Украина и украинцы: миф, в который все поверили, Задумайтесь

От автора: Я хотел бы заранее извиниться перед людьми, которые считают себя украинцами и чьи национальные чувства я могу случайно оскорбить.
Надеюсь, вы согласитесь со мною: человек, который провел столь обширное и глубокое исследование, заслуживает права быть выслушанным. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к его позиции, уважайте мнение вашего ближнего, даже если вы с ним не согласны.
Давайте посмотрим, как и кем был рожден миф о существовании украинской нации и к каким изощрениям в отношении собственного прошлого им для этого пришлось прибегнуть.
Зададимся вопросом: когда и как вообще впервые появились такие понятия — «Украина» и «украинец»? Как и где «ковалась» новая «украинская нация»?
Привлечем для нашего анализа исторические факты.
Рассмотрение исторических фактов приведет нас, как мы увидим ниже, к очень любопытным выводам и позволит понять характер сегодняшних отношений России и Украины, а также спрогнозировать их дальнейшее развитие.
Вначале обратимся к древней истории Руси эпохи 9-13 веков.
Общеизвестные летописные источники по истории 9-13 веков, т.е. в течение 5 столетий в качестве этнонимов для названия населения Руси используют ряд терминов: «Русь», «русский род», «русские», «русы», «россы», «русский народ». Но в основе всех их лежат два ключевых слова — «Русь» и «русский». Именно так самоопределяли себя жители Руси в то далекое от нас время. Не называли они себя «малороссами», «великороссами», «восточными славянами», «южнорусской народностью» или «северорусской», «россиянами», и уж тем более «украинцами». Все эти термины — изобретение нового времени и с научной точки зрения не имеют никакого права на внедрение задним числом в предшествующие эпохи. Поэтому в целях восстановления объективной картины прошлого мы должны раз и навсегда отвергнуть терминологические спекуляции на эту тему либерально-коммунистической и украинской историографии как псевдонаучные и антиисторические. В летописях встречается и термин «украина», но всегда в значении «граница», «приграничная область», «окраина». Топонима «Украина» в источниках древней Руси нет! Попытки «украинцев» задним числом его к ним прилепить являются заведомой подтасовкой и фальсификацией реальных исторических фактов. Т.е. ни в этническом, ни в культурном плане Древняя Русь ничего «украинского» в себе не содержала, тем более не существовало никакого упоминания об «украинцах» как неком этносе.
Перейдем к 14 веку и далее, до 17 века включительно.
В это время появляются названия «Малая Русь» и «Белая Русь», а также «Великая Русь». Это деление территорий, а не русского народа на какие-то «этносы» с выделением «украинцев» и «белорусов», поддерживалось политическими событиями. С 14 по 18 столетия русский народ был разделен между двумя государствами: восточным Московским царством и западным, где правили поляки и литовцы. Именно для обозначения территорий, находящихся под властью Поляков и Литвы, и применялись названия «Малая Русь» и «Белая Русь». Ни в хрониках, ни в исторических документах той поры ни в одной строчке не упоминается ни «Украина», ни «украинцы», ни «Белоруссия», ни «белорусы».
Польско-литовская оккупация Малой и Белой Руси, населенных русскими, отразилась на русском языке, культуре и обычаях. Русский язык был в определенной степени полонизирован: в него попало достаточно много польских слов и он все больше начинает превращаться в «мову», начинает вытесняться русское образование. Высшие классы Малороссии начинают все чаще родниться с поляками, говорить по-польски, часть из них переходит в католическую веру, отдают своих детей в польские учебные заведения, «превращаются» в поляков, все больше переориентируются на Запад.
Однако во второй половине 16 столетия «ополячивание» славянорусского языка еще не зашло слишком далеко — «руська мова» и русский язык отличались очень мало. И в Киеве, и в Москве язык учили в это время по одному и тому же учебнику — «Грамматике» Мелетия Смотрицкого.
Т.е. ассимиляция «верхов» Малороссии не привела к ассимиляции «низов», хотя и здесь были понесены ощутимые потери, прежде всего в культурном отношении. Однако народ как целостный организм не утратил своей «русскости», сохранил православную веру, родной язык, отеческие традиции, что и предопределило национально-освободительную войну против Польши в 1648-1654 гг. и историческое решение Переяславской Рады о воссоединении Малой и Великой Руси.
После воссоединения южной и северной Руси в
Расчлененный государственными границами русский народ не только сохранил сознание своего национального единства, но и подготовил духовные, материальные, военные предпосылки для ликвидации иноземного владычества над Малороссией и воссоединения нации в едином государстве. Русские — так по-прежнему самоопределял себя народ, проживающий на территории Малой Руси.
Не «украинцы», а русские в течение шести лет сражались с панской Польшей, покрыв себя немеркнущей славой. Не «украинцы», а русские отстаивали веру, свободу, право быть самими собой, а не подневольными польскими «хлопами». Сошлемся на Богдана Хмельницкого: в июне
А вот свидетельство другого современника, из противостоящего лагеря — польского гетмана Сапеги: «Против нас не шайка своевольников, а великая сила целой Руси. Весь народ русский из сел, деревень, местечек, городов, связанный узами веры и крови с казаками, грозит искоренить шляхетское племя и снести с лица земли Речь Посполитую». Как видно, речь идет только о русском народе. Не за «самостийну Украину» велась борьба, а за воссоединение двух частей России, объединение русских в одном государстве.
Что же касается «украин» (т.е. окраин), то термин этот, как и ранее, применяется в источниках к самым разным территориям. В польских источниках 16 века нередко встречается слово «украина» (с ударением на втором слоге и с маленькой буквы), от которого два века спустя малороссийские самостийники и поведут свою фантастическую страну «Украину», населенную таким же фантастическим «украинским народом». Хотя и поляки поначалу под «украиной» подразумевали все то же приграничье, окраину и не привязывали ее к какой-либо конкретной территории. Недаром синонимами «украин» в польском языке служили слова «уграниче», «пограниче».
Польский король Стефан Баторий, например, писал в своих универсалах: «Старостам, подстаростам, державцам, князьям, панам и рыцарству, на украине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим» или «всем вообще и каждому в отдельности из старост наших украинных». У польского историка Мацея Стрыйковского (ум. 1582), автора «Хроники польской, литовской, жмудской и всей Руси» находим следующие места: «Альбрехт, племянник королевский, причинил убытки на украине (т.е. на границе) Польской и Жмудской земли». «Деньги были выдаваемы из казны конным и пешим ротмистрам на украине московской и татарской», — т.е. на границе с Россией и степью.
В летописях и документах данной эпохи термины «Украина» и «украинец » также не встречаются. Народ, населяющий Малую Русь, даже слыхом не слыхивал о таких названиях, как «Украина» и «украинец».
В середине 17 века только часть территорий Малой и Белой Руси были присоединены к Московскому царству, другая часть территорий вошла в его состав только в конце 18 века, во время раздела Польши.
Идем дальше, век 18-й.
Екатерина Великая стремилась решить судьбу западнорусских земель, большая часть которых принадлежала в 18 веке Польше. Польский вопрос был связан прежде всего с правами православного населения в Польше и Литве — их права были ущемлены в пользу униатской церкви. Прусский король Фридрих «осуществлял защиту прав протестантов в Польше». Поскольку польский сейм отказался признать права некатолической части населения (т.е. православных и протестантов, причем в самой Польше произошло противостояние между различными партиями польского дворянства), Россия, Пруссия и Австрия вмешались, и дело кончилось в 1772 году первым разделом Польши. Пруссия получила Западную Польшу, которая была заселена главным образом поляками, Австрия завладела Галицией, населенной поляками и русскими, Россия получила Полоцк, Витебск и Могилев, населенные русскими. При этом совершенно справедливым будет отметить, что те русские, которые населяли в то время Галицию, говорили на русско-польском диалекте русского языка, а населяющие отошедшие к России области — на русско- польско-литовском диалекте (сказались годы оккупации русских земель).
В 1791 году польский сейм одобрил новую конституцию, которая превратила прежнее польское государство со слабой властью в централизованное. Великое княжество Литовское было формально включено в Польшу, что для Литвы и Западной России означало усиление политики полонизации. Публикация этой конституции спровоцировала в Польше гражданскую войну. Недовольные ею консервативные круги польского дворянства потребовали от Екатерины вмешательства. Россия отправила войска и оккупировала Варшаву. Второй раздел Польши произошел в 1793 году. Россия получила значительную часть нынешней Белоруссии и Украины — Минск, часть Волыни и Подолию. Пруссия заняла Познань.
В 1974 году в Варшаве вспыхнуло восстание, его организовали польские патриоты во главе с Тадеушем Костюшко. Было сформировано польское революционное правительство, которое объявило войну России и Пруссии.
Екатерина выслала лучшие войска во главе с Суворовым, после этого Польша как самостоятельное государство перестала существовать. В 1795 году произошел третий раздел Польши, в результате которого Пруссия получила Мазовию вместе с Варшавой, Австрия взяла себе Малую Польшу с Краковом, Россия — Курляндию, Литву и западную часть Волыни (эти территории были заселены этническими русскими, литовцами и латышами).
В результате разделов Польши Россия возвратила себе свои владения в юго-западных русских землях, исключая Холм, Галицию, Карпатскую Русь и Буковину. Таким образом, вплоть до 19 века русские не были воссоединены в единое государство, но они продолжали оставаться русскими.
Никаких упоминаний в эту пору о существовании новых этносов — «украинцев» и «белорусов» не было в помине — слов таких не знали и не употребляли.
Даже написанная в конце 18 века «История Руссов» никаких «украинцев» не знает, а ведь позиция ее автора стопроцентно украинская. И если уж он ничего не знает о существовании «украинцев», нам тем более не следует тщиться обнаружить их присутствие в эпохе ранее 19 века, в сороковых годах которого они уже громко заявляют о себе. Но если не преувеличивать шумиху, поднятую вокруг этих первых сознательных (т.е. сознающих себя) «украинцев», а прибегнуть к чисто арифметическому подсчету наличных украинских сил, то окажется, что речь идет о нескольких сотнях, от силы тысяче человек!
Период 19-го века и начало 20-го.
Точная дата появления первых «украинцев» — конец 18-начало 19 века. Именно в это время в одной из своих работ граф Ян Потоцкий впервые использовал название «украинцы». Следующий за ним идеолог украинства, также поляк граф Фаддей Чацкий развил и углубил этот русофобский миф, объявив, что «украинцы произошли от укров, особой орды, пришедшей на место Украины из-за Волги в 7 веке». В действительности такой орды никогда не существовало. От укров — Украина, от Украины — «украинцы» — такова предложенная Чацким схема этногенеза «украинского народа». Мысли Яна Потоцкого и Фаддея Чацкого о нерусском происхождении «украинцев» были перенесены через этих лиц на почву левобережной Малороссии и Слободской Украины и нашли здесь значительное распространение. Вот когда исчезли русские в малой России и появились «украинцы», якобы как особая национальность.
Впрочем, явление это носило сугубо умозрительный, теоретический характер. В реальности количество «украинцев» на тот момент исчислялось несколькими сотнями русофобствующих малороссийских маргиналов, да десятком бездарных сочинителей творений на русско-польском суржике. Понадобилось две сотни лет неустанной подрывной работы этого сообщества этнических мутантов, подкрепленной щедрой финансовой, моральной и политической поддержкой крупнейших держав мира, катастрофа нескольких революций и войн с беспощадным антирусским террором в Малороссии, чтобы произвести от этих нескольких сотен пару миллионов особей, с известной долей определенности могущих быть отнесенными к «украинцам». Но и сегодня, как и двести лет назад, это сообщество является не нацией, а политической партией.
Николай Ульянов пишет: «Поляки в самом деле по праву могут считаться отцами украинской доктрины… Так, самое употребление слов «Украина» и «украинцы» впервые в литературе стало насаждаться ими… Поляков не устраивали ни «Малороссия», ни «Малая Русь»… Внедрение «Украины» началось еще при Александре I, когда, «ополячив» Киев, покрывши весь юго-запад России густой сетью своих поветовых школ, основав польский университет в Вильно и прибрав к рукам открывшийся в 1804 году Харьковский университет, поляки почувствовали себя хозяевами умственной жизни малороссийского края. Известный историк Костомаров, бывший в 30-х годах студентом Харьковского университета, подвергся в полной мере действию этой пропаганды.
Не кто иной, как именно историк Н. И. Костомаров (1817-1885) в середине 19 века вводит понятие «великорусский народ». Именно Костомаров объявляет жителей Великой России и Малой России «двумя русскими народностями». Название народа не пустяк, и подменяя русских «великороссами», Костомаров, как и другие основоположники «украинства», делал не что иное, как заявку на переход Древней Руси в наследство «украинцев», упирая на то, что « великороссы» сформировались гораздо позже 9-12 веков.
Именно из этого разряда позднейших придумок и пресловутые «три ветви» русского народа: «малороссы», «великороссы», «белороссы» — «народности», не оставившие в исторических источниках никаких следов своей деятельности. Причина весьма банальна: таких этносов никогда не существовало. Названия, от которых были произведены наименования каждой «ветви», — Малая, Великая, Белая Русь — никогда не несли в себе этнического, национального содержания, служа лишь для обозначения территорий, населенных русским народом, оказавшихся после татарского нашествия и польского завоевания в разных государствах.
Понятие о «трех Россиях», появившееся в 14-м веке — Великой, Малой и Белой — было в ходу долго, вплоть до 1917 года. Но только в 19 в. их стали «населять» тремя различными народностями, причем исключительно в среде образованных людей. Народ же понятия об этом не имел. Простые люди, как и во времена Киевской Руси, для своей национальной идентификации использовали один единственный этноним — «русские». Причем характерно это было для всех русских, где бы они не проживали: в Малой, Белой или Великой России.
Еще на рубеже 19-20 века понятие «русские» означало великороссов, малороссов и белорусов вместе взятых. В этом смысле его употребляли как представители русской интеллигенции (например, П. Струве), так и «украинской» (П.А. Кулиш).
Н. И. Ульянов, исследователь украинского сепаратизма, пишет: «… „ великорусы“ — порождение умонастроений 19-20 вв.». Указывает он и силы, заинтересованные в распространении этой искусственной, антиисторической терминологии: украинский сепаратизм и либерально-революционное движение: «Обе эти силы дружно начали насаждать в печати 19 века термин „великорус“. В учебниках географии появился тип „великоруса“ — бородатого, в лаптях, в самодельном армяке и тулупе, а женщины в пестрядинных сарафанах, кокошниках, повойниках». На тех же простонародных типах строилась этнография «малороссов» и « белорусов». Внимание акцентировалось, прежде всего, на различиях в быте, обычаях, областных диалектах. И этими областными различиями доказывалось наличие нескольких народностей, пресловутых трех ветвей«. Привлекало не то, что объединяло, а то, что разъединяло.
Знаменитый малороссийский фальсификатор истории Михаил Грушевский (ныне считающийся основоположником «украинской» истории) вводит прилагательное «восточные» применительно к слову «славяне». Впоследствии он сам отказался от «восточных славян», заменив их, разумеется, «украинцами». С 1897 по 1901 годы выходят первые 4 тома его будущей 10-томной «Истории Украины — Руси».
В конце 19-го века «украинской» и «белорусской» интеллигенцией были основаны движения, чтобы защитить их особые языки от давления русского. Причем развитию этих движений способствовали… сами русские. Академический мир тоже относился к украинской пропаганде абсолютно терпимо. Он делал вид, что не замечает ее. Существовал закон, по которому за самостийниками признавалось право на ложь. Разоблачать их считалось признаком плохого тона, делом «реакционным», за которое человек рисковал получить звание «ученого жандарма» или «генерала от истории». Одного слова таких, например, гигантов, как М. А. Дьяконов, С. Ф. Платонов, А. С. Лаппо-Данилевский, достаточно было, чтобы обратить в прах все хитросплетения Грушевского. Вместо этого Грушевский спокойно печатал в Петербурге свои политические памфлеты под названием «история Украины». Либералы — такие, как Мордовцев в «Санкт-Петербургских ведомостях», Пыпин в «Вестнике Европы» защищали самостийничество больше, чем сами сепаратисты. «Вестник Европы» выглядел украинофильским журналом…Украинофильство представлялось не только совершенно невинным, но и почтенным явлением, помышлявшим единственно о культурном и экономическом развитии южнорусского народа…
Между тем, это явление никак нельзя было назвать невинным. «Труды» Грушевского сыграли огромную роль для «украинской историографии». Вот что пишет Сергей Родин в своей книге «Отрекаясь от русского имени»: «Из сонма «украинских историков» Грушевский, пожалуй, как никто другой соответствует гоголевскому персонажу Ноздреву. Причем не каким-то там трудноуловимым образом, а самым что ни на есть буквальным сходством, ибо тоже врал. Врал напропалую и безо всякого стеснения, хотя в отличие от обладателя кобылы розовой масти и невиданной величины рыбы, далеко не бескорыстно… Начинал он скромно. Приделав к исконному названию древней Руси польское прозвище «Украина» и получив таким образом фантастическую страну «Украина-Русь», Грушевский заселил ее столь же фантастической «украино-русской народностью» (сочетание каково!). Но в отличие от Костомарова, не остановился на достигнутом, не желал примириться с той печатью «русскости», которую нес на себе придуманный им народ. В качестве одного из средств изгнания русских из Руси и Малороссии он схватился было за термин «восточнославянские народности» с целью избежать, по собственному признанию, »путаницы в употреблении понятий «русский» в значении великорусского, «русский» в значении «восточнославянского» и, наконец, «русский» в значении украинского(!).
Жонглирование терминами мало помогало: «украинцы» никак не выделялись из толщи русских и ничем не проявляли себя на отведенной для них территории в предназначенную эпоху, с дьявольской хитростью маскируясь под … русских! Затея становилась безнадежной, но здесь «отца украинской историографии» осенило гениальное по своей простоте решение: теперь, встречаясь с терминами «русский», «Русь», «Малороссия», он автоматически заменял их словами «украинец», «украинский» и «Украина»…. В результате этой простейшей операции украинский профессор в течение нескольких лет состряпал «тысячелетнюю украинскую историю», обеспечив самостийникам те самые «исторические корни», без которых они выглядели не просто самозванцами, но и людьми немного не в себе. Сам Грушевский суть своего «открытия» выразил предельно кратко и доступно: путаница в терминах принудила «украинцев» в отношении южной России и ее русского населения «твердо и решительно принять название „Украины“, „украинского“…»
Вот таким простым способом русские были «выдворены» из Киевской и Малой Руси, а «украинцы» превращены в ее безраздельных хозяев. Технология надувательства поражает примитивностью: весь иллюстративный материал в его популярной « Иллюстрированной истории Украины» снабжен надписями на «мове», призванной создать в подсознании читателей некий украинский фон, внушить, что наблюдаемые им соборы, церковная живопись, головные уборы, монеты, миниатюры из летописи, выдержки из былин являют собой различные периоды развития «украинской культуры». Трюк рассчитан на то, что читатель — дремучий болван, простофиля, беспросветно глуп и ленив или хотя бы близорук и не в состоянии разобрать греческие и славянские надписи на предоставленных его вниманию монетах, печатях, грамотах. Вот на стр. 77 изображение монет, под ним текст Грушевского: «Срибни монэты Володымыра з його портретом», а на самой монете вычеканено: «Владимир на столе, а се его серебро», т.е. русская надпись в украиномовном варианте, по мысли автора, дает право считать князя Владимира не русским, а «украинцем»! Дочь Ярослава Мудрого, будучи королевой Франции, подписывается «Ana» в соответствии со своим русским именем — Анна, а авторский текст под факсимиле уверяет, что это подпись «украинской княжны Ганны» (стр. 89). Под факсимиле договора Любарта и Казимира, заключенного в
И вот именно эти «труды» лежат в основе всей «украинской» историографии.
А что же происходит в 19 веке в Галиции — Червонной Руси, находящейся в то время все еще под властью Австрии?
Ниже мы процитируем фрагмент из книги Сергея Родина «Отрекаясь от русского имени», запрещенной украинскими властями на территории всей Украины, видимо, ввиду опасного разлагающего действия на сознание «украинцев».
«25 ноября 1890 года в Галицком сейме представитель «Русского клуба», объединившего 16 депутатов-русинов, Юлиан Романчук вместе с другим депутатом А. Вахняниным (оба, кстати, учителя «русской» гимназии, т.е. государственные служащие Австро-Венгерской империи), выступили с заявлением, что население Галицкой Руси не имеет ничего общего ни с Россией, ни с русским народом. И свято хранит верность австрийским Габсбургам и Католической церкви. Только с этого момента предатели и отщепенцы начинают усиленно пропагандировать свое самоназвание — «украинцы», и в
Доносами дело не ограничивается. Русские подвергаются политическим преследованиям и экономическому давлению. Предоставление кооперативных ссуд нищим, малоземельным русским крестьянам обусловливается их согласием признать себя «украинцами». Многие, находясь в безвыходном положении, соглашаются. Над несогласными устраивают расправы и показательные суды с обвинением в «антигосударственной деятельности» — дело происходит незадолго до Первой мировой войны.
Особое внимание уделяется молодежи — открываются школы, семинарии, несколько кафедр при Львовском университете. Доступ к среднему и высшему образованию и занятию соответствующих должностей — исключительно для «украинцев». Русских выталкивают на социальное дно. (Не напоминает ли вам это сегодняшние украинские будни? — А.О.) Это действует. Во многих семьях у русских родителей неожиданно появляются дети-«украинцы».
Разделением охвачены целые села, часто оно сопровождается кровавыми эксцессами. А с началом мировой войны (август 1914) на русских обрушивается беспощадный террор, их убивают прямо на улицах, множество гибнет в концлагерях. Инициаторы и активные участники этого беспрецедентного зверства — «украинцы».
Таким образом, методы взращивания «псевдоэтнической» «украинской» популяции — подкуп, предоставление «теплых местечек», возможность получить образование или финансовую поддержку, а если это не срабатывало — моральный и физический террор. Именно при помощи подобных средств польские и австрийские власти рекрутировали представителей новой «народности» в Галиции… Процесс [формирования ядра «украинской» нации, активистов-«украинцев»] носил ускоренный характер и сводился к искусственному отбору особей с точно заданным перечнем отрицательных качеств, то есть, по сути, из человеческого отребья, что и предопределило противоестественность поведения, морали и мировоззренческих установок этого вновь сформированного человеческого типа. Ставилась цель — выбить из русских память об их «русскости», заставить из забыть, что они — русские. Речь идет не о рождении новой «народности» (этногенезе), а о мутационном процессе (мутагенезе), т.е. об искусственном создании австрийским, а затем польским оккупационными режимами, а далее и советским коммунистическим режимом этнической химеры с целью использовать ее в своих целях, прежде всего для подавления национально-освободительной борьбы русского народа. И официальное признание «украинцев» особой «народностью» (а не политической антирусской партией) — свидетельство успешной реализации этого подлого и коварного плана«. Конец цитаты.
Несмотря на длящийся десятилетиями беспрецедентный террор и запугивание, итоги этого чудовищного эксперимента были далеко не столь успешными. По данным переписи
Известный русский мифолог и общественный деятель Галиции И. И. Терех (1880-1942) в своей статье «Украинизация Галичины», написанной сразу после присоединения западнорусских земель (Галиции, Буковины и Закарпатья) к СССР в 1939 году, отмечал: «Весь трагизм Галицких „украинцев“ состоит в том, что они хотят присоединить „Великую Украину“, 35 миллионов, к маленькой „Западной Украине“ — 4 миллионам, то есть, выражаясь образно, хотят пришить кожух к гудзику (пуговице), а не гудзик к кожуху. Да и эти четыре миллиона галичан нужно разделить надвое. Более половины из них, те, кого полякам и немцам не удалось перевести в украинство, считают себя издревле русскими, не украинцами, и к этому термину, как чужому и навязанному насильно, они относятся с омерзением. Они всегда стремились к объединению не с „Украиной“, а с Россией как с Русью, с которой они жили одной государственной и культурной жизнью до неволи. Из других двух миллионов галичан, называющих себя термином, насильно внедряемым немцами, поляками и Ватиканом, нужно отнять порядочный миллион несознательных и малосознательных „украинцев“, не фанатиков, которые, если им так скажут, будут называть себя опять русскими или русинами. Остается всего около полумиллиона „завзятущих“ галичан, которые стремятся привить свое украинство (то есть ненависть к России и всему русскому) 35 миллионам русских людей Южной России и с помощью этой ненависти создать новый народ, литературный язык и государство».
Советский период с 1917 до оккупации немцами Малороссии в
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 10596 просмотров
Мне это не интересно,и неохота тратить время на эту хрень.Лиза ты права)!
Нам все равно, важно что мы себя считаемо украинцами. Аминь. Ваше право, считать себя кем угодно. Но только себя, продвинутая Вы :) наша.
Но можно и проще:"Чем бы дитя не тешилось, лишь бы рукоблудием не занималось. "
Можете считать себя хоть марсианами - слово никто не скажет. Но и к нам со своей "украинской нацией" не лезьте...
Забавно, но бандерложки да же спорить не пытаются!:)) Понятно, что им нечем возразить, да и уровень конечно не тот, что бы пытаться...:) Но это уж совсем по детски: Им говорят-"Ребятки ваш"гем" вже "оуэр"!:) А они - "Ничего не знаем и слышать не хотим! Нам дядюшка Сэм разрешил, как раньше дядя Адик разрешал, а еще раньше дядюшка Франц-Йосип...:) Пожалели б вы дядюшек - они, обычно, после таких разрешений дуба врезали!:))
Человек старался, думал и писал, а может наоборот. Присуждаем ему шНобелевскую премию.
to Тополь (СевасТополь-лесозаготовка) весна деревья покрываются зеленью...:) Что забродившие соки в крону ударили?:)
to Тополь (Смерека-Тополь) Про вас из В.С. Высоцкого с поправкой малой:
Укры так всем надоели,
Вот какой уж год подряд,
То они собаки лают,
То деревья говорят!:))
Нам всем полезно: http://2bz.ru/ учиться, учиться и только учиться!
to Тополь (СевасТополь) Повезло тому кто выучился, а вы "прошли" , причем мимо!:))
Помните у Есенина: " Дай лапу, Джим", http://laura-ners.livejournal.com/.
В очередной раз свидомитам возразить нечего - осознают свою ущербность
Здесь не принято возражать, здесь лечат ваше ЭГО.
to Тополь (СевасТополь) Нам всем полезно: http://2bz.ru/ учиться, учиться и только учиться!
Бредовый сайт, в новостях ссылаются на заметки каких-то блоггеров.
to Тополь (СевасТополь) Тагда геть отсюда - тебе даже до зверообезьяны далеко....
... и "тагда" приложите линейку Дарвина к себе.
Отрываю от души: http://uznaipravdu.ru/forum/index.php
to Тополь (СевасТополь) Вафлер твое место место в дендрарии - занимай его дстойно.
Если свидомиты не возражают, значит правда. Читать буду завтра в электричке и - внимательно-внимательно, не спеша, подробно.
УВАЖАЕМЫЕ КУРАТОРЫ СВИДОМИТОВ ЭТОГО САЙТА В СБУ. ВАШИ ПОДЧИНЕННЫЕ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ И ВООБЩЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВСТУПАТЬ В НОРМАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ. ПРОШУ ПОМЕНЯТЬ ИХ НА ДРУГИХ, ТАК КАК ЭТИ УЖЕ ВЫДОХЛИСЬ.
"КУРАТОРЫ СВИДОМИТОВ ЭТОГО САЙТА В СБУ" - робята, Вы льстите себе, " скажи мне зеркальце, скажи". http://anvictory.org/
Прекрасная, аргументированная статья ! Лиза , а такие как вы вообще национальности не имеют, вам это не нужно. У вас самосознание Шарикова !
Независимо о чьего-то мнения, статья - грамотная и объективная. Разумеется, кого-то она сильно раздражает, вероятно, потому, что нет контраргументов. Однако меня беспокоит другое! Над славянами однажды уже был произведен этнический эксперимент, когда один и тот же народ стал называться - сербами и хорватами. Язык - один и тот же, а раздел произошел по конфессийной линии. В сущности, хорватами стали называться сербы-коллаборационисты. И посмотрите - сколько крови пролилось, сколько жертв принесено новому партийному Молоху! Еще раз говорю: горе-славяне, опомнитесь! Иудеи вас будут иметь, как им захочется! И потом жаловаться будет не на кого. Своими же руками себя и придушите! Вы, что? Не видите - у кого сегодня экономическая и политическая власть в России и Украине?! Неужто кто-то из них будет подталкивать вас в братские объятия? Нет! Они будут разделять и властвовать! А вы ведетесь на всякую дешевую пропаганду! Не думаю, что с обеих сторон выступают какие-то умственно-неполноценные. Наоборот, на сайте присутствую люди неравнодушные! Но почему такой амбициоз: прав я, а все остальные мнения - бред! Как правило, истина лежит где-то посредине! С уважением ко всем!
to Лиза-Гламур
А выход? Об единятись под росиянско-имперськими флагами? Нет, спасибо, наш путь в об единенную Европу.А Вам необходимо что бы этой страной кто то управлял извне?
Самим слабо, :) "победители". Вы не "победители", Вы просто "наёмники", исполнители чужой воли.
to Сагайгак дачный С вашим "жвачным" уровнем нужно просто выучить, что "Слово Украина сложилось историческим путем " В СОВРЕМЕННЫЙ УСТОЙЧИВЫЙ СИНОНИМ СЛОВА УКРАСТЬ!:) Украсть -газ, историю, территорию... "Ривень ваш небайдуж"..:) чтоб со своими познаниями из селянских пересказов сказок москаля Грушевского пытаться оспаривать очевидное! Кстати серьезные историки над заказухой Грушевского ("Русь-украина":) смеялись тогда (да и сейчас:)не меньше, чем зрители на концертах М. Задорнова, правда последний никогда не представлялся историком! Да и вам, с вашими "историями" и аргУментами не стоит его пародировать своими комментариями, потому, что это не столько смешно, сколько глупо, а неокрепшие умы могут принять за чистую монету:)) Или ваши свидомые "историки" на это и рассчитывают?:) Напрасно это ударит по вам же как любое сокрытие истины!
to сагайдак
Можно даже утверждать , что русский язык подвергся монголоизации и его ни когда не было (триста лет тоже срок). Две тысячи лет назад словян не было , так что они не имеют права на создание своих стран . Пусть существует только Рим , Китай ,Египет и т.д.А патроны бар(монг. -есть)? Юхтер(монг.-нет) товарисъ Сагайдачный
Примеры заимствований :) пожалуйста, ежеле утверждаете.
А насчёт рабов, Вы правы. Давно известно кто продавал, кто был посредником, кто покупателем жителей Киевской Руси (всего около 5 млн.)
Бизнес однако.
Забавно. Как кто с претензиозной кликухой, так обязательно с идиотизмом .Некто "Сагайдачный" ляпнул о Белой Руси.
"Белорусами себя назвали люди ,считающие , что они не напитали в себе монгольской крови , в той степени как ихние северо-восточные соседи , поэтому они себя назвали "Белые Россы ".
Тогда у меня вопрос. Территорию вокруг современного Львова по источниках в древности называли Черной Русью, а восточнее находилась Червонная( Красная ) Русь. Интересно, почему они так назывались, скажи сагайдак", а чем же они могли напитаться ?" Однако..
Сагайдак. Читай больше и за четвертьумненького сойдешь. Это у кого же Россия украла двухглавый орел? У Константинопольской церкви, которая имеет его панагеях ( архирейские символы) , а ее представители крестили Русь и вручили этот символ Киевскому князю. И византийских герб тот же двуглавый. А у кого украли двухглавый орел албанцы, армяне, сербы, черногорцы- он на гербе их стран. А в прошлом - и на австрийском. Узнай и про это, но не пиши, утомительно лично мне читать весь твой бред.
Москва-Третий Рим в церковном, а не в государственном определении То. что сегодня называют Украиной в 17 веке считалась Первоиерхами поместных церквей - Малой Русью( Россией) .Поэтому Киевскую метрополию переподчинили Московскому патриарху , с согласия других православных патриархов. Сагайдак- слухач и соответственно трепач. . На гербе удельных черниговских князей - двуглавый орел. И герб современной Черниговской области- также двухглавый орел, но туда втиснули довольно топорно трезуб. Вселенский патриарх в последнем послании собору РПЦ объявил переход Киевской метрополии в состав РПЦ - законным
Подобную шнягу даже никто не будет и читать. Считайте нас хоть русскими, хоть росами, хоть пигмеями, хоть тараканами. Нам все равно, важно что мы себя считаемо украинцами. Аминь.
Говори за себя Лиза Г-ламур, я хоть и запорожский казак, но русский, а если точнее РОССИЙСКИЙ, иди в свою объединённую европу, вот только в одних партках, про всё, что лежит вплоть до Львовской области забудь навсегда, незалЁжная ты моя. И про рейтинги этой статьи забудь, 20 отклико мол, самый главный рейтинг в моей душе, и душе всякого казака от Окраины, до Владивостока!!! Случись гражданская война, поднимутся все казаки, и разом ударят по таким как вы, а тебе придётся отвечать за свои слова, причём перед самым страшным судьёй, перед своей совестью!!! Потому что в гражданских войнах победителей нет...
АМИНЬ!!!
Абривиатура УПА наливает мои глаза кровью, и зажимает кулаки, потому что однажды зашли эти суки в деревеньку под флагом третьего рейха, причём в буквальном смысле и повесили моего деда по папиной линии, а знаешь за что, да не-за-что, за то что у него шапка со звёздочкой совецкой за пазухой была, а ещё за одно и пол деревеньки перевешали, нашлись поводы!!! Ты говоришь патриоты, я говорю - суки, не достойные ходить по земле и дышать воздухом по определению УПА!!! Вот и подумай о будущем страны, когда памятники совецким войнам сносят, а прихвостням гитлеровским ставят... посозидаешь тут... К слову о Москве, ты что думаешь я только в первопрестольной сиживаю, я тоже много передвигаюсь по стране, бываю и в (Киеве и в Волгограде) - в одной стране с одним народом!!!!! Да и причём сдесь это, много информации есть и кроме того, хотя бы от родственников моих... А деды НАШИ воевали для того, чтобы мы помнили за что они это делали, не для того чтобы мы нечего не делили, а для того чтобы все знали где они и где мы, а мы это Россия, они все остальные. Россия, пойми, уверен не догонишь!!!! Россия это и Украина роже и Белая русь тоже.....
to Сагайдачный А в твою голову не пришло такое понятие как заимствование, или ты думаешь кони и шашки у нас из земли выросли!!!? Вот так и герба создаються и веры перенимаются, как пал Константинополь, Россия статус третьего Рима и ПОДХВАТИЛА, и герд соотвецтвенно!!! А тебе всё бы напакастить, чмошник ты этакий!!! :)))))
гедб
to Dallas (Москва)
Братан.
Всё.
С водкой ни-ни, ладно?
Хороший человек, погубишь себя
А по теме скажу.
Спасибо автору статьи, раскрыл мои татарские, узкие глаза.
Даже для меня, тупого, дошло, что такой национальности, а тем более нации, как украинец, нет.
Есть современная обзывалка,- юкрэйн.
Так называют проституток с юга России (Малороссии), за границей.
А по теме скажу. Спасибо автору статьи, раскрыл мои татарские, узкие глаза. Даже для меня, тупого, дошло, что такой национальности, а тем более нации, как украинец, нет. Есть современная обзывалка,- юкрэйн. Так называют проституток с юга России (Малороссии), за границей. Злой ты чувак, на боишься что о тебе думать плохо будут!!!!! ? :(
А по теме скажу. Спасибо автору статьи, раскрыл мои татарские, узкие глаза. Даже для меня, тупого, дошло, что такой национальности, а тем более нации, как украинец, нет. Есть современная обзывалка,- юкрэйн. Так называют проституток с юга России (Малороссии), за границей. Будь делекатнее, Лизка тебя может не понять, а что до моего мнения на твои коменты, та девушек зачем обижать то? Бабы они и в африке бабы, далеко не глядят, и винить их за это напрасновщина!
to Dallas (Москва)
Да ладно, стерпится-слюбится.
Быть добру, казак!
Вчера читал новые материал о заключении Бандеры в концлагере Заксенхаузен.Какая же мразь. Жил в тепличных условиях, гулял и хорошо жрал( паек эсесовского охраника )и постоянно получал посылки от родных и Красного Креста. А другому " вождю"- Мельнику позволяли регулярно трахаться с женой, которая была также в этом лагере среди обслуживающего персонала.Бандера и другие заключенные " великие борцы с нацизмом" не работали как несчастные и умирающие от издевательств тысячи настоящих узников." Бандера не поднимал ничего более тяжелого, чем стакан с чаем или бутерброд"- исторический и беспорный факт. Не отмоетесь бандероиды, усилим разоблачение.
to Лиза-Гламур (Севастополь) вы пришли ее забрать и об'явили ее своей землей, об'явили ее Россией.........скольким ты сделала отс-с чтоб заманить в шайку ослов и гиен если мотаешься по какляндии и в Севастопопле постоянно у тебя уже не рот а влаг...ще Нормальным украинцем подарили такие админестративные территории а вы их т е территории превратили в свои исконно какло территории да еще аннексировали Севастополь к приобретенным за счет России
to KhersonEZ (Херсон)

to Лиза-мурЛА (ГАЛИЦ-ХУТОР)
важно что мы себя считаемо украинцами. Аминь.
to Сайгак дачный А сколькие из ВАШИХ эту звезду носили, включая действующего резидента?:)) Пофарисействуй еще по поводу сколько МИЛЛИАРДОВ "ваших" с осени 1939 до лета 1941 в Сибирь загнали?... И уж тогда действительно поймешь, что думают НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ когда " ВАШЕ быдло пришло СЮДА (как ты сейчас:) и сказало нам:что НАШЕГО Бога нет, землю отдай, историю учи по нашему, думай тоже как мы скажем"...И ДОГАДАЙСЯ ЗА ЧТО МЫ ГОТОВЫ ВЗЯТЬСЯ,ЧТОБ ПОСЧИТАТЬСЯ С ВАШЕЙ МРАЗЬЮ!:))
to дед пиндос (на дубе том) Сам себя хвалишь, дубовый?:)
to дед мороз (на дубе том) Впервые фото опубликовали в статье 'Маниакально-депрессивный психоз в судебно-психиатрической казуистике' со схожим комментарием и правдоподобием, как те фото, что СБУ для "хохломора" приготовило!:) Оправдывайся теперь желудь, только кто тебе ПОСТОЯННО И НАГЛО ВРУЩЕМУ поверит?:))
to дед пиндос (на дубе том) А ТЫ БЫДЛО ДОКАЖИ ОБРАТНОЕ!:)) СЛАБО? ТОЛЬКО ТЯВКАТЬ?:))
to дед мороз (на дубе том)
быдло прочивав радостно хлопает в ладоши, смотрите как "аргументированно доказано, что вас нет.
Скажи ОДНУ вещь !
Ты Пасху будешь праздновать когда ?
Завтра с ЛИЗОЙ , или через неделю
с НАМИ ?
to дед мороз (на дубе том) "Самое любопытное, что все выставки (десятки)" "проходили"-:)) среди (в среде:) зомбированных майдаунов, вроде тебя, не знающих истории, а чуть "шаг в сторону" и сразу прокол!:) Обманывать можно только себе подобное быдло, на что вы пиндосы и расчитываете, А РЕАЛЬНЫМ ФАКТА ПО СУЩЕСТВУ ВАМ ВОЗРАЗИТЬ НЕЧЕМ!:))
to дед мороз (на дубе том) И ответ у тебя "провославного" -уклон и еще раз уклон! :) А прямого "ДА" или "НЕТ", как и у всякого майдауна не вытянуть!:))) Что ты там про свою свидомую национальность плел?...:))
to Сайгак дачный Ну раз такой догадливый:)), то чемодан можешь и не брать, а в Канаду налегке!:))
to дед мороз (на дубе том)
я православный. родился и вырос под звон колоколов православного моностыря.
Да а ! А чего тогда тут этой
католичке-униатке БЛЯМУРЕ
подмахиваешь ,ГА?
Она даже похвалялась , что
в нашу Церковь , пыталась
простоволосая зайти !
С домом терпимости перепутала
, наверное !
to дед пиндос (на дубе том) Типа съехал, "как православный"!?:))) Да пиндосий, слабочок ты, уж больно предсказуем, ты уж лучше обычную свою ахинейку давай...ее хоть пропускать можно не задумываясь, а когда ты пытаешься "отвечать" то это у тебя совсем слабо.:))
to дед мороз (на дубе том)
может лиза не знает православных канонов
Одно дело НЕ ЗНАТЬ , а другое
хамить и ещё и поучать !
И кто такая твоя Лиза ? Сопливая босявка.
Хоть бы старших немного уважала !
Ты можешь и в мечеть зайти , но
только без обуви и в подобающей
одежде , а не в майке и шортах !
А если попробуешь , и получишь
по рогам , кто виноват , А ?