Современные фитнес-клубы сталкиваются со множеством вызовов, однако наибольшее беспокойство вызывают два момента: жесткая конкуренция и высокие ожидания клиентов. Чтобы сделать свой бизнес эффективнее, многие предприниматели внедряют специализированное программное обеспечение или CRM. Рассказываем, как использование CRM для фитнес-клуба помогает увеличить его доход.
Улучшение клиентского опыта
Наличие CRM дает возможность автоматизировать сбор информации о посетителях клуба и предложить им более персонализированное обслуживание. Так, система может напомнить о предстоящей тренировке или продлении абонемента. Подобный подход создает ощущение заботы, а также повышает вероятность того, что клиент вернется за повторной услугой или порекомендует клуб своим знакомым.
Оптимизация использования ресурсов
Внедрение программного обеспечения значительно упрощает внутренние процессы клуба. Онлайн-запись на занятия, прием и обработка платежей и интеграции с различными полезными сервисами позволяет сотрудникам тратить меньше времени на рутинные задачи. Освободившиеся ресурсы можно направить на улучшение качества обслуживания клиентов или разработку новых тренировочных программ.
Повышение эффективности маркетинга
С помощью CRM удобно осуществлять сегментацию аудитории и создавать целевые маркетинговые кампании. Например, можно выделить группу клиентов, заинтересованных в йоге, и предложить им скидку на новый курс. Предложения, разработанные с учетом конкретных запросов, увеличивают конверсию из лидов в продажу, а наличие инструментов аналитики помогает отслеживать рентабельность вложенных в рекламу средств.
Прогнозирование и аналитика
Благодаря внедрению CRM, руководитель клуба всегда будет знать, какие услуги пользуются спросом, в какое время наблюдается самая высокая посещаемость и какова пожизненная ценность (LTV) каждого клиента. Эта информация позволит принимать важные управленческие решения. Например, если собранные данные показывают снижение активности в летний период, можно заранее спланировать акции для этого временного периода.
Автоматизация воронок продаж
Программное обеспечение помогает выработать индивидуальную стратегию взаимодействия с каждым посетителем клуба. CRM автоматически собирает все заявки в одном окне и ставит задачу менеджеру. Функционал системы также дает возможность отслеживать статус клиента и напоминать о необходимости завершения сделки, создавая дополнительные точки контакта для увеличения среднего чека.
Вывод
Внедрение CRM способно значительно улучшить управление фитнес-клубом. Автоматизация рабочих процессов не просто открывает возможности для более эффективного взаимодействия с клиентами, но и позволяет увеличить прибыль. Одним из лучших решений в сфере программного обеспечения является система 1С:Фитнес клуб. Она подходит как малому, так и крупному бизнесу, и отвечает всем требованиям современного рынка услуг.