Россия

Как спасти жителей городов от отравленного воздуха и скверной воды

Во многих случаях экологии городов вредит вовсе не промышленность.

Как спасти жителей городов от отравленного воздуха и скверной воды
Фото:
freepik.com

Самым главным источником загрязнения окружающей среды в городах, где нет крупных промышленных предприятий, является транспорт. Об этом ForPost рассказал биолог, эксперт Московского общества защиты природы Борис Самойлов.

Так, в Москве 85% загрязнения приходится именно на транспорт с двигателями внутреннего сгорания, говорит Самойлов. Это касается и всех других крупных российских городов, где нет развитой промышленности.

«Когда мы говорим о транспорте, то подразумевается загрязнение воздуха. Однако транспорт является и главным загрязнителем водоёмов и рек, находящихся на территории населённого пункта. Потому что ливнёвые канализации направляют все стоки с дорог в эти водоёмы без какой-либо очистки. Это приводит к тому, что в городских водоёмах создаются условия, при которых невозможно существование их обитателей. В то же время, конечно, если в населённом пункте находится несколько крупных промпредприятий, то главным фактором, негативно влияющим на экологию, являются они. Ведь зачастую такие предприятия работают по технологиям прошлого века, причём первой его половины», — отметил эксперт.

По его словам, в первом случае решение проблемы — в постепенном отказе от использования транспорта с двигателями на бензине и дизеле и переходе на электрический транспорт или переоснащении его для работы на газе.

«Электрический транспорт в данном случае можно назвать наиболее экологичным. Двигатели на газе тоже оказывают гораздо меньшее негативное влияние на экологию в силу того, что газ сгорает практически полностью и выхлоп такого авто содержит гораздо меньше вредных веществ. Что же касается городов, где присутствуют промышленные предприятия, то тут прежде всего нужно идти по пути их модернизации и перехода к более современным и менее вредным технологиям. Потому что в данном случае перевод транспорта на электричество или газ не принесёт значительного эффекта», — пояснил Самойлов.

Читайте по теме: Москва резиновая: мегаполисы растут, пока провинция вымирает

Электрический переход

Отметим, власти Москвы давно проводят политику перевода общественного транспорта на электричество. Число электробусов на дорогах столицы перевалило за тысячу. Они обслуживают десятки маршрутов и перевозят сотни тысяч пассажиров ежегодно.

Кроме того, в Москве активно развивается инфраструктура для зарядки личных электромобилей.

Одновременно в десяти регионах РФ федеральные власти также реализуют программу перехода общественного транспорта на электричество. Это Курская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Нижегородская, Волгоградская и Ярославская области, а также Краснодарский, Пермский и Красноярский край. Первые электробусные маршруты в регионах-участниках программы появятся уже к концу этого года.

«Проект по обновлению городского электротранспорта предусматривает поставку 647 вагонов трамваев, более 250 электробусов, а также установку более 100 зарядных станций. Запланированы работы по строительству и реконструкции не менее 620 км трамвайных путей. Предусмотрено строительство 11 депо и 97 тяговых подстанций», — говорится в сообщении по итогам совещания о ходе реализации проекта.

Одновременно нужно сказать, что федеральным проектом «Чистый воздух» в рамках национального проекта «Экология» в наиболее загрязненных городах помимо модернизации промышленности предусматривается и перевод общественного транспорта на более экологичное газомоторное топливо. В проект включены Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

По словам руководителя московского общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова, без федеральной поддержки реализовать подобные проекты невозможно.

«Регионы не могут себе этого позволить, опираясь только на собственные силы, на региональный бюджет. Именно поэтому в России эти проекты реализуются на федеральном уровне и получают финансирование из федерального бюджета. При этом, например, опыт Москвы в электрификации общественного транспорта показывает, что всё это можно сделать в довольно сжатые сроки», — пояснил он.

Напомним, в последнем квартале 2021 года в Севастополе проходил тестирование первый электробус, который понравился всем проверившим его чиновникам. 

Читайте по теме: Власти Севастополя выбирают между троллейбусами или электробусами для Фиолентовского шоссе

Андрей Мединский

858
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Иценков
7759

Вернуть советские ГОСТы, которые были научно обоснованы.

Главное за день

Крымские учёные просят защитить место гибели святого Климента в Севастополе

Историческую землю в Казачьей бухте застраивают коттеджами.
18:00
17
2319

Как севастопольцам съесть шашлык и не навредить своему здоровью

Советы по приготовлению и употреблению любимого блюда даёт врач-диетолог.
09:00
8
1555

Центр Севастополя остался без дворников

Управляющая компания попрощалась с несколькими десятками работников из-за долгов.
17:02
46
6044