Эффективно восстановить нарушенные права пассажира общественного транспорта можно только при наличии билета на проезд, где указано время и место поездки, а также реквизиты конкретного перевозчика. Об этом в программе ForPost «Почти полдень» рассказал председатель севастопольской ассоциации защиты прав пассажиров Павел Крюков.
«Есть правила предоставления услуг, где сказано, что должно быть [указано] в билете. В случае каких-то событий, вы сможете предъявить место, время, конкретный маршрут и доказать, что вы являлись участником договорного процесса, недовольны чем-то и требуете возмещения», - сказал Крюков.
По его словам, именно наличие правильно оформленного проездного билета является главным доказательством при восстановлении любых нарушенных прав пассажира. Обязательные реквизиты билетов утверждены на федеральном уровне постановлением правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года.
По словам Крюкова, требовать предоставления билета на проезд в общественном транспорте можно и нужно.
Четкая реальность
«Принято решение, и оно потихоньку претворяется в жизнь, что не только государственный транспорт будет оснащен валидаторами, но все маршруты будут оснащены подобными устройствами. Поэтому наличие билета в ближайшем будущем станет абсолютно четкой реальностью. Более того, и сейчас у каждого водителя на маршруте билеты в наличии, но по старой привычке многие лукавят и билеты стараются не выдавать, но тут – дело потребителя», – сказал Крюков.
Он также пояснил, чем обусловлена необходимость изменения давней севастопольской традиции платить за проезд при выходе. «Мы действуем по законодательству РФ, где проезд пассажиров четко регламентирован Гражданским кодексом, где говорится о том, что чтобы осуществить поездку нужно заключить договор меду перевозчиком и пассажиром, договор заключается в форме билета. Дальше идет устав автомобильного транспорта, где сказано, что билет выдается всегда, и сначала оплата, билет, а потом услуга», – сказал он.
Для защиты нарушенных прав пассажир может обратиться в департамент транспорта, к перевозчику, а также непосредственно в ассоциацию защиты прав пассажиров по телефону +7(978) 709-56-48. Если же речь идет о получении травм пассажиром общественного транспорта, то стоит этот факт зафиксировать вызовом скорой помощи и обращением в медучреждение, а также вызовом ГИБДД на место ДТП.
Андрей Мединский
Обсуждение (27)
Этот типок походу нанят Пупсом для отмазки его идиотских решений по ОТ. Хохлам не удалось сделать плату на входе. Этот рыжий таракан получается, хуже хохлов. Еще и отменяет по факту ночной транспорт сделав уравниловку. Тупо вредительство и война с горожанами идет.
Почему только молчат депутаты и общественники? Все на измене? Город и так как на сковородке уже. Но этим шизанутым менеджерам надо еще додаваить. Ответка ведь будет, он думает, что народ все схавает просто так у нас? Вылетит как пробка из города, с невиданным доселе позором. Вот что ждет Пупса. Так поступает как он, либо идиот, либо подонок.
Выходит после Союза нас столько лет не по уставу возили, а мы даже не догадывались, что перевозчики с нами жульничали.))
Он прав!
Даже в троллейбусе.когда проезд бесплатный.не выдаются билеты.а уж что говорить про автобусы и топики.
to Тимур:
Так оно и было. У водителя всегда был рулон билетов, который почти ничего ему не стоил. Билеты никто не требовал, потому что знали, что толку от наличия этого билета - ноль. А если кто-=то спрашивал, то водитель выдавл сразу 5-10 билетов и посылал вместе с ними далеко. Со многим не согласен, что делается этими должностными туристами в городе, но наведение порядка в транспорте давно назрело. За нахождение на маршруте машин давно никто не несет ответственности и если водитель достаточно заработал, то вы и за тройную цену не увидите маршрутки на линии. Почему-то никто не говорит о том, что многие водители работают с начала утреннего часа "пик" и до 2-3 часов ночи при том, что время работы не должно превышать 10 часов (вместе с отдыхом) Должен быть кто-то ответственный за весь маршрут, с кого можно спросить почему с 23 до 01 невозможно уехать, а пока отдельные маршрутки сами по себе порядка не будет. Когда нормально-работающие валидаторы с распечаткой билета будут стоять у входа, то задержек не будет (если, конечно, люди не будут пытаться проехать с утра с пятитысячными купюрами)))).
to Лариса Александровна:
А кто тогда не прав?
Вообще проблемы не вижу. Есть валидатор - оплата при входе с получением билета. Нет валидатора - оплата на выходе. Чего нервничать то?
Во сейчас путаницу сделали - одни водители топиков берут оплату, как и раньше при выходе. Другие требуют на входе. Фигню сделали, только народ запутывают и злят. Ведь были уже устоявшиеся годами правила, к которым все привыкли, так нет, кому-то обязательно нужно было их перекроить, внести смуту. Видимо, что бы жизнь медом не казалась.
to Galaxe: Что значит водители требуют? валидатор пусть сначала предъявят, а потом уже что то смеют требовать.
Ни где в ГК не увидел запрета заключать договор на перевозку в устной форме. Мало того, кроме предоплаты есть еще вполне законная форма расчетов как "по факту". Переводя с юридического на русский получается оплата при выходе соответствует нормам гражданского законодательства, а значит законна. А то что там где то привыкли......так и мы тут привыкли. "Традиционно установившиеся правила" требует соблюдать закон РФ. В т.ч. и должностными туристами. А то они настолько глупы, что рушат ЗАКОННЫЙ привычный порядок вещей, хотя, по идее, должны чтить этот порядок!
после тц ,следущими будут топики ,На не которых столбах уже призывы пенсионерам бомбить водителей топиков - за то что они их не хотят бесплатно везти...
Насчет оплаты через валидатор. При мне в троллейбусе девушка уточняла у кондуктора (ага и кондуктор и валидатор были) как она сможет доказать, что оплатила проезд картой, если билет не выдается. Ответ кондуктора был такой: у кондуктора в ручном приборе высветится, что такое то количество оплат было произведено в такое то время в данном подвижном составе. Всё! Никаких конкретных данных, что это именно конкретный человек произвел оплату НЕТ! Билета тоже НЕТ. Соответственно доказать, что оплачен проезд именно тобой невозможно. А это не против закона, а?
to Polya: а еще рогатые ломаются иногда. и тогда возникает вообще веселая ситуация, ибо билет действует только на первый сзади идущий рогоносец (в правилах записано), следовательно если вы не смогли в него влезть по причине забитости народом - ваши проблемы. Спасет не выдача билетов, ни вход и выход, а спасет гражданское сознание и контролеры
Преждечемвводить что то новое необходимо продумать все варианты проблем которые могут появиться.
А у нас сначала "вещают" ( чтобы Москва услышала), а потом начинают решать проблемы, которых можно было бы избежать "включив мозги" заранее.
Но ведь какой-то идиот подписал прием валидаторов без распечатки билетов, оплатил поставку и ввел схему оплаты при входе БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ получить билет, без чего оплата при входе теряет всякий смысл. Может кто назовет это имя. Народ должен знать своих героев. Не думаю, что список имен большой)))) Или опять развели народ тем, что после введения онлайн касс высвободились устаревшие валидаторы за бесценок? Но тут кого-то развели (например владельцев маршоутов), а кто-то может и заработал?
По идее валидатор должен выдавать и номер карты, с которой была произведена оплата. Технически это вполне возможно. Только тогда можно ещё что-то доказать. Но увы, даже в наш век электроники, без бумажки ты всё равно какашка. Поэтому обхожу стацирнарные валидаторы обычно стороной и требую у кондуктора билет. Так горахдо спокойнее. Пользуюсь ими только если оплата у водителя - лень ломиться с картой через весь салон.
А попробуй доказать чтоводила не ворует?
to Olegbsss: лень ломиться с картой через везь салон..
---------
Логично сделать вход только через переднюю дверь, водитель или кондуктор принимают оплату картой или наличными и выдают билет. Никаких проблем кроме преодоления привычки платить при выходе. Но это лечится в течении месяца:-)
Такое ощущение, что у них тараканы в голове, уже не знают чем заняться!
Существует еще понятие "оплата за предоставленные услуги". Т.е сначала услуги,а потом оплата,как коммуналка оплачивается.
to Александр_: Логично сделать вход только через переднюю дверь, водитель или кондуктор принимают оплату картой или наличными и выдают билет.
представила себе длинный хвост транспорта на пл. Нахимова или Лазарева в ожидании своей очереди приблизиться к остановке, пока "счастливчиков" обилечивают на входе в одну дверь. Особенно в праздники
"Обязанность оплатить услугу по перевозке возникает только после оказания этой услуги. Гражданский кодекс РФ. Авансовый платеж может осуществляться только на добровольной основе."
to И К: в любом другом транспорте вы сначала покупаете билет, дающий право на поездку. В самолёте, поезде, межгороде.
to Лариса Александровна:
Ничего и никому БИЛЕТ в маршрутке не доказывает. Билет можно и подобрать где-нибудь, и попросить у другого пассажира или товарища. Я лично столкнулся этой зимой с оформлением ДТП на маршрутке и НИКАКОГО БИЛЕТА НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ, скорее так как эти фантики не имеют привязки к ФИО пассажира и никак не индетифицируют именно его и совершенную поездку. Так что не пишите чушь!!! ВЫ что валидаторами и билетными кассами нанялись торговать? То же самое думается и об этом правозащитнике Крюкове.
Во всех случаях нужна фиксация происшествия ГИБДД и подтверждение факта свидетельскими показаниями, при этом свидетелем может выступать и сам водитель маршрутки и те кто видел ДТП со стороны.
Билеты нужны не пассажиру и тем более не водителю, а налоговым органам и властям для учета и контроля. Ну и тем, кто торгует аппаратами для выдачи билетов и расходными лентами. Так что оставьте аппологеты билетов это разводилово.
Единственно для чего нужен бумажный или электронный билет пассажиру, так для подтвердения личной оплаты проезда при проверке контролером.
to Монолит:
Согласен с Вашим ВЫВОДОМ. Просто с языка сняли. Лучше и не скажешь!
to Константин Ивасенко: Я в начале 80-х по Грузии ездил в командировках, там кепка лежала у водилы для денег, на вопрос а где билетик был ответ - на, тЫбе сколько, метр, два?!...
to Евгений Солопов:
Чтобы услышать подобный ответ, не нужно было ехать в Грузию)))) У нас было тоже самое (только не в 80е а в 95-18). При Украине рулон билетов стоил 5 гривень, когда цена поездки была 50 копеек, а их никто не просил м любой водитель мог позволить себе открутить и 3-5 метров любому желающему. В валидаторах билеты совсем другие и кроме номера билета, должны нести в себе информацию о времени выдачи и перевозчике. Конечно в тех валидаторах, где билеты распечатываются)))