Новости России

Зачем Киеву нужны транспортные коллапсы в России?

Служба новостей ForPost

Большинство россиян реагирует на возникающие проблемы правильно, считает эксперт.

Зачем Киеву нужны транспортные коллапсы в России?
Киев ставит задачу создать логистические коллапсы в РФ, считают эксперты
Фото:
сгенерировано ИИ DALL·E (OpenAI) / Арина Розанова / ForPost

Цель главы киевского режима Владимира Зеленского сейчас — «сорвать летние отпуска миллионам простых жителей» России, считает политолог Сергей Марков. По его мнению, тот дал «приказ атаковать волнами дронов» Московский регион, чтобы «парализовать работу мирных аэродромов».

Об этом эксперт сказал на фоне коллапсов в аэропортах и на железных дорогах РФ в минувшие выходные. Они были вызваны атаками беспилотников ВСУ на регионы нашей страны.

С тем, что Киев ставит задачу создать логистические коллапсы в РФ, согласен политолог Андрей Гусий.

Он обратил внимание на то, как украинские военные пытаются атаковать Москву.

«Беспилотники летят по времени между собой и по направлению так, что их собьют. Но при этом ради безопасности будет введён "Ковёр" (режим ограничения деятельности аэропортов. — Прим.), — пояснил Гусий. — То есть по одному с большой разницей по времени. Иными словами: "Ковёр" сняли, летит новый — "Ковёр" введён. Экономический ущерб от такой тактики достаточно серьёзный».

А политолог Михаил Виноградов рассказал о появившемся подозрении, что «главной национальной уязвимостью России являются выходные дни».

«Время, когда сложно принимать большие решения по любым темам — военные действия, аэропорты, поезда, — пояснил он. — Номинально центры принятия решений работают круглосуточно. Но на практике есть нюансы: ограничивающие и запретительные решения вводить в действие легко, а сервисные и требующие нюансов проблематично».

Информационно-психологическое давление

Примерно с прошлого года российская противовоздушная оборона научилась «блестяще и впервые в истории» справляться с «новейшим военно-техническим вызовом» — массовыми атаками БПЛА, считает политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.

Сейчас, по его мнению, поражаются более 90% беспилотников противника — «весьма сложных» из-за малоразмерности, высокой манёвренности и тяжёлой выявляемости.

«И сейчас противник, понимая бесперспективность использования беспилотников для нанесения ударов в глубину территории России в качестве способа поражения объектов прежде всего военной инфраструктуры, индустриальной инфраструктуры, стал использовать другой аспект применения этого достаточно нового и современного средства ведения войны», — сказал он.

Наш собеседник напомнил, что в рамках гибридной войны используются способы психологического и информационного давления на страну, которую атакуют. О том, что «против России» ведётся такая «война», заявил заместитель главы администрации президента РФ Дмитрий Песков ещё в январе 2023 года.

Так вот БПЛА сейчас стали использоваться Украиной и её «западными хозяевами» в большей степени не как военный инструмент, а как инструмент информационно-психологической войны против России, полагает Вадим Сипров.

«Естественно, противник мониторит наши средства массовой информации, снимает реакцию общественности в социальных сетях, в мессенджерах, — обратил внимание он. — И стало понятно, что закрытие аэропортов в связи с введением так называемого плана "Ковёр" в моменты атак вражеских беспилотников воспринимаются людьми весьма неоднозначно».

«Минимальные последствия»

Конечно, большинство «реагирует на это правильно»: люди в целом прекрасно понимают, что страна противостоит значительному количеству недружественных государств, подчеркнул политолог Вадим Сипров.

Но, уточнил он, находятся и те, кто «сеют панические настроения» и выплёскивают негатив и таким образом льют воду на мельницу нашего врага.

«Где-то, может быть, сознательно, где-то — из-за собственной психологической неустойчивости, клинического эгоизма, непонимания сложностей политического момента люди реагируют на закрытие аэропортов неправильно. Подчеркну, что таких — меньшинство», — уверен руководитель «Института коммуникационного менеджмента».

Эксперт добавил, что «поколение постарше» — те, кто в детстве пережил Великую Отечественную войну, те, кого воспитывали родители, прошедшие эту войну, и бабушки, и дедушки-ветераны, — «прекрасно понимают», что временное закрытие аэропортов — это «минимальные последствия» масштабного конфликта Украины с Россией. А такие «минимальные издержки», скорее всего, можно и перетерпеть, заключил Вадим Сипров.

Беда не приходит одна

Напомним, третий по счёту коллапс в аэропортах РФ, вызванный атаками беспилотников ВСУ, был 19–21 июля. Подробнее о нём читайте в нашем материале. А два предыдущих — в начале июля и перед Днём Победы в мае.

Железнодорожный коллапс был также 19–21 июля.

Он начался с того, что ранним утром субботы обломки украинского БПЛА повредили контактную сеть на перегоне Лихая — Замчалово в Ростовской области. Из-за этого там временно остановили движение поездов. Пассажирам, которые ждали своих поездов и которые находились в задержанных составах, железнодорожные службы начали раздавать наборы с водой и сухпайками.

К субботнему вечеру стало известно, что из-за происшествия идут с задержками как минимум 75 поездов.

К утру следующего дня стало известно о задержке уже 132 поездов. Отставание составов от графиков движения было от 33 минут до 15 часов.

Ситуация ухудшилась в понедельник, 21 июля, когда обломки беспилотника упали на станции Каменоломни Ростовской области и возник пожар на ж/д инфраструктуре. Это вызвало сбой графика движения поездов, проходящих через это место, — их задержка составляла от 13 минут до 4,5 часа.  И если сперва отставали от графика 26 составов, то чуть позже — уже более 50.

Несмотря на озвученные железнодорожниками планы вернуть движение всех поездов в график утром 22 июля, официального подтверждения этого нет.

Алексей Лохвицкий

991
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (3 голосов)
Обсуждение (1)
val.prasolov
8444
val.prasolov

Непонятно только почему РФ не устраивает транспортные коллапсы укропам на жд и автодорогах.

Главное за день

Покровск снова Красноармейск. Что дальше?

Новости с фронта прямо сейчас внушают осторожный оптимизм.
15:51
0
813

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
16
2603

Удивительное рядом: почему при «впечатляющих морозах» в Сибири лопнули 77-летние трубы

Коммунальные ЧП в Ангарске, Красноярске и Новосибирске произошли на фоне резкого понижения температуры.
09:21
5
1857

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
17
3924

В Кремле оценили обновлённую стратегию нацбезопасности США — какие плюсы и риски

Этот документ задаёт приоритеты Вашингтона на ближайшие годы.
16:50
2
405

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
908
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4356

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1631

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
379

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6218

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1386