picture for user Альмавива
264
Альмавива

Между названием "Музей героической обороны и освобождения Севастополя" и названием одного из его объектов (как предполагалось)  "Мемориал героическим защитникам Севастополя 1941 - 1942 гг."  (на м. Хрустальном) противоречия никакого нет. "Музей героической обороны и освобождения Севастополя" - это общее официальное название учреждения, в состав которого входят несколько объектов. Это название на официальных бланках, на печати и т.д. А как такового музея, раскрывающего тему обороны Севастополя 1941 - 1942 гг., нет. Есть небольшая экспозиция на эту тему в Диораме. Там выставлена совсем небольшая часть коллекций по теме обороны Севастополя - примерно 400 экспонатов. И этот раздел экспозиции рассматривался как временный. Все материалы, посвященные обороне города, предполагалось перенести в новый музей на Хрустальном, а в Диораме оставить только экспозицию, посвященную освобождению Севастополя в мае 1944 г. и созданию самой Диорамы.

To Линьков

Естественно, музей, посвященный событию, за которое город был удостоен звания Героя, не может быть комнатушкой в 300 метров. Весь комплекс - скульптурная группа "Солдат и матрос", Вечный огонь и музей - предполагался монументальным и торжественным. А вот что в наших нынешних реалиях остается от земельного участка и куда приманеврирует правительство, остается только гадать.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_518260531
4
Анна Секирко

Речь вообще о другом.  Музей героической обороны на Хрустальном должен быть. И предполагался как филиал музея-заповедника. Так зачем возвращается прежнее название? До 2015 г. в составе не было трёх мемориальных комплексов. Территория музея-заповедника увеличилась в 6 раз. Количество зданий и сооружений с 10 увеличилось до 70. То же и с памятниками. Не забываем  о музее подполья и Владимирском соборе. Потому и изменился статус и название стало шире, более отвечающим задачам одного из крупнейших военно-исторических музеев Крыма и России. Как-то так.

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

 

«Время движется, и даже историческое название требует уточнение»,- так прокомментировал решение директор музея.

Время, действительно, движется. 

Вот, совсем недавно, например, губернатор анонсировал будущий проект музейного комплекса на мысе Хрустальный. Прошла неделя, а все по- прежнему окутано туманом и только из комментариев можно судить, что происходит на самом деле. Придираюсь, скорее всего. Но не хотелось, чтобы для кого- то это время останавливалось. Казалось бы, что тут такого: через год музею вернут его официальное название, которое он заслуживает по праву, через несколько лет  построят музейный комплекс  на той земле, которой он достоин, и все вроде бы встанет на свои места. Это так, только документы из фондохранилищ, с именами и событиями, которые могли стать достоянием, все это время будут храниться, а не экспонироваться. Это то, что называется живой историей.

Что касается уточнений исторических названий, то их нужно не уточнять, а сохранять.

https://m.youtube.com/watch?v=2XVCzNOr1cA

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

А не сообщшается, сколько бабла списали на переименование и возвращение исторического названия? Поменять название, это ж не просто взять и поменять. За этим стоит смена реквизитов, табличек, кучи документов, внесение записи в трудовые работникам и т.п. Иначе как актом вредительства сие назвать трудно. А теперь оодумались. Видимо на Хрустальном музей задробят, либо переименуют

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

to madagarova:  

В 1959 году была открыта диорама "Штурм Сапун-горы 7 мая 1844 года".

 Не, ну я так просто, не обижайтесь...biggrin

Profile picture for user madagarova
5952
madagarova

to Шурин:

Спасибо. Шаловливый пальчик соскользнул, а глазки этого не заметили. smile

Profile picture for user Альмавива
264
Альмавива

To Анна Секирко

Речь вообще о другом.  Музей героической обороны на Хрустальном должен быть. И предполагался как филиал музея-заповедника. Так зачем возвращается прежнее название? До 2015 г. в составе не было трёх мемориальных комплексов. Территория музея-заповедника увеличилась в 6 раз. Количество зданий и сооружений с 10 увеличилось до 70. То же и с памятниками. Не забываем  о музее подполья и Владимирском соборе. Потому и изменился статус и название стало шире, более отвечающим задачам одного из крупнейших военно-исторических музеев Крыма и России. Как-то так.

 Ошибаетесь. В состав музея входили все те же три мемориальных комплекса и до 2015 г. Да, территория увеличилась. Не все земельные участки на Историческом бульваре, Сапун-горе и Малаховом кургане принадлежали раньше музею. Не знаю, откуда цифры по количеству зданий. Количество строений, может быть, немного и увеличилось за счет тех, которые расположены на ранее не занимаемых музеем территориях. А количество памятников? Они что, расплодились? Просто при Украине комплексные памятники (например, батарея Матюхина на Малаховом кургане) шли под одним номером, а составные их части - под дробными номерами. Сейчас каждый объект идет под отдельным номером. И, да, несколько памятников добавилось, но совсем незначительно по количеству. Это, например, памятники Тотлебену и Ушакову. Кажется, что-то еще на Сапун-горе.

Музей севастопольского подполья и Владимирский собор всегда входили в состав музея. О них никто и не забывал.

Profile picture for user Aliens
548
Aliens

После возвращения музею настоящего и достойного имени, теперь хорошо вернуть на работу в музей героической обороны всех уволеных и вытуренных Мусиенко и К, сотрудников которые знакомы с историей и знали и любили музейное дело и были профессионалами. А прижившихся понаехов отправить назад!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
470

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2450

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6599

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4389