Несколько последних дней горожане выстраиваются в длинные очереди у дверей ГУП «Севастопольгаз». Десятки севастопольцев — преимущественно пенсионеры — приходят сюда ещё до начала рабочего дня, чтобы занять очередь в кассы и оплатить услуги газоснабжения и техобслуживания.
«В основном все пенсионеры идут оплачивать сюда, в очередь. Работают три кассы, просто большой поток. Мы идём на работу к восьми часам, они уже стоят под закрытым предприятием, ждут», — подтвердили на предприятии.
Как выяснил ForPost, сотрудники госпредприятия и сами горожане по-разному объясняют внезапный ажиотаж вокруг платежей за газ.
«Люди хотят, чтобы у них был документ об оплате с печатью, потому что через интернет им непонятно <как платить>, а в банковских терминалах выдаётся только чек, без печати. Кроме того, в терминале нужно оплачивать круглую сумму. Им объясняешь, что переплата может пойти в счёт следующей оплаты, но люди хотят заплатить ровно ту сумму, что указана в квитанции», — считают в ГУП «Севастопольгаз».
И добавляют: несмотря на разнообразие способов оплаты многие до сих пор не знают о возможности платить через интернет и идут платить в кассы по привычке, вместо того чтобы сделать это дома, тоже без комиссии.
«В очереди очень много пенсионеров. Я каждый день общаюсь с ними, многие с удивлением узнают, что можно оплатить онлайн. Кто-то оплачивает и просто стоит общается, кто-то за кого-то пришёл оплатить. У нас в зале банкомат, вы будете удивляться, но некоторые снимают там деньги и идут в кассу платить», — рассказал заместитель гендиректора ГУП «Севастопольгаз» Ленур Давлетшаев.
Сами горожане, с которыми удалось пообщаться ForPost, поясняют мотивацию стоять в очередях иначе. Дело в том, что раньше за газ можно было платить в кассах посредника, ООО «Цифровые инновации». Госпредприятие расторгло договор с ним, а в самом ГУПе только три кассы.
Есть ещё почтовые отделения, но там с комиссией в 50 рублей можно заплатить только за газоснабжение, но не за техобслуживание. Оно недавно появилось в квитанциях отдельной строкой. Эту информацию подтвердили в одном из местных отделений «Почты Крыма», объяснив, что для приёма платежей за техобслуживание не были заключены договоры с ГУПом.
Что касается банков, то абсолютно во всех, что работают в Крыму, комиссия при оплате за газоснабжение отсутствует, но вот за техобслуживание в некоторых банках придётся заплатить дополнительный процент.
«За техническое обслуживание какие-то банки берут комиссию, какие-то не берут. Сегодня проверял: РНКБ берёт комиссию порядка 15 рублей, а банк „Россия”, Т-банк, Сбербанк, Промсвязьбанк, ВТБ не берут», — перечислил Ленур Давлетшаев.
Тем не менее, убеждён представитель Севастопольгаза, ситуация с очередями временная — «просто так сложились обстоятельства», и в скором времени предприятие продолжит работать штатно. До получения следующих квитанций абонентами.
«Ещё буквально несколько дней и следующие три недели до выставления следующих счетов в кассу будет стоять 1-2 человека, не более», — заверил Давлетшаев.
Напомним: год назад ГУП «ЕИРЦ» обанкротился в пользу частных «Цифровых инноваций». Этой непрозрачной истории с явными выгодополучателями был посвящён материал ForPost «Сколько стоят севастопольцам платёжки от „Цифровых инноваций”».
Среди прочего обнаружилось, что ресурсоснабжающее предприятие может не делать отчислений «Цифровым инновациям», а просто передавать ему информацию для соответствующей строки в единой платёжке. Так организована оплата услуг ГУП «Водоканал».
Возможен ли этот путь для Севастопольгаза?
Полина Ласькова
Обсуждение (72)
По-моему у них просто недостаточно развлечений в жизни и они ищут их в Севастопольгазе.
могет быть, оно бесплатно и полезно, придает остроты и общения, кто последний? я....
на траллеке покататься опять таки
а так то от 400 р наверное сейчас домашний тырнет, а пенсии сколько?
вот я уже торчу гупу не народному 312 р за то вкго, но развлекаться неохота
Серьезно, через Интернет?
А банк на что?
Или кто-то считает, что человека 80-и лет просто научить "в интернете"?
Ладно, научили. А завтра ему позвонят следователи Генеральной прокуратуры (а то и председатель СК Бастрыкин), и расскажут, что с его платежами что-то не то, и нужно срочно на другой счет все перевести. Нет у человека интернет-банка - нет и проблемы, пусть хоть обзвонятся! А тут сдуру да с перепугу возьмет, да переведет!
MaratKanzha,
Интернет, хах. У них дай бог чтобы компьютер или телефон вообще был.
19.02.2025г, согласно информации на официальном сайте ГУП «Севастопольгаз», , через интернет-банк РНКБ Банк (ПАО) полностью произвел «оплату за ТО ВДГО» - техобслуживание газового оборудования. .
На 12.03.2025г ГУ П «Севастопольгаз» проплату от 19.02.2025г не указывает, а продолжает прибавлять начисления.
ГУП «Севастопольгаз» обязывает ежемесячно оплачивать услуги техобслуживания газового оборудования. .
РНКБ берёт комиссию 15 рублей за операцию оплаты за ТО ВДГО .
Таким образом 15*12 =180руб. комиссия за 2025г.
Владимир Влади…,
Вроде же ранее писали, что техобслуживание можно не платить ежемесячно, а оплатить всю сумму один раз в год по факту оказанной услуги.
Владимир Влади…,
Интересно получается,значит программа у них хреновая или так задумано...Раньше при оплате всей суммы за ТО раз в год на комиссию уходило 35р,по новой схеме будет 180р,разница 145р. Умножьте на количество абонентов,как раз РНКБ на премии...Может поэтому пенсионеры и стоят в кассы Горгаза,чтобы не платить лишнего.
Владимир Влади…,
Все вопросы решаю через личный кабинет. Удобно. Можно даже переписываться с Гупом. Отвечают на второй день, вопросы решаются быстро.
Насчёт квитанций Вы правы. Счета некорректны./ кстати и в терминалах по оплате тоже /. Потому я разбираюсь опять - таки в личном кабинете, и сумму ставлю из личного кабинета, а не из квитанции.
По поводу начислений за техобслуживания: я не повелась на гуповского нововведения аванса по дроблению платежа. Это не интересно. Заплачу по факту выполненных работ /дураков нет /
Мелита,
В банках, при терминалах по оплате всегда присутствует работник, который поможет пожилому и не очень пожилому оплатить коммуналку. И основанием произведённой законной оплаты будет выданный чек, который можно предъявить во все инстанции.
А гражданам необходимо это разъяснять., чтобы не вводить их в волнение. И интернеты вместе с банкингами не нужны. Было бы желание властей.
Мелита,
Аналогично. Тем паче, что в прошлом году так никто не пришел.
Владимир Влади…,
Комиссия в РНКБ, действительно, от 15 рублей. Я когда это увидел в эл. банкинге, сразу стал интересоваться, а как с комиссией в таком же банкинге ВТБ. А там - ноль комиссии. Сейчас идет слияние РНКБ И ВТБ, и у меня оба личных кабинета. К концу этого года останется только ВТБ.
Засада и очереди в офисные три кассы Севастопольгаза связаны большой степени:
1. с тем фактом, что атрибуты оплаты на разные нужды ГУПа тоже разные и если кто-то оплатил полагая, что за ТО ВКГО, но атрибуты были "за поставку газа", то получает позже проблему вытаскивания этих денег и перенаправления в нужное русло, или повторной оплаты. Всего разных направлений оплаты и атрибутов счетов более трёх (то ли четыре, то ли пять) и они не подписаны для "пенсионеров". Нужно лезть в цифры счетов на бумажках и сопоставлять, а в офисе в кассе всегда спросят и в нужное место направят.
2, Если человек заплатил и искренне считает, что долга у него нет, но заплатил не туда куда нужно было, то попадает кроме "пени", на оплату, например, за поставку ГАЗА не по счетчику, а по драконовскому тарифу, когда вместо 50 рублей в месяц по ПУ, оплата за тот же газ становится равной 1500 рублей. Разница в тридцать раз, и для пенсионеров стоимость их усилий в очередях сразу становится обоснованной, чтобы не переплачивать.
И вовсе неправда, что пенсионеры стоят в этих очередях ради общения и им эти очереди нравятся, как советская привычка. Люди теряют последнее здоровье и жизненные силы в этих очередях, сокращая срок и приближая конец жизненного пути. Тех кто создаёт искусственно такие условия очередей, нужно привлекать к уголовной ответственности, как за нанесение вреда здоровью и лишение самой жизни большого числа людей.
Очереди в кассы ГУПа вполне можно было избежать. Но еще нужно учесть, что ГУП совсем недавно переформатировался из ПАО и далеко не все потребители заключили договора с ГУП, как на поставку газа, так и на ТО ВКГО.
3. А сколько приключения с поверкой ПУ газа? И на всех трех выше перечисленных "засадах", кто-то явно пытается "зарабатывать", а если честно назвать, то получать прибыль из "воздуха". Даже тот же тариф, когда ПУ в поверке, включают расчет, что газа за две недели периода нахождения ПУ в поверке, израсходовано, как за полтора года, вместо 4 куб.м. насчитали 110 куб.м. И это всё, якобы по справедливости и по существующим правилам.
Dugon,
При отсутствии счётчика газового на каждого прописанного человека в месяц выходит 127 руб. С чего вы взяли 1500...
Dugon,
Откуда вы взяли 1500 оплату без счётчика газа с человека? Если только у вас не 12 человек прописано. Недавно поменял счётчик газа, окончился срок поверки у старого украинского, сходил один раз к ним, приобрел тут же новый и зарегистрировал его у них, пришел потом домой мастер, предварительно позвонив заменил его, вот и все приключения, бумаги они все сами сделали. Цена нового счетчика соизмерима с ценой поверки, зато вызывать мастера нужно только раз, пришлось с деньгами расстаться, но это уже не приключение, а сумма для одинокого пенсионера большая 5000 руб. Тогда есть смысл ничего не делать и платить 127 рублей в месяц. Другой вопрос, почему бесплатно счетчики не ставят, хотя бы одиноким пенсионерам у которых таких денег прото нет. Кто вас так дизинформировал? Хотелось бы с комментариях читать истинную информацию, чтобы ей пользоваться.
Убеждённый,
Вы, скорее всего, не нашли (мне это удалось найти не сразу) нормативы объемов Газа при расчете без ПУ газа на сайте ГУПа. Я их тоже не сразу нашел, а только после того, как получил счет. Так вот, я это писал со своего опыта, а меня газплита на две конфорки, и газовый котел двухконтурный, т.е. и отопление и горячая вода. В обычном режиме потребления и расчетов за газ у меня получается в среднем за месяц 8 куб.м. и его стоимость 8х6,18=49,44 рубля. Округленно 50 рублей. Когда, после завершения поверки ПУ мне выставили счет, без малого на 7000 рублей.
Я стал разбираться, а как такое может быть, и стал искать, в том числе и нормативы потребления, сколько считают газа когда ПУ нет или он неисправен. Тут важно пояснить подробности. Приключения с поверкой ПУ, начались еще задолго до её самой. МКД был посторен в 2015 году, ПУ газа производства 2014 года и тогдап же заводская поверка. На сайте ПАО (тогда еще) в л.каб. висит дата след. поверки 01.10.2025 года. Летом 2024 года (ПУ изготовителем были поверены в июне 2014) я ждал, когда ПАО даст команду на поверку счетчиков, но не дождался. Написал в ПАО вопрос, есть ли в ПАО свой поверочный орган, что они самостоятельно продлили срок поверки и межповерочного интервала, который по паспорту = 10 лет, а в л.каб. получается больше 11 лет. Короче, предупредил ПАО об ошибке и попросил дать команду нашему МКД на поверку еще в 2024 году, и кроме того не наказывать и не принимать репрессивных мер к жителям нашего МКД, поскольку ошибка со сроком явно не наша. Я сам размещал объявления на нашем МКД , предупреждая жителей нашего МКД, когда получил таки "команду и инструкцию" на поверку в 2024 году. Пока я переписывался и заказывал снятие ПУ (замена перемычкой), прошло несколько больше двух месяцев. А на "безрепрессивнный период" (когда не идёт расчет по нормативу, а берут оплату по среднему расходу за месяц, отводится нормативами и Законом 3 месяца. Мне не хватило двух недель от этих трёх месяцев, и за две недели потребления мне выставили объем потребления равный 110 куб.м.
Мне пришлось напомнить, уже в ГУП, что не моя вина в пропуске срока поверки и что сумму в 7000 рублей вообще считаю издевательством над здравым смыслом. Сумму уменьшили, но всё равно пришлось заплатить лишние почти 800 рублей за эти две недели "пропуска срока". Ну а дальше Вам уже понятен мой расчет, когда и как 50 рублей превратились в 1500 р. При этом я, как уже написал, проверил и эту сумму по объемам рассчитанным по "нормативам" потребления без ПУ газа. Можно было, конечно, оспорит и эти "упражнения в прибыли" в Суде, тем более есть решение Верховного Суда, о том, что если после поверки ПУ оказывается исправным и годным, то его приказания обязаны принимать и задним числом, и сделать перерасчет. Только я не верю, что в существующей "системе географических координат", правоохранение примет мою сторону, неоднократно сталкивался, что побеждает бизнес и его "прибыли" пусть и против Закона и здравого смысла. тем более, что реально срок пропущен, а то по чьей вине можно в упор и не видеть.
Остряки,
Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению с офиц.сайта ГУПа.
1.Плита газовая при наличии централизованного горячего водоснабжения - 15,88 м3 чел.
2, Плита газовая в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - 20,54 м3 чел.
3, Плита газовая и газовый водонагреватель – 30,51 м3 чел.
4, Индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в отопительный период в метр.куб за 1 м кв. помещения
в месяц = 4,40 х S квартиры
5. Индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в межотопительный период в метр.куб за 1 м кв. помещения
в месяц = 0,49х S кварт.
Если в ладах с арифметикой, то легко посчитать, третий пункт тянет 60,02 м.куб, плюс пункт четыре 4,40 м.куб х 50 кв.м = 220 куб.м. И их нужно суммировать, получится 280 куб.м. В деньгах за месяц = 280 х 6,18 = 1730.40 рублей. Так для "Остряки" лучше и понятней?
Dugon,
А ну если тут связано с просрочкой проверки счётчика то тут всё очень плохо...Мне так за водяные было как то насчитали так что вроде слонов каждый день мыли..
Убеждённый,
Это связано не столько с "просрочкой", а сколько с применением "нормативов потребления", в период когда расчет объема ведется не по показаниям ПУ газа, а по формальному учету, якобы потребленного газа, когда в хозяйстве используется газовая плита, газовый котел для отопления, для горячей воды, но нет Прибора Учета, и или оный неисправен, не поверен, нарушена пломба на ПУ или на кранах подключения. И или потребитель забыл своевременно подавать показания и не выходит на связь с поставщиков. Сразу при таких обстоятельствах, цена фактического потребления газа вырастает в 30 раз, что очень выгодно для РСО. Единица объема по мановению волшебства, превращается в тридцать единиц, и счетчики становятся вредным и ненужным украшением, а не прибором для целей точного Ресурсоснабжения.
Мелита,
По сути, при работе, которая не выполнялась и не выполнена, оплаты быть не должно. Почему ФАС, Госжилинспекция и прокуратура позволяют предприяьтю выставлять счета на такой вид невыполненных работ?
Господи, ну пошли нам, наконец, толкового губернатора! Только на Тебя надежда.
Борей,
Губернатор будет за вас разбираться как платить за коммунальные услуги?
zitramon,
Действительно..Этот разбираться не будет в таких мелочах что десятки тысяч пожилых людей должны отстоять многочасовую очередь..Где там Губернатору , Боярину до каких то там стариков..
zitramon,
Он и должен разбираться, или как он думает получить поддержку от населения на выборах ?! Или ему будет достаточно поддержки ВВП ( избиркома) ?
До сих пор нет возможности оплатить ТО в личном кабинете ГУП !Невероятная сложность,р /счет отличается на одну цифру!Вот и не получат денег.
Млита.... ГУП на мое обращение от 08.1124 и 09.02.25 через личный кабинет не предоставил ответы . Так как более зо дней то можно по 5.59 КоАП привлекать к админ.отв. - штаы от 5000до10000 руб.
В личном кабинете сумму указывают без учета оплаты через интернет-банк РНКБ.
Владимир Влади…,
Не знаю тонкости Вашей проблемы. По оплате существует история платежей, почему там не отразили Вашу проплату?. Я оплачиваю в первые дни месяца и через терминал банка с квитанциями, чтобы при возникновении вопроса предъявить квитанцию об оплате. Не ленюсь выйти из дома.
А письма посылала по форме обратной связи сайта предприятия.... проблем не имела....
Мелита,
Мелита .. Я из дома выйти не ленюсь , но мне удобно совершать через интернет-банк РНКБ. проплаты в Цифрофые инов. , Севэнерго, Севводоканал, Сев стар., Валбериз и т.д. и т.п.
Проблема возникла только в ГУП Севгаз. Так в РНКБ проплата прошла и даже комиссию взяли.
Газовщики продолжают издеваться над пожилыми людьми!
Эти нехорошие люди продолжают присылать авансовые платёжки за непредоставленное ТО, МОШЕННИКИ или прокуратура спит и дремлет !
peka,
Аванс за ТО ГО...аванс за капремонт...оплата за отопление в подъездах не предусмотренных для этого - мошенничество и грабёжь на госуровне в особокрупных размерах! И это компетентные органы видеть не хотят!
если проблема в комиссии, то не надо платить за техобслуживание каждый месяц. Заплатить можно когда угодно: хоть в январе, хоть в декабре.
Дело в том, что все старые договоры считаются утратившими силу. Идёт работа по заключению новых. В чём разница. Разница в указании конкретной суммы за техобслуживание для данного абонента. Типа - если заключил договор, то значит согласился с размером платы за ТО. Что тут сказать? ХИТРО!
Ещё из новоизобретений. Догор считается заключённым, если абонент хотя бы один раз перевёл бабки. Любую сумму! У нас в Севастополе - это 1/12 платы за ТО, а в каком-то российском городе (то ли Саратов то ли Самара, случайно прочитал тамошние договоры, выложенные на сайт компании) это 1 (ОДИН) РУБЛЬ! В чём хитрость. Хитрость в том, что согласно Гражданскому кодексу человек может подтвердить некие договорённости т.н. конклюдентными действиями. Если ты заплатил за ТО, а потом заявляешь, что не заключал никаких договоров, то любой суд решит, что договор заключён и подтверждён тем обстоятельством, что человек заплатил какие-то деньги. В этом и заключён смысл раздробить оплату на 12 частей - чтобы убаюкать бдительность небольшой ежемесячной суммой, дождаться перевода денег и поставить птицу в толстой книге, поеденной мышами, с выпадающими страницами - "с таким-то абонентом договор о ТО заключён".
Иоанн,
Мудрый человек это придумал..... /Хорошо, что хоть сказали, что имеем выбор .
Иоанн,
через банк РНКБ платеж в 1 руб не пройдет. Минимальная сумма перевода должна быть 10 руб, + с неё комиссия 15 руб.
Иоанн,
Вся эта возня с фиктивным техобслуживанием и мошенничество с якобы заключением договора на техобслуживание (при молчаливом одобрении наших властей) совсем не способствует формированию уважительного отношения к власти
Иоанн,
Как можно платить даже частями за ТО, если общая сумма клиенту не известна. Перемножить на 12 выставлямую ежемесячно? Самое плохое в этой истории, что госпредприятие нарушает законы государства, но контролирующие органы этого не замечают. Или существует предварительный сговор?
Во что людей превратили, ужас!
Всмотритесь в их лица, как на эшафот!
∆∆∆,
Лица поразили сразу,,,,, скорбь. Враги могут использовать в своих целях.
∆∆∆,
А какие могут быть лица у пенсионеров...которым нужно не свет ни заря плестись скажем с Северной или Инкермана, чтобы выстоять очередь ради какой-то платы!
Наверное, им это нравится : общение, очереди, вспоминают молодые годы,, когда стояли за талонами на продукты и товары в длинющих очередях...
А этот ленур или лемур своей башкой никак не догнал что нельзя было договор разрывать с цифровыми инновациями пока не устаканит проблемы с оплатой его конторы услуги..Или ему нравится издеваться над Бабульками..
Убеждённый,
А этот ленур или лемур
😄
"...а банк „Россия”, Т-банк, Сбербанк, Промсвязьбанк, ВТБ не берут», — перечислил Ленур Давлетшаев." ВРАНЬЕ!!! Банк Россия берет комиссию, вчера ходил, хотел заплатить за ШИК(сайт не работает 2-й м-ц), сказали - комиссия 200р. за одну квитанцию!!!
Ну у кого-то есть дети, у кого-то внуки, которые могли бы помочь оплачивать через банкинг самостоятельно, ведь неважно с какой карты платеж, главное на какой счет, у кого нет родственников или смартфона/компа-в платежных организациях у терминалов поставить человека для помощи(обычно есть в банках, но видел ситуацию в рнкб на приветливом когда пришла бабуля 80+ лет, попросила помощи "я не умею платить, с почты в банк отправили", и ее тупо послали-сказали "у нас нет человека для помощи на терминале, идите на почту" и ни одна курица не подорвалась не помогла!). Также можно организовать рассылку пошаговых инструкций для оплаты в банкинге на телефон в мессенджерах/почте/push уведомлениях,/в бумажном виде письмом в ящик),только нахфиг никому это не нужно, пенсионеры никому не нужны кроме мошенников всех сортов.
ЛаскаВластах,
"...ведь неважно с какой карты платеж...".
Ошибаетесь, очень важно.
Помнится про кассы ЕИРЦ так же говорили)))) Посмотрите на фотографию и скажите кто их этих людей может оплатить онлайн?
во что превратился наш народ или превратили................
аквариум,
второе
аквариум,
Скорее сами себя превратили. Это же подразумевает обучение цифровой грамоте, минимальные навыки работы с мобильным телефонам. А зачем?
Почему мне, взрослому дяденьке, где-то даже ровеснику этих страждущих людей, не сложно оплатить коммуналку с использованием современных средств?
Допускаю, что часть этих людей, не знает, боится и не понимает как это сделать.
В общем проблема есть и она вот она.
Что интересно, отдать мошенникам свои миллионы, так цифровые банковские услуги не проблема. А тут...
аквариум,
В "праздник единства и единения"!!
аквариум,
Что вы в народе плохого видите, что пришли заплатить не смотря на очередь? Наоборот ответственные люди, чем вам наш народ не нравится?
Ну да, судя по контингенту, какая там может быть оплата через интернет-банкинг?
Только живая очередь, только квитанция на руки, с печатью...
Вот вам и цифровизация в действии. Пенсионеров за бортом оставили.
Пенсионеры тоже знаете ли бывают разные... у меня есть знакомые... Одной 78 лет и она владеет всей цифровизацией практически в режиме нормального юзера. А другой 68, а она вот уже много лет категорически глухо от всего отнекивается и со злостью "не нужно мне это!!!" и упрямо юзает обычный кнопочный телефон с почти темным экраном...
ielel,
да, есть фактор - "оно мне надо, учиться чему-то" - вот и наблюдаем, то что наблюдаем.
ielel,
Полностью согласен с вами. Если человек в своё время не хотел учиться, потом не хотел идти в ногу со временем, не так дорог в месяц интернет, и разобраться для оплаты онлайн очень просто, пусть стоит в очереди. Вопрос ещё к детям этих людей, почему они не помогли родителям в вопросе цифровизации, которая уже 20 лет как идёт. У многих этих стоящих наверняка нет карт банковских, на почте пенсию получают или почтальон приносит. У меня родителю за восемьдесят, без проблем оплачивает онлайн, читает новости, переписывается в почте, в скайпе, получает информацию, пользуется госуслугами онлайн и т.д. Так что у каждого свой путь, кому-то стоять в очередях ругаться, а кому то не лень до глубокой старости учиться. Ни мы , ни правительство со "своей цифровизацией" ничего изменить не в силах.
Если человек хочет оплатить по квитанции(книжке) с получением чека, печати и т д. - это его право. Его право оплатить ровно ту сумму, которая начисляется, ничего не округляя, причём, без комиссии. То, что со всего города люди должны тащиться в одно не самое близкое и удобное место при явных проблемах с транспортом теперь - это отражение отношения городских властей к жителям. Очень надеюсь, что пенсионеры и проч.не забудут этот факт на выборах губернатора!
Пойду и я выстроюсь в очередь.
Можете меня заклевать, но я всегда хожу и плачу в Горгазе! Буду это делать пока не сдохну.
Roz1975,
Вас там на фото нет? А то там у многих такие "радостные" лица, что видно хотят уже поскорее закончить своё безрадостное существование.
Roz1975,
Ну кто вам доктор тогда?
Roz1975,
Я в том году случайно оплатил дважды ТО, теперь только наблюдают за финансовыми потоками, как списываются на оплату денежки из переплаты. Я когда в море ходил, вносил оплату за год вперёд и вообще не заморачивался. Тогда очереди действительно были конкретные в ПриватБанке и на почте, супруга не хотела стоять в очередях, жаловалась, я такое и придумал, чтобы ей легче было. Сейчас вариантов действительно масса как можно заплатить, а я как пенсия приходит оплачиваю за десять минут две квартиры в личных кабинетах по 4 числам одновременно ещё и за новостями слежу по телеку.
Остряки,
Теперь и к вашему комментарию отнесусь с недоверием. Почувствуйте ваше же - " Кто вас так дизинформировал? Хотелось бы с комментариях читать истинную информацию, чтобы ей пользоваться.".
Ваше утверждение "Сейчас вариантов действительно масса как можно заплатить, а я как пенсия приходит оплачиваю за десять минут две квартиры в личных кабинетах по 4 числам одновременно ещё и за новостями слежу по телеку." касается только Вас и Ваших возможностей. А здесь пишут и простые люди, у которых не только компьютерной грамотности, но и возможности приобрести эти ПК. Ну и как эти простые люди должные Вашей информацией "пользоваться", и вообще она какое отношение имеет к "истинности"?
Dugon,
А как простые люди тут пишут, когда у них нет компьютеров, вроде форпост не в бумажном варианте, а как раз читаем и пишем на компьютере или смартфоне.Пришел в банк заплатил в терминале, если не умеешь, то с помощью девочки на ресепшн, без комиссии за пользование и комиссией 15 рублей за ТО газа, пошёл на почту с квитанцией или книжкой запоненной самим, да сходи в тот же самый горгаз только на 5 дней позже, когда нет очереди. Написал вам свою историю, с оплатой и заменой счетчика. А возможность такая есть у всех кто пишет на этом сайте так как обладают компьтером, интернетом и компьютерными знаниями позволяющими принимать участие в жизни сайта. У меня мама тоже хотела иметь печати об оплате, я ей на обратной стороне квитанции распечатывал чек он-лайн банка об оплате где ей плетил, что ей очень нравилось.
Я вот заплатила за газ через интернет на сайте РНКБ,а куда платить за ТО -я не знаю,поэтому просто не плачу.Я считаю что это ошибка разбивать годовую плату-1 раз в год, после оказания услуги ТО, я смогу съездить на БМорскую и заплатить
kara,
Там же в интернет-банке РНКБ. Если в поиске написать "Севастопольгаз", то получите страницу оплаты за ТО, правда РНКБ берет комиссию за платеж, но не такую смертельную, чтобы тащиться в контору и стоять в очереди два дня.
Это выше моего понимания!!!
15 рублей комиссия за платеж!!!
kara,
Квитанцию вы не получаете, там всё есть, возьмите за прошлый месяц, если за этот ещё не пришла, наведите телефон на qr код или сами заполните страницу, найдите в платежах севгаз ТО и заполните, комиссия 15 рублей за ТО. Я в прошлом году случайно дважды оплатил ТО, теперь съедается потихоньку переплата и я не плачу, а оно платится
Кто-то, когда-то, бил щеками по ушам севастопольцев, рассказывая как всё будет прекрасно, удобно и замечательно меняя старое на новое! Кто бы это мог быть, куда он скрылся, отвечать-то думает, за наступившее непонятное "хорошее"??
Ничего по-человечески сделать не могут. Очереди, ....поставьте в работу десять касс! Или мозгов не хватает до этого допереть?
vovapt,
Мозги просто заточены совсем под другое, почти всегда вредное городу.
надо вызывать на ковёр главаря Севастольгаз ген прокуратору как так получилась что было такие очереди
Неужели бардак, происходящий в ГУП "Севастопольгаз", никогда не закончится. Зачем устраивать очереди? Мы живем в 21 веке. Придумали мнимую услугу - плату за техобслуживание. Услуга фактически ежемесячно не оказывается, а люди должны ее оплачивать. Она возможно будет оказана в будущем и то для видимости. О качестве речь не идет. После ее оказания приходится специалистов вызывать, чтобы они правильно все отрегулировали, чтобы давление не падало или не высвечивались какие-либо ошибки. Оплату услуги надо осуществлять после ее оказания. Плата за услугу очень высокая, не стоит она таких денег. Куда смотрит прокуратура города Севастополя и Федеральная антимонопольная служба? Кто проводил экспертизу ее стоимости? Вопросы есть, но ответов на них нет.
Губернатор не спит, думает о горожанах. А сообразить , что в таких случаях нужно открыть еще два окошка, что-бы быстро обслужить клиентов и не морочить ни кому голову не могут. А может просто издеваются над людьми, сейчас над пенсионерами модно издеваться.
Газовщики - " хозяева газа" у нас знатные барыги! Истинный хозяин ресурсов-народ нещадно обдирается. Весь мир газом снабжаем-а для своих цены грабительские.
Возьмите Турцию - повально подключают квартиры к газу, даже в тёплой Анталии: ставят двухконтурные котлы, батареи и пр.-всё вместе с разрешением ,оборудованием( газовым котлом, батареями, трубами и пр.), работой, подключением и пуском стоит всего около 200 тыщ рублей на наши деньги. Срок монтажа с момента подачи заявления 1 месяц. А своего газа у них практически нет, весь газ из России.