Новости Севастополя

Как пассажиру общественного транспорта отстоять свои права

И почему обязательно нужно требовать билет на проезд.

Как пассажиру общественного транспорта отстоять свои права

Эффективно восстановить нарушенные права пассажира общественного транспорта можно только при наличии билета на проезд, где указано время и место поездки, а также реквизиты конкретного перевозчика. Об этом в программе ForPost «Почти полдень» рассказал председатель севастопольской ассоциации защиты прав пассажиров Павел Крюков.

«Есть правила предоставления услуг, где сказано, что должно быть [указано] в билете. В случае каких-то событий, вы сможете предъявить место, время, конкретный маршрут и доказать, что вы являлись участником договорного процесса, недовольны чем-то и требуете возмещения», - сказал Крюков.

По его словам, именно наличие правильно оформленного проездного билета является главным доказательством при восстановлении любых нарушенных прав пассажира.  Обязательные реквизиты билетов утверждены на федеральном уровне постановлением правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года.

По словам Крюкова, требовать предоставления билета на проезд в общественном транспорте можно и нужно.

Четкая реальность

«Принято решение, и оно потихоньку претворяется в жизнь, что не только  государственный транспорт будет оснащен валидаторами, но все маршруты будут оснащены подобными устройствами. Поэтому наличие билета в ближайшем будущем станет абсолютно четкой реальностью. Более того, и сейчас у каждого водителя на маршруте билеты в наличии, но по старой привычке многие лукавят и билеты стараются не выдавать, но тут – дело потребителя», – сказал Крюков.

Он также пояснил, чем обусловлена необходимость изменения давней севастопольской традиции платить за проезд при выходе. «Мы действуем по законодательству РФ, где проезд пассажиров четко регламентирован Гражданским кодексом, где говорится о том, что чтобы осуществить поездку нужно заключить договор меду перевозчиком и пассажиром, договор заключается в форме билета. Дальше идет устав автомобильного транспорта, где сказано, что билет выдается всегда, и сначала оплата, билет, а потом услуга», – сказал он.

Для защиты нарушенных прав пассажир может обратиться в департамент транспорта, к перевозчику, а также непосредственно в ассоциацию защиты прав пассажиров по телефону +7(978) 709-56-48. Если же речь идет о получении травм пассажиром общественного транспорта, то стоит этот факт зафиксировать вызовом скорой помощи и обращением в медучреждение, а также вызовом ГИБДД на место ДТП.

Андрей Мединский

5343
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

Этот типок походу нанят Пупсом для отмазки его идиотских решений по ОТ. Хохлам не удалось сделать плату на входе. Этот рыжий таракан получается, хуже хохлов. Еще и отменяет по факту ночной транспорт сделав уравниловку. Тупо вредительство и война с горожанами идет.

Почему только молчат депутаты и общественники? Все на измене? Город и так как на сковородке уже. Но этим шизанутым менеджерам надо еще додаваить. Ответка ведь будет, он думает, что народ все схавает просто так у нас? Вылетит как пробка из города, с невиданным доселе позором. Вот что ждет Пупса. Так поступает как он, либо идиот, либо подонок. 

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

договор заключается в форме билета. Дальше идет устав автомобильного транспорта, где сказано, что билет выдается всегда

Выходит после Союза нас столько лет не по уставу возили, а мы даже не догадывались, что перевозчики с нами жульничали.))biggrin

Profile picture for user ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

Он прав!

Profile picture for user love19596
3203
love19596

Даже в троллейбусе.когда проезд бесплатный.не выдаются билеты.а уж что говорить про автобусы и топики.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Тимур: 

Выходит после Союза,нас столько лет не по уставу возили, а мы даже не догадывались, что перевозчики с нами жульничали.))

Так оно и было. У водителя всегда был рулон билетов, который почти ничего ему не стоил. Билеты никто не требовал, потому что знали, что толку от наличия этого билета - ноль. А если кто-=то спрашивал, то водитель выдавл сразу 5-10 билетов и посылал вместе с ними далеко. Со многим не согласен, что делается этими должностными туристами в городе, но наведение порядка в транспорте давно назрело. За нахождение на маршруте машин давно никто не несет ответственности и если водитель достаточно заработал, то вы и за тройную цену не увидите маршрутки на линии. Почему-то никто не говорит о том, что многие водители работают с начала утреннего часа "пик" и до 2-3 часов ночи при том, что время работы не должно превышать 10 часов (вместе с отдыхом) Должен быть кто-то ответственный за весь маршрут, с кого можно спросить почему с 23 до 01 невозможно уехать, а пока отдельные маршрутки сами по себе порядка не будет. Когда нормально-работающие валидаторы с распечаткой билета будут стоять у входа, то задержек не будет (если, конечно, люди не будут пытаться проехать с утра с пятитысячными купюрами)))).

 

Profile picture for user здрасьте
858
здрасьте

to Лариса Александровна:  

Он прав!

 А кто тогда  не прав?

Profile picture for user komandor
7380
komandor

Вообще проблемы не вижу. Есть валидатор - оплата при входе с получением билета. Нет валидатора - оплата на выходе. Чего нервничать то?

Profile picture for user Galaxe
9204
Galaxe

Во сейчас путаницу сделали - одни водители топиков берут оплату, как и раньше при выходе. Другие требуют на входе. Фигню сделали, только народ запутывают и злят.  Ведь были уже устоявшиеся годами правила, к которым все привыкли, так нет, кому-то обязательно нужно было их перекроить, внести смуту. Видимо, что бы жизнь медом не казалась.

Profile picture for user komandor
7380
komandor

to Galaxe:  Что значит водители требуют? валидатор пусть сначала предъявят, а потом уже что то смеют требовать.

Profile picture for user Пиксель
309
Пиксель

Ни где в ГК не увидел запрета заключать договор на перевозку в устной форме. Мало того, кроме предоплаты есть еще вполне законная форма расчетов как "по факту". Переводя с юридического на русский получается  оплата при выходе соответствует нормам гражданского законодательства, а значит законна. А то что там где то привыкли......так и мы тут привыкли. "Традиционно установившиеся правила" требует соблюдать закон РФ. В т.ч. и должностными туристами. А то они настолько глупы, что рушат ЗАКОННЫЙ привычный порядок вещей, хотя, по идее, должны чтить этот порядок!   

Profile picture for user РубеЖ
660
РубеЖ

после тц ,следущими будут топики ,На не  которых столбах уже призывы пенсионерам бомбить водителей топиков - за то что они их не хотят бесплатно везти...

Profile picture for user Polya
1081
Polya

Насчет оплаты через валидатор. При мне в троллейбусе девушка уточняла у кондуктора (ага и кондуктор и валидатор были) как она сможет доказать, что оплатила проезд картой, если билет не выдается. Ответ кондуктора был такой: у кондуктора в ручном приборе высветится, что такое то количество оплат было произведено в такое то время в данном подвижном составе. Всё! Никаких конкретных данных, что это именно конкретный человек произвел оплату НЕТ! Билета тоже НЕТ.  Соответственно доказать, что оплачен проезд именно тобой невозможно. А это не против закона, а?

Profile picture for user Невзоров
1844
Невзоров

to Polya:  а еще рогатые ломаются иногда. и тогда возникает вообще веселая ситуация, ибо билет действует только на первый сзади идущий рогоносец (в правилах записано), следовательно если вы не смогли в него влезть по причине забитости народом - ваши проблемы. Спасет не выдача билетов, ни вход и выход, а спасет гражданское сознание и контролеры

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Преждечемвводить что то новое необходимо продумать все варианты проблем которые могут появиться.

А у нас сначала "вещают" ( чтобы Москва услышала), а потом начинают решать проблемы, которых можно было бы избежать "включив мозги" заранее. 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

 

Насчет оплаты через валидатор. При мне в троллейбусе девушка уточняла у кондуктора (ага и кондуктор и валидатор были) как она сможет доказать, что оплатила проезд картой, если билет не выдается. Ответ кондуктора был такой: у кондуктора в ручном приборе высветится, что такое то количество оплат было произведено в такое то время в данном подвижном составе. Всё! Никаких конкретных данных, что это именно конкретный человек произвел оплату НЕТ! Билета тоже НЕТ.  Соответственно доказать, что оплачен проезд именно тобой невозможно. А это не против закона, а?

 Но ведь какой-то идиот подписал прием валидаторов без распечатки билетов, оплатил поставку и ввел схему оплаты при входе БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ получить билет, без чего оплата при входе теряет всякий смысл. Может кто назовет это имя. Народ должен знать своих героев. Не думаю, что список имен большой)))) Или опять развели народ тем, что после введения онлайн касс высвободились устаревшие валидаторы за бесценок? Но тут кого-то развели (например владельцев маршоутов), а кто-то может и заработал?

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

 

 Ответ кондуктора был такой: у кондуктора в ручном приборе высветится, что такое то количество оплат было произведено в такое то время в данном подвижном составе. Всё! Никаких конкретных данных, что это именно конкретный человек произвел оплату НЕТ! Билета тоже НЕТ.  Соответственно доказать, что оплачен проезд именно тобой невозможно. А это не против закона, а?

По идее валидатор должен выдавать и номер карты, с которой была произведена оплата. Технически это вполне возможно. Только тогда можно ещё что-то доказать. Но увы, даже в наш век электроники, без бумажки ты всё равно какашка. Поэтому обхожу стацирнарные валидаторы обычно стороной и требую у кондуктора билет. Так горахдо спокойнее. Пользуюсь ими только если оплата у водителя - лень ломиться с картой через весь салон.

Profile picture for user 73vit
640
73vit

А  попробуй доказать чтоводила не ворует?

Profile picture for user Александр_
525
Александр_

to Olegbsss:  лень ломиться с картой через везь салон..

---------

Логично сделать вход только через переднюю дверь, водитель или кондуктор принимают оплату картой или наличными и выдают билет. Никаких проблем кроме преодоления привычки  платить при выходе. Но это лечится в течении месяца:-)

 

 

Profile picture for user смерч
4049
смерч

Такое ощущение, что у них тараканы в голове, уже не знают чем заняться!

Profile picture for user strelec
25183
strelec

Существует еще понятие "оплата за предоставленные услуги". Т.е сначала услуги,а потом оплата,как  коммуналка оплачивается. smile

Profile picture for user zagava
6720
zagava

to Александр_:  Логично сделать вход только через переднюю дверь, водитель или кондуктор принимают оплату картой или наличными и выдают билет. 

 

 

представила себе длинный хвост транспорта на пл. Нахимова или Лазарева  в ожидании своей очереди приблизиться к остановке, пока "счастливчиков" обилечивают на входе в одну дверь. Особенно в праздники

Profile picture for user FUJI58
3
FUJI58

 

Существует еще понятие "оплата за предоставленные услуги". Т.е сначала услуги,а потом оплата,как  коммуналка оплачивается. 

 

 

"Обязанность оплатить услугу по перевозке возникает только после оказания этой услуги. Гражданский кодекс РФ. Авансовый платеж может осуществляться только на добровольной основе." 

 

 

Profile picture for user ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

to И К: в любом  другом транспорте вы сначала покупаете билет, дающий право на поездку. В самолёте, поезде, межгороде. 

Profile picture for user Dugon
774
Dugon

to Лариса Александровна:  

Ничего и никому БИЛЕТ в маршрутке не доказывает. Билет можно и подобрать где-нибудь, и попросить у другого пассажира или товарища. Я лично столкнулся этой зимой с оформлением ДТП на маршрутке и НИКАКОГО БИЛЕТА НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ, скорее так как эти фантики не  имеют привязки к ФИО пассажира и никак не индетифицируют именно его и совершенную поездку. Так что не пишите чушь!!!  ВЫ что валидаторами и билетными кассами нанялись торговать? То же самое думается и об этом правозащитнике Крюкове.

  Во всех случаях нужна фиксация происшествия ГИБДД и подтверждение факта свидетельскими показаниями, при этом свидетелем может выступать и сам водитель маршрутки и те кто видел ДТП со стороны.

   Билеты нужны не пассажиру и тем более не водителю, а налоговым органам и властям для учета и контроля. Ну и тем, кто торгует аппаратами для выдачи билетов и расходными  лентами.  Так что оставьте аппологеты билетов это разводилово.  

   Единственно для чего нужен бумажный или электронный билет пассажиру, так для подтвердения личной оплаты проезда при проверке контролером.

Profile picture for user Dugon
774
Dugon

to Монолит:  

Этот типок походу нанят Пупсом для отмазки его идиотских решений по ОТ. Хохлам не удалось сделать плату на входе. Этот рыжий таракан получается, хуже хохлов. Еще и отменяет по факту ночной транспорт сделав уравниловку. Тупо вредительство и война с горожанами идет. Почему только молчат депутаты и общественники? Все на измене? Город и так как на сковородке уже. Но этим шизанутым менеджерам надо еще додаваить. Ответка ведь будет, он думает, что народ все схавает просто так у нас? Вылетит как пробка из города, с невиданным доселе позором. Вот что ждет Пупса. Так поступает как он, либо идиот, либо подонок. 

Согласен с Вашим ВЫВОДОМ. Просто с языка сняли. Лучше и не скажешь!

Profile picture for user Евгений_Солопов
112
Евгений_Солопов

to Константин Ивасенко:  Я в начале 80-х по Грузии ездил в командировках, там кепка лежала у водилы для денег, на вопрос а где билетик был ответ - на, тЫбе сколько, метр, два?!...

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Евгений Солопов:  

to Константин Ивасенко:  Я в начале 80-х по Грузии ездил в командировках, там кепка лежала у водилы для денег, на вопрос а где билетик был ответ - на, тЫбе сколько, метр, два?!...

 Чтобы услышать подобный ответ, не нужно было ехать в Грузию)))) У нас было тоже самое (только не в 80е а в 95-18). При Украине рулон билетов стоил 5 гривень, когда цена поездки была 50 копеек, а их никто не просил м любой водитель мог позволить себе открутить и 3-5 метров любому желающему. В валидаторах билеты совсем другие и кроме номера билета, должны нести в себе информацию о времени выдачи и перевозчике. Конечно в тех валидаторах, где билеты распечатываются)))

Главное за день

Лихие 90-е в Севастополе глазами радиомонтажника 13 завода: кому платили дань на радиорынках?

Непростой путь от ремонта боевых кораблей до точки на радиорынке.
20:01
18
2495

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
8
4354

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
235

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
20
2863

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
3008

Туризм

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1400

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
615

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
915

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3396