Мошенники стали выдавать себя за операторов сотовой связи, чтобы путём нехитрых манипуляций ввести в заблуждение и получить личные данные.
О новой схеме обмана в беседе с РИА Новости предупредил директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук.
По его словам, конечная цель мошенников — получение доступа к личным кабинетам жертвы в разных финансовых сервисах.
При звонке злоумышленник представляется сотрудником оператора, произносит типичное для компании приветствие и сообщает, что действующий тариф абоненту больше недоступен.
Затем он озвучивает новый тариф, расписывает его стоимость, но только с целью дальнейших манипуляций.
Независимо от ответа потенциальной жертвы мошенник скажет, что может вернуть всё как было, но для этого понадобится доступ к личному кабинету абонента.
Получив желаемое, преступник оформляет на имя жертвы кредиты и микрозаймы через авторизацию на специальных площадках, выводит деньги с его банковских счетов.
Эксперт призвал россиян быть бдительными и при любом подозрительном звонке «класть трубку».
После этого нужно самостоятельно перезвонить оператору по номеру, который указан на сайте компании.
Также он советует не переходить по ссылкам, не сообщать по телефону свои логины и пароли, даже если их присылают или спрашивают, как вам кажется, операторы связи.
Следует запомнить, что настоящие сотрудники никогда не запрашивают подобную информацию, а обо всех изменениях тарифов можно узнать через личный кабинет, СМС и push-уведомления в приложении оператора.
Ранее специалисты по кибербезопасности назвали способы обезопасить от мошенников людей пенсионного возраста. В последнее время им часто стали звонить и предлагать перерасчёт пенсии на основании некоего неучтённого стажа.
На самом деле это преступники отрабатывают новую схему обмана, цель которой всё тот же доступ к смартфону жертвы и личные кабинеты «Госуслуг» и мобильного банка.
Обсуждение (3)
Всё больше склоняюсь к тому, что операторы мобильной связи в доле с мошенниками. Да и сам оператор балуется подобной фигнёй. Например, такая тема. Если у вас есть несовершеннолетние дети, внуки, оператор легко вычислит их по текстам смс и т.д. А поскольку номер телефона записан на взрослого члена семьи, то для него может стать неприятной неожиданностью отрицательный баланс на номере своего ребёнка с растущей по месяцам суммой долга. Оказывается известный оператор ввел такую услугу под названием "Лимит". И под неё делает "должниками" порядочных граждан в расчёте на то, что они не поверят своим детям, подумают, что ребёнок не туда залез, не то нажал, и в итоге заплатит оператору указанную им сумму. Подобная схема обмана описана здесь https://vk.com/wall-121964063_1565891 ссылка
Николай Орлов,
Полностью согласен. Бред о том что оператор не в курсе откуда используются российские номера. Правительство, Гос дума, СК, прокуратура, МВД и особенно ФСБ ничего не делают. А ведь это и мошенничество в особо крупных и финансирование терроризма и т.д. Никому нет дела.
Где суровая налоговая? Слабаки или команды не было? А может здесь преступное бездействие? Что происходит?