Несколько дней назад Bloomberg сообщил о том, что из Китая в Лондон отправился первый грузовой поезд, и он прошел по Транссибу. Эта новость практически не была подхвачена российскими СМИ, однако очень показательна.
Несколько дней назад Bloomberg сообщил о том, что из Китая в Лондон отправился первый грузовой поезд, и он прошел по Транссибу. Эта новость практически не была подхвачена российскими СМИ.
Если мы посмотрим новостные ленты, то увидим, что нам довольно много рассказывают про холода, про наводнение в Таиланде, про теракт в Израиле и при этом игнорируют важное экономическое событие.
Я сам пару дней назад прилетел из Китая и увидел там картинку, которую и предполагал увидеть. Китайское общество раскололось на два лагеря.
Представители одного лагеря убеждены, что дружба с США в рамках либеральных ценностей и, соответственно, китайского экспорта в Америку будет продолжаться вечно, представители другого, которые ближе к Си Цзиньпиню, понимают, что это довольно скоро закончится.
В России за экономическую политику отвечает та самая группа, которая близка к китайским либералам и комсомольцам.
Эта группа прилагает титанические усилия, чтобы нивелировать те процессы, которые сегодня происходят в мировой экономике и политике.
Они уже привели к Brexit в Великобритании, к победе Дональда Трампа в США, в ближайшем будущем они приведут к победе Марин Ле Пен во Франции и поражению Ангелы Меркель в Германии.
Концепция «Морского шелкового пути» вполне укладывается в рамки либеральной транспортной модели, но проблема состоит в том, что Baltic Dry – главный экономический индекс, показывающий масштаб морской торговли – находится на историческом минимуме.
Очевидно, что Трамп, который уже объявил об ужесточении отношений с Китаем, будет иметь серьезные основания для того чтобы заблокировать этот морской путь в тех местах, которые контролируют США. Думаю, то же самое сделает и Египет, контролирующий Суэцкий канал.
Идея «Морского шелкового пути», которую двигала команда либеральных комсомольцев Китая, проходит южнее России и практически ее не затрагивает.
В этом смысле первый поезд, который прошел из Китая в Лондон по российскому Транссибу, является крайне показательным событием: он демонстрирует, что уже появились и начинают себя проявлять альтернативные экономические и политические процессы.
Да, конечно, российское правительство будет им противостоять, но я рассчитываю, что эти тенденции в России будут постепенно усиливаться.
Обсуждение (10)
что из Китая в Лондон отправился первый грузовой поезд, и он прошел по Транссибу.
Ну вот еще одна зрада.А как же украинский шелковый путь?
Опять что ли облом?
to Стаханов (Челяба74)
и каким то образом "точно видят"
Такая у них работа.Надо же как то зарабатывать бабло.Если уделили внимание значит заплатили в противном случае результат был бы иным.
Трындеть это не мешки ворочать или канаву копать да платят побольше.
Не сообщают и не кричат об этом, значит так надо. И автор не совсем точен. Новый Шёлковый путь только частично затрагивает Транссиб. Начинается он в Казахстане на границе с Китаем и выходит на территорию России уже в Западной Сибири, почти у Урала. Этот путь короче. Его построили ещё при СССР при Сталине, дорогу дотянули до станции Дружба, потом же с китайцами поссорились и всё остановилось на десятилетия.
Есть ещё вариант через Иран, Каспий и выход к транспортному направлению на Южную Европу через порты Новороссийска и Крыма. Насколько известно, в Иране уже строят железные дороги для этого пути.
Так что вариантов много и все они перспективны.
Я тоже в Китае часто бывал и даже читаю китайские газеты.
Китайцы совершенно ошеломлены происходящим в США.
Им долго внушали, что они нация номер один.
Теперь они грозят Америке и говорят, им просто деваться некуда и они все равно вернутся.
Про нас они тоже не забывают.
Они откровенно завидуют из-за Сирии и обсуждают, как будут вместе с нами делить Афганистан.
Китайцы - очень умные люди и не собираются складывать "яйца в одну корзину".
У меня такое впечатление, что сей аналитик "застрял" в своих взглядах в "комсомольском прошлом" Китая, когда тот развивался в первую очередь за счет вложений американского капитала, заинтересованного в дешевой рабочей силе.
Но, сегодня труд китайца не такой уж дешевый, бо это уже не "китайский кули", а достаточно образованный и знающий себе цену работник. Да и предлагает он уже отнюдь не "ответочную сборку" или обычную низкопробную подделку, а товар, имеющий спрос на рынке не только из-за низкой цены, а во многом оптимальный по цене-качеству для потребителей.
Поэтому Китай будет искать различные пути и точки сбыта своей продукции во всем мире.
Безусловно, было бы очень неплохо, чтобы Россия играла бы не последнюю роль в китайской логистике, но особо "раскатывать губу" здесь не стоит - китайцы будут делать, то что им выгодно.
Не сочтите за оффтоп, но занятно весьма и весьма:
Ссылка
Особенно понравилось:
"...Для въезда в безвизовом режиме необходимо иметь при себе действительный паспорт или иной заменяющий его документ , денежные средства, медицинский страховой полис на сумму не менее 10 тыс. евро, действующий в Белоруссии.."
Ось це перемога, так перемога!
Фраза Дэн Сяо-пина: "Не важно, какого кот цвета — черный он или белый. Хороший кот такой, который ловит мышей".
Смысл этой фразы китайского лидера в том, что нужно руководствоваться не только политическими целями, но и прежде всего практическими. Так, он пояснял: "В реальной жизни не всё является классовой борьбой".
to Старый (Московская обл.) медицинский страховой полис на сумму не менее 10 тыс. евро, действующий в Белоруссии.. Ось це перемога, так перемога!
А что так сильно удивило? Страховой полис на такую сумму нужен для въезда в любую европейскую страну хоть с визой, хоть без визы. Его цена на несколько дней - копейки, а сумма определяет объем оказываемых при страховом случае услуг. Естественно, любое государство желает, чтобы в случае медицинских проблем с гостями был кто-то, гарантированно оплачивающий медпомощь.
Чудовищно написанная новость. Складывается впечатление, что сначала написали несуразицу, а потом раз пять переводили с одного языка на другой и, в конце-концов, на русском получилась та хрень, которую мы все прочитали.
На самом деле главный выигрыш от происходящего в сшп получает мелкобритания. Да ладно, чего уж там, скажем прямо - именно они все это в соединенных штатах пендосии и организовали. Иначе Трамп так долго не прожил бы опосля выборОв. Стоит также отметить, что это всего лишь обратка за век двадцатый. Весь 20-й век рокфеллеры гнобили ротшильдов. В итоге после Второй мировой, где чубы многих наций трещали, мелкобритания потеряла почти все свои колонии. Эти колонии якобы обрели независимость, но на самом деле стали колониями нового типа -финансовыми колониями его величества доллара.
А Китай, он завсегда был под мелкобританией. Это именно она устраивала в поднебесной всяческие коммунистические революции и вся прочая до и после нее. Впрочем, как и в России. Умеют обрезанные англосаксы биомассой манипулировать, с этим не поспоришь.
А новость про поезд очевидная и банальная. Поезд, он из Китая конечно должон напрямую в лондон идтить. Золотишко сюзерену надоть надежным путем отправлять, чтоб ненароком не потонуло..
Китай с конца 90-х прошел огромный путь от жалких копий отвратительного качества, до собственных разработок , конкурирующих на равных со знаменитыми брендами . И частично китайцам пришлось пройти меньший путь, потому что знаменитые бренды за эти годы не улучшили качество, а приблизили его к китайскому.

А новость для китайцев или для нас ?