В новых ежемесячных квитанциях за газоснабжение, которые, хоть и с задержкой, но уже начали приходить севастопольцам, появилась новая строка — оплата за ТО ВКГО/ВДГО. Это оказалось для многих горожан неприятным и не совсем понятным «сюрпризом».
«Получила сегодня платёжки от «Севастопольгаза» за январь месяц. И что вижу, оказывается мы теперь должны платить ежемесячно за ещё не предоставленную услугу. Было принято решение за техническое обслуживание газового оборудования брать предоплату. Я считаю, что это нарушение прав потребителя», — пишет жительница Севастополя.
Женщина также отмечает, что на данную услугу не распространяется льгота для инвалидов, и кроме этого, с каждой платёжки взимается комиссия при оплате в банке.
В ГУП «Севастопольгаз» сразу поспешили дать официальное разъяснение «в связи с распространением недостоверной информации о якобы «необоснованной предоплате» за техническое обслуживание газового оборудования».
«Оплата за техническое обслуживание газового оборудования может производиться как единовременно, после выполнения работ, так и в виде ежемесячной абонентской платы. Абонентская плата введена для снижения финансовой нагрузки на абонентов, не имеющих возможности оплатить всю сумму сразу», — заявили на предприятии.
Здесь «Севастопольгаз» ссылается на постановление Правительства РФ № 859 от 29.05.2023 года и сообщает, что с 1 января 2025 года газоснабжающее предприятие переходит на ежемесячную систему оплаты.
Таким образом стоимость техобслуживания будет распределена на 12 равных частей, одна из которых будет вноситься в отдельную строку в квитанции за газ. Причём потребители, не согласные с таким нововведением, имеют право не оплачивать данный платёж.
Если человек внёс первую оплату, тем самым он дал своё согласие и заключил публичный договор (публичную оферту). Теперь в течение года он обязан ежемесячно оплачивать оставшиеся 11 частей суммы за техническое обслуживание газового оборудования.
При этом в самом постановлении Правительства РФ № 859 от 29.05.2023, на которое ссылается ресурсоснабжающая организация, сказано: «оплата работ (услуг) по ТО внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, в том числе в виде абонентской платы, осуществляется заказчиком в срок, установленный договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, а если такой срок этим договором не установлен — ежемесячно равными платежами, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены соответствующие работы (оказаны соответствующие услуги)».
В «Севастопольгазе» пояснили, что сейчас оплатить техническое обслуживание без комиссии можно только в кассах предприятия.
«В ближайшее время системщики предприятия добавят кнопку оплаты за ТО в личный кабинет, после чего будет возможность оплачивать услугу без комиссии онлайн. Комиссия за оплату услуг взимается банками или почтовыми отделениями, а не ГУП «Севастопольгаз». Однако наши сотрудники проверили новый порядок оплаты ТО через банкинг РНКБ и опровергли информацию о начислении комиссии», — пояснили в ГУП «Севастопольгаз».
Чтобы выяснить, в связи с чем всё же предприятие начисляет абонентскую плату за неоказанные услуги, как в этом случае начисляется абонентная плата за ТО, а также предусмотрен ли льготный тариф для инвалидов, ForPost обратился в ГУП «Севастопольгаз» по указанным на официальном сайте телефонам.
К сожалению, ни по одному из четырёх номеров телефонов в течение дня дозвониться не удалось: по двум номерам не берут трубку, третий номер временно недоступен, а четвёртый постоянно занят.
Ранее ForPost писал, что теперь, скорее всего, платить за газ севастопольцы будут по старинке — не по единой платёжной квитанции, а по отдельной платёжке. В «Цифровых инновациях» пояснили, что в феврале поставщик вовремя не предоставил данные, а в ГУП «Севастопольгаз» вообще обмолвились о прекращении договорных отношений с оператором.
Ника Заринская
Обсуждение (50)
Скоро вместе с платёжками нужно будет присылать инструкции с пояснением что платить и как.
РобертБоберт,
Верно заметили. Т.к. Атрибуты оплаты за "поставку газа" и за "ТО ВДКО" были до сего момента РАЗНЫЕ. И если люди начнут оплачивать 1/12 (проявят желание "малой скоростью" платить) часть ВДКО по обычным атрибутам, то деньги направят не "в ту степь". Обнаружив эту дополнительную оплату, а для меня это показалось лучшим вариантом, чем одним большим куском, оплату проводил через эл. банкинг РНКБ. И да, действительно, никакой комиссии взято не было. Но... сейчас РНКБ сливается с ВТБ и это создает трудности в переносе атрибутов платежек. Обнаружил, что у ГУП Севастопольгаз , есть четыре разных значений счетов (атрибутов), оплату провел по старым атрибутам, взятым с предыдущего платежа за ТО ВДКО. а чуть позже в почтовый ящик получил бумажное ИЗВЕЩЕНИЕ (платежку), а в ней две платежки. Отдельно за поставку и за 1/12 ТО. При этом и атрибуты не совпадающие с прежними, уже, наверное, "пятые по счету. Вот теперь жду пройдет ли мой платёж за ТО ВДКО или опять нужно будет пройти бюрократию (уже было такое) "проталкивания" платежа в нужную ячейку одной и той же организации.
Dugon,
Так мы с вами ещё более или менее молодые люди. А вы представьте, что такой счёт придёт какой-нибудь бабушке. Да ещё с болячками, которые только ухудшаться при попытках вникнуть в это или разобраться при переплате. Теперь не только придётся ломать голову над вопросом как пустовавшая квартира наработала немало киловатт перед электриками, но ещё и вычитывать сколько вы там за оборудование и поставки газа должны перед газовиками.
РобертБоберт,
Моя мама позавчера уже "ломала" голову... Сказала - платить за это не буду!!!
Сажатель,
И правильно. Пару дней назад видел как женщину пытались убедить платить странный счёт за свет с формулировками "ну вам насчитали так, значит это и нужно уплатить",
Dugon,
В личном кабинете Севастопольгаз две суммы - за газоснабжение и за техобслуживание, электронная квитанция только за газоснабжение. В бумажной распечатке - две квитанции. Платил в интернет-банкинге (не моб приложении) РНКБ по старым шаблонам - за газоснабжение - без комиссии, а за ТО (по шаблону прошлой оплаты сразу за год) - комиссия 15 руб.
РобертБоберт,
Польщен "более или менее молодым" возрастом. Ну и категорически соглашаюсь, что для многих даже и моложе нас, современные технологии пребывают в состоянии
ВНЕ ДОСТУПА, по многим причинам и не только из-за возраста.
В разделе оплаты за ТО должен быть скриншот с фото мастера производившего ТО.
Хорошо, что хоть разрешили оплачивать платёжку по Факту оказанных услуг. А если пользоваться благом заботы способом, который нам предлагают платить порциями, то потом я буду выискивать, а затем сверяться выплатила ли я, платя щепотками или нет, и ходить доказывать собирая в сумму копейки...... Это называется долго думали как нас ублажить своей заботой, чтобы ти тысячи не удивляли население..... Цинизм.
Мелита,
Справедливости ради нужно отметить, что отопление и ГВС от ГАЗА сейчас наиболее экономный способ получения этих благ. И за этот способ нужно держаться "всеми своими конечностями", ясно и контролируя и проверяя тарифы и суммы. Не надеясь, что предпринимательский раж и желание прибылей обойдет стороной и эту отрасль. Но если сравнивать, то отопление и ГВС эл.энергией, примерно в 60 раз обходиться дороже, это знаю на своей шкуре, т.к. довелось в разных условиях пожить. А отопление от централизованных РСО обходится еще дороже, а администрировать и проверить суммы к оплате такого тепла (+ГВС) обычному человеку просто не возможно. Так что Ваши слова и мнение, Мелита, разделяю на 100%, и считаю справедливыми ко всему ЖКХ в целом, но только не к ГАЗОВОЙ отрасли, именно в том её состоянии, в котором сейчас нам приходится оплачивать и ГАЗ и услуги. По стоимости, да еще скорректированной, примерно в два раза на уменьшение, это лучшее и экономичное, что сейчас вообще можно получить.
Dugon,
Забыл уточнить, что мои выкладки, касаются только случая использования газа квартирными двухконтурными котлами и при обязательном учете по Счетчику газа (ПУ). если ПУ газа стал "не расчетным" (не поверен, не исправен, нет его вообще, пропущен срок поверки), то сразу стоимость того же объема газа можно считать увеличенной примерно в 30 раз. И экономия финансов на отопление и ГВС резко падает.
"Цифровые инновации"- прокладка-паразит,предназначавшаяся для отстегивания мзды Е.Горлову.Е.Горлов присел,а проколадка осталась.
Прокладка
Газ мелочи.Больше всего разводят за капитальный ремонт-вот там суммы значительные.
ИгорьБуркальцев1,
Эт точно! А что поделать? Иначе нам турецкой жизни не видать! 🥲
КАпитальный ремонт это отдельная песня варяга.....
С этим вполне понятно и объяснимо.
А вот куда уходят миллиардные суммы за мифический "взнос на капитальный ремонт"?
Капитальный ремонт планируется когда-то в далёком-далёком будущем.
Нынешних плательщиков уже и в живых не будет.
А деньгами кто-то пользуется сейчас.
Зашла в личный кабинет -- там висит две строчки : оплата за газ и за ТО , но в представленной к оплате платёжке -- только ежемесячный платёж за газ . Плачу , как обычно, за предоставленную услугу. Надоело всё это добровольно-принудительное "инвестирование" -- то за дорожающий произвольно мифический капремонт (которого многие так и не увидят) , то за гипотетическое ТО газового оборудования , которого ...многие тоже не увидят.
ппфф, как то слабовато, причина то в чём? скупердяйку обнаружили в городе? газ не свет, стоит не дорого, работы наверное дешевле пары новых кроссовок, лишь бы свои 5 копеек вставить
Есть и хорошая новость. Вчера в нашем доме проводили ТО. Сумма почти в 2 раза меньше прошлогодней. Хоть что-то подешевело.
Началось!
На сайте висит моя квитанция за январь старого формата, т.е. указана сумма только за потребленный газ, а за январская плата за техобслуживание зашхерилась в кнопке "Инфо". Заплатил еще 6-го числа, когда никакими начислениями за ТО там и не воняло
... если они так сильно хотят получать за ТО ежемесячно, то к этому надо было готовиться еще в декабре-январе. Т.е. "Горгаз" хотя и сменил вывеску, но его бешенный, похлеще ненавязчивого советского, "сервис" остался.
p.s. Эта, т.н. предоплата, весьма хитрый и дальновидный ход - теперь у проводящих ТО вообще не будет никакого стимула что-либо делать, кроме как понюхать и потыкать прибором в стыки и соединения. Денежки то, ну почти все, за ТО же в кармане "Горгаза".
Лучше, все-таки платить по факту проведения ТО. Если придет спец как в прошлом году, который и колонку и плиту вычистил и вылизал, то денег за это не жалко, а если только понюхает и потыкает прибором, то на акте пишу большими буквами: " Акт подписывать отказываюсь ввиду невыполнения положенного объема работ. Дата, подпись"
Elsa lebn,
Положенный объём работ, хах. Мою маму так в прошлом году натурально кинули на деньги, когда газовик упросил её подписать акт после поверхностного осмотра. Мол, вы подпишите и заплатите, а я на днях вернусь и всё сделаю. Конец, я думаю, вам уже понятен.
Штраф за нарушение правил эксплуатации газового оборудования с января 2025 вырос до 15 тысяч рублей с 2 тысяч. Сюда входит превышение максимального срока использования (20 лет для газовой плиты), нарушение правил расположения, ограничение допуска специалистов или самостоятельный ремонт,
https://1prime.ru/20250212/shtraf-854846985.html
lorma,
а если мне не за что поменять газовую плиту?
алекс орехов,
я тоже в шоке
алекс орехов,
если даже вы пенсионер получающий 15 тыр, то откладывая рублей по 50 в месяц за 20 лет я думаю можно себе позволить поменять плиту и даже не одну
ВиталийФамилия,
ох ты ж умник🤣
Ну и причём тут авансовая абонплата за внутриквартирное газовое ТО в МКД рассылаемая жителям?
Мне за ТО начислили 1622 рубля, если это 1/12, то за год получается 19464 рубля! А раньше мы возмущались, что 3500 это дорого
romanpt,
Очень странно, мне за ТО начислили 63, 58 копеек. ( газовая плита)
romanpt,
это за год, наверное плита Г4,плюс счетчик и трубы
romanpt,
Какая-то ошибка. Позвоните и узнайте. Не может такого быть.
Монополия крепчает.
Есть два вида услуг - техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО – обслуживание наружного газопровода дома, стояков и внутри квартиры до отключающего крана) и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ТО ВКГО – обслуживание газовых приборов в квартире – плиты, при наличии – газовой колонки или котла).
Первый вид услуг подразумевает заключение договора на ТО между Севастопольгаз и управляющей организацией, в дальнейшем суммы на оплату выставляются в адрес этой управляющей организации, которая рассчитывается по договору с Севастопольгаз – это коммунальная услуга в составе платежей на содержание жилого помещения.
Второй вид услуг оплачивается непосредственно собственником квартиры напрямую в Севастопольгаз.
Поэтому, если такая строка в начислениях «ТО ВДГО» имеется как в квитанции на оплату услуг по содержанию жилого помещения, так и в начислениях Севастопольгаз за поставку газа, то будет двойная оплата услуги.
Элиза,
Уже с мая июня 2024 боремся, чтобы с нас прекратили брать к Городскому тарифу 15.41 р.кв.м, еще второй раз сумму в 0,85 р.кв.м. Выставляя самовольный от УК тариф = 16.26 р.екв.м. Написано с десяток писем и жалоб, куда только можно. Но, прибыли бизнеса, имеют хорошую "круговую оборону", в том числе и на самых верхних этажах. А местная Прокуратура в последних своих ответах, даже признала, что в Постановлении от 02,05.2024 №188-пп, в Приложении №2, мы видим, что оплата 0,85 р.кв.м. уже учтена в тарифе, но это ошибка местных властей, и они подали представление на исправление этой ошибки, ясно что в пользу БИЗНЕСА, а не в пользу жителей. Т.е. проходит ранее не возможное, Закон трактуется теми, кто никогда ранее не желал его трактовать (ссылаясь, что трактовка Закона прерогатива Судов), и писал в Ответах, что Орган не трактует, а исполняет Закон так и в таком виде, как он написан. Сейчас видим одно в Приложении №2, а местные правоохранители его протрактовали так, как выгодно прибылям и желаниям бизнеса.
Кручу верчу запутать хочу или заройте ваши денежки, заройте в землю где ! А за дождь с грозой платёжки тоже на весь год размажут и за воздух морской тариф придумают ! Только вот чем это всё закончится?
Это оферта публичная как дом
Скажите, ГАЗПРОМ это бедная организация ?, Почему за техническое обслуживание им приходится заниматься поборами с населения и часто с пенсионеров? А если рассмотреть реально это тех.обслуживание, то это надругательство над здравым смыслом. Работник, поводив приборчиком на предмет утечки газа выписывает квитанцию более 1 тысячи рублей. Если грубо, пенсия 20 000, поборы в виде ТО 1 000= 1/20 пенсии!!!!Хорошо устроились!!! Юридически-не трудовые доходы, Это что там у них происходит? где прокурорская проверка их деятельности?
Севпол,
уже бедная, даже точнее -банкрот
И что тут нового? Уже десять лет так платим за капремонт))) Одних выгнали, проведя компанию по дискредитации, поставили новых, а для населения ничего не изменилось....
Получили тоже платёжку. Установлен двухконтурный котёл, а оплату просят за два прибора. За колонку просят 76.58 в месяц, а за котёл просят 120 рублей в месяц. Как такое может быть?
Страна Крым,
по прейскуранту, спонсоры ВСУ снимали еще больше.
Страна Крым,
Главное, что бы не узнали, что Вы ещё
И снова здравствуйте,
Страна Крым,
Главное, что бы не узнали, что Вы ещё поджигаете газовой зажигалкой, а то и её включат в оплату)))
Внутридомовое обслуживание или внутриквартирное..Если внутридомовое то там обслуживать то нечего..Там только трубы..
Убеждённый,
Нет. Всё не просто трубы. Эти трубы проверяют на герметичность, под давлением., и это важно. В нашем доме находили в одном подъезде, газ утекал по тихоньку в пространство, хорошо, что нашли и ликвидировали проблему.
Мелита,
После того, как нашли утечку, как выразились , в только трубах, стало понятно, что это обслуживание внутри домовых труб просто необходимо.
Государство мошенников "борется" с мошенниками, соревнуясь кто кого и кто первый в этой области, - то ли смеяться, то ли рыдать!?
…. Дожили…«народное достояние», ДБ! На фоне закупки игроков в «Зенит»…. Платить до выполнения работ принципиально -НЕ БУДУ!!!!
Пришли в январе новоявленные ТО, какие-то не очень хорошо выглядевшие граждане и говорят, мы будем делать у вас ТО.
Первое: летом ТО проводило ПАО, наверное счет выставят
Второе: я не хочу, чтобы в мой котел лазили эти личности, квалификации которых я не знаю и доверия они не вызывают
Третье: я обслуживаю свой котел и т д в сертифицированной организации, которые мне его устанавливали 12 лет назад и у них вся история есть и я им доверяю
Четвертое: когда я им сказала, что проходите, смотрите, замеряйте, но только не лезьте в котел, который обслуживался в конце лета, на что есть бумажка, мне сказали: а зачем нам это, на вас что ли посмотреть…
Пятое: я позвонила в Севгаз, дозвонилась до мастера нашего района, изложила ситуацию, что я допускала мастеров в квартиру на предмет утечек, ремонта плиты возможно и визуальной оценки работы котла и предоставления документов, мне на это культурно ответили, записали телефон и до сих пор никакой реакции…
Вот так 🤓