Севастополь

Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой

Открывать ее будут только на время богослужений.

Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой

Свято-Владимирский мужской монастырь может открыться на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» уже летом 2024 года. Праздничная Божественная литургия, посвященная возрождению монастыря, прошла сегодня, 15 февраля возле базилики 1935 года.

На литургию, которую провел митрополит Симферопольский и Крымский Тихон, собралось несколько десятков горожан. Городскую власть представляли губернатор Михаил Развожаев и спикер заксобрания Владимир Немцев.

севастополь литургия херсонес монастырь

Честно отстояв на ветру два часа, представители мирской власти удалились. Митрополит же сначала обратился к собравшимся на литургию, а затем ответил на вопросы журналистов.

«Этот монастырь нес огромные пастырские труды, труды благотворительные и труды просветительские, – напомнил он, обращаясь к собравшимся. – Многие монахи знали науку археологию, были с высшим образованием, занимались историческими изысканиями. Они всегда широко открывали двери – с добродушием и любовью ко всем, кто сюда приходил».

Выражая благодарность всем причастным к возрождению монастыря, митрополит перечислил широкий круг лиц – от Сергия Халюты, который долгое время был «ангелом-хранителем этого места», до сотрудников музея-заповедника и губернатора.

Особого упоминания удостоился Владимир Путин.

«Хотелось бы поблагодарить того, чей замысел был в возрождении этой обители и создании этого прекрасного историко-археологического, просветительского центра для всей страны и, не сомневаюсь, для всего православного мира – это Владимир Владимирович Путин, который в 2015 году, побывав здесь, поставил конкретные совершенно задачи и нарисовал, что здесь должно быть. А мы лишь исполнители этого прекрасного замысла, который будет радовать не только наших современников, но и поколения и поколения русских людей, православных людей и многих прибывающих сюда», – рассказал митрополит, подразумевая строительство Нового Херсонеса.

Севастополь литургия херсонес монастырь

За этим последовал рассказ о грядущем «Неополисе» – так митрополит Тихон предложил называть то, что севастопольцы назвали Новым Херсонесом.

«Он будет, Бог даст, удивительно красивым, привлекать к себе множество людей, и многие люди будут находить здесь свою веру, потому что здесь будут и музей христианства, и музей античности и Византии, и музей Крыма и Новороссии, и восстановленные и реконструированные кварталы византийского города времен князя Владимира», – перечислил он.

А вот здания, принадлежащие музею сейчас и использующиеся как выставочное пространство, отойдут монастырю, который размещался в них 100 лет назад.  Это митрополит подтвердил во время общения с журналистами.

«Они обязательно, с радостью будут переданы монастырю!» – сообщил он.

Ранее, как уже сообщал ForPost, в зданиях размещались архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием. Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется.  

«Мы более 100 тысяч квадратных метров сделали для музея. А берем, я не знаю – 3–4 тысячи квадратных метров. Вам жалко? – попенял митрополит автору вопроса. – Нет, я вижу по вашему лицу, что вы счастливы!».  

«А проход на территорию монастыря будет свободным?» – поинтересовались журналисты.

«Нет – по уставу монастыря. Ко всем археологическим памятникам будет свободным, а в чужой монастырь со своим уставом не лезь. Монастырь – это похлеще, чем воинская часть. Для прихожан, для служб, для богослужений – да. А в остальное время есть устав».

Севастополь литургия херсонес монастырь тихон шевкунов

Свято-Владимирский собор также будет находиться на территории монастыря («как и был», подчеркнул митрополит). 

С прессой он вообще общался весело, начав с просьбы подсказать, хорошо ли сидит у него на голове «шапочка». Пресса подтвердила, что с шапочкой все в порядке.

«Вот вы послушайте, какой запах у гречневой каши с тушенкой, – сказал отец Тихон, указывая на работающую неподалеку «полевую кухню». – Видите, там всех угощают. И вы тоже потом подойдите и гречневой кашки поешьте. Ну давайте, задавайте вопросы!».

Севастополь литургия херсонес монастырь

Первым последовал обязательный вопрос о значимости сегодняшнего мероприятия.

«Ну это никакое не мероприятие, это великое, незабываемое событие», – отреагировал митрополит, после чего повторил краткий экскурс во времена князя Владимира и рассказ о большом будущем Нового Херсонеса.  

«100 лет назад этот монастырь был разорен и осквернен. И вот сегодня мы впервые совершаем богослужение  – пусть не в храме, а на древней Базилике византийской раннего средневековья. И это знаменует возрождение Свято-Владимирского монастыря».

«Надеемся, что в День Святого равноапостольного Князя Владимира – 28 июля 2024 года, когда пройдет ровно 100 лет со дня закрытия монастыря, Святейший патриарх совершит здесь богослужение, освятит отреставрированный храм. И будет положено начало всей деятельности – и научной, и музейной, и монашеской, и так далее», – обозначил намеченные сроки митрополит. 

Вновь был упомянут Президент.

«Сама мысль о том, что на этом чрезвычайно важном для России месте надо возродить монастырь и сделать просветительский, научный и сакральный центр, принадлежит не мне. Эту идею и вместе с тем задачу поставил Владимир Владимирович Путин», – скромно заметил спикер, добавив, что о необходимости возродить монастырь глава государства тоже говорил.  

Пресс-поход проходил в присутствии окруживших митрополита  прихожан, которые  тоже не удержались от вопросов.

На предложение перевести в Севастополь Симферопольскую и Крымскую митрополию ее глава ответил категорическим несогласием, а вот идея отправить священников в школы ему понравилась. 

«Конечно, мы пойдем в школу! И только с разрешения родителей и дирекции, – предупредил он. – Ну, не хотят дети к психологу идти по каким-то причинам, а священник их больше устраивает. Но если кто-то не хочет – нет-нет, ни в коем случае, насильно нельзя!».

На этом месте митрополит прервал пресс-конференцию, упомянув, что каша стынет, и направился прочь в сопровождении журналиста «Первого канала».

Ольга Смирнова

9380
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (39)

Profile picture for user Татьяна777
1480

А граждане Севастополя имеют право увидеть документ, на основании которого монастырь со всеми зданиями, землями организуется?! Кто его подписал?

Profile picture for user Patriot1.
4626

А вот здания, принадлежащие музею сейчас и использующиеся как выставочное пространство, отойдут монастырю, который размещался в них 100 лет назад.  Это митрополит подтвердил во время общения с журналистами.

«Они обязательно, с радостью будут переданы монастырю!» – сообщил он.

Ранее, как уже сообщал ForPost, в зданиях размещались архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием. Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется.  

«Мы более 100 тысяч квадратных метров сделали для музея. А берем, я не знаю – 3–4 тысячи квадратных метров. Вам жалко? – попенял митрополит автору вопроса. – Нет, я вижу по вашему лицу, что вы счастливы!».  

«А проход на территорию монастыря будет свободным?» – поинтересовались журналисты.

«Нет – по уставу монастыря. Ко всем археологическим памятникам будет свободным, а в чужой монастырь со своим уставом не лезь. Монастырь – это похлеще, чем воинская часть. Для прихожан, для служб, для богослужений – да. А в остальное время есть устав».

Жаль , что не видел он выражения лиц остальных горожан...Они бы ему многое сказали...

Херсонесу как исторической, археологической  территории более 2,5 тысяч  лет...Монастырь просуществовал  на этой территории  примерно 70 лет...В 1924 г. решением властей монастырь был закрыт, а в 1925г.  его  помещение были переданы Музею Херсонес...На законный вопрос, чья все таки эта территория - ответ очевиден  - это историко-археологическая территория Музея Херсонес! Поэтому именно монастырь (прости Господи)  залез с чужим уставом на территорию Музея. Более того, не успев еще зайти, уже устанавливает  свои ограничительные правила и порядки со всевозможными запретами!  Еще одно интересное наблюдение (могу и ошибиться) -очень многие мероприятия проводимые в последнее время, особенно связанные с застройкой и захватом земли, почему то "грамотно" подводятся под какие то пожелания и распоряжения Президента. Странно все это...Интересно, он об этом знает?

Profile picture for user еще одна мама школьников
3154

 

ы. Далее, кому принадлежит земля Херсонеса по закону? Городу? Депутаты, ответьте! Почему молчит сенатор Алтабаева?

"...Городскую власть представляли губернатор Михаил Развожаев и спикер заксобрания Владимир Немцев...".

Profile picture for user еще одна мама школьников
3154

 

Депутаты, знаковые люди города, где вы все?!  Молчим...

 "...Городскую власть представляли губернатор Михаил Развожаев и спикер заксобрания Владимир Немцев...".

Profile picture for user Serggio
21745

to Patriot1.:  

Херсонесу как исторической, археологической  территории более 2,5 тысяч  лет...Монастырь просуществовал  на этой территории  примерно 70 лет...

Эта история интересна и показательна со всех сторон прежде всего тем, что территория музея, как правильно было здесь подмечено - охраняемого ЮНЕСКО, как всемирное историческое наследие, непонятно чьим распоряжением отобрана у всех мирян и отдана нескольким десяткам (внимание!) отрёкшихся от всего мирского! И от этого уж они не отреклись.

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190

 

  to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! 

Кого?

 Неужели Елтона Джона?

На к/т Россия про сакральность есть цитата

Profile picture for user еще одна мама школьников
3154

 

   to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! Кого? Неужели Елтона Джона?На к/т Россия про сакральность есть цитата

 Да, да. Именно его. В РФ. 

 

Profile picture for user Jaz
320

Нет в них веры. Это нанятые работники. Которые сделали выбор в свое время. К нам еще в 80-х приезжали зазывалы учится на попов. Рисовали какие материальные выгоды несет такая специальность. Работа у них такая собирать пожертвования и накапливать богатства. Ладно бы трудились, а так ...

Profile picture for user Uta
3931

to Patriot1.:  о том и речь, что реальные пожелания и предложения Президента легко и непринужденно превращаются в извращения ! aggressive

Profile picture for user Lana Wolf
381

А мне вот стало интересно.. Туристический город говорите, господа из руководителей? Исторический бульвар в руинах, Панорама на ремонте, Херсонес отнимают, Балаклава в стройке, как и Хрустальный, центральная набережная разбита, Аквариум на грани исчезновения.. Что туристам показывать будете? Чем народ привлекать? 

Profile picture for user Andgi
3127

Шевкунов сказал, что 100 лет назад монастырь был разорён и осквернён, очередная фальсификация истории. Большевики вначале спокойно и лояльно относились к церкви. Тогда в чём дело? А дело в том, что при царском режиме из казны государства выделялись не малые деньги на церковь, а тут пришли большевики и решили отделить церковь от государства, осуществляйте свою деятельность, никто не препятствует, но финансировать церковь государство уже не будет. Вот это больше всего и возмутило попов и началась с их стороны ярая антисоветская деятельность, а это уже каралось законом. И возникает вопрос, правы, ли были большевики? Более того простой народ за годы правления Романовых не очень то жаловал попов и Пушкин высмеивал и Некрасов писал о них "не очень", да, даже вспомнить крестьянские бунты, вторым, после помещичьей усадьбы сжигалось подворье попов. Может поэтому люди массово и не ходят в церковь, что жива генетическая память?

Profile picture for user еще одна мама школьников
3154

?

to Patriot1.:  о том и речь, что реальные пожелания и предложения Президента легко и непринужденно превращаются в извращения ! 

 

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190

 

?

to Patriot1.:  о том и речь, что реальные пожелания и предложения Президента легко и непринужденно превращаются в извращения !  

 Похоже,что тут шутят все и иронизируют?

Остается понять в моральном или половом смысле?

Profile picture for user Сажатель
1181

 

  to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! Кого?

 Неужто не понятно??!!!

Profile picture for user Serggio
21745

to Алиса:  

Форпост, а вы можете прояснить ситуацию, каким документом регламентирована эта передача? Был Указ Президента или что-то другое? Или официального документа еще нет? Возможно, я что-то пропустила, но нигде не нашла никаких ссылок, кроме упоминаний, что "принято историческое решение".  

 Оказывается, есть общий документ: Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". В просторечии - "закон о реституции". Которым церкви возвращаются здания, земли и пр,, чем она владела до Революции. В частности:

"...недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы)..."

Только есть нюанс: далее по тексту сказано: "...построенное для осуществления и (или) обеспечения, в том числе материального и иного, таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии..." и т.д. 

Интересно здесь то, что Херсонес НЕ СТРОИЛСЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ религиозной деятельности. 

А кроме того, обкатав опыт реституции на церковном имущстве, можно будет продолжить "начинание" и дальше - начать возвращение в собственность наследников имущества, национализированного большевиками и ставшего музеями, картинными галереями, лечебницами и домами отдыха и пр. Воронцовский дворец, например. Или Зимний. 

Profile picture for user Chernomorez
213

Интересно здесь вот  что:



(По материалам севастопольских сми за 2017 год)

Симферопольская и Крымская епархия Украинской православной церкви смогла документально предъявить права только на два объекта недвижимости музея-заповедника «Херсонес Таврический», сообщает компетентный источник информационного агентства Крыминформ.

Как известно, в ноябре 2016 года Церковь подавала в Росимущество обращение, в котором претендовала на 24 объекта недвижимости музея, якобы ранее принадлежавших Херсонесско-Владимирскому мужскому монастырю.

Однако предоставить архивные документы епархия смогла только на два объекта из этих 24. На основании недостаточности документальных свидетельств Росимущество отказало церкви в рассмотрении обращения.

По словам собеседника агентства, Росимущество вряд ли дождется от епархии требуемых архивных справок из-за ошибки, допущенной еще в позапрошлом веке.

— Земля на территории городища Херсонес, которую морское ведомство передало монастырю, на самом деле была общественной, то есть городской. Таким образом, военные, выдавая разрешение на строительство монастыря, фактически распорядились не своей землей, — сказал источник.

По его словам, Церковь еще в дореволюционные времена пыталась подтвердить свои права на земли Херсонеса, но тогда попытка окончилась неудачей. В 1910 году монастырь затребовал справку из Московской земельной палаты для того, чтобы подтвердить свои права на землю Херсонеса. Тогда палата ответила, что за монастырем земли на территории Херсонеса не числятся. Так что имущественные права за монастырем не были закреплены даже в дореволюционный период.

В январе стало известно о подготовке Церковью повторных документов в Рос­имущество с целью возвращения зданий и помещений Херсонеса в собственность епархии. При этом Московский патриархат после того, как стало известно о претензиях Крымской епархии, высказался о том, что считает такие разговоры беспочвенными. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» заявил, что в случае передачи помещений музей лишится ключевых экспозиционных и административных площадей, в которые были вложены существенные государственные средства.

 

Profile picture for user Chernomorez
213

Еще раз: документ о передаче, договор, соглашение с подписями...в студию!

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983

to Алиса: 

Ваши предложения?

Штраф за меня заплатите? Тогда озвучу...haha..А по большому счёту - раньше надо было думать.....

Profile picture for user Андрей Ра
25

Того присутствия РПЦ, которое есть в Херсонесе сегодня, вполне достаточно, чтобы это место оставалось святым (священным, сакральным) для православных христиан. И как здесь уже кто-то верно написал, что если сейчас РПЦ захватывает кусок Херсонеса, то в будущем она заберет его под себя полностью. Поскольку настоящая церковная, монашенская жизнь всегда в противоречии с жизнью мирской. (Или может церковь ненастоящая, а попы в ней ряженые?)

По-моему, образумить теперешнюю, все дальше и дальше "уезжающую" в какую-то свою чуднУю реальность, российскую власть, может только массовый и публичный отказ от права участия в выборах главы государства. Поскольку графы "против всех" нет, то чтобы выразить свое несогласие с действиями власти не остается никаких реальных средств, кроме отказа от участия в выборах.

Поэтому я не буду голосовать (пользоваться избирательным правом) на выборах главы России, потому что не согласен с захватом РПЦ Херсонеса. 

Profile picture for user Chernomorez
213

Очень верное наблюдение. Шевкун, кстати, и есть почитатель потомков белогвардейской эмигрантской среды и не только. Об этом много материалов интересных имеется в интернете.

to Алиса:   обкатав опыт реституции на церковном имущстве, можно будет продолжить "начинание" и дальше - начать возвращение в собственность наследников имущества, национализированного большевиками и ставшего музеями, картинными галереями, лечебницами и домами отдыха и пр. Воронцовский дворец, например. Или Зимний. 

 

Profile picture for user Алиса
1849

to Serggio:  

Про этот закон я знаю. Но если до сих пор им не удалось воспользоваться - значит, все не так просто. И все равно должен быть отдельный официальный документ о передаче зданий РПЦ.  Ну и плюс информация по земле от Chernomorez

Profile picture for user Serggio
21745

to Алиса:  

 И все равно должен быть отдельный официальный документ о передаче зданий РПЦ.  Ну и плюс информация по земле от Chernomorez

 Разумеется. Про информацию от Chernomorez насчёт отсутствия у монастыря имущественных прав до революции я в курсе, поэтому тоже очень интересно:  где конкретный документ о передаче и что он в себя включает? 

При этом только не надо забывать, что музей Херсонес ещё в 2015 году перешёл в федеральную собственность. Помню ещё восторги у нас тут по этому поводу, мол, "Вот наконец-то нормальный хозяин появился! Государство лучше сможет позаботиться! Центр всё решит!" и т.п.  Вот Центр и решил. Это ж при нашем "одобрямсе" имущество из городской собственности в федеральную перешло, вот настоящий хозяин ею и распоряжается. 

И все документы - наверху, город тут вообще никаким боком. Они теперь без нас договариваются, напрямую.

А мы - чужие на этом празднике жизни (с)

Profile picture for user еще одна мама школьников
3154

 

   to d dd:  явку на выборы обеспечиваете?  Явка нужна, чтобы окоротить некоторых!! Кого? Неужто не понятно??!!!

 Нет. Кого можно "окоротить" явкой на выборы? Никого 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3154

 

можно будет продолжить "начинание" и дальше - начать возвращение в собственность наследников имущества, национализированного большевиками и ставшего музеями, картинными галереями, лечебницами и домами отдыха и пр. Воронцовский дворец, например. Или Зимний. 

 И не только музеями. Давно читала, как у Вии Артмане в Риге еще в начале 90х отобрали квартиру, на которую заявил и подтвердил права наследник дореволюционного хозяина. Так, что прецедент уже был, хоть и не в РФ. 

Profile picture for user К.Н.Малахов
139

"Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется."

На территории археологического памятника МИРОВОГО значения  запрещено любое строительство  не связанное с сохранением памятника. На все законы .............

Profile picture for user Алиса
1849

to К.Н.Малахов:  

Совершенно верно. Но они же заявляют о «восстановлении». Вот интересно, какие хозпостройки были у монахов 150 лет назад? Неужто в таком же виде и восстановят? 

На кого эта пурга рассчитана, не понимаю. Совсем людей за дураков держат. И разговаривают как с дурачками. 

Profile picture for user lorma
599

Графиня Уварова — в те годы председатель Московского археологического общества — писала императору Николаю ІІ о том, что монахи делают все,

чтобы уничтожить Херсонес, поэтому нужно отселить монастырь.



Графиня называла Херсонес «русской Троей». Она писала:

«Главное несчастье Херсонеса – это существование на его территории монастыря.

Состоящего по обыкновению из подбора грубых, неграмотных, ничего не делающих, ни к чему не пригодных людей.

По высочайшему повелению этот монастырь был обречен на постепенное и правильное вымирание,

так как ему запрещалось без разрешения археологической царской комиссии возводить какие-либо постройки.

Но археологическая комиссия отнеслась к этому с обычным ей равнодушием, в чем Ваше Величество могло убедится при обзоре Херсонеса.

Монахи уничтожают акрополь древнего города…

Для того, чтобы Россия могла гордится своей Помпеей, необходимо поспешить спасти то, что еще осталось, и принять серьезные меры к охранению всего необходимого

(тут графиня перечисляет пятнадцать пунктов из того, что нужно сделать).

Разрушение Херсонеса дошло до такой степени, что спасти его можно только крайними, необходимыми мерами,

иначе весьма близко время, когда от него ничего не останется.

Повелите, Государь, и спасите …

Графиня Уварова, 6 октября 1902 года».

Profile picture for user Алиса
1849

То есть и Минкультуры, и Севнаследие давно знали, что стройка ведётся с нарушением важнейшей процедуры, и не вмешивались. 

https://sevastopol.su/s/news/yunesko-i-minkult-ne-v-kurse-megastroitelstva-v-hersoneseОчень хороший материал в продолжение темы. К ознакомлению. 

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
418

 

Поэтому я не буду голосовать (пользоваться избирательным правом) на выборах главы России, потому что не согласен с захватом РПЦ Херсонеса. 

 Зря. Можно ведь проголосовать за "пятого кандидата", поставив 4 галки в окошках. Это и будет Ваша позиция, а просидите дома - только комментаторы ФП о ней и узнают.

Profile picture for user sergey-ka
3978

Опять забор? Постановление от Бога уже на руках...?

Profile picture for user Туман
345

Я считаю это величайшей ошибкой, а накануне президентских выборов - просто чудовищной провокацией.

Ещё основатель Херсонесского музея Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич возмущался деятельности монахов в Херсонесе. Так в своём отчёте в Императорскую археологическую комиссию за 1891 год он пишет: «С чувством глубокой скорби приходится отметить тот факт, что громадное пространство городища, составляющее почти одну треть всего Херсонеса, без настоятельной надобности застроено разными монастырскими службами, занято под сад и площадь и навсегда потеряно для науки. А между тем херсонесское городище, - единственное на черноморском побережье, - не занятое новым городом и здесь являлась полная возможность основательных, систематических раскопок, которые, - как это доказали последние 4 года, - дали бы блестящие результаты и, во всяком случае, доставили бы точные планы византийского Херсона и субструктуры».

И в последние годы мы видим печальные результаты вмешательства церковников в деятельность научного учреждения. Херсонес уже просто не узнать. А между тем, это известнейший памятник мирового уровня, объект ЮНЕСКО (пока ещё), здесь размещён один из ведущих российских музеев федерального уровня. Как теперь будут сохраняться уникальные памятники, если мы слышим заявления: "В чужой монастырь со своим уставом не лезь"? Как будет осуществляться право граждан на доступ к культурным ценностям, прописанное в статье 44 Конституции РФ? Там, ведь, и античный театр, и монетный двор, и так называемый, византийский дворик с рядами средневековых колонн... Херсонес и так уже стал мало посещаемым.

Все предыдущие годы Музей прекрасно соседствовал со служителями Владимирского собора, с православной общиной. Правда, были иногда в церковные праздники некоторые эксцессы со стороны руководства музея, но это было именно из-за нового руководства, не знающего местных традиций. Теперь к власти пришли другие, эксцессов станет ещё больше.

В общем, пропал Херсонес! :( Feci quod potui.

Profile picture for user Туман
345

Судя по комментариям, градус кипения довольно высок. И это накануне выборов! Боюсь, что результат будет, мягко говоря, не очень. А потом наши внешние "партнёры" им (результатом) будут козырять по-своему. Нужно срочно вместе с президентскими выборами проводить местный референдум! Нужно разводить эти вопросы, иначе эта провокация с монастырем плохо закончится. 

Profile picture for user elise
690

Если появилось такое горячее желание возродить монастырь, то пусть он размещается в зданиях Нового Херсонеса, на землях Министерства обороны. А на территории музея-заповедники запрещены любые действия, кроме археологических исследований, а также строительство новых зданий - в соответствии с законами России.

Profile picture for user elise
690

Наши депутаты - Горелов, Щербакова, Аксенов, Бубнова, -  пора защитить Херсонес! Не предадим Херсонес!

Главное за день

Где в России стоят необычные мемориалы Великой Отечественной войны

Пронзительные неприметные памятники есть во многих городах и посёлках страны.
18:29
1
491

«Мы вернёмся к тебе»: Севастополь в воспоминаниях участников второй обороны

Мемуары солдат и офицеров — бесценные свидетельства о жизни города в один из труднейших моментов его истории.
18:00
1
885

Накануне Дня Победы в Севастополе открыли отреставрированный «Штык и парус»

У памятника заложили символическую капсулу времени с обращением к будущим поколениям.
14:00
2
1617

Инаугурация Путина: как отреагировал мир

Вспоминается миф о том, как менялись заголовки французских газет в 1815 году по мере приближения Наполеона к Парижу.
18:44
5
3523