Цель главы киевского режима Владимира Зеленского сейчас — «сорвать летние отпуска миллионам простых жителей» России, считает политолог Сергей Марков. По его мнению, тот дал «приказ атаковать волнами дронов» Московский регион, чтобы «парализовать работу мирных аэродромов».
Об этом эксперт сказал на фоне коллапсов в аэропортах и на железных дорогах РФ в минувшие выходные. Они были вызваны атаками беспилотников ВСУ на регионы нашей страны.
С тем, что Киев ставит задачу создать логистические коллапсы в РФ, согласен политолог Андрей Гусий.
Он обратил внимание на то, как украинские военные пытаются атаковать Москву.
«Беспилотники летят по времени между собой и по направлению так, что их собьют. Но при этом ради безопасности будет введён "Ковёр" (режим ограничения деятельности аэропортов. — Прим.), — пояснил Гусий. — То есть по одному с большой разницей по времени. Иными словами: "Ковёр" сняли, летит новый — "Ковёр" введён. Экономический ущерб от такой тактики достаточно серьёзный».
А политолог Михаил Виноградов рассказал о появившемся подозрении, что «главной национальной уязвимостью России являются выходные дни».
«Время, когда сложно принимать большие решения по любым темам — военные действия, аэропорты, поезда, — пояснил он. — Номинально центры принятия решений работают круглосуточно. Но на практике есть нюансы: ограничивающие и запретительные решения вводить в действие легко, а сервисные и требующие нюансов проблематично».
Информационно-психологическое давление
Примерно с прошлого года российская противовоздушная оборона научилась «блестяще и впервые в истории» справляться с «новейшим военно-техническим вызовом» — массовыми атаками БПЛА, считает политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
Сейчас, по его мнению, поражаются более 90% беспилотников противника — «весьма сложных» из-за малоразмерности, высокой манёвренности и тяжёлой выявляемости.
«И сейчас противник, понимая бесперспективность использования беспилотников для нанесения ударов в глубину территории России в качестве способа поражения объектов прежде всего военной инфраструктуры, индустриальной инфраструктуры, стал использовать другой аспект применения этого достаточно нового и современного средства ведения войны», — сказал он.
Наш собеседник напомнил, что в рамках гибридной войны используются способы психологического и информационного давления на страну, которую атакуют. О том, что «против России» ведётся такая «война», заявил заместитель главы администрации президента РФ Дмитрий Песков ещё в январе 2023 года.
Так вот БПЛА сейчас стали использоваться Украиной и её «западными хозяевами» в большей степени не как военный инструмент, а как инструмент информационно-психологической войны против России, полагает Вадим Сипров.
«Естественно, противник мониторит наши средства массовой информации, снимает реакцию общественности в социальных сетях, в мессенджерах, — обратил внимание он. — И стало понятно, что закрытие аэропортов в связи с введением так называемого плана "Ковёр" в моменты атак вражеских беспилотников воспринимаются людьми весьма неоднозначно».
«Минимальные последствия»
Конечно, большинство «реагирует на это правильно»: люди в целом прекрасно понимают, что страна противостоит значительному количеству недружественных государств, подчеркнул политолог Вадим Сипров.
Но, уточнил он, находятся и те, кто «сеют панические настроения» и выплёскивают негатив и таким образом льют воду на мельницу нашего врага.
«Где-то, может быть, сознательно, где-то — из-за собственной психологической неустойчивости, клинического эгоизма, непонимания сложностей политического момента люди реагируют на закрытие аэропортов неправильно. Подчеркну, что таких — меньшинство», — уверен руководитель «Института коммуникационного менеджмента».
Эксперт добавил, что «поколение постарше» — те, кто в детстве пережил Великую Отечественную войну, те, кого воспитывали родители, прошедшие эту войну, и бабушки, и дедушки-ветераны, — «прекрасно понимают», что временное закрытие аэропортов — это «минимальные последствия» масштабного конфликта Украины с Россией. А такие «минимальные издержки», скорее всего, можно и перетерпеть, заключил Вадим Сипров.
Беда не приходит одна
Напомним, третий по счёту коллапс в аэропортах РФ, вызванный атаками беспилотников ВСУ, был 19–21 июля. Подробнее о нём читайте в нашем материале. А два предыдущих — в начале июля и перед Днём Победы в мае.
Железнодорожный коллапс был также 19–21 июля.
Он начался с того, что ранним утром субботы обломки украинского БПЛА повредили контактную сеть на перегоне Лихая — Замчалово в Ростовской области. Из-за этого там временно остановили движение поездов. Пассажирам, которые ждали своих поездов и которые находились в задержанных составах, железнодорожные службы начали раздавать наборы с водой и сухпайками.
К субботнему вечеру стало известно, что из-за происшествия идут с задержками как минимум 75 поездов.
К утру следующего дня стало известно о задержке уже 132 поездов. Отставание составов от графиков движения было от 33 минут до 15 часов.
Ситуация ухудшилась в понедельник, 21 июля, когда обломки беспилотника упали на станции Каменоломни Ростовской области и возник пожар на ж/д инфраструктуре. Это вызвало сбой графика движения поездов, проходящих через это место, — их задержка составляла от 13 минут до 4,5 часа. И если сперва отставали от графика 26 составов, то чуть позже — уже более 50.
Несмотря на озвученные железнодорожниками планы вернуть движение всех поездов в график утром 22 июля, официального подтверждения этого нет.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (1)
Непонятно только почему РФ не устраивает транспортные коллапсы укропам на жд и автодорогах.