Россия

Бабушкино ДТП в Оренбурге вызвало новый спор о возрастном ограничении на водительские права

В эту историю поверили не все.

Надо ли вводить ограничения по возрасту для получения водительских прав?
Фото:
Алексей Лохвицкий/ForPost
Пенсионеры за рулем: поберегись?

Оренбургский районный суд рассмотрит дело 90-летней женщины, которую обвиняют в наезде на пешехода и побеге с места дорожно-транспортного происшествия.

По версии следствия, бабушка, управлявшая иномаркой «Ниссан», сдавала на машине назад. Однако не убедилась в безопасности своего маневра, поэтому наехала на 47-летнего мужчину.

По Правилам дорожного движения, в таких случаях водитель обязан остановить авто, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, не трогать предметов, имеющих отношение к ДТП. А также оказать первую помощь пострадавшим, вызвать медиков и полицию и ждать их прибытия.

Но эта старушка после наезда на пешехода скрылась с места ДТП, рассказала пресс-служба Оренбургского райсуда 6 мая. Важно, что жертва бабушки тяжело пострадала: мужчина получил закрытый перелом костей правой голени со смещением отломков.

У 90-летней женщины возникли большие неприятности, так как за такое серьёзное нарушение ей грозит жёсткое наказание — до семи лет лишения свободы с трёхлетним лишением водительских прав.

Жители Оренбуржья, комментируя этот случай в местном паблике, с недоверием отнеслись к официальной информации и высказали предположение: за рулём машины, оформленной на бабушку, мог быть другой человек — например, кто-то из родственников. 

И он после ДТП, вероятно, решил переложить ответственность на старушку — мол, скорее всего, ей ничего не будет или отделается условным сроком заключения.

Кроме того, происшествие вновь подняло волну обсуждений возраста, до которого возможно владение водительскими правами.

Пожилых водителей не стоит лишать прав, некоторые из них дадут фору молодым «в плане внимания», но нужно обязать возрастных автолюбителей регулярно проходить медосмотр, считает завкафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета Лада Чепелева.

С ней согласился член координационного совета Ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков.

Он уточнил, что меры контроля над пожилыми водителями не должны быть «дикими»: «О, тебе уже 83 года! За руль больше ты не садишься, оружия в руки не берёшь, а на рыбалку ходишь только с пластмассовыми крючками».

«Если мы допустим это, то дальше пожилых людей начнут ограничивать в авиаперелётах, в поездках на отдых. Это неправильно», — уверен Игорь Пасынков.

Чтобы вводить обязательный медицинский осмотр для возрастных водителей, нужно сперва избавиться от формализма этой процедуры, считает президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.

Он полагает, что десятки миллионов российских водителей, хоть раз проходившие медосмотр, знают, что «это фикция».

Алексей Лохвицкий

2313
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (4)

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

Вот это машина, вот это "приборка"! (на фото)

Любо - дорого посмотреть!

Profile picture for user кэт
9487
кэт

Paganel,

Фото для привлечения внимания)) Олицетворяет бабулю)

Profile picture for user Paganel
5774
Paganel

кэт,

Фото для привлечения внимания)) Олицетворяет бабулю)

Для олицетворения можно найти фото и получше:

Главное за день

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
22
6463

Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления

Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
46
9261

В плену лени и стереотипов: почему крымчане не хотят работать в сельском хозяйстве

Специалистам готовы хорошо платить, но рабочих приходится привозить из других регионов.
17:16
4
1400

В Севастополе на территории Херсонеса вырастет новый забор

Он призван отделить мирян-экскурсантов от молящихся монахов.
19:02
94
11604