Севастополь

Какое место Севастополю отведено в новой Морской доктрине

Город-герой должен усилить Атлантическое направление морской нацполитики.

Какое место Севастополю отведено в новой Морской доктрине
Фото:
kremlin.ru
Президент России Владимир Путин подписывает новую Морскую доктрину

Потенциал Севастополя в сфере судостроения и судоремонта в очередной раз стал предметом федерального внимания. В Морской доктрине, которую утвердил Президент России Владимир Путин 31 июля, особо отмечено «развитие на базе судостроительных и судоремонтных предприятий Республики Крым и г. Севастополя судостроительного комплекса, включая крупнотоннажное кораблестроение (судостроение) и судоремонт».

Эта новость наверняка будет радостной для севастопольских корабелов, чья отрасль переживает не самые лучшие времена.

Сразу после 2014 года началось анонсирование амбициозных планов по возрождению судостроения и судоремонта в городе. В Севастополе планировалось создать судостроительный кластер в составе Севморзавода, 13-го судоремонтного завода, Ремкора, Севмормаш-2М«Персея» и других предприятий.

И поначалу работа действительно кипела: в частности, на Севморзаводе заложили два тяжёлых плавкрана, стали активно набирать рабочих специалистов. Однако по состоянию на начало августа 2022 года особых успехов на этом поприще достигнуто не было.



Более того, в конце 2021 года на старейшем городском морском предприятии начались массовые увольнения.

Среди причин такого положения дел источники ForPost называли непонятные перспективы финансирования предприятия. По неофициальным данным, для продолжения работы заводу необходимо 3,5 миллиарда рублей.

Отметим, что начало увольнений рабочих совпало с высказыванием различными должностными лицами идей по «ужиманию» территории Севморзавода и передачи «лишнего» под традиционную для Севастополя в последние годы застройку побережья.

Не исключено, что принятие Морской доктрины — стратегического документа государственного значения — поможет избежать сокращения морских компетенций Севастополя в пользу очередных девелоперских проектов.

В частности, новую морскую доктрину довольно позитивно оценил руководитель международного морского бизнес-форума SIMBF Алексей Малько. «То, что отдельно упомянут Севастополь, — позитивный сигнал», — уверен он.

Руководитель SIMBF считает, что для Севастополя приоритетным будет именно судостроение. «По крайней мере, на первом этапе. Судоремонт не позволит развиваться предприятиям — у нас нет столько судов для загрузки мощностей. Флот, который может заходить в Севастополь, крайне мал», — объяснил он.

Алексей Малько считает, что Севастополь может занять свою нишу на рынке судостроения России.

Севморзавод, корабли, судостроение, судоремонт

Азовско-Черноморский регион, согласно доктрине, относится к региональному, Атлантическому направлению национальной морской политики. В Чёрном море необходимо всесторонне укреплять геополитические позиции России, обеспечивать функционирование подводных трубопроводов, вести добычу водных биоресурсов и многое другое, включая научные исследования и туризм.

Кроме того, необходимо иметь достаточные силы для реализации интересов РФ в Черноморских проливах и Восточном Средиземноморье.

По мнению специалиста, доктрина позволяет начать строительство в Севастополе судов, которые не будут подпадать под санкции. Речь о судах специализированного флота — или, по международной терминологии, «офшорный флот».

«Суда, обеспечивающие добычу полезных ископаемых на шельфе, обеспечивающие работу портов, которые не совершают международные рейсы. В доктрине указано много судов, которые надо создавать», — перечислил Алексей Малько.

Главная задача местных властей и отраслевиков для успеха в этом деле – быть активными.

«Если мы, Севастополь, не будем спать, если правительство города будет бороться за заказы, то есть большой шанс, что Севастополь получит загрузку. Те суда, которые указаны в доктрине, они небольшие — до 100 метров. Их можно строить на стапелях Севморзавода», — подчеркнул собеседник ForPost.

Алексей Малько сетует, что программа судостроения и судоремонта в Севастополе не заработала раньше. Хотя громкие заявления по этому поводу звучали с 2014 года.

«Надо не говорить „мы будем делать что-то непонятно когда”. Надо ставить чёткие сроки — до конца года, например, закладываем столько судов», — подытожил Алексей Малько.

И база для этого есть. Нужно только привести её в порядок. Вопрос, как всегда, в желании и деньгах. С первой составляющей, кажется, всё хорошо.

Николай Сведски

3675
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (28)

Profile picture for user GP
4683

И почему мне не верится ? Может быть потому, что город курируют просто строители, а, точнее, застройщики.

Profile picture for user Serggio
21638

...особо отмечено «развитие на базе судостроительных и судоремонтных предприятий Республики Крым и г. Севастополя судостроительного комплекса, включая крупнотоннажное кораблестроение (судостроение) и судоремонт»

Кто возьмёт на себя доведение этой информации до застройщиков?

Profile picture for user Кравви
761

По поводу судостроения и ремонта флота в РФ.Прочтите,интересно.В частности упоминается и Севастополь.Дилема российского флота-латать или строить?

https://topwar.ru/196987-dilemma-rossijskogo-flota-latat-ili-stroit.html

Profile picture for user Татьяна777
1467

Тоже не верю. Слишком далеко зашла застройка Севастополя, бетонирование, варварская вырубка деревьев и превращение города в человейник без необходимой инфраструктуры. 

Profile picture for user byrgik
2064

«Если мы, Севастополь, не будем спать, если правительство города будет бороться за заказы, то есть большой шанс, что Севастополь получит загрузку.

А как ему /правительству/ бороться, если всё уже обещано под "комплексное развитие"? Я вот думаю, может яхты пусть вооружают? А чего, сразу двух зайцев - и дорогая игрушка, и мобилизовать можно в случае чего.

Profile picture for user Кочевник
2081

Особенно понравилась это фраза г на Малько: если правительство города будет бороться за заказы, то есть большой шанс, что Севастополь получит загрузку.

а ещё если кто то нарожает срочно специалистов , поставит оборудование, проведёт маркетинговую « атаку» на рынок судоремонта и судостроения итд……. Зачем там правительство, подальше оно должно держаться от бизнеса. Вот « Персей» работает , а Севморзавод выращивает деревья на крышах цехов!! Таких специалистов- руководителей самозваных « форумов» нельзя допускать к комментариям президентских указов!  

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Надо, чтобы наш экономический блок эффективно использовал в Севастополе Морскую доктрину РФ.

Profile picture for user Edvard
577

Да не будет ничего. Бла-бла-бла. Языком молоть - не мешки ворочать. В мирное время руки не дошли, дальше не до того будет. Санкции и прочее. 

116

to Город Севастополь:  Надо, чтобы наш экономический блок эффективно использовал в Севастополе Морскую доктрину РФ.

Шутка зачтена! Вообще-то у нас морская доктрины не  первая, ... и не последняя, и что  делать  давно  прописано...только не  спрошено ни с кого ... Остается верить в "Светлое будущеЕ" .Успехов  всем. И Флоту и Портофлоту... Всем успеха...

 

Profile picture for user Ed
1672

Не будет этого. Максимум чего можно ожидать это база для ремонта яхт, если к этому времени завод окончательно не положат на борт. Увы. Судостроение не входит в планы нынешних управителей города.

Profile picture for user Маклюра
2665

Шансов возродить кораблестроение в Севастополе нет! Если бы они были это произошло бы 8 лет назад! Как на заводах "Море" в Феодосии и "Залив" в Керчи!!! Их развивают. вкладывают деньги. технологии! Они обеспечены заказами! У Севастополя будут какие нибудь разовые небольшие заказы для поддержки штанов и всё! Вот и вся доктрина! ВВП задавали вопрос о роли и перспективах Севастополя ещё лет 5 назад! Что ответил президент....развитие туризма и курортной зоны....!

Profile picture for user Аллегро
3532

Строить будут, но не мы.... К сожалению. 

После подписания Морской доктрины президентом, уже должны были быть тут на местах представители Комитета ГД по обороне России, а их нет. Видимо не нужен Севастополь, как ВМБ... Не нужен, как судоверфь... 

Просто территория нужна. 

Другие заняты осмотром очистных, а тут не готово... 

Profile picture for user UINSHEDOW
2383

Враньё. Мне жаль Севморзавод. Хороший завод был. Всё почти разворовано ещё Украиной и продолжено в том же духе при России. И только лживые обещания и враньё слышно восемь лет.

Жаль что болтуны, чьи рожи и телеса в костюмы не помещаются действительно только трепаться могут.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

При СССР санкции были покруче, но они не мешали построить сильный флот. Так что  было бы только желание. А вот насчёт прочего уже написано много выше. Но опять же, при большом желании можно и "Калибры" на яхты установить. 

 В мирное время руки не дошли, дальше не до того будет. Санкции и прочее. 

 

Profile picture for user seawave
200

Что происходит в судостроении военного флота уже много лет можно посмотерть на видео.

(если там такое творится много лет, что может изменится, если это уже система и что печально об этом знают на самом верху?)

https://www.youtube.com/watch?v=A24t5ol8tRQ&t=1578s

Profile picture for user byrgik
2064

to seawave:  

Что происходит в судостроении военного флота уже много лет можно посмотерть на видео.(если там такое творится много лет, что может изменится, если это уже система и что печально об этом знают на самом верху?)

 Мы эту тему с один высоко должностным товарищем в частной беседе за рюмкой чая обговаривали. На моё "Как же так?" поступил ответ "Ну да, всё плохо. Но у НИХ ещё хуже". Абзац.

Profile picture for user A-DSC
232

По мнению специалиста, доктрина позволяет начать строительство в Севастополе судов, которые не будут подпадать под санкции. Речь о судах специализированного флота — или, по международной терминологии, «офшорный флот».

Руководитель международного морского бизнес-форума видимо плохо себе представляет, что такое специализированный флот. Это не баржу или сухогруз вылепить. Оффшорное судно насыщено таким количеством специального оборудования, что перспектива строительства подобного флота в условиях санкций выглядит просто нереальной. Ни проектов судов, ни производства необходимого оборудования в России практически нет, все серьезные единицы, которые работают на Российском шельфе, построены за рубежом.

Учитывая, что даже качественных двигателей для ключевых типов военных кораблей изготовить толком не можем, автомобили без китайцев, французов или японцев построить не получается, а тут оффшорный флот в Севастополе!

Не понимаю, честно говоря, зачем вообще проводить подобные бизнес-форумы и озвучивать мнения экспертов-фантазеров. Лучше технологии научиться развивать или тырить на крайняк (как китайцы делают), и дело делать - пользы больше будет.

Profile picture for user Великолепный
3217

Кроме того, необходимо иметь достаточные силы для реализации интересов РФ в Черноморских проливах и Восточном Средиземноморье.

Там как-то не перекрыли случайно Черноморские проливы для РФ, из-за специальной операции?

А то вроде как турки собирались это сделать, потом передумали, потом снова засобирались...

Таки чем это все закончилось?

Или я что-то пропустил?

Profile picture for user ulogin_google_109551255156968575443
39

Нам в городе нужен хороший, грамотный управленец! То что сейчас, это не работа!

Profile picture for user Кравви
761

to Маклюра:  Поставил вам минус.Шутка что заводы *Море* и *Залив* возродились-неудачная.Один банкрот,другой почти.Да,было что то заложено(и на словах ого го),и этом все закончилось.Рабочий день-три дня в неделю.Заявить и начать работать-это не одно и тоже.

Profile picture for user Мицуко
2919

Эта новость наверняка будет радостной для севастопольских корабелов, чья отрасль переживает не самые лучшие времена.

Не будет.  Не правительство города должно заниматься загрузкой завода. Там нет не только специалистов в области судостроения и судоремонта, но и вообще грамотных людей.

Profile picture for user dl77
2469

Все знают, что такое питерский кораблестроительный институт. А каков уровень кораблестроительного факультета в Севастополе. 

Profile picture for user Sevastopolec 2020
566

Пока мы строим оперы, кластеры, яхтенные марины для толстосумов, во все написанное верится с трудом (

Profile picture for user Маклюра
2665

to Кравви:  Уважаемый! Я не утверждаю что данные судостроительные заводы супер доходны! Речь о том .что в них начали вкладывать средства и развивать 8 лет назад! Доходны они или нет другой вопрос! Сегодня в Севастополь при всём желании вкладывать никто ничего не будет! Наш уровень...плав краны, понтоны, сопутствующие технологические узлы!!! Всё!! Это для нас вся доктрина!

Profile picture for user Кравви
761

to Маклюра:  Давайте так.Во первых по заявлениям и в севастопольский судоремонт вкладывались деньги,даже один кран достроили и несколько понтонов.Во вторых,СМЗ и несколько его миньенов по судоремонту в пределах Севастополя НИКОГДА не занимались судостроением(искл.два парома в 60х) а исключительно ремонтом.Правда с поправкой на плавкраны.Но и это не судостроение,а только лишь сборка.Залив и Море-то чистые судостроители.В них тоже что то вложили,что то заклали и даже что то достроили.Но получилось как всегда,т.е большая часть ушла в никуда.Заводы,можно сказать не работают,а просто на бумаге существуют.В Севастополе почти вся аппаратура,механизмы,станки-была сдана на мтлм,куда то продана,разворована.Но и это не самая главная причина.А она банально проста,нет специалистов и даже простой рабочей прослойки(судокорпусники,трубогибы,простые фрезеровщики,токаря.....)Просто пару поколений их не готовили.Про проблему ремонта и судостроения в РФ прочтите выше(там давал ссылку)Есть там и про Севастополь.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
2010

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1909

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8465

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8818

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4838