Дороги Севастополя стали безопаснее, если судить по числу пострадавших в ДТП. А вот пешеходам в нашем городе легче не становится.
Статистику, характеризующую дорожную ситуацию, озвучил выступивший перед депутатами Заксобрания начальник УМВД России по Севастополю Сергей Сигунов. По его словам, в 2023 году число пострадавших и погибших в результате ДТП снизилось на 5%. Более того — по уровню транспортного риска Севастополь входит в число 10 лучших регионов.
Это снижение не может не радовать. Однако быть пешеходом, как свидетельствует статистика, в Севастополе по-прежнему не очень безопасно.
«В то же время, при снижении числа ДТП, на 7% выросло число наездов на пешеходов, причем 47,9% наездов произошли на пешеходных переходах», — сообщил Сергей Сигунов.
О наездах на людей, переходящих дорогу, ForPost сообщает регулярно. Иногда, к счастью, подобные инциденты заканчиваются лишь травмами. Однако в ряде случаев результатом ДТП становилась смерть пешехода.
В 31% случаев с пострадавшими, добавил глава УМВД, имели место нарушения в организации дорожного движения и содержания улично-дорожной сети. В связи с этим в «компетентные организации» было направлено 166 информационных писем о необходимости выявленные нарушения устранить.
Выслушав эту информацию, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев заверил присутствующих в зале заседания, что «надлежащее взаимодействие» с сотрудниками ГИБДД у департамента налажено и все замечания своевременно отрабатываются.
Ещё один вопрос, касающийся автомобилистов, поднял во время обсуждения доклада Роман Кияшко. Депутат попросил «облегчить жизнь» владельцам перемещённых на штрафстоянку машин. Сложности связаны с тем, что штрафстоянка находится на улице Коммунистической, а бланки на оплату штрафа выдают улице Хрусталева. То есть, пояснил он, чтобы забрать машину, водителю приходится несколько раз ездить туда-сюда.
«Особенно тяжело, я так понимаю, гостям нашего города», — добавил Кияшко.
Облегчить жизнь владельцев авто, по его предложению, могло бы открытие на Коммунистической «окна» для оплаты штрафов. Сергей Сигунов пообещал такую возможность рассмотреть.
Ольга Смирнова
Обсуждение (22)
"Однако быть пешеходом, как свидетельствует статистика, в Севастополе по-прежнему не очень безопасно.".
Может, пешеходам пора усвоить, что они участники дорожного движения и должны выучить и соблюдать ПДД?
еще одна мама …,
Поддерживаю! Нужно вообще запретить пешеходов и оставить только автомобилистов! Куда этим дурным пешеходам до наших божественных водителей! Кстати, сто процентов водителей периодически являются пешеходами и бывает, что нарушают ППД в таком качестве, - не думали над этим?
еще одна мама …,
В Англии как только пешеход останавливается лицом к пешеходному переходу, даже ещё не став ногой на зебру, все водители на всех полосах, даже самой дальней от пешехода, тут же останавливаются. А у нас водители стараются проскочить и часто бывает, что уже идёшь по переходу, а кто-то невзирая на это пересекает этот переход на авто.
В Англии, если пробки на дороге, никто не лезет вперёд, не подрезает, все авто едут аккуратно друг за другом.
Культурка отношений ко всем участникам движения у наших водителей низковата, у самого плинтуса, не просто так у некоторых в багажнике биты лежат... Быдляк за рулём для наших норма.
19,
У Вас проблемы с поиманием печатного текста, или русский язык для Вас не родной?
Если пешеходы мешают Вам, то зачем Вы пишете об этом мне?
Водители - самые дисциплинированные пешеходы. Потому, что знают, что машина мгновенно не остановится никогда.
Вы считаете то, как переходят сейчас переход очень многие пешеходы: по диагонали, не убедившись, что расстояние на нерегулируемом пешеходном переходе до ближайшего движущегося транспорта безопасно, или просто между переходами, - законным? Но что-то никто не торопится их штрафовать. Интересно, почему?
val.prasolov,
Вы в Англии живете?
П 4.5 ПДД РФ никто не отменял. За его нарушение многих пешеходов оштрафовали?
Водитель за нарушение ПДД уплатит штраф и задумается в следующий раз. Чего не скажешь о пешеходе. Он не уплатит ничего и снова попрется так, как привык.
еще одна мама …,
Я считаю, что количество идиотов среди водителей и пешеходов - одинаково и постоянно. Это закон природы. Но поскольку сегодня бОльшая часть населения имеет автомобили, то с большой долей вероятности можно утверждать, что плохой пешеход - это водитель, и плохой водитель - это водитель. Отсюда вывод - водителям нужно почаще заглядывать в зеркало.
19,
Какое отношение к п. 4.5 ПДД РФ имеют законы природы?
А чтобы было легче - надо просто соблюдать ПДД.
У меня такое чувство, что у нас вообще в целом резко увеличилось число машин в городе. Живу в "глухом кутке", так сказать, и всё равно регулярно машины то туда, то сюда ездят.
Пётр Сериков,
Потому что многие индивидумы кроме машин поназавозили с материка "ведра" лишь бы ездили
child_of_the_Sea,
Кстати, да. В Севастополе никогда не было столько ржавых машин на дорогах.
На фото нормально так припарковался - главное не на газоне)))
Это зависит не от дорог а от людей. Чем больше пьяниц тем больше происшествий дороги здесь не причем
"Может, пешеходам пора усвоить, что они участники дорожного движения и должны выучить и соблюдать ПДД?"
В статье говорится, что половину случаев с пешеходами на зебре. Так кто ПДД не знает?
scilla-1,
Вы. Есть переход регулируемый, есть нерегулируемый. П. 4.5 ПДД РФ Вам в помощь.
scilla-1,
ПДД нужно читать пешеходам обязательно. Раньше еще с детского сада учили прежде чем переходить улицу посмотреть сначала налево, а затем направо. А сейчас пешеходы идут глядя в телефон, одев наушники, влетают на переход на велике или самокате, толкая впереди себя в коляске самое дорогое - жизнь своего ребенка.
4. Обязанности пешеходов
Самое часто нарушаемое правило пешеходов !!!!!!
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть
(трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств,
их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне
пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения
транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия,
ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных
средств.
еще одна мама …,
Вам самой правила подучить не мешает, прежде чем писать. Смотрите п. 4.3 ПДД, - пешеход имеет полное право переходить дорогу даже при отсутствии пешеходного перехода. Это к вопросу о зеркале.
Сделайте так как в республике Беларусь и вам понравится, будет намного лучше!
Не надо приписывать мутным лицам чужие заслуги! Количество пострадавших снижается за счёт обновления автопарка. "Москвичи" и "Жигули" с уровнем безопасности как у самоката уже скоро покинут наши дороги насовсем. Как и подобный старый хлам.
А вот уровень аварийности зашкаливает из-за жуткой некомпетентности, туповатости и откровенного вредительства. Заборы, необоснованные ограничения, настройка светофоров от балды, переходы там, где никого нет и их отсутствие в нужных местах, запрет парковок в безопасных местах и так далее. Результат ужасает!
Из комментариев понятно одно: Те кто оправдывает пешеходов и клянёт водителей, сам никогда не был за рулём, автомобиля у него нет и видимо никогда не будет. Отсюда такое непонимание обстановки, которая порой складывается на наших дорогах, и защита пешеходов, в 50% процентах случаев ведущих себя при переходе как идиоты.
Абсолютно неправильная постановка вопроса! На Промышленной (не на Хрусталева) выдают не бланки, а постановления, а ТС на штрафстоянке должно возвращаться владельцу СРАЗУ после его приезда с места эвакуации! ДПС отказывается составлять протоколы о нарушении ПДД, а выписывают сразу постановления и не должны работники штрафстоянки определять когда водителю забирать это постановление на Промышленной. То есть - приехал владелец, заплатил за эвакуацию и время удержания машины до своего приезда, а потом уже сам решает сразу забрать постановление или оспаривать эвакуацию. А то получается, что пока владелец приедет, смотается на промышленную, вернется на Мечникова (а не на Коммунистическую!), часики тикают и заработок севавтодора увеличивается.Ну это ещё ладно - бросил машину с нарушением - плати, а вот другая проблема в том, что эвакуация работает не там, где ведра, стоящие с нарушением ПДД реально создают опасность на дороге, а там, где их проще убрать. Простой пример - 08.05.24 в 13.50 -14.20 два манипулятора севавтодора стояли с нарушением ПДД на пл. Суворова в ожидании предводителя отары и потом поехали за подъехавшей машиной ДПС. В это же время посередине ул. Василия Кучера прямо перед выездом на ул. Ленина стояло около 8 машин перекрывающих полностью обзор и полторы полосы выезда на главную дорогу, так же на пешеходном переходе поворота с Ленина нам Сильникова, прямо на "зебре" была припаркована машина, которую инспектор ДПС проехал не заметив. И всё стадо дружно поехало на пл. Нахимова....
Я не знаю как они взаимодействуют, но сколько бы не звонили в дежурную часть ГИБДД с заявлением о том, что на Льва Толстого провалены люки, а там вместо предупреждения в соответствии с ГОСТ и ПДД, стоят пластиковые барьеры (фотографии, сделанные в разные дни на протяжении трех недель, имеются), которые сами по себе являются препятствиями прямо над люками, почти за месяц НИЧЕГО не меняется. Так что звиздун Вы, товариСЧ Таматаев....