Критика в адрес общественного транспорта со стороны севастопольцев — не новость. Зачастую претензии горожан касаются чистоты салонов, соблюдения графиков перевозок, уважительного поведения водителей. Чему ForPost посвятил отдельный сюжет.
Впрочем, и со стороны городских перевозчиков и транспортного ведомства накопилось много претензий к пассажирам. Давайте послушаем и другую сторону.
Взаимоуважение
Как рассказали журналисту ForPost водители, уважение к их тяжёлому и нервному труду проявляют далеко не все пассажиры: мусор в салоне, порезанные сиденья, заляпанные шторы, да и просто хамское отношение к шофёру — не редкость. При этом мало кто вступится за водителя или одёрнет распоясавшегося в салоне пассажира.
«За 2024 год транспортные предприятия перевезли 94 миллиона пассажиров. Поверьте мне, часть из этих пассажиров абсолютно не знает, что такое культура, что такое этикет и как правильно себя вести в салоне транспортного средства», — прокомментировал ситуацию председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
Хулиганство и вандализм
Кроме хамства, на маршрутах общественного транспорта не редкость, к сожалению, случаи откровенного хулиганства и противоправных действий. Драки в салонах. Разгромленные остановки.

Как сообщили нам представители Росгвардии, только за прошлый год на общественном транспорте было зарегистрировано 50 правонарушений. В каждом таком случае приходилось выдвигаться оперативной группе. Некоторые случаи носили откровенно криминальный характер и требовали дальнейшего расследования.
Что касается вандализма на остановках, то подобная статистика не ведётся. Но, как нам сообщили в правительстве города, работники Севавтодора на регулярной основе вынуждены менять выбитые в павильонах стёкла, а также испорченные урны и лавочки.

Как навести порядок?
Как считают в Союзе транспортных компаний Севастополя, желание что-то разбить, сломать или повредить появляется у людей от бесконтрольности. По мнению Виктора Рыкова, пока в Севастополе невозможно организовать наблюдение за общественным порядком на каждой обстановке и в каждом салоне. Особенно это заметно на маршрутах в отдалённые и пригородные районы.
Проблема вандалов и хулиганов в общественном транспорте не нова. Победить её одними карательными мерами ещё не удалось никому. Но можно для начала просто не забывать сказать водителю спасибо при выходе из автобуса. Вежливость — города берёт.
«Слушайте, Шариковы не перевелись с тех пор! Они до сих пор присутствуют среди нас. И не подумайте, что я говорю только о пассажирах. Шариковы есть и среди водительского состава, безусловно. Это часть нашего общества, и её надо принимать такой, какая она есть», — заключил Виктор Рыков.
О хулиганах и вандалах в общественном транспорте Севастополя и что с этим делать — в новом репортаже ForPost.
Микрофон — Ксения Криловец
Камера — Дмитрий Ларин
Программы ForPost выходят в группе соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.

А за штурвалом Борментали? :) Виктор Рыков знает, о чём говрит.
Большинство конфликтов водитель - пассажир связано с тем что перевозчики повесили на водителей функцию кондуктора и контролера. То есть водитель на 10% водитель и на 90% цербер, в обязанности которого входит - струсить с пассажира деньги за проезд.
KiteSev,
Не забывайте,что 90% катаются бесплатно(пенсионеры и льготники разных мастей) и лень приложить льготную карту...Раньше платили на выходе (была фишкой нашего города) и проходили через водителя оплачивая проезд .