
Это уже толковое и полезное дело.
И стало понятно об авторе...
С уважением
Всем привет!
Помимо основного своего блога, посвященному сводке данных по статьям из ForPost, решил создать еще один по разным собственным наблюдениям и наработкам. По роду своей деятельности я регулярно работаю в ГИС-программах (геоинформационные системы). С их помощью можно не только создавать карты различной тематики, но и проводить различного рода анализы, высматривать некие закономерности в расположении объектов геоданных на территории городов, а также использовать их в нуждах некоторых сфер деятельности.
Сразу предупрежу: приведенный материал нельзя пока что где-то практически применить. Но полагаю, что он будет интересен тем, кто еще не ездил по городу на автотранспорте или в ближайшее время собирается сюда приехать. И, несмотря на то, что у специализированных ведомств города могут и так храниться исходные данные, которые я здесь представлю, полагаю, не лишним будет еще раз глянуть ситуацию, описанную в этой записи.
Как вы уже могли понять из названия, речь пойдет о ДТП на дорогах нашего города. Поиск данных по этой тематике сперва привел меня на сайт ГИБДД, а внутри него нашелся сервис статистических данных. Сервис позволяет выгружать данные по карточкам ДТП (вкладка "Выгрузка показателей ДТП") в двухнедельных промежутках времени. Используя возможности языка программирования Python, мне удалось автоматически выгрузить данные по разным видам ДТП в пределах Севастополя с января по конец октября 2019 года.
Однако в данных, помимо даты, адреса и типа ДТП, не были представлены географические координаты мест аварий. На помощь опять пришел Python и сервис геокодирования от Яндекс.Карт. Геокодирование - это процесс поиска координаты и других параметров геоданных по запросам типа "Улица, дом". То есть с каждой карточки ДТП на сервис Яндекса отправляется запрос, к примеру "г Севастополь, ул. Хрусталева 125" и спустя короткое время с сервера возвращается географическая координата дома, расположенного по приведенному адресу.
Но было бы неверно в качестве мест ДТП использовать координаты домов, ведь логично, что это лишь адреса участков дорог, на которых произошли события. Здесь на помощь опять пришли инструменты программирования, но на этот раз в совокупностью с возможностями программы QGIS (бесплатная ГИС-программа). Имея ранее сохраненные геоданные по дорогам Севастополя, удалось "притянуть" точки с ДТП к каждой ближайшей дороге.
Загрузив полученные точки в таблицу в формате csv, данные удалось отобразить в конструкторе Яндекс.Карт (по нажатию на точки отображается информация по типу, адресу и дате ДТП):
Далее решил отобразить точки ДТП в виде зон их концентраций на территории города. Для этого воспользовался инструментом создания тепловых карт в QGIS, который позволяет создать зоны "плотности" расположения точек. И вот что получилось:
По данному изображению сразу заметен один из проблемных участков города - развязка в районе остановки "ул. Меньшикова". На мою память еще при создании концепции генплана города в 2015 году делался акцент на этом участке, как на довольно интенсивной и опасной зоне движения транспорта. Еще один опасный объект транспортной сети города - поворот с пр. Генерала Острякова на ул. Олега Кошевого и пересечение последнего с ул. Николая Музыки и спуском Котовского. Сам был не раз видел, как резко могут появляться машины с Котовского при движении в центр с Остряков.
Другие отмеченные участки:
● участок ул. Героев Севастополя после автовокзала (часто там и пробки бывают)
● поворот с пр. Генерала Острякова на ул. Павла Силаева
● съезд с пр. Генерала Острякова в сторону ул. Хрусталева в районе ост. "Генерала Хрюкина"
Upd. 28.11.2019
По предложению more_li создал отдельную карту с участием пешеходов. Отобраны точки с типом ДТП "Наезд на пешехода"
По аналогии со всеми ДТП создал схему концентраций данных ДТП.
Судя по полученному изображению, зоны с наиболее частыми случаями ДТП с участием пешеходов сконцентрированы в районах "Океана", пл. 50-летия СССР, а также на 5-м км.
Для многих автовладельцев полученные данные не будут казаться чем-то новым, но, как указал ранее, это было бы полезно для людей, которые еще не имели опыта вождения в нашем городе или только начинают ездить в Севастополе на личном транспорте. Поскольку данные брались только за 10 месяцев, результат работы может отличаться от действительности, поскольку не каждое ДТП может быть зафиксировано или в карточке может быть не полностью указан точный адрес аварии.
Тем не менее надеюсь на то, что дороги в Севастополе будут в пригодном для комфортной езды состоянии, движение будет безопасным, а с проблемными участками как можно скорее разберутся.
Всем спасибо за внимание!
Это уже толковое и полезное дело.
И стало понятно об авторе...
С уважением
А можно сделать как, чтобы пешеходы видели, где на них чаще наезжают?
спасибо
Машину я не вожу, ходу пешком или пользуюсь ОТ
to more li: Благодарю за идею. Обновил основную запись, где теперь можно наблюдать схему концентраций ДТП с участием пешеходов.
Там бесовские зоны разломов , от туда ад выходит. Где много аварий.
to Kung Lao v2.0: ага, вижу, спасибо.
Хочу всем участникам дорожного движения и пешеходам пожелать быть внимательными, беречь себя и помнить: вас ждут дома, будьте осторожны!
В Инкермане огромное 4-этажное здание бывшего порта заняли под инспекцию по безопасности дорожного движения. Чем занимаются эта орава сотрудников-если один человек провел работу-за которую они получают деньги? А вторая сторона проблемы-в том, что лавинообразный рост количества транспортных средств явно опережает возможности существующей дорожной инфраструктуры. Вот и с неизбежностью дамоклова меча срабатывает закон перехода количества в качество. Автомобиль из средства передвижения превратился в источник опасности.
В каждой АШ , учитель теории просто обязан вдолбить будущим водителям одну простую истину : садясь за руль водитель получает в руки самое смертоносное оружие в мире , ни одна война ( даже самая страшная) не убила столько людей, сколько погибло в дтп!!!и если б вместе с знаниями в аш прививали б еще и культуру вождения было бы просто замечательно!!!развитие человечества не стоит на месте, автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше, потому в общеобразовательных школах пора уже вводить обязательный урок пдд, причем обучать нужно так же как и водителей с обязательным экзаменом ежегодно, чтоб с раннего возраста вдолбить человеку правила его же безопасности , умение читать дорожную ситуацию!!!на данный момент идиотов хватает с обоих сторон : как водителей, так и пешеходов , просто " ну погоди" какое то!!!
Автор умница!)
и это правда так!
Там бесовские зоны разломов , от туда ад выходит. Где много аварий.
Какая работа быа проделана автором!) респект, спасибо!)
Вся проделанная работа автора к сожалению не решит прблем с ДТП. Разве что кого то заставит обратить больше внимание на проблемные участки. Разведение пешеходных и транспортных потоков (надземные и подземные переходы) нам к сожалению не светит. И только знак 40 и камера при резонансных случаях ДТП будут появляться в нашем городе и окресностях.
Отличная работа. Интересно, а группа художников, которая нам разметку перемалевала по новому, видела эти карты?