Севастополь

20-летний юбилей завода

20-летний юбилей завода
20 марта 91-му судоремонтному заводу (СРЗ) ЧФ,   коллектив которого возглавляет капитан 1 ранга Сергей  Новогрибельский, исполнилось 20 лет. 
 
 Почтенный возраст кораблей и судов Черноморского флота, отсутствие поступления новых «единичек» делают судоремонт важнейшей составляющей боеготовности и боеспособности флота в современной обстановке. В связи скончиной Севастопольского Морского завода, где осталось всего 200 человек  из 15 000, основная тяжесть восстановления технической готовности кораблей и судов легла на 13-й и 91-й судоремонтные заводы ЧФ.
 
Важность 91 СРЗ  определяются целым рядом факторов. Во-первых, это не хозрасчетное, а бюджетное предприятие, работающее сегодня на все 100 процентов.  Во-вторых, именно на 91 СРЗ замкнут доковый комплекс, без которого не может обойтись ни один корабль или судно. Ну и в-третьих, завод обладает  высокоподготовленными специалистами, которые выполняют самые сложные работы.

 

19 марта в Севастопольском Матросском клубе состоялось тор­жественное собрание, посвященное 20-й годовщине со дня об­разования  завода.

Открыл  его начальник 91-го СРЗ капитан 1 ранга С. Новогрибельский. В своем докладе  он поведал об истории создания завода, подвёл итоги деятельности предприятия за 20 лет, отметил лучшие подразделения.
 
– Ровно 20 лет назад в соответствии с директивой штаба Черноморского флота был создан наш судоремонтный завод, – отметил Сергей Анатольевич, – истоки же зарождения, корни нашего предприятия уходят в далекие довоенные годы, когда в 1939 году в составе Крымского морского пограничного отряда НКВД была сформирована судоремонтная мастерская № 1099.
 
10 сентября 1941 года судоремонтная мастерская была эвакуирована в г. Туапсе, а в апреле 1942 года в г. Сочи. 20 ноября 1944 года мастерская перебазировалась в г. Севастополь в бухту Стрелецкую, где были построены два бутовых помещения  – первые сооружения будущего завода. Сегодня - это помещения корпусно-докового цеха и энергомеханического отдела, а также помещение дизельного участка слесарно-механического цеха.
 
Приказом командующего Черноморским флотом от 6 марта 1946 года судоремонтная мастерская вошла в состав ОВРа Главной базы Черноморского флота. 
 
А первыми задачами, решаемыми мастерской стали капитальный,    средний   ремонт    и    модернизация    катеров,    не превышающих водоизмещения 100 тонн, средний   и   текущий  ремонт  тральщиков   и   больших   «охотников» отечественной постройки.
 
Со временем увеличивался и развивался Черноморский флот. Масштабность требуемых судоремонтных работ определила необходимость создания бюджетного судоремонтного предприятия. В 1987 году по инициативе начальника технического управления ЧФ контр-адмирала Юрия Халиуллина и начальника 1099 судоремонтной мастерской капитана 1  ранга  Бориса Бабкина было   разработано   экономическое   обоснование создания флотского судоремонтного завода. С помощью специалистов Военно-Морской академии это обоснование было подкреплено расчетами и началась работа по созданию на базе двух судоремонтных мастерских в бухтах Стрелецкая и Карантинная судоремонтного завода, способного выполнять текущие и средние ремонты судов и кораблей до 3  ранга включительно.
 
Приказом начальника технического управления ЧФ от 23 января 1990 года капитану 1 ранга Бабкину Борису Александровичу было поручено сформировать 91 судоремонтный завод Черноморского флота с подчинением начальнику технического управления ЧФ и дислокацией в г. Севастополе.
 
20 марта 1990 года 91 судоремонтный завод был сформирован. Этот день  и стал  днем рождения завода!
 
С первых дней создания предприятия номенклатура выполняемых работ была расширена. Освоен ремонт систем гидравлики, нескольких типов двигателей, автоматики, кондиционеров, дизель-компрессоров  кораблей 3 и 4 ранга. На кораблях 1 и 2 ранга выполнялись отдельные работы по техническому обслуживанию корабельных механизмов и систем.
 

– Мы гордимся знаковыми событиями в истории нашего завода, – отметил  Сергей  Новогрибельский.  – Так, впервые в 1990 году выполнен средний ремонт морского тральщика «Снайпер».  С  1993 года и по настоящее время после сформирования группы технического   обслуживания   военные   специалисты   нашего   предприятия неоднократно  привлекались для оказания технической помощи личному составу    электромеханических    боевых    частей    на    кораблях    и    судах Черноморского флота в условиях боевой службы. В 1996 году освоен средний ремонт малых противолодочных кораблей.  В 1999 году  начали ремонт ракетных катеров. В 2000 году предприятием освоен ремонт малого ракетного корабля. С 1990 по 2010 год специалистами предприятия выполнено 8 средних, 29 текущих, 11 навигационных, 7 межпоходовых и 440 доковых ремонтов кораблей и судов флота. Впервые после создания 74 группы судов обеспечения выполнены уникальные для Военно-Морского флота постановки в большой плавучий док «ПД-30» крупнотоннажных кораблей ГРКР «Москва», болгарского судна  «Лиляна Димитрова».  

  

В тот день было много теплых слов сказано в адрес  первого руководителя  завода капитана 1 ранга Бориса Александровича Бабкина. По отзывам ветеранов это был требовательный командир, умело сочетавший заботу о производстве и подчиненных, создавший завод и утвердивший его авторитет на Черноморском флоте! Напряженно и самоотверженно трудился коллектив предприятия под руководством капитана 1 ранга Виктора Валерьевича Митёкина, который возглавлял завод более 12 лет.
 
 Сегодня командирскую вахту предприятия достойно несет преемник Митёкина капитан 1 ранга Сергей Новогрибельский, коренной севастополец. Выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища он пять лет прослужил на подводных лодках ЧФ, затем семь лет занимался судоремонтом на двух флотских  предприятиях, в том числе 13 СРЗ. Прошел  ремонтный отдел технического управления ЧФ, финансовое управление ЧФ, где курировал вопросы финансирования капитального строительства  и унитарных предприятий. Он успешно окончил ВМА имени Н.Кузнецова. И с октября 2008 года возглавляет коллектив 91 СРЗ.  Сергей Анатольевич прошел корабельную службу, разные сферы флотского судоремонта и это, бесспорно, помогает ему в работе, руководстве важным флотским предприятием.
 

Сегодня 91 завод - это не только стационарные производственные помещения, но и три  плавучие мастерские, четыре    плавучие дока,   в том числе ПД-30,  способный принимать самые крупные корабли ЧФ,  плавучий кран, покрасочное судно,  рейдовый буксир, разъездной катер, судоремонтная  мастерская  СРМ-155  береговой  базы  подводников  в  бухте Южная.

 

Весьма важной представляется работа специалистов центральной заводской лаборатории. Они, например, освоили метод цветной капиллярной дефектоскопии для контроля усталостных трещин, коррозии и других повреждений конструкций из сплавов черных и цветных металлов; проводят работы по определению газового состава воздуха в топливных и масляных цистернах на кораблях и судах флота, выполняют работы по измерению толщин ультразвуковыми толщиномерами изделий из различных металлов и сплавов, производят проверку диэлектрических средств защиты, освоили проверку термоголовок, систем пожаротушения «КРАБ».
 

В настоящее время 91 судоремонтный завод - это слаженный и работоспособный коллектив судоремонтников.  Его начальник, выступая с докладом перед заводчанами,  выразил глубокую благодарность и признательность всем офицерам, рабочим и служащим предприятия, которые своим самоотверженным трудом, повседневной службой крепят боевую готовность флота и утверждают славные традиции родного завода.

 

На собрании выступили представители Черноморского фло­та, ветераны труда, были зачитаны приказы о поощрении наиболее отличившихся работников завода. Прозучали слова приветствия в адрес предприятия от командования ЧФ, коллег. Тепло было встречено выстулление первого начальника завода капитана 1 ранга в отставке Бориса Александровича  Бабкина, специально приехавшего в Севастополь из дальнего зарубежья. Завершилось торжественное собрание праздничным концертом, в котором приняли участие Ансамбль песни и пляски Черноморского флота.

 

Командование, профсоюзная организация, совет ветеранов завода  выразили глубокую благодарность руководству Дра­матического театра Черноморского флота им Б. Лавренёва, Ансамбля песни и пляски Черноморского флота, Се­вастопольского Матросского клуба, Дома офицеров флота, работникам флотских СМИ за помощь и поддержку, которую они ока­зали при подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных юбилею завода.

 

Владимир ПАСЯКИН

6782
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user platon
198

Еще, выстоять 20 лет! Можно и больше.

Была информация ( в СМИ), что на предприятии планируется сокращение (большое) рабочих и служащих, как и на других флотских предприятиях.

Главное за день

Человек, создавший легенду: настоящий севастополец Валерий Володин отмечает 76-летие

Губернатор рассказал об отношениях с директором 35-ой береговой батареи.
19:00
1
379

Больше всего ATACMS этой ночью летело в Крым

57 беспилотников уничтожили и перехватили над территорией Краснодарского края.
07:40
16
4611

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
12
8536

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
507

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2336