Решением регионального правительства со вчерашнего дня проезд во всём севастопольском транспорте оплачивается при входе. Многие нововведением недовольны, так как считают, что доверие севастопольских водителей к своим пассажирам — часть местного менталитета и особенность города-героя. Такой традицией может похвастаться разве только ещё один город, причём расположенный на Чёрном море и имеющий тоже гордое звание, — Новороссийск.
Заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Артём Гришин изменения правил объяснил, во-первых, «нормативными документами законодательства России», во-вторых, «зайцами», которые увиливают от оплаты проезда, добравшись до нужной остановки, а также льготниками, предоставляющими водителям «подложные документы» уже после проезда.
«Это [введение оплаты проезда при входе] временная мера. <…> Это сделано для удобства, чтобы исключить скандалы во время поездки и, соответственно, обеспечить комфорт льготникам», — пояснил Гришин, при этом сроки действия новых правил не уточнил.
Читать по теме: Пенсионеры могут ездить в автобусах Севастополя бесплатно
Отметим, что с переводом всей автобусной внутригородской сети на регулируемый тариф в севастопольских автобусах и «топиках» отменят ночной тариф, это значит, что в любое время суток проезд будет стоить 18 рублей при оплате наличными и 15 рублей при оплате ЕГКС. Если, конечно, в городе после этого останется ночной транспорт.
Елена Журавлёва
Фото: Надежда Исаева
Обсуждение (137)
Почему чиновники не пользующиеся общественным транспортом решают, как плаить севастопольцам в общественном транспорте?
Статья написана для отчета перед правительством города. Как оплачивали при выходе так продолжают оплачивать за проезд. Никто из правильствана на маршрутках ведь ездят.
Эти приезжие начальники с материка пытаются навязывать свои привычки нам.
Абсолютно нормальное решение - платить при входе. Если это автобус малой вместимости, то 17-19 человек (по числу сидячих мест, а стоячих не хрен возить), то большой задержки не случится и водитель на ходу потом не будет остегивать сдачу, в результате чего рисковать безопасностью пассажиров или, как часто случается, пассажир после выхода в сдаче не длсчитается пару рублей, когда от автобуса уже видно только выхлопную трубу. Ксли автобус средней или большой вместимости, то пусть работает кондуктор или установите валидатор и организуйте периодический контроль или поставьте валидатор на взоде у кабины водителя, как это сделано в развитых странах. А оплата ночного двойного тарифа узаконенный развод. Вечером движение не такое напряженное, пробок нет, расход топлива меньше, с какой радости двойной тариф? Если маленькая наполняемость, изучите маршрут, сделайте расписание, чтоб маршрутка возила не 2,5 человека. а ходила заполненой.
Новые мысли-это реанимированные старые...
Ещё одну "фишку" загубили.Всегда было понятно,что если платит на входе-значит не свой! А сейчас "напряг" все одинаковые! Жуть!
to yury: Видимо в городе правят "чужие", если уставливают чуждые местным правилам.
Одно преимущество все-таки было при оплате после поездки - если водитель разговаривал по телефону во время движения или устраивал "формулу 1" на дороге, можно было смело ему не платить))))
Данная норма, а именно оплата при входе, предусмотрена транспортным законодательством и способствует исключению конфликтных ситуаций еще до оказания услуги, а учитывая массовый допуск льготников, с огромным количеством разномастных документов, туда где их ранее не было (коммерческий транспорт), понимаешь - разъяснение по оплате при входе очень актуально.
а бывает и так - водитель автобуса-"двойки" не доехал до кладбища и хамски всех выкинул на пятом километре. Я в таких случаях ему не плачу!!!!!!!
Это не привычки, это так должо быть.
Дурацкое решение. Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа. Если такие умные, вводите в автобусах кондукторов, которые будут "обилечивать" , иначе поездка по маршруту неимоверно затянется и превратится в толкатню в салоне. Все будут ломиться к водителю. А если это "час пик"?. Идея хорошая уровнять тарифы днем и ночью, но кто будет контролировать перевозчиков, или они себе в убыток добровольно будут ездити по ночам? Сомнительно.... похоже опять лажа этого городского правительства умноженная на то, что наш город-герой на втором месте с конца по реальнчм доходам граждан в России. Кто же это так эффективно руководит?
Все правильно,лишь бы у нас прижилось.Те которые воспротивились,либо водилы либо при Союзе не жили.))
to Справедливый россиянин: платить надо за оказанную услугу, а не в кредит
Все перемелется, мука будет. Правильное решение. Сегодня мы с женой впервые проехали на двойке по пенсионному. 36 руб сэкономили)))
У меня такое впечатления, что городом руководят больные люди.
О чём свидетельствуют и другие, кроме приведённых выше, многочисленные факты, например: обустройство паралельно не оправданно широкому тротуару ещё одного точно такого же на Пр. Героев Сталинграда.
Было бы смешно, если бы не было грустно.
У других говорят уже давно такой порядок.
to Константин Ивасенко (Севастополь)
Не выдавайте желаемое за действительное. В предлагаемом вами случае, будет как в Союзе. Но там из-за переполняемости транспорта уже на конечной, для того, чтоб попасть в город, нужно было садиться в обратную сторону, до конечной, чтоб втиснуться в транспорт.
Безопасность не страдает, так как расчет ведется лишь на остановке. При выходе.
Пару рублей для Вас деньги? Уже и десять рублей как-бы не деньги. Меня лично заморачивает цена билета в 18 рублей. Плачу 20, для удобства расчета и "на развитие производства". Уже все цены, для удобств расчёта, нужно округлять до пяти - десяти рублей. У наших денег плохой дизайн. Разница между пятью и двумя рублями, двумя и одним - порядка миллиметр. И при недостаточном освещении плохо распознается. Особенно пожилыми людьми. Поэтому, проверяйте сдачу не отходя от кассы (еще советская кричалка).
Вы готовы заплатить за валидатор, его обслуживание, а также кондуктора стоимостью билета?
Вы намекаете, что дневной тариф должен быть больше? В силу дополнительно расхода горючего от уменьшения скорости движения и в пробок?
Чтоб заполнить салон - нужно увеличить интервал движения транспорта. Как например, маршрут 23. Ранее топик уходил в рейс по заполняемости, т о есть, приблизительно через 4-5 минут. Сейчас поставили автобусы средней вместимости. Интервал увеличился до 18 минут и более. Но я понял, ваше время ничего не стоит, и Вы готовы за пару копеек ждать отправления транспорта до третьего пришествия.
to Южная дорожка (Севастополь)
Вообще-то за услугу принято платить после ее оказания. Банальный случай: деньги оплатили, а маршрутка довезёт Вас до половины дороги. При оплате по окончании исполнении услуги - Вы тупо не оплатите ее. Что Вы в таком случае скажете валидатору?
Это легко решается: монетизацией льгот. И для водителя, и для пассажиров (потеря времени в пути на изучение множества документов), и для городского бюджета.
В 10 автобусе требуют оплату при входе
У меня был культурный шок после поездки на общественном транспорте в Симферополе: мало того, что проезд там - 13 руб, так ещё и деньги там "передают", как при совке. А у нас, очевидно, скоро при входе будут взимать плату дюжие парни со злющими овчарками.
А как быть с пассажирами оплатившими проезд при входе и не доехавших до конкретной точки своего маршрута (авария, поломка и пр.), не уж-то водитель начнёт раздавать обратно пассажирам внесённые ими деньги за поездку!??
Ерунда это, мягко сказать, а не нововведение.
to Не понимаю!:
Вы очевидно не ездили в троллейбусах и советских автобусах? "Билет сохраняйте в течении всей поездки." А также в метро, трамваях, поездах, самолетах, электричках, кинотеатрах, театрах,музеях, танцах и т.д и т.п. А услуги которые оплачиваются после ее оказания, так там специальные люди следят чтобы никто не ушел не расплатившись.
Уничтожают местный фольклор. Создают видимость работы в ущерб интересам горожан. Матерниковые...
Чинуши ошиблись. При входе платят в Удмуртии. В Севастополе платят при выходе. Кому это не нравится может валить в Удмуртию.
Правильное решение, оплачиваешь проезд, получаешь билет который является документом об обязательстве перевозчика оказать транспортную услугу и который является одновременно страховым документом на случай причинения вреда здоровью пассажира при аварии.
Если я заплачу при входе в частный автобус, билет мне кто-нибудь даст??? Или снова будет объявление типа "с целью экономии времени водителя просим билет отрывать самим..."?
Все равно будем платить при выходе!
to Александр_: Билеты выдают в троллейбусах. А тут речь об автобусах.
to ielel:
В белых автобусах "Севэлектроотранса" оплата при входе и билеты тоже дают. И от этого никто не пострадал.
to strelec:
;
to Не понимаю!: Вы ошибаетесь. Пассажир обязан приобрести билет перед началом поездки. Наличие билета, в котором кроме стоимости проезда присутствуют официальные данные перевозчика, свидетельствуют о наличие возникших договорных обязательствах между пассажиром и перевозчиком (ст. 786 ГК РФ), которые могут сыграть решающую роль при компенсации в случае ДТП или иных обстоятельствах. Относительно монетизации льгот соглашусь, но учитывая, что Правительство Севастополя избрало иной способ - персонифицированные карты льготников, логичнее было бы дождаться их появления, после чего уже давать отмашку на полное льготное транспортное покрытие. В противном случае, а именно это сейчас мы и наблюдаем, напоминает бег перед паровозом.
to Топотушка:
И у нас деньги в троллейбусах передают, если много народа и нет кондуктора.
to Остряки (Севастополь)
Ездил, с разных остановок Острякова, Горпищенко и так далее, в утреннее и вечернее время... Чтоб сесть в направления города, нужно было садиться на противоположный транспорт. До конечной. На конечной ещё можно было сесть, и то не всегда.
Но особенно удручал ответ диспетчера на вопрос, почему на конечной простаивают до пяти троллейбусов с опущенными рогами? Ответ диспетчера: Они на отстое! Пиво, чтоб отстаивалось пена?
А с билетами - это была хохма! Молодые ребята, школьники, студенты бросали латунные жетон или их горсть (отходы производства на Орджо) и отрывали ленту билетов, сколько позволял размах рук…
Или передавали водителю в переполненном салоне… Деньги по дороге часто терялись, ссоры, обвинения, напряг…
Я лично не хочу напрягать пассажиров, чтоб они не работали вместо кондуктора а платили за услугу как пассажиры.
Для меня лучше лично отдать деньги водителю, конечно, на остановке (что обычно и происходит) из рук в руки, глаза в глаза.
И последнее: Советский Союз умер из-за своей убыточности (кстати и общественного транспорта) и нерентабельности. А закон Природы и Рынка, гласит: в конкурентной борьбе выживает то, что более рентабельно и жизнеспособно. Отсутствие конкуренции ведёт к стагнации и гибели. Вот так!
P.S. Про советский общественный транспорт был и есть очень показательный фильм "Женатый холостяк". Когда тебя бьёт по лицу рыбий хвост или растекается по твоим брюкам содержимое подавленных в "романтической" толкучке куриных яиц соседки. Экзотика!
Ну да, вчера ехал в 109, висит объявление ЕГКС, но водитель отказался принимать карточку мотивируя, что валидатор уже закрыт. Было это в 20 часов. Предлагаю, если есть наклейка ЕГКс то даже при отсутствии валидатора проезд должен быть 15 руб.
Хотелось бы увидеть хоть одного пассажира топика получившего страховку по билету после ДТП... или поломки на маршруте.
Ты сначала платишь деньги за покупку, а потом уже пользуешься. В самолете не не летал?
to strelec: билеты водители общественного транспорта: автобусы, троллейбусы и т.п., должны выдавать пассажирам точно так же как продавцы магазинов выдают чеки. Я даже скажу более - такой билет при посадке пассажира в идеале обязан будет выдавать и водитель такси..
Ночь потому что, не? Ночная работа всегда больше оплачивается
а оплата при входе это вообще... В Симферополе села на неудачное место, так всю дорогу кто-то по плечу стучал - передайте, типа. Так хотелось повернуться и в ответ постучать
Было смешно и необычно когда приехав в Севастополь в 2014 году в автобусе не выдавали билеты, а лишь только собирали деньги. "Да, чувствуется что не Россия" - подумал я.
Сильно что ли стучали? Ногой?
И это полный трындец( Раньше, когда я ехала на работу, на Юмашева пересаживалась из 109 в 23 в 7-05 и сидя ехала. Я была уверена что топик будет, а теперь приходит до отказа забитый богдан где-то в 7-20, и если ты в него впихнулся, твое счастье. Плюс ко всему на работу ты теперь гарантированно опаздываешь
Назрело. Пора льготы по проезду монетизировать.
Сейчас целый район без транспорта останется!
Да, я говорю про 83-й, где из 18 пассажиров 15 льготников!
Кто готов с такими раскладами баранку крутить? Скажу: Сим-Сити. Помните эти скотовозы?
Да,... напортачил этот Артём Гришин .
Если разобраться с техникой безопасности для пассажиров, то надо платить при выходе, транспорт стоит, водитель ведёт расчёт пассажиров. Я не верю, что водила будет стоять, пока не расплатится каждый входящий, он тут же поедет, на ходу выдавая сдачу, попивая кофеёк из пластикового стаканчика (слава Богу, уже не курят в салоне!), одновременно разговаривая по телефону, неведомо кому сообщая, где он в данный момент едет и через сколько минут к нему подъедет.
Короче, платить надо на выходе!
Про СССР рассказывать не надо, тогда тралик стоил 4 коп., автобус - 5 коп., проездной на месяц на то и другое - 3 руб.75 коп. Вернёте цены эсесесеровские - соглашусь платить сразу за месяц вперёд!
Еще не хватало городу позора: в топиках платить при входе!
Вовремя мне велик подарили.
просят платить при входе- достаю докУмент и еду бесплатно.... если всё по-старому- нормально плачу при выходе... сделают всё при входе- ну, буду экономить на проезде всегда. пофиг
to Не понимаю!:
Я совсем о другом писал, Вы нашли одно неосторожно сказанное слово и целый трактат написали на тему социализма, еще и больше можно хорошего вспомнить. А услуги оплачиваются после, когда не знаешь на сколько удовольствий тебя хватит, я имею ввиду ресторан и такси и конечно домой к жене. А такие автобусы которые берут деньги при входе, дают билет и возят по льготе в Севастополе уже давное есть, это автобусы "Севэлектротранса" 10, 94 и т.д. уже давно и никто, на сколько я знаю, не пострадал.
На нынешние деньги это 4 и 5 руб. И тогда кстати никто не платил на входе и на выходе - платили в киосках, приобретая талончики, которые затем в компостер пихали. Водитель не отвлекался от своей основной работы.
Чиновники, установившие эту глупость - проезд льготников за счет владельцев маршруток, либо враги, либо.... ну сами понимаете. Их действия направлены во вред предпринимательства в Севастополе. Все чаще и и чаще слышу голоса разочарования в российских властях и чаще эти голоса отзываются злорадными воплями из незалежной: "вот вам так и надо". Было бы логичнее (и козе понятно) установить оплату в топиках по 50 р. Водителям не пришлось бы нарушать закон и брать стоячих. БольшАя часть пассажиров хлынула бы на городской транспорт, увеличив тем самым доход дотационных предприятий. Но вредительские "указивки" приводят увеличению вражды и ненависти между людми, толкают предпринимателей на преступление, удушению предпринимательства в России и как следствие снижение доходов в бюджет города. Снижают доходность городского автотранспорта увеличивая нагрузку на бюджет.
Бред. Заплатил за проезд, а тебя довезли до половины пути (поломка или иное). И что тебе делать? теоретически можно было бы сесть в другой автобус, но там может быть другой хозяин который эти бтлеты не признаёт. И пассажиры начинают метаться в поисках автобуса от этого же перевозчика. Неплохо если автобусы идут с интервалом 5 минут, а если раз в час. Как быть ребёнку которому мама выдала деньги на поездку в один конец.... Вопросы, вопросы, вопросы... ДБЛ. Зачем чиновникам встревать во взаимоотношения водителя и пассажиров? Кому нужна эта непонятная иннициатива. Неужели перевозчики или пассажиры жаловались.
to Не понимаю!:
Метро в Лондоне.
Да этот цирк влияет на безопасность передавая деньги во время движения отвлекать водителя от дорожной обстановки
to zagava:
А что же Вы тогда на телефон заранее деньги кладете? Подождите, пока используете минуты и гигобайты. А в троллейбусе скажите кондуктору: "Доедем -заплачу". На АЗС попробуйте в кредит заправиться. Это была ошибка тех, кто начал работать в начале девяностых (задолго до появления "топиков") на всем, что имело больше четырех посадочных мест и документов никаких не было, то есть просто такси, едущее по маршруту. Сколько пассажиров не расплачивалось или давли в конце поездки крупную купюру, никто не считал. Так что оплата при посадке это международная практика. Может Вы сможете сесть на автобус Севастополь -Симферополь без оплаты? Или на поезд?))))
Правильно. Те, кто вспоминают Союз. Маршрутки были на наиболее попудярных напрвалениях и стоили от Севастополя до Риги по 15 копеек, т.е. ровно в три раза дороже автобуса. Так что установить цену 18Х3= 54 рубля и пусть катаются. Будет выбор либо в Богдане за 18, либо в Мерседесе (переделанном из грузовика) за 54.))))
Господа правители. Вы что делаете ? Со следующего месяца не будет в городе ни одной маршрутки. Такого нет ни в одном городе России : в маршрутных автобусах ездят льготники без какой-либо фиксации и учёта. А кто это будет компенсировать ?
Особенно прикольно. когда на пл. Нахимова, н-р, садится в автобус 20 человек, а выйдут они на 6-7 разных остановках. Как быстрее? На катер уже сделали гору идиотизма-касса, контролер, ворота..И нет конца этому дурдому. А если ты с Северной и у тебя там автобус раз в час, то эти 10-ть минут ценнее часа. Но , видимо, мы живем на разных планетас с нашими УПРАВДОМАМИ. Беда..
Было несколько раз, что водила по разным причинам не доставлял до места назначения. Оплаты не просил. Если платить при входе, но услуга не оказана, к кому теперь обратиться?
Это всё говорит об одном - это уже не Севастополь!
Больше добавить нечего
Уважаемые Дамы и Господа, которые считают правельным оплату после проезда ,а так же те понаевхашие упыри, что к другому, более хорошему не превыкши!!!!! Сядьде в такси и оплатите поездку..... Этим и отличался Севастополь от других городов!!!! В этом городе все основанно на доверии. Проехал - заплатил!!! А уроды, что правят и пытаются нас склонить к своим законам...... Это высказанно почесняку!!!!
Да идите вы куда подальше со своей бюрократией, назад в Хабаровск в самый раз!
to Александр_:
А здесь Вы сказали глупость, потому что в такси расчет происходит по таксометру, ведь никто не знает как и куда Вы поедете. А вот если Вам в такси не дают чек по окончании поездки по Вашему требованию, можете смело не платить и вызывать полицию. А в общественном транспорте пока у Вас нет билета - Вы Заяц. А то, что кто-то не смог получить компенсации за ДТП от страховой, вопрос интересный. Кто-то пытался? И билет на руках имелся? Ну напишите, очень сомневаюсь, что такие найдутся. Или обязательно нужно стать инвалидом и ничего не получить, чтобы понять, что в транспорте нужно быть с билетом, полученным или у водителя, или в кассовом аппарате, или с картой, которой оплатили проезд при посадке.
Да это не проблема, я как-то в Москве был и просил водителя меня высадить на конкретной остановке (я не знал как она выглядит), а он протупил и довёз меня до конечной - он отдал деньги и показал где посадка в обратном направлении :)).
В целом мне пофиг при выходе или входе, но чтобы без передачи денег по салону, т.е. либо прямо при входе собирают деньги либо при выходе.
Да катайтесь по пенсионному сколько душе угодно, да только на государственном транспорте. Частники должны возить без льгот, иначе это на пределе рентабельности. Топики в своё время и запустили чтобы те у кого есть возможность заплатить больше ехали быстрее и в относительном комфорте. А сейчас элементарно нет выбора - всех засунули в скотовозы.
Недорабатывают "материковые", недорабатывают...Что бы исключить всякие кривотолки и недоразумения плату надо брать на входе и на выходе...
А кто мешает залётным расплачиваться сразу?
Льготники могут тоже сразу предъявлять документы.
to Игорь Чалый: Ну отжимкют торговые площади, а почему бы не отжать маршруты?
to Штурманец ()
Правильное замечание. Севастополя с каждым днём становится все меньше и меньше.
А проезд за 18 рублей по нашим сверхдлинным маршрутам - это какой-то блеф. В ближайшем к нам Краснодаре, где горючее, обслуживание и запчасти дешевле - проезд что в траликах, что в автобусах, причём муниципальных, ещё с начала года стоил 26 рублей. 23 рубля - это там уже убыток перевозчика. А раз мы Россия, так почему в почти полностью дотационном городе проезд по 18? Затишье перед бурей?
to Patriot1.(Севастополь)
Правильно, чтоб наверняка. А тем, кто уже оплатил - метку фломастером на лбу. Чтоб избежать ошибки.
to Olegbsss (Севастополь)
В СССРе каких годов? Когда-то колбаса варёная там стоила 2,20, потом после павловской реформы 16 рублей, а потом все пошло-поехало… И потом, как воскресить умершего? Специализировался по воскрешению умерших колдун Гробовой, но потом он "дисквалифицировался". И живой-ли?
4 и 5 рублей, но не было льгот пенсионерам, а пенсионеры-колхозники получали пенсию 8 рублей. Нынешними 80..
Не надо лапшу на уши! Кто покупал талоны, кто бросал в кассу латунные жетоны, но основная масса передавали через салон деньги с текущими при этом проблемами: талоны пол дороге попадали не туда и после многократного "путешествия" по салону, нервируя передающих их пассажиров, возвращались водителю. Иногда приходили тому, кто не передавал деньги, а иногда просто терялись монеты при передаче. Короче - дурдом. Нынешняя система лучше, хотя ее хотя\т извратить.
Не платил, не плачу и не буду платить на входе. Пусть правительство и платит в топиках на входе, если желает.
Я больше скажу, если в тралике нет кондуктора, то тоже плачу на выходе. А контролёры идут в сад со своими претензиями. Я уже давно вышел из возраста, когда бегать по салону тралика было весело во время движения.
to zagava:
А за проезд в поезде или в самолете вы тоже собираетесь платить на выходе?
В автобас и топиках водилы бубнят, когда предьявляешь паспорт и справку, мол, надоели эти бесплатники, где вас набрали, половина автобуса бесплатники. Очень не приятно слушать это.
to Игорь Чалый: маршрутки, фактически вытеснившие троллейбусы в нашем городе, просто перевели в разряд общественного транспорта, который регулируется законом. Кому это не нравится - пускай возят не людей, а дрова, либо иные грузы. Общественный транспорт предназначен в первую очередь для того, чтобы пассажиры доехали до места работы, а пенсонеры в магазин либо к врачу. А не тупо для гребли бабла, как это некоторые себе представляют.
Да сделайте наконец уже бесплатный проезд для всех! Сколько можно терпеть! Почему я должен платить? Хочу на халяву!
Пусть водила дядя Вася из своего кармана платит!
to Не понимаю!:
Полная чушь. Советский рубль по нынешнему курсу Центробанка составляет порядка 45 долларов США и за последние 30 лет значительно вырос. Официальнай курс доллара - 66,25 рубля. Далее элементарное умножение. Итого: 1 советский рубль = 2981,25 современного российского рубля. Так что пенсия колхозников в этом случае составляла никакие не 80 нынешними, а без малого 24000 современных российских рублей.
Признаться, лично мне эта тема не интересна, поскольку уже много лет общественным транспортом все равно не езжу, статью прочитал чисто от скуки, но она меня реально улыбнула: ну чисто мышиная возня, если смотреть со стороны! Дискуссия о том с какого конца правильно разбивать яйцо: с острого или тупого...Как не крути, а за проезд платить прийдется...Как по мне ну никакой разницы - было бы водителю удобно и пассажирам безопасно. Только разве что во всем мире и на других видах транспорта оплачивают проезд как бы заранее...Ну, не кому же в голову не прийдет оплачивать полет на самолете в аэропорту прилета уже после посадки самолета, или билет на поезд в конечной станции назначения! А почему в маршрутке можно??? Должен быть единый принцип оплаты исключающий недоразумения, понятный и ежу и дятлу - при входе, так при входе, что тут ужасного? Всего лишь вопрос привычки, которая выработается уже через несколько поездок.
Прекратите паниковать господа хорошие,все как было так и остактся,кондукторов себе в ущерб автобусники нанимать не будут.Севастопольцы как привыкли в топиках платить на выходе,так и будут,только для удобств расчета валидаторы появятся.А на автобусах и тролейбусах скорей будут приучать привильно садиться,-дверь на вход дверь на выход.
Особо порадовало сравнение наших топиков с самолетом. Ну вот ни разу не видел, чтобы в самолете стоя летели :)) Когда будет в наших топиках сервис на уровне самолета, тогда и буду платить при выходе. Исключение для государственых рейсов (до самолета не дотягивают конечно, но оплата билета при входе там не вызывает неудобств)
to komandor:
А это же Вы заходите в маршрутку, где нет сидячих мест и едете стоя за те же деньги(я не про тот транспорт, который расчитан на стоячих пассажиров), это ГИБДД не контролирует грубейшее нарушение праквил безопасности. Чего Вы ждете от водителей, готовых удавиться за 18 рублей?
to stm: А за проезд в поезде или в самолете вы тоже собираетесь платить на выходе?
в самолете и поезде Вы бронируете места для себя любимого. Не придете и не выскажете своего желания ехать, выкупив это желание- место достанется другому желающему. Этот транспорт не ходит каждые пять минут, и конкурентов на место много
Кто пишет что это уже не Севастополь, те считают что Севастополь это оплата проезда после поездки? Ну и низко же вы цените город.
все так, только непонятно при чем тут незалежная вообще? ))
идите вы со своими уставами к себе в монастырь, нех к нам лезть! это наша устоявшаяся ТРАДИЦИЯ! как "топик и маршрутка"
Сам смысл внесения изменений, в нормально действующую систему, ни коем образом не определен.
Видимо чиновникам нужно как то оправдываться за свое существование...вот и фонтанируют новшествами, для очередного улучшения жизни граждан. В очередной раз сограждане поделятся на два лагеря: Один-за оплату при входе, Второй- за оплату при выходе... А результат всех нововведений..бессмыслен и беспощаден.
to zagava:
А в самолете или поезде Вы тоже после поездки платите? Спор ни о чем.
Если отбросить в сторону разного рода морально-этические причины, типа "доверие - недоверие", "традиции" и прочее, то оплата при входе является ничем иным, как нарушением прав потребителя. Ни один потребитель НЕ ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ЗА НЕОКАЗАННУЮ УСЛУГУ. Я только сел в маршрутку, меня ещё не довезли до пункта назначения (и неизвестно - довезут ли, на дороге всякое случается), а деньги уже взяли.
Следующий логичный этап - начнём платить наперёд не только в маршрутных такси, но и в обычных? Просто представьте себе такое и всё станет на свои места.
И ещё добавлю: Когда собаке делать нечего, она я***ца лижет.... Зачем вмешиваться в отрегулированную и нормально работающую систему "перевозчик-пассажир"? Ну зачем??
Да, часто работать приходится до 23-00, с удовольствием - бы заплатил и двойной тариф, лишь - бы добраться до дому.
to Игорь Чалый:
Господин водитель, вас погубит жадность. В крымских автобусах уже давно все пенсионеры ездят бесплатно и никто из водителей не уходит. А плата там гораздо ниже нашей. Евпатория - 13р., Саки - 11р..... И пасажиров там гораздо меньше, чем в Севастополе.
to лаиш:
Не надо передергивать, в Крыму все автобусы возят пенсионеров уже давно и никто не увольняется. Сразу видно, что Вы водитель топика....
Да сделайте наконец уже бесплатный проезд для всех! Сколько можно терпеть! Почему я должен платить? Хочу на халяву!
Пусть водила дядя Вася из своего кармана платит!
Ему кормить свою семью не надо.
Согласна с вами. Более того - я не собираюсь передавать чужие деньги (по этическим соображениям), а чудакам, стучащим по плечу, ДАМ СДАЧИ! Я сажусь в транспорт, чтобы ЕХАТЬ, а НЕ РАБОТАТЬ передатчиком денег.
Представляю себе картину в переполненной маршрутке, как ВОДИТЕЛЬ будет СОРТИРОВАТЬ оплативших и не оплативших. Уже сейчас несколько платят при входе и рассаживаются между неоплативших. По-моему, головная боль для водителя. БОЛЬШЕЙ ГЛУПОСТИ наши управленцы придумать не могли?
НЕ ЛОМАЙТЕ РАБОТАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ!!!
to Сибирь:
Первая заповедь управленца: ЕСЛИ СИСТЕМА ХОРОШО РАБОТАЕТ САМА - В НЕЁ НУЖНО СРОЧНО ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ!
Блин, ну и ослы. Их имеют по полной на всех направления а они бурно обсуждают как платить - при входе или при выходе. Какая разница! Везде кроме Севастополя всегда платили при входе. Очнитесь! Так по всему миру! Нет денег на проезд, не заплатил - никто тебя в автобус не пустит! Зарплаты самые низкие, цены самые высокие, пенсионный возраст подняли, работы нормальной не хватает а самая обсуждаемая тема как всегда про маршрутки. Собрались блин, умники-писаки. Кто то явно успешно всем промывает мозги и снижает внимание с главных проблем.
А вообще, пусть водила дядя Вася платит за мой проезд на его автобусе. Ведь он -железный и кормить ему свою семью не надо :)
Аванс и окончательный расчет?
А вот пусть это будет ваша самая большая забота в жизни, дорогие товарищи и даже господа!
to Справедливый россиянин: Просто образ, словно из пазлов, складывается из многих мелочей. И надо откровенно признать-мы многое потеряли. Где наша чистоплотность?Где наша культура общения? Где доброжелательность и такт? Где воспитанные и культурные офицеры и застенчивые девушки?
Конченные понаехавшие скоты! Вас уже город ненавидит! Гады, все вам сломать, все по урюпински сделать. Вы все равно все поедете домой, гады. И потом фиг вы сможете устроиться внашем города на работу - будете выхватывать ответочку.
Уважаемый, вы бред пожалуйста не несите. Во всех цивилизованных странах (америка, канада, европейские г-ва) при использовании общественного транспорта, а в данном случае городские автобусы - оплата при входе. Вы что с луны свалились???
Не правда Ваша, в Одессе платили (а может и платят) при выходе!
КАтегорически отрицательно отношусь к решению ввести оплату при входе в транспорт. В статье всё верно сказано. С автором солидарен. Всегда имел такое же мнение.
Может, вежливо просить и спрашивать у водителей оплачивать при выходе? Тогда только не приживётся нововведение.
Ух ты! Ну так це украина, а я про нормальные страны писал ;)
Вот на днях я втиснулась в 17 маршрут через заднюю дверь, чуть ли не зубами держась за поручень, т.к. в руках сумка, а людей столько, что по-другому ну никак не дотянутся до того поручня. И тут водила такой - оплата при входе. А я даже до кармана достать не могу, а водила такой - передавайте, кто не может добраться до меня. А я такая, ага, щас. Смотрю - кто смог передал. Билетов им никто не передаёт. Передающие люди, стоящие тоже кое-как, смотрят на всех волками, вот вот загрызут. Доехала до места назначения, вышла и отдала водителю деньги за проезд. Никто не умер. Так планирую и в дальнейшем. А тому, кто ни разу не путешествовал на длинных и редко ходящих маршрутах - добро пожаловать в ад, прокатитесь, проверьте свои теории на практике:))
Шел бы ты....туда, где так есть. А Севастополь оставь в покое
А ещё раньше, платили , бросая денЮжку в металлический ящик, после чего откручивали себе билетик. Дети с удовольствием этим делом занимались
А Щас, кАнечнА, билеты выдают....
Почему я должен платить на перёд? Пускай меня водитель сперва довезёт до нужного места,потом заплачу! А если он сломается по дороге?
Есть ещё один аргумент в пользу оплаты при выходе - если ребёнок, возвращаясь из школы, потеряет кошелёк или проездной, то его не выкинут на мороз из маршрутки, как это было несколько лет назад в Подмосковье.
А я не поняла,что в маршрутках теперь можно расплатиться картой за 15 руб ?
to elliniko:
На призводстве да, не нужно никому ночью каждые 15 минут маршоутки. Установить расписание транспорта нормальное, как везде с 5 утра до часу ночи и повесить на всех остановках. 40 водителей на город вполне хватит, пусть они и получают повышенную зарплату (официальную!), а с кабаков и дискотек можно и на такси добраться. Цена на них не намного дороже маршрутки (к сожалению)
to Пиксель:
Одесса - ты Мир. Человек Вам уже ответил про развитую страну Украину, потму что в отличии от Вас, наверняка пользовался услугами общественного транспорта в других странах. А что вы про Киев не вспомнили? Там пока не набьется салон и водитель не собере6т все деньги, он даже машину не заведет.. При желании, если Вас не доаезли до места, по билету можете обратно потребовать деньги. А так в случае ДТП (не дай Бог), если вылетите из машины, то и доказать не сможете, что пострадали в данной маршрутке.
Так не должно быть! Я понимаю оплату при входе в троллейбус, где пассажир, в случае поломки машины может, не оплачивая проезд, пересесть на следующую этого же маршрута. можно ли будет вернуть деньги, если услуга не будет оказана? Об этом не говорится.
Зачем изменили ночной тариф? Никто в городе не жаловался на то, что он выше! Кто за копейки будет ночью работать? Точно наш губернатор решил всё сделать, чтобы народ взбунтовался!
С самолётом иначе - если есть билет, в случае задержки или поломки рейса, перелёт будет всё равно осуществлён. А тут возврат потраченных денег вообще не предусмотрен ,даже если услуга не будет оказана.
И ещё, даже в троллейбусах платят не при входе, а на протяжении одной остановки (есть такое правило). Оплата при входе значительно замедляет процесс посадки, увеличивает время движения.
Надо бязательно писать жалобы, собирать подписи и добиваться отмены этого необоснованного здравым смыслом постановления!
И насчёт уравниловки в стоимости проезда. Возьмём для примера маршрут №107 и маршрут №71. Один идёт с Сапун горы до "Метро", а другой с Дергачей до пл.Лазарева. Могут затраты и доходы перевозчика на один рейс быть одинаковыми? Да и ночной транспорт. Его и так в некоторых районах не дождешься, а если им надо будет работать за те же 18 рублей, кто будет нас возить? Может севтроллейбус? Или никто? Давайте тогда отменять все ночные работы и все будут дружно работать только днём. А чё? Удобненько и проблему решать не надо будет руководству города. Встали все в 5 утра, построились дружными шеренгами и помаршировали, неся перед собой как знамя карточку ЕГКС, дабы никто не сомневался - оплате при входе быть!
to Всё просто:
Согласен с Вами на все 100%. Довелось почти 40 лет жить-служить на Крайнем Севере, с регулярным посещением родного Севастополя. Всегда поражался глупости заведенного на материке порядка оплаты поездок в маршрутках и автобусах (при входе, вот как сейчас пытаются заставить и севастопольцев платить). Реально всё это глупое начинание в Севастополе, сведется к тому, что уже в движении транспорта, как материке, будет проходить процесс оплаты и выдачи билета, а это: - крайне опасное действо(из опыта попаданий в аварийные ситуации при оплате проезда), - не выгодное действо и для пассажиров и для водителей, как по временным издержкам, так и морально этическим: - наш севастопольский порядок и нам его ЖАЛЬ, как НАШУ ФИШКУ и наш менталитет. НЕ ПОНЯТНО - Зачем на таких дурацких ошибках-нововведениях злить севастопольцев?
Остается ПОСЛАТЬ в даль ЭТО РАСПОРЯЖЕНИЕ и ЕГО АВТОРОВ и всем миром поддерживать установившийся старый порядок.
Ночной проезд и должен быть значительно дороже, иначе ничего в ночное время ездить не будет.
Собственно, водителей вполне устраивает оплата при выходе, не слышала, чтобы они при входе требовали.
Возить будет тот, кто выиграет конкурс с обязательством обеспечить нормальное движение с 5 утра до часу ночи и распределить работу водителей соответственно с ночными сверхурочными, а пока вас возят те, кто выехал перед утренним часом ПИК в 5.30 и работают до двух или трех ночи без перерыва, только меняя путевки, при чем если он на сегодня достаточно заработал или ксть свои планы, он и в 16 с маршрута сойдет, то вы его ни в час пик не увидите, ни ночью. Если пассажиры будут знать, что ы конкретное время подойдет автобус, то будут подстраиваться, а не как сейчас - вышли дпузья в 23 на Кажанова, чтоб ехать на Корабелку,30 минут никого не дождались (хотя в соответствии с вывешенным расписанием интервал 20 минут) и пошли пешклм на Ушакова. Это была суббота. Лично еездил в общественном ьтранспоте почти во всех европейских странах и все, кто входит платит около водителя (правда наличными редко) в терминале. Заднержка небольшая только на конечной, но двери открываются минут за 7 до отправления. А автобусы вместимостью намного больше Богданов, не говорю уже о маломестных маршрутках.
to CyMpak: ;
А Вы хоть знаете сколько в "Топике" было мест? И то, что этих "топиков" в городе было намного меньше, чем "транзитов" или "фольксвагенов", и то, что тогда "стоячих" пассажиров не возили, потому, что маршруток, переделанных из грузовиков почти не было в городе, а ДАИ все-таки за этим следила.. Это не традиция, это привычка.
to Константин Ивасенко: "Лично ездил в общественном транспоте почти во всех европейских странах и все, кто входит платит около водителя (правда наличными редко) в терминале." Вы, уважаемый Константин, может много где бывали, но понять Вы должны только одно, по утрам (например)17 автобус часто ходит с интервалом 15 минут, за это время он набивается так, что там бы лишь бы уже доехать хоть боком, хоть на одной ноге стоя, хоть на голове. Причем чем больше вместимость автобуса - тем больше в нём "селедок в бочке" (это, кстати, о перспективах ездить только на автобусах большой вместимости). Вот когда будет как в европе качество автобуса (привет новым автобусам у которых люки открываются на 3 см в городе, где летом на солнце +50, и ужасная ходовая), терминалы и частые рейсы - вот тогда может быть эти нововведения будет иметь смысл. А пока платили и будем платить при выходе.
Платить буду только на выходе. Из принципа. Если водитель будет требовать оплату при входе, поменяю транспорт.
Скот в данном случае тут только ты и если мы понаехавшие, то ты понаоставшийся.
Поменяешь а какой на украинский? Ну и кому что докажешь? Можешь прям сейчас начинать менять его. В России такие флюгеры не нужны.
to Константин Ивасенко: НИКОГДА не езжу в топиках стоя. Категорически
to неСправедливый россиянин:
Да, Севастополь - это В ТОМ ЧИСЛЕ и оплата после поездки. Символ доверия граждан друг к другу.
Должностные туристы уже много чего в Севастополе уничтожили и изуродовали - теперь и за эту добрую традицию взялись.
Много еще в Севастополе от Севастополя осталось?
В 10 и 12м году была в Орске - там тоже при выходе из маршруток платили.
Прошлой весной в Санкт-Петербурге на коммерческих маршрутах - тоже при выходе.
to Serggio:
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!
to Справедливый россиянин:
Вот один из должностных туристов и прокололся. "Открыл личико", гад.
Вы ж, паразиты, тут появились только благодаря нам. Так какого хера вы, твари бесполезные, нам все время той украиной норовите в харю тыкать - к месту и не к месту? С какого хрена ты сейчас сюда какой-то"украинский транспорт" приплёл, вошь лобковая? Привычка подвела - чуть что, севастопольцев хохлами и майданщиками обзывать?
Севастопольцы тебе "флюгера"? Потому что имеют наглость высказывать собственное мнение и действовать по своему усмотрению, а не по указке "свыше"? Тебе мы такие не нужны? А нам не нужны такие "рассеяне", которые позорят нашу страну и считают нас дурными папуасами, наши традиции - пустым местом, а любую дурь, притащенную с материка - "величайшим благом цивилизации". Благодеянием для неблагодарных аборигенов.
Даром, что те аборигены это замшелое "ноухау" уже в позапрошлом десятилетии сожрали, переварили и вы***ли.
to Злюка:
Здесь каждый может высказать свое мнение, а то, что Вы оскорбляете кого-то за свое мнение, лишгий раз говорит о ВАШЕЙ культуре. Я всю жизнь прожил в Севастополе, когда-то был связан с этой работой на маршруте, и тогда почти все водители считали, что лучше брать деньги на входе, но сами переделать не смогли, хотя попытки были.
А то, что городские власти никак не уберут с дорог переделанные грузовики, именуемые маловместительными маршрутными ТС, и не заменят их на комфортабельные автобусы и троллейбусы, а продолжают транжирить деньги на всякую хрень типа железных деревтев с вазонами и тому подобного, так это беда нашего города.
;
to Злюка: Вы умничка!) Нас много и мы в тельняжках)
Такими темпами будет как в Москве 50 рублей проезд на астобусе(
to Злюка:
Повторяю еще раз для не понимающих, если не нравится жить в России по российским законам, то поезжай на Украину. Плакать никто не станет, а только воздух чище станет.
to Справедливый россиянин: классный ты парень))) сам в гостях, а местных выгнать стремишься))) не у вас ли говорят "Не лезь со своим уставом в чужой монастырь"...
Должностная саранча продолжает навязывать урюпинские порядки. В транспорте настоящий дурдом творится теперь. Вредители долбанные, упорно, планомерно, продолжают разрушать город уже и столкнув горожан между собой. За что нашему городу такие уроды у власти? У меня не хватает цензурных слов.
Где бы теперь этот рыжий таракан не появился, уверен, нормальные горожане его освистают. Депутаты, ау? Чего телемся? Где хоть какие-то движения по выдворению рыжего таракана из города? Дойдет ведь до совсем плохого, эти вредители совсем не видят берега и слетели с катушек уже.
Они же тупо издеваются над горожанами!
to Clieft Smirnoff:
;
Что это я в гостях? Я дома, в России, а вот твой дом похоже Украина.
Оплата при входе:
1. отвлекает водителя
2. неудобно пассажирам, потому что все время тебя или соседа будут просить передать оплату, а это напрягает
3. только присел - нужно вставать и идти платить
Но: для "зайцев" облом, теперь просто так на шару не проедешь...
:Ещё пару лет с такой политикой, подумаешь поменял шило на мыло. А что сейчас хорошего принято в России. ? Что не проект-то маразм. Уже Уrраину перегнали по колличеству глупостей...