Россия

Как спасти российский авторынок от «китайского вторжения»

На среднесрочную перспективу автопром Поднебесной может забрать до 90% отечественного авторынка.

Как спасти российский авторынок от «китайского вторжения»
Фото:
коллаж ForPost

Минпромторг ограничил ввоз китайских авто через параллельный импорт.

Такой шаг вполне предсказуем.

Китаизация авторынка РФ, происходящая сейчас, представляет из себя нечто несущее серьёзную угрозу отечественному автопрому.

Излишняя увлечённость сотрудничеством с КНР на деле может обернуться весьма серьёзными вызовами, а то и вовсе проблемой «самоуничтожения».

После того, как из России массово ушли мировые автомобильные бренды, на её рынке образовалась ситуация практически нулевой конкуренции.

Странный тезис о том, что Китай нас спасёт, с высокой активностью продвигался на всех уровнях отечественной власти. Происходило это в рамках масштабного дискурса о повороте на Восток.

Тем не менее, ряд акторов, судя по всему, начали забывать о наличии рисков китаизации тотального типа в большом количестве экономических секторов.

А это, в итоге, с неизбежностью приведёт к стагнации данных секторов и их разрушению.

Компании из КНР не впервые заходят на рынок РФ, тем не менее, сейчас они это делают в условиях принципиально иного свойства.

Производители с Запада практически освободили все рыночные ниши, минимизировав конкуренцию. В результате чего на рынке сложилась ситуация, позволяющая китайскому бизнесу навязывать свои условия.

По факту, бизнес из КНР просто забирает готовые, но оставшиеся бесхозными дилерские сети премиум-класса. Можно предположить, что на среднесрочную перспективу китайский автопром может забрать до 90% отечественного авторынка.

Нынешние тенденции таковы, что китайский автопром показывает невероятную динамику развития, а российская автоиндустрия значительными успехами похвастаться не может.

Ситуация, казалось бы, должна была благоприятствовать российской промышленности, но последняя, наоборот, начала проигрывать конкурентную борьбу компаниям из Китая.

Очевидно, что нынешний период санкционной войны наряду с геополитическим обострением наше государство обязано использовать для того, чтобы развивать собственную автоиндустрию.

Именно по такому пути власти пытаются идти в ситуации с гражданским самолётостроением. Но в случае с автопромом «китайское вторжение» вполне способно «придушить» на корню такую попытку развивать отечественную отрасль.

Ключевой проблемой здесь является отсутствие производства автомобильных комплектующих внутри нашей страны, а также высокий уровень зависимости от параллельного импорта.

Кроме того, серьёзным вызовом является ситуация дефицита инженерных разработок, способных быть внедрёнными в серию.

В первой половине нынешнего года автопроизводители из КНР уже продали в РФ больше автомобилей (почти 170 тысяч), чем за весь минувший год. Реализация китайских автомобилей в натуральном выражении увеличилась в четыре раза. При этом доля занимаемого ими рынка за год возросла с чуть более 10% до почти 50%.

В итоге государство РФ вынуждено сейчас, по факту, в авральном режиме вырабатывать компромиссную схему развития отрасли, сводящую к минимуму производителей из Китая, давая шанс развиваться отечественным производствам.

Читайте по теме: Прагматичный Пекин не хочет рисков

Павел Кухмиров

1230
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (8)

Profile picture for user кучер2017
2107

Тридцать лет, сопли жевали, в итоге катализатор сами сделать не могут и АБС, позорище!

Profile picture for user Александр Царицын
8303

 Ну не получается у нас по ряду причин создать нечно приемлемое  и своё... дайте дорогу рынку.  Большинство выпускаемых машин и мото техники слизана с чего-то. .  Трепыхание нашего автопрома считаю позорным, бесперспективным . Добро бы ценой давили , так наше дороже завозного -это как? Воры и прохиндеи.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2151

Да какая там промышленность...Налоги драконовские все заберут.Легче на китайском зарабатывать.

Profile picture for user kulekvvv
1405

Китай развивается, это каждый в нашей стране видит. Что касается отечественного импортозамещенного - пока только ума хватило бирки изготовить. 

Profile picture for user against everibody
3465

Покупать китайский автомобиль раньше считалось дурным тоном,а при нынешних ценах-абсурд. Одноразовый планшет на колесах,редко проезжающий 50-80000 без серьезного ремонта,с отсутствием запчастей вообще...не прошедший ни одного краш-теста даже по европейским стандартам,да еще в кредит-ипотеку...ну-ну.Кроме очень ограниченного сигмента,тот что по 6-8 млн.,китайцы сами ЭТО не покупают. РФ-испытательный полигон,раз такое счастье им подвалило.Мои соболезнования пользователям.

Profile picture for user sergey-ka
4036

Как спасти российский авторынок от «китайского вторжения»

Просто как открыть форточку. Снижайте цены на отечественные автомобили.

Profile picture for user against everibody
3465

Цены на отечественные (если они кого и интересуют) завышены слишком. Ну нельзя покупать авто в кредит,ипотеку,залог.Ну не оправдается это рабство.Хранить негде,даже если приехал во двор раньше всех-все занято.Заправлять не на что-зряплату не дали,цена топлива 60+. Постоять в пробке на улице Героев Севастополя пару часов,ощущая себя владельцем автохлама? Удовольствие еще то.Как мне кажется,скоро многие начнут избавляться от этого хлама,теряя % от вложенного.Рад,что кажется только мне...Кто с китайцем спалился-коробка и прочее 200-250+ и пол года ждать.Ну НЕТ на них запчастей.Так-же по всему-кузов,стекла(90% приходят битые).А пол-года ждали.Я совсем не пессимист,данные основаны на анализе крупнейших автосервисов столицы государтва-Российской Федерации.(а сюда,в город, еще доставить нужно,и не ошибиться в ВИН)

Profile picture for user Николай Орлов
2823

Не знаю, кто китайцев берёт. Мои знакомые Ларгус ВАЗовский купили, некоторые корейцев берут, но не китайцев точно.

Главное за день

Чему история Крыма и Севастополя может научить школьников остальных регионов России

Создателям нового единого учебника нужно помнить о государственности и величии страны.
12:18
0
182

Чем закончилась история о спасённом из пожара в Крыму еже

Животное находилось на поле, когда его поглотило пламя.
19:20
1
1075

В попытке изменить мир. Нетипичный чиновник — о мотивах, госуправлении и советах Севастополю

У этого разговора не было чёткого плана, только цель — убедиться, что есть во власти и такие люди.
18:00
16
3577

Александр Лившиц сомневается в возможности превращения «Черноморца» в элитный отель

Почему людям показали картинку, но не объяснили, как это будет работать?
19:00
41
4503

Губернатор Севастополя на ПМЭФ договорился о новой застройке Балаклавского шоссе

Год назад была одобрена стройка на 7-м километре, в этом году — уже на 6-м.
19:02
57
5567