Севастополь

Музей «Херсонес Таврический» сообщил о возрождении Херсонесского мужского монастыря

Какие перемены ждут музей и его посетителей, не сообщается.

Музей «Херсонес Таврический» сообщил о возрождении Херсонесского мужского монастыря

 «Музей-заповедник "Херсонес Таврический" сейчас располагается в помещениях монастыря. До 1924 года монастырская усадьба включала в себя настоятельский корпус, старую и новую трапезные, две гостиницы и подсобные помещения. Ровно век назад здания монастыря были ликвидированы и переданы Херсонесскому музею, а в 2024 году настало время перемен и воссоздания монашеской жизни в Херсонесском мужском монастыре», – так начинается сообщение музея-заповедника, разосланное севастопольским СМИ.

севастополь херсонесский монастрь

В связи с этими переменами в честь возрождения монашеской жизни в Херсонесском монастыре 15 февраля, в праздник Сретения Господня, в 09:00 в базилике 1935 года пройдёт Божественная литургия. Службу возглавит глава Крымской митрополии митрополит Тихон.

Как будет выглядеть возрождение монашеской обители, какие изменения в связи с этим ждут музей-заповедник, – информации об этом нет.

Остальная часть сообщения посвящена истории монастыря, которая, надо признать, и вправду мало известна горожанам – за исключением того, что он был основан на месте крещения святого князя Владимира. Руины церкви, что была построена на этом месте, архитектор Давид Гримм вписал в нижний ярус Свято-Владимирского собора.

севастополь херсонесский монастрь

Помимо собора, который стал духовным центром монастырской усадьбы, в ее географическом  центре располагалось двухэтажное каменное здание – архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием. Напротив – небольшая церковь Семи священномучеников херсонесских. Также монастырская усадьба включала в себя старую и новую трапезные.

В начале 1924 года советская власть издала распоряжение об упразднении монастыря. По имеющимся данным, последняя на тот период божественная литургия в Свято-Владимирском соборе прошла 28 июля 1925 года.

«В 2024 году, ровно через 100 лет после закрытия монастыря, было принято историческое решение о возрождении Свято-Владимирской обители и Херсонеса Таврического как духовного центра страны и российского православия», – говорится в сообщении музея-заповедника.

севастополь херсонесский монастрь

Напомним, ранее Тихон Шевкунов сообщил о том, что Таврическая семинария может переехать из Симферополя в «новый Херсонес» в Севастополе.

Светлана Косинова

Фото: музей-заповедник "Херсонес Таврический"

севастополь херсонесский монастрь

5715
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (53)

Profile picture for user Ужас, летящий на крыльях ночи
205
Ужас, летящий …

Сложно комментировать, чтобы не оскорбить чьи-нибудь во что-нибудь верования. Главный только вопрос - а чего не смиренно, не в пещерах в Инкермане, а с размахом, у моря и со спектаклями авторства главного монастырестроителя Тихона? Нет ли тут какой гордыни или, свят-свят, тяги к мирскому комфорту за бюджетный счет?

Profile picture for user zitramon
4943
zitramon

Монастырь в черте города, ну такое себе.

В моем представлении монастырь должен быть вдали от поселений, в тихих и укромных уголках, а не вот это вот.

Но я не Тихон и не мне принимать такие решения(

Profile picture for user Рекрут
504
Рекрут

Мне одному кажется мне, что археология как наука в Херсонесе закончилась, и учёных пинком под зад? 

Profile picture for user Севастопольский житель
470
Севастопольски…

to Рекрут:  

Не одному.

Profile picture for user Андрей Wind
152
Андрей Wind

Херсонес преуспел за последние годы во всем, что касается разрушения музея и сворачивания научной деятельности. 

Profile picture for user Chernomorez
237
Chernomorez

Гнусное и позорное решение. Херсонес - достояние всего народа, а не отдельных конфессий. Попы, уймитесь! Оставьте музей в покое. Имейте скромность и аскезу, хватит хапать и грести под себя и требовать  при всяком удобном случае. Надо иметь мудрость сохранить историю и науку, это никогда не будет в ущерб вере. 

Profile picture for user sapun
8316
sapun

Нет монахам места в Инкермане и на Фиоленте?

Profile picture for user geragera
1296
geragera

А когда закончат долгострой фондохранилища Херсонеса на пр.Античном? Директор в интервью обещала благоустройство и променад от бухты Омега до 9 античной усадьбы у бухты Камышовая по античной дороге. Сейчас хора Херсонеса на Античном в мусоре и запустении!

Profile picture for user Patriot1.
4740
Patriot1.

 «Музей-заповедник "Херсонес Таврический" сейчас располагается в помещениях монастыря. До 1924 года монастырская усадьба включала в себя настоятельский корпус, старую и новую трапезные, две гостиницы и подсобные помещения. Ровно век назад здания монастыря были ликвидированы и переданы Херсонесскому музею, а в 2024 году настало время перемен и воссоздания монашеской жизни в Херсонесском мужском монастыре», – так начинается сообщение музея-заповедника, разосланное севастопольским СМИ.

Кому они нужны, вот такие "перемены", больше похожие на  гра.еж (прости Господи)!  СНАЧАЛА был Херсонесс, как историческая территория, и только потом на этой территории построен храм и монастырь...

Монастырь переводите в другое место, не трогайте Херсонесс!

Profile picture for user Victorblind
305
Victorblind

Тяжело себе представляю монашеское житие среди толп туристов. Кстати, дореволюционный монастырь как раз основывался в отдалении от городской черты, тут вопросов нет. А вот сейчас...

Profile picture for user sapun
8316
sapun

Кто же в монасиырь пустит экскурсии?

Profile picture for user Serggio
23489
Serggio

На музее "Херсонес" ставят крест?... 

Profile picture for user Serggio
23489
Serggio

to sapun:  

Нет монахам места в Инкермане и на Фиоленте?

 Маловато будет.

Profile picture for user dimitro
6353
dimitro

Поддерживаю, правильное решение, давно пора, хотя не верится, бумаги ведь пока об этом на сайте Московской Патриархии не нашел. Может завтра митрополит Тихон её зачитает? Непонятно, почему о создании монастыря сообщает музей и его пресс-служба? Каким боком они к этому вопросу? Ведь такое решение может принять только один человек - патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Ждём завтра, но даже намерение - уже неплохая новость, если рассматривать её в масштабах многовековой мировой истории, а не отдельного индивида, недовольного, тем, что ему перекрыли, например, доступ к морю и установили какой-то там заборчик

Profile picture for user Рекрут
504
Рекрут

 

Поддерживаю, правильное решение, давно пора, хотя не верится, бумаги ведь пока об этом на сайте Московской Патриархии не нашел. Может завтра митрополит Тихон её зачитает? Непонятно, почему о создании монастыря сообщает музей и его пресс-служба? Каким боком они к этому вопросу? Ведь такое решение может принять только один человек - патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Ждём завтра, но даже намерение - уже неплохая новость, если рассматривать её в масштабах многовековой мировой истории, а не отдельного индивида, недовольного, тем, что ему перекрыли, например, доступ к морю и установили какой-то там заборчик

 Заставь Диму богу молиться, он и лоб расшибёт.

Profile picture for user Постовой
1522
Постовой

Для этого и вкладывались миллионы(миллиарды?) народных денег в "Новый Херсонес" - что бы туда переместить музей, а церковники на шару получат весь Херсонес.

Так Вы говорите, что у нас церковь отделена от государства?( Конституция статья 14 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. )

Скоро десятину заставят платить?

Profile picture for user Bip1
1137
Bip1

to Рекрут:  Учёные теперь монахами станут. 

Забываем про Исторический, а теперь и про Херсонес можно забыть.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_267081692444
1183
Tatyana

Потихоньку "под шумок" забирают у жителей и гостей Херсонес !!! видно просто заборов у моря уже мало!!!!

Profile picture for user Рекрут
504
Рекрут

Ой, как будет пасторально, когда монахи будут проводить экскурсии по раскопкам!

Profile picture for user Оракал
108
Оракал

Начинаю догадываться, почему в 17-19м годах прошлого века ненависть народа задела и церковников. Паству не тем окормляли?

 Ничего себе подарок под выборы... 

Profile picture for user lorma
675
lorma

пасторально будут морские ванны принимать

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

До хрена уже комментариев,в основном одобрительные.И добавить нечего, первый шаг с купанием проглотили,теперь пришло время руки.

У всех есть шанс одобрить, сходить 17 го марта и одобрить, поддержать так сказать курс партии,едным блоком беспартийных и партийных

Profile picture for user Аурелия 77
924
Аурелия 77

Поближе к народу))

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1087
Игорь Сыроежкин

Церковь отделена от государства, или как. Жителей спросили, нужны ли здесь монастырь и «поповизация»  ВМБ? На Восставших Еврейский символ, в Херсонесе монастырь, слово за мусульманской общиной…  В Балаклавской бухте яхтенный «бардак» , ЧТО дальше будем «улучшать»…..? Жителям города это надо? Как отстаивают интересы города т.н. депутаты всех уровней? Нужны ли они?

Profile picture for user Legioner
324
Legioner

 

to Рекрут:  Учёные теперь монахами станут. Забываем про Исторический, а теперь и про Херсонес можно забыть.

или ёперными певцами или лицедеями в спектаклях типа "Грифон".

Profile picture for user Tatyanochka
1189
Tatyanochka

Не зря попы строят Новый Херсонес, оттяпают сейчас Херсонес у народа

Все не нажрутся , у нас что, церковь рулит  государством

Захотел попробовать........ какую то поставить , ему пожалуйста, теперь они еще и музей заберут. Ненависть народа к церкви и попам " нищим" растет и крепнет

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

"Остальная часть сообщения посвящена истории монастыря, которая, надо признать, и вправду мало известна горожанам – за исключением того, что он был основан на месте крещения святого князя Владимира."

Действительно горожанам мало чего известно, особенно о происходящем. Им же не надо знать о принимаемых решениях, для этого Правительство есть и Патриархия, духовники со степянями богословия.

Так вот про знание места- написано утвердительно, так точное место где крестился князь известно?

Или так по источникам? Свежо предание, но сверится   пора.

 

Profile picture for user кофе и сигареты
2126
кофе и сигареты

to Victorblind:  

Тяжело себе представляю монашеское житие среди толп туристов. Кстати, дореволюционный монастырь как раз основывался в отдалении от городской черты, тут вопросов нет. А вот сейчас...

Не будет никаких экскурсий. Забудьте о Херсонесе, который принадлежал народу. Теперь он будет принадлежать попам(

Profile picture for user komandor
6538
komandor

 

Не зря попы строят Новый Херсонес

 кто строит?! где там хоть копейка церковных денег? попы всё на халяву, как обычно

Profile picture for user Пачкуале Пестрини
48
Пачкуале Пестрини

Комментарии удручают очевидным отсутствием уважения к собственной истории и религии. К чему это приводит можно увидеть в новостях из соседней страны. К изменениям в Херсонесе можно относиться по-разному, но глупо отрицать его цивилизационное и религиозное значение. И это не про музейное дело, как понимаете. И было б почему скучать - неужели по полузаброшенной территории с вольным (а порой - вульгарным) режимом поведения? Вот уж точно - отпечаток украинской государственности. Нет уж, эту остановку мы, Слава Богу, проехали. И 17 марта будет повод себе это напомнить. 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6070
d dd

Почитал в первоисточнике,там все прекрасно, о том какая жизнь была под  сенью 2 голового орла, и вот 100 лет как закрыли,есть повод открыть.

  И пригласили православных в синагогу, т.е в базилику 35 года,на богослужение

Прости Господи

Profile picture for user komandor
6538
komandor

to Пачкуале Пестрини:  Вот как раз таки историю не уважают попы. А если попы не уважают историю моей страны с чего я буду уважать попов?

Profile picture for user Chernomorez
237
Chernomorez

Понаешек? Домой не хочешь отчалить? Не надо тут патриотические сказки рассказывать. Народ сыт всевозможным опиумом.

Комментарии удручают очевидным отсутствием уважения к собственной истории и религии. К чему это приводит можно увидеть в новостях из соседней страны. К изменениям в Херсонесе можно относиться по-разному, но глупо отрицать его цивилизационное и религиозное значение. И это не про музейное дело, как понимаете. И было б почему скучать - неужели по полузаброшенной территории с вольным (а порой - вульгарным) режимом поведения? Вот уж точно - отпечаток украинской государственности. Нет уж, эту остановку мы, Слава Богу, проехали. И 17 марта будет повод себе это напомнить. 

 

Profile picture for user Atos
7917
Atos

to komandor:  

to Chernomorez:  

Поддерживаю!

Profile picture for user Пачкуале Пестрини
48
Пачкуале Пестрини

to komandor:  

Не соглашусь. Церковь - это один из самых ревностных  хранителей истории и культуры народа. И последовательных. В отличие от учёного сообщества, которое имеет свойство, мягко говоря, менять подходы. И кстати, зачем вообще противопоставлять церковь и науку? Нет там никакого диссонанса, и даже в Херсонесе - есть различие мнений отдельных людей и не более того. 

 

to Chernomorez:  

Уважаемый, Вы ошибаетесь, я дома. А Вам, если чувствуете себя не в своей тарелке и не хотите внимать "патриотическим сказкам", впору задать вопрос себе - а дома ли Вы?

Profile picture for user Мицуко
3181
Мицуко

Жителей спросили, нужны ли здесь монастырь и «поповизация»  ВМБ?

Где она, ВМБ?

Profile picture for user Patriot1.
4740
Patriot1.

 

to Пачкуале Пестрини:  

;

Комментарии удручают очевидным отсутствием уважения к собственной истории и религии. К чему это приводит можно увидеть в новостях из соседней страны. К изменениям в Херсонесе можно относиться по-разному, но глупо отрицать его цивилизационное и религиозное значение. И это не про музейное дело, как понимаете. И было б почему скучать - неужели по полузаброшенной территории с вольным (а порой - вульгарным) режимом поведения? Вот уж точно - отпечаток украинской государственности. Нет уж, эту остановку мы, Слава Богу, проехали. И 17 марта будет повод себе это напомнить. 

 

Вы не в тот транспорт сели...Там действительно проблемы со знанием и уважением истории...И маршрут явно ошибочный, неправильный, видно транспортная реформа повлияла...Еще не поздно, измените маршрут  и сразу может появиться уважение к истории и севастопольцам...

Profile picture for user Chernomorez
237
Chernomorez

Информация к размышлению.



(По материалам севастопольских сми за 2017 год)

Симферопольская и Крымская епархия Украинской православной церкви смогла документально предъявить права только на два объекта недвижимости музея-заповедника «Херсонес Таврический», сообщает компетентный источник информационного агентства Крыминформ.

Как известно, в ноябре 2016 года Церковь подавала в Росимущество обращение, в котором претендовала на 24 объекта недвижимости музея, якобы ранее принадлежавших Херсонесско-Владимирскому мужскому монастырю.

Однако предоставить архивные документы епархия смогла только на два объекта из этих 24. На основании недостаточности документальных свидетельств Росимущество отказало церкви в рассмотрении обращения.

По словам собеседника агентства, Росимущество вряд ли дождется от епархии требуемых архивных справок из-за ошибки, допущенной еще в позапрошлом веке.

— Земля на территории городища Херсонес, которую морское ведомство передало монастырю, на самом деле была общественной, то есть городской. Таким образом, военные, выдавая разрешение на строительство монастыря, фактически распорядились не своей землей, — сказал источник.

По его словам, Церковь еще в дореволюционные времена пыталась подтвердить свои права на земли Херсонеса, но тогда попытка окончилась неудачей. В 1910 году монастырь затребовал справку из Московской земельной палаты для того, чтобы подтвердить свои права на землю Херсонеса. Тогда палата ответила, что за монастырем земли на территории Херсонеса не числятся. Так что имущественные права за монастырем не были закреплены даже в дореволюционный период.

В январе стало известно о подготовке Церковью повторных документов в Рос­имущество с целью возвращения зданий и помещений Херсонеса в собственность епархии. При этом Московский патриархат после того, как стало известно о претензиях Крымской епархии, высказался о том, что считает такие разговоры беспочвенными. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» заявил, что в случае передачи помещений музей лишится ключевых экспозиционных и административных площадей, в которые были вложены существенные государственные средства.

 

Profile picture for user Chernomorez
237
Chernomorez

Измышления про "отпечаток украинской государственности", как и словечко "нытик" - это отчетливый маркер. По ним легче легкого вычисляются пришельцы) Уважаемый ПП, чтоб вы понимали - вольно - не равно вульгарно.  Воля это то естественное, что дается человеку от рождения. Жаль, что у некоторых это светлое состояние и право внутренне отшиблено. 

Надеюсь  что в ситуации с Херсонесом чудесным путем победит здравый смысл, раз уж наука .....не справляется.

Profile picture for user Устроительница
1584
Устроительница

Пустили козла в огород!(с) Помешал -таки древний Херсонес аляповатому новоделу. Чувствуют, что не пойдут люди в это богомерзкое нечто, решили просто отобрать возможность посетить истинные ценности. Всё изгадили, к чему бы не прикоснулись. Как их только земля носит, иродов.

Profile picture for user Пачкуале Пестрини
48
Пачкуале Пестрини

to Chernomorez:  

И тут Вы ошибаетесь. Может Вам и доставляет удовольствие крутить старую пластинку о приезжих, но она абсолютно никчемная. Хотите авторитетное мнение - найдите интервью А.М. Чалого на этот счёт. 

Я меж тем говорил совсем не о людях, а о событиях и подходах. 

И почему это маркер - говорить о негативных отпечатках украинской государственности? Или Вы считаете, что не было их? И что в рамках этой государственности не было противоречий с историей Севастополя?  Я прямо с интересом жду Вашего ответа.

А насчёт вульгарно и вольно -  тут каждый судит в меру своих моральных устоев. Я лично никакой высокой культуры в прежней итерации Херсонеса не припомню. Кроме вечерних заплывов благочестивых горожан (и то хорошо было, правда) память рисует пьяные компании на камнях. Их было в избытке. А Вы разве не в курсе, что на стенах Херсонеса даже умудрялись снимать порнографию? Это разве не вульгарно?Можете себе сейчас такое представить?

 

Profile picture for user Андрей Ра
82
Андрей Ра

РПЦ (дельцы в рясах) в своем репертуаре: устраивают монастырь в месте, где бродят (суетятся) тысячи мирян-туристов. Будут "святые отцы" в Херсонесе с блэк-джеком и блудницами. 

Мф. 6: 24

"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."




 

Profile picture for user GaLex
131
GaLex

21-й век, светское государство....

Profile picture for user Тина Севастополь
9340
Тина Севастополь

Бог всем нам судья, с праздником!  Сретение сегодня.

Profile picture for user Voice of soul
257
Voice of soul

А почему только попам возвращают ?!! Верните и народу у которого после революции отжали имущество!!!

 

 

 

 

Profile picture for user dimitro
6353
dimitro

to Рекрут:  спасибо, принимаю ваши слова как оскорбление и прощаю вас

Profile picture for user Андрей Wind
152
Андрей Wind

Не стоит забывать, Херсонес владеет сотнями гектар земли в городе, которые по большей части не используются, их историко- культурная ценность сомнительна, они  замусорены и являются местом обитания антисоциальных элементов. 

Profile picture for user Andgi
3490
Andgi

Пришёл Шевкунов Колымский, считай, пропал Херсонес.

В начале 1924 года советская власть издала распоряжение об упразднении монастыря. 

Пришло время возрождать Советскую власть.

 

Profile picture for user Кора
703
Кора

Севастополь все дальше и дальше отползает от родного моря, возле которого прошло детство всех поколений горожан. Да, конечно, кое-что нам оставили - пляжики Песочный и Солнечный. Этих двух кусочков моря даже на жителей Стрелки, численность которых составляет примерно 90-100 тыс. человек, маловато, не говоря уже о летних гостях. Летом эти пляжи забиты и взбиты до предела, поэтому приходится без особого энтузиазма уезжать от "своего" моря, которое в трех минутах ходьбы, в "дальние края" в Любимовку, Качу, Учкуевку. Там как-то просторнее. А теперь еще и монастырь! Не хочу никого осуждать, но просто понимаю, в Херсонесе скоро даже погулять будет невозможно из-за неминуемых ограничений. Увы!

Profile picture for user Кора
703
Кора

Кстати, этот монастырь был основан в 1850 году и просуществовал до 1924 года, т.е. всего 74 года. Интересно, считают ли историки и архитекторы его историко-культурным достоянием государственного значения, который во что бы то ни стало нужно восстановить и именно на этой территории, которая уже сто лет принадлежит людям? Я так думаю, если есть нужда у епархии в открытии монастырей, может нужно искать более уединенные, скрытые от суеты места? Хотя бы в направлении Алсу или Байдарской долины - чудесные места!

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

to zitramon:  

Монастырь в черте города, ну такое себе.

В моем представлении монастырь должен быть вдали от поселений, в тихих и укромных уголках

Закроют монастырские ворота и будет тишина! А чего мирским в монастыре делать!?

Помните, с чего всё начиналось? С запрета купаться где всю жизнь купались... А вот и результат! Всё начинается с малого.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Прямо всё чешется и кушать не могу... Хотел узнать, а сцену не станут убирать, что так основательно воздвигли на археологическом месте? Где же монхам тогда балет смотреть?

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190
D T

Является ли вхожесть в кабинет высокого начальства разновидностью злоупотребления?

Главное за день

В горах обнаружены следы затерянного дворца крымских ханов

Найденные артефакты и исторические свидетельства подтверждают находку.
16:16
1
818

Дружба с крокодилом против туземца: что сказал о России Трамп в интервью Карлсону

Он назвал "больными" тех, кто характеризовал его как "друга России".
18:41
0
1655

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
10806

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1586