Крупное коммерческое судно Pyxis Ocean американской судоходной компании Cargill отправилось в свой первый рейс. Как пишет CNN, к нему приковано внимание всего мира, потому что Pyxis является первым современным судном такого класса, которое частично работает при помощи ветра — на его борту размещены два стальных 37,5-метровых паруса WindWings, разработанных британской компанией BAR Technologies.
Судно отправилось из Китая в Бразилию, ожидается, что в ходе этого путешествия количество выбросов от судна сократится до 30 процентов. Эксперты считают, что количество выбросов можно понизить даже сильнее, если параллельно с парусами судно будет использовать альтернативные источники топлива.
На данный момент коммерческое судоходство производит более миллиарда тонн углекислого газа в год, что составляет почти 3 процента глобальных антропогенных выбросов. На данный момент всего 20 крупных коммерческих судов оборудованы парусами или их аналогами. Тот факт, что на такие меры пошёл крупный перевозчик в лице Cargill, который отвечает за перевозку 225 миллионов тонн товаров ежегодно, может иметь большое значение для всей индустрии.
«Они указывают путь. Остальные компании внимательно смотрят и относятся с уважением к тому, что они делают», — рассказал генеральный директор BAR Technologies Джон Купер.
Главное преимущество парусов WindWings заключается в том, что их можно устанавливать почти на любое существующее судно, что позволяет значительно сократить выбросы углекислого газа. По словам Купера, паруса также позволят судоходным компаниям сократить затраты на топливо: каждый парус позволяет сэкономить по 1,5 тонны топлива в ветреный день с возможностью даже большей экономии на трансокеанских маршрутах.
Паруса WindWings сделаны из композита стали и стекла — они легко складываются, если судну необходимо пройти под мостом или зайти в порт. Паруса были установлены на Pyxis Ocean в Шанхае, после чего судно прибыло в Сингапур, где его загрузили топливом и отправили в первое путешествие.
Читайте по теме: В европейской стране создают крупнейшее хранилище на случай ядерной угрозы
Обсуждение (4)
Возвращаются к старым парусным временам. Только не понял что это за паруса? Это обычный парус из композитных материалов или он там ещё и крутится вырабатывая эл\энергию? По виду так обычный парус но необычной формы почему то закреплённый с одного борта, наверное что бы легко перевернулся на ветру. Ну так англичанам виднее где его "притулить", они же его "наваяли".
Мир спасут не политики,а такие энтузиасты...респект им !
Таких картинок было полно в журналах времен СССР, типа "Техника молодежи"
Вот сваяли прототип, прилепили, пошли, теперь надо дождаться реальной экономии.
И будет не 1500 кг, а 300 , за рыбу гроши.Чтобы график движения выдержать и направление ,сильно с ветром повезти должно.
Но в целом попутного ветра вам в попу(корма по португальски) и Каргилу и ЕС и другим спонсорам эксперимента.
Обычный парус, просто изменяемой геометрии, чтобы оптимально использовать ветер. Всякие ротационные и прочие паруса конечно интересны, но эффективность их, как я понял, ниже. чем у классического паруса.
Насчет одного борта - не очень ясно. Сначала подумал, что основание может смещаться от борта к борту, чтобы опрокидывающий момент паруса компенсировать, но нет, нигде такого не увидел. Так что, скорее всего, экономят место в трюме.
А при чем тут график и ветер? От ветров будет зависеть только уровень экономии топлива. Причем парус будет работать при любом ветре, кроме штиля или совсем уж лобового.
А с экономией, да, будет интересно сопоставить количество сэкономленного топлива с потерянной прибылью от недобора груза.