Как уже убедились севастопольские депутаты 2-го созыва, желающих пообщаться со своими избранниками в городе немало. И хотя депутатские приёмы проводятся регулярно, иногда избирателям приходится постоять в очереди. Но теперь некоторым категориям граждан будет предоставлено право первоочередного приёма.
Перечень этих категорий прописан в проекте закона № 19/27 «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в городе Севастополе». На рассмотрение коллег его внёс спикер заксобрания Владимир Немцев. По его словам, аналогичные правила действуют в большинстве регионов.
Не поддержал законопроект Вячеслав Горелов.
«Я не убеждён, что такое избыточное регулирование необходимо. Есть очередь, которая сама себя регулирует. И мне трудно представить такую ситуацию, когда депутат уходит с приёма, не приняв всех, кто к нему обратился. По крайней мере, за 5,5 лет у меня такого случая не было. А когда приходит на приём мамочка, у которой капризничает ребёнок, её всегда пропустят вперед», — сказал он.
Лишние, неработающие законы дискредитируют правовое пространство, считает Горелов. Владимир Немцев, однако, возразил: законопроект появился как раз потому, что не всегда стоящие в очереди бывают достаточно гуманны. Большинство присутствующих в зале депутатов (19 из 21) законопроект поддержало. Но сейчас он принят только в первом чтении. Так что пока избирателям льготных категорий тоже придётся общаться с депутатами на общих основаниях. Если, конечно, сознательные и чуткие соседи по очереди не пропустят их вперёд.
Если закон примут во втором чтении, в чём нет оснований сомневаться, то без очереди попасть на приём смогут следующие граждане:
1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
2) инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
3) жители осаждённого Севастополя;
4) инвалиды I и II групп инвалидности, а также их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) по вопросам, касающимся интересов инвалидов, представителями которых они являются;
5) члены многодетных семей;
6) беременные женщины;
7) граждане, пришедшие на личный приём с ребёнком (детьми) в возрасте до трёх лет включительно;
8) лица, удостоенные почётного звания «Почётный гражданин города Севастополя»;
9) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
10) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Право на первоочередной приём нужно будет подтвердить документом, который следует иметь при себе.
Ольга Смирнова
Обсуждение (24)
А что мешает сразу принять закон о любви к ближнему, чтобы не размениваться по мелочам?
Популистский закон. Необходимо просто регулярно проводить приём граждан. То есть, вопрос в самодисциплине. Но если с этим у колг проблема, то необходимо принять обязывающие правовые нормы об этом в отношении себя. Если регулярно проводить приём граждан, то и очереди не будет. Кроме того, необходимо отслеживать каждый свой депутатский запрос.
В деятельности депутатов меня смущает одно. Как-то скомкано понятие-отчет депутатов перед избирателями. Ведь на приемах обычно поднимаются вопросы личного характера, а граждане имеют право заслушать отчет дупутата о своей работе, высказать замечания и предложения, обсудить те или иные животрепещущие вопросы.
Чтобы "чуткость не терялась" надо не очереди упорядочивать, а Общественный совет при Заксобрании создать, выбрать недостающего члена Общественной палаты и вместе с врио губернатором разблокировать деятельность Палаты.
То есть если придет человек, к категориям привилегированных не относящийся, зайдет на прием последний, если вообще зайдет. Мило, да.
to Посметный Виктор: Не закон популистский, а депутат Горелов - шут гороховый.
to Леонид Третьяков:
Можете объяснить, почему Вы так написали? Очень интересно Ваше мнение.
«Поступай только в соответствии с тем принципом, который для тебя имеет силу всеобщего закона»
Гуманизм- не наш метод
https://m.youtube.com/watch?v=eE7Vxe35GkQ
Проблемы нет. Когда не знают что делать, придумывают различные, ничего не значащие правила. Иммитация кипучей деятельности, вот что это такое.
Согласен с тем, что надо разблокировать работу Общественной палаты. Это действенный институт общественного контроля, в том числе и над депутатами. Общественный совет при Законодательном Собрании? Возможно, но как бы не стало "масло-масляное". У нас Общественная палата в затянувшемся кризисе, а тут ещё прибавится неработающий институт. Надо для начала обеспечить работу того, что есть.
Другое дело, это заставить депутатов отчитываться о проделанной работе. С публикацией отчетов. В своё время мною было приложено много усилий, что бы депутаты эти отчёты предоставляли регулярно. Но, к сожалению, эти отчёт мало кто читал. Посещений страниц с отчетами на сайте было минимальным. Внимательно их изучали только оппоненты. Но отчеты публиковались всегда. Будет ли это соблюдаться при нынешнем созыве, посмотрим.
То есть, небходимо не очерёдность в очереди определять, а начать с соблюдения дисциплины депутатами и публикации их отчётов. Реальных, а не фейковых.
to Посметный Виктор:
Если говорить за себя, то я больше сторонник не чутких, а натянутых отношений.
Объясню, почему? Чуткость не потеряешь и не приобретёшь, ее, даже, не разовьёшь.
Она, как совесть, она или есть или ее нет
https://m.youtube.com/watch?v=BjZ2FSFiYqw
to Посметный Виктор:
Полагаю при Вашем, Виктор Александрович, участии в работе Общественного совета при представительном органе государственной власти таких проблем не будет. Сможете и подсказать молодежи и при необходимости с них спросить согласно Закону города Севастополя от 20 октября 2015 года № 192-ЗС "Об осуществлении общественного контроля в городе Севастополе", который сами прописали.
Если из под Вашего пера выйдет проект Положения Об Общественном совете, депутаты его непременно примут и в Севастополе появится ещё один законодательно предусмотренный Субъект общественного контроля!
А что с механизмами отзыва полномочий депутата? Давайте как то фиксировать предвыборные обещания? Почему лиц, взявших обязательства и не выполняющих их(поставка товаров, стройка домов) признают мошенниками и судят, а депутатов делающих тоже самое нет? Суть деяний аналогичная же?
А ума предвидеть подобное, похоже, не хватило, иначе бы приняли еще один пункт - ДЕПУТАТ ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ ВСЕХ ПРИШЕДШИХ НА ПРИЕМ В ДЕНЬ ПРИЕМА,
to Константин Игоревич: так Горелов о чем и говорит? Что это ИБД, а не работа
Доказывать первоочередность с помощью удостоверений (и прочих льготных документов) , по моему мнению, унизительно. Если общество нездорово, то есть вариант нарваться на грубость и прочие действия людей, не обладающих таким правом. Мы живем в капиталистическом государстве, где неравенство уже заложено. Поэтому принятие такого закона - чистой воды лицемерие. С Вячеславом Гореловым полностью согласна.
to partizzan76:
А я не про Горелова, а про остальных. Типа " большинство"))))))) Принятое решение похоже на отмазку - у нас записаны льготники, а для Вас времени, не хватит, приходите в следующий раз.))
Отсутствие чуткости у депутатов, а по сути- неисполнение ими своих прямых обязанностей
указывает на то, что кто- то из них находится не на своём месте. Голосование за законопроект
о дополнительных гарантиях избирателей в первом чтении- тому подтверждение.
to Линьков: Для разблокировки работы Общественной палаты не надо "ни первого", "ни второго", "ни третьего". Необходимо одно - воля. В настоящее время отсутствуют основные раздражающие факторы, не позволяющие разблокировать работу ОП. А если это так, то ОП работоспособна и в нынешнем составе. Насколько мне известно, там есть вопросы, которые рассматривающиеся в суде. Но суд эти вопросы не разрешит, в правовом поле эти вопросы не разрешимы. Так что достаточно воли и здравого смысла, что бы ОП начала работать. Но похоже, ни того, ни другого не хватает. Видимо надеются, что само собой устаканится. Так вот, - не устаканится.
Сейчас активно должно идти обсуждение предоженных изменений в Конституцию РФ, а у нас, ОП в проострации находится, когда она должна активно в обсуждении участвовать. Непорядок это. Как будто мы не в одной стране живем.
to Посметный Виктор:
Спасибо.
Несколько слов о воле членов ОП, которая хуже неволи.
ЗакС на своём заседании утвердило 11 членов нового состава ОП. Правда, один из них сложил свои полномочия, будучи избранным в местный парламент (Пархоменко). Другие 11 членов ОП были назначены Указом Губернатора.Члены ОП, утвержденные губернатором, и члены ОП, утвержденные ЗакС доизбрали семь новых членов ОП. Таким образом, в новый состав ОП входят 28 человек. Общественная палата формируется в составе 33 человек.Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного Законом числа членов Общественной палаты, то есть 3/4 от 33 = 25 (членов). Предположим, что часть членов ОП, назначенная губернатором, включая несколько человек, которые были доизбраны, блокируют работу ОП. По Вашему мнению: что или кто мешает другим членам ОП реанимировать работу ОП (проводить заседания, принять Регламент, избрать органы управления и т.д.)? Чтобы Вам было понятно, поясню. Если ОП сформирована в правомочном составе, это не требует возобновления процедуры ее формирования (за исключением случая доизбрания нового члена, взамен выбывшего) и не препятствует проведению ее заседаний. Этого не скажешь, если речь идёт о решениях, которые, как правило, должны приниматься большинством голосов. Одним словом, 15- ти «штыков» было бы достаточно, чтобы начать работать. Осталось только склонить на свою сторону тех, кто был доизбран в ОП
https://m.youtube.com/watch?v=wvmNH_yTCAg
Это бесполезный закон. Потом надо будет придумывать закон о контроле над выполнением того закона который... ну и так далее...
Разговоры о "чуткости" со стороны чиновников вызывают у меня гомерический хохот (увы).
to Линьков: О том и речь. Правового решения этой проблемы нет и не может быть. Право есть принуждение. Здесь же политика. А политика есть консенсус. Кроме того, не возможно прописать всё в правовых нормах и в некоторых случаях, это и не надо делать, так как жизнь намного богаче в вариантах даже самого изощрённого воображения. Что там в голове у каждого,просчитать не возможно. У системы слишком много степеней свободы, она бесконечна по вариантам.
Способны ли к консенсусу? Посмотрим.
Своё слово, думаю, должны сказать и Губернатор с Председателем ЗАКСа использовать свой авторитет влияния на свои части ОП. Если конечно он у них есть. Но в любом случае, ОП надо реанимировать.
to Посметный Виктор:
Из Вашего ответа Линькову, я так и не понял: в нынешнем составе ОП есть необходимые 15 человек, которые могут проявить волю и "реанимировать" ОП, или таковых людей попросту нет?