Россия

Банки начнут блокировать переводы из-за долгих разговоров по телефону

Какие банки и с какого числа, рассказали в ЦБ.

Фото:
ForPost / Неонилла Кудрик

С 25 июля банки начнут блокировать денежные переводы с карты на карту, если перед операцией клиент получал подозрительный звонок и сообщения, рассказали РБК в Центробанке.

К подозрительным в ЦБ отнесли продолжительные звонки или нетипичное для клиента увеличение числа СМС с новых номеров.

Блокировать переводы обяжут только те банки, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.

Ограничения будут действовать два дня. За это время кредитная организация должна связаться с клиентом и подтвердить, что он совершает перевод добровольно.

«Если после приостановки операции клиент подтвердит перевод или совершит операцию повторно, то банк обязан незамедлительно исполнить его распоряжение», — отметил представитель ЦБ.

Если перевод совершается на счёт мошенников из специальной базы ЦБ, то он замораживается строго на два дня.

Задача банка — связаться с клиентом, сообщить о блокировке или отказе в совершении повторной операции, назвать причину и срок отказа.

По истечении двухдневного «периода охлаждения» банк должен привести в исполнение подтверждённое распоряжение клиента или следующую операцию.

До этого ЦБ обновил критерии мошеннических денежных переводов, которые должны учитывать банки для блокировки операций.

Банки будут блокировать переводы, если:

  • информация о мошенническом характере перевода поступала от сторонних организаций;
  • перевод осуществляется на счёт, который антифрод-системы банков признали мошенническим, но данные о нём не содержатся в специальной базе от ЦБ;
  • если против получателя возбуждено уголовное дело, информация об этом может поступить в банк по любым каналам.

«В частности, если клиент или другое заинтересованное лицо предоставят подтверждающий документ о возбуждении уголовного дела. В таком случае банк приостановит зачисление средств на счёт», — говорится в сообщении ЦБ.

Способы обмана доверчивых граждан мошенниками исчисляются сотнями, из последнего — злоумышленники стали выдавать себя за операторов сотовой связи, тема развода — «сбой» тарифа связи. Жертва при худшем раскладе теряет доступ к личным кабинетам в разных финансовых сервисах.

976
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (5 голосов)

Обсуждение (5)

Profile picture for user Norder
877

Проснулись.

Profile picture for user Турист /не местный/
779

Это как понимать? Без ведома абонента операторы связи передают в банки информацию о разговорах, смс и пр...? Абонентов спросить не желают, или у нас теперь можно вообще всё...? 🙃

"Блокировать переводы обяжут только те банки, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными."

Profile picture for user Serggio
22445

Главное, чтобы борьба с мошенниками не превратилась в борьбу с клиентами...

Serggio,

а именно так и получится в конечном счете.

Желаете спать спокойно - пользуйтесь налом. 

Profile picture for user кучер2017
2167

Сегодня опять звонили ушлёпки из "Альфа Банка" послал на мужские гиниталии!    

Главное за день

Почему жильцы аварийного дома в Севастополе не выезжают даже под угрозой его сноса

Контракт на демонтаж здания на Херсонской, 5 подписали в начале июля.
20:00
24
4223

Почему уроженца Ирландии увековечили на берегу Сиваша в Крыму

Памятник поставлен при Украине российским патриотами Крыма.
19:20
0
2097

Что в Севастополе думают о грядущей налоговой реформе

Жить по новым правилам страна начнёт с 1 января 2025 года.
19:04
21
3023

Что происходит с бюджетными местами в Севастопольском судостроительном колледже

К счастью абитуриентов и их родителей, вопрос решился благополучно.
09:02
3
2780