В Севастополе очень сложно найти класс, который не был бы перегружен – среди всех школ города-героя мало кто может пожаловаться на недозагрузку.
Таков результат исследования, проведенного партнерами ForPost.
В основу исследования легли данные о плановом и фактическом количестве учеников в каждом классе, открыто опубликованные сайтами 59 школ, гимназий и лицеев Севастополя, что составило достаточно репрезентативную выборку. Необходимо подчеркнуть, что исследование охватило не 100% школ Севастополя – в частности, был технически недоступен сайт первой городской гимназии им. А.С. Пушкина.
По плану, во всех затронутых исследованием классах севастопольских школ должно учиться 42 118 учеников, реально же в них находится 46 745 учащихся.
Наиболее перегруженной из вошедших в выборку школ оказывается «Экотех+», где в среднем вместо 25 учеников на один класс приходится 36. Больше всего вакантных мест в частной школе «Хабад», где в один класс вместо 15 учеников ходят три.
В департаменте образования Севастополя ForPost подтвердили системную перегруженность большинства севастопольских классов. Максимальная численность учеников в каждом конкретном классе регламентируется СП 2.4.3648-20, где на каждого ученика должна приходиться определенная площадь в учебном классе и ряд других условий. Норма о том, что в классе не должно быть более 25 учеников, была отменена в актуальной редакции документа.
Вместе с тем, как неофициально пояснили действующие педагоги, по Конституции РФ каждый гражданин имеет право на образование, а значит, так или иначе любого ученика нужно в школу взять.
Конкретная реализация конституционного права юного гражданина на образование происходит в результате поиска баланса между Конституцией, СанПиН и объективными обстоятельствами.
Из официального ответа департамента на запрос ForPost следует, что по состоянию на конец 2021 года в городских школах всех видов обучались 51 497 учеников. Примечательно, что в 2014 году в школах Севастополя числилось 37 034 человека, другими словами за 7 лет число школьников в городе-герое выросло на 39%.
Динамика детей в детских садах выглядит ещё более внушительно. В 2014 году в Севастополе было 12 925 воспитанников детских садов, в 2021 году их число достигло 21 980 – рост составил 70%.
Системная перегруженность образовательных классов Севастополя и 70%-й рост числа воспитанников детских садов в очередной раз обозначает важность достоверного подсчета численности населения Севастополя. Официальная численность населения явно не соответствует действительности – например, на каждого известного севастопольца статистически приходится по рекордной тонне мусора в год.
Большие надежды возлагались на прошедшую осенью прошлого года перепись населения, но есть основания ожидать достаточно скромных её результатов. Так, Севастополь был официально назван одним из самых непрозрачных для онлайн-переписи регионов страны.
Николай Сведски
Обсуждение (26)
В сотый раз попугай, отплёвываясь, хрипит: "закрывайте же Севастополь! "
... и падёт попугай ниц, пуская пену из клюва.
Вот была перепись населения(ко мне никто не приходил),и сколько человек проживает в городе Федерального значения Севастополе? Вопрос в задачнике!!!Может пора квоты на проживание вводить ,в связи с запасами воды, поставками электроэнергии, газа.....работой очистных.....!!!
Когда я пошла в школу в советском 1979г, в нашем классе было 40 учеников, параллель была из трех классов. Учителя каким-то образом справлялись !
Если не принимать во внимание снижение рождаемости, то есть считать постоянным процент детей среди всего населения, и взять средний процент роста численности детей (~55%), можно приблизительно сказать, что численность населения выросла на 55%, т. е. 400 000 × 1,55 = 620 000. А если считать по дошкольникам (+70%), то уже ближе к 700 000. И перепись не нужна.
Зато хоть в тесноте, но не в обиде...
Вот сырые данные https://sevastopol.su/sites/default/files/article_d3.html
Зато строят театр на Хрусталке для богемы, а для школы ноль.
А детишки п прописке учатся? Хотя бы город Севастополь? Хотя бы временная регистрация у родителей есть? Ведь паспортные данные родителей у школы есть.
Когда я учился, нас в классе было 45 человек, а в некоторых учебных кабинетах только 22 парты Когда присутствовали все, то кто-то третьим сидел. И ничего. учились. И медалисты были, и полные отличники, но без медалей.
to Bip: Когда мы учились были другие люди и другие дети. Учителя любили свои предметы,если кто то не понял или плохо написал работу просили и даже уговаривали учеников остаться после уроков ,чтоб объяснить. Сейчас если не понял твои проблемы,плати деньги репетитору. А на уроках бедлам,учитель пол урока объясняет,пол урока уходит на крики и замечания..Как то присутствовала у знакомой(учительница) на уроке..вышла в глубоком шоке, обычная севастопольская школа,а ощущение,что дети не совсем умственно здоровы,понимают только окрик"Тишина!" и то хватает не на долго. Стоит учителю "отвернутся",одни болтают,другие играют,третьи дерутся,еще один достал бутерброд и стал есть ..
В школе №39, начиная с 2016 года, в старших классах более половины приезжих. И где уж они прописаны, кто знает...
Зато, какая экономия зарплаты учителей. А если в классе будет 60 учеников, то экономия будет еще больше.
to Uta:
А я в 78 году закончил школу, учился в трёх школах в Севастополе и не разу не учился в классе где было бы меньше 40 учеников, а так же частенько ходил в школу во вторую смену, а когда учился в 32 школе очень часто ходил домой в Казачью из Камышей после второй смены пешком в темноте и холоде когда опаздывал на автобус, это в 4 классе в пятый я уже пошел в 22 школу, 7 автобус ходил раз в 40 минут, в лучшем случае.
to Александр Чулков: настрадались?
to d dd:
ну если Вы действительно родились в Ленинграде, то прекрасно знаете, что в те времена никто особо не страдал, все ездили-ходили в школы самостоятельно, потом в кружки через весь город...В школе можно было нормально пообедать, после школы нагуляться, было весело и главное - безопасно ! А страдают дети сейчас: в первую очередь от вседозволенности и культивируемого эгоцентризма, которые бьют по ним же ((((
to Uta: ирония - знакомо такое слово)?
Да родился ,но в шестимеячном возрасте уехал в родной город Севастополь.И учился и ездил и ходил,всякие продленки,летнии лагеря и прочее.И "было весело и главное - безопасно".И не разу не страдал.Так что лайк я вам ставлю
На Фиоленте же нет школы, вот они едут по городским.
to Йоланда: Нам просто нравилось учиться, и после учебы еще оставались. И классы мыли. А больше всего боялись не директора, не завучей, а уборщицу. :) Куда по мытому?!!!
Лично моё мнение: "Православные дети или дети атеистов в частной школе "Хабад" учиться не могут. Значит, проповедуется в этой "школе" национализм. Кто выдал лицензию на право обучения?" https://history.wikireading.ru/112237
to Bip: Это точно. Классы убирали ученики.уборщица коридоры и туалеты мыла.У нас были субботники и у школы копали и классы мыли,а иногда генеральная была,каждый класс по мимо кабинета еще и крашенные панели в коридоре драил. И это было нормой. Представляю сейчас объявить такой субботник в школе..наверно половина родителей крик поднимет,что детей используют,а уборщица деньги получает.
to d dd:
Был счастлив, как и все дети. В школе ни разу в жизни не обедал и лагерях не был, а на счёт безопасности позвольте не согласится, очень много знакомых пацанов или погибли или чудом выкарабкались в те времена, должны помнить.
И я тоже с трёх до шести лет прожил на Новой земле, но хоть и позже, но все же понял что нужно уезжать в Севастополь.
to Александр Чулков: А я одно время училась во Второй школе, так у нас было три смены: 8.45, 13.20, 14.40. Я попала на все три. Идешь в 5 классе домой после 5 урока, уже ночь. В Первой училась, классы все были переполнены.
to Йоланда: на знаю, где и когда учились Вы, я окончила школу в 1985г. В мое время никто ни за кем не бегал. Кто не учился, того оставляли на второй год или отчисляли. И, считаю, что это было правильно. Всяко лучше, чем тянуть до 11го двоечника, как сейчас. Нет тупых детей, есть ленивые. А бороться с детской ленью, точно, дело не школы. На это есть родители.
Переполненными классы перестанут быть после того, как школы начнут работать по своим же инструкциям: принимать детей по месту регистрации. И тогда уже родители "зачешутся" регистрировать себя и детей. Временную регистрацию, кстати, никто не отменял. А городские власти, наконец, узнают, сколько нас живет в городе, на самом деле. И не нужно про "бедных" детей, которым по закону должны дать образование. По закону, для начала, дети и их родители должны быть зарегистрированы в том городе, где живут. Хотя бы временно. И это не дети "бедные", а их родители, скажем деликатно, "находчивые".
И последнее. Не в тему нагрузки, но в тему образования. С этого года (следующего учебного) в Севастополе внедряется новый ФГОС среднего образования, утвержденный еще в 2012 году, предусматривающий профильное обучение. "... Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия"...". Иными словами, физика, химия, география, обществознание, билогия -на выбор КОГО? Далее. Дети сейчас поступают по результатам ЕГЭ, конкурса аттестатов нет, а как с медалью? Будут ли за нее дополнительные баллы, если предметов, по которым ребенок писал ЕГЭ в аттестате нет? Наш планирует медаль, для меня этот вопрос актуален. Понятно, что высокие баллы на ЕГЭ - на 90% заслуги репетиторов. Остальные 10% - гениальные дети (есть такие). Так можно ли нести ЕГЭ по тем предметам, которых в аттестате не будет? Элективов нет, т.е. догнать необходимое количество часов факультативами не получится. А в аттестате появляется оценка после изучения предмета сколько-то часов. Я не педагог, не помню, сколько. Что думает по этому всему поводу наш Депобр? Как по мне, так это гораздо важнее количества детей в классе и питания. Чтобы ребенок учился там, где хорошо учат, адекватные родители и парты покупали. Ни один адекватный родитель не отправит в школу ребенка, не накормив и не дав с собой бутерброды и воду. Но решать вопросы учебного плана - полномочия точно не родителей.
В школе Хабада свободно. Направить часть туда. В чём проблема?
За то построят ливневку за 5 "ярдов")
Брать в школу или садик если есть постоянная, или временная регистрация.Только так.
to sasha1969: именно это и значится в НПА. Причем, запись производится в школу по месту регистрации. Попробуйте записать ребенка в хорошую школу, если Ваш адрес не относится к этой школе. Да, кто хочет попасть в хорошую школу, тот, конечно, попадет. Но это уже совсем другая история. Депобру и директорам школ достаточно просто соблюдать действующие СВОИ ЖЕ приказы.