Специальная военная операция дала толчок к развитию и новых профессий, в том числе — в Севастополе.
Одним из популярных направлений сегодня становится обучение специальности оператора беспилотных летательных аппаратов. Ещё недавно их называли оружием будущего, но оно уже стало настоящим.
О том, кто и почему идёт осваивать новую профессию, в интервью корреспонденту газеты «Флаг Родины» рассказал инструктор регионального отделения ДОСААФ с позывным «Этруск».
Обычно на курсы операторов БПЛА приходят с разными целями — кто-то хочет научиться управлять конкретным видом беспилотников, кому-то интересно освоить новое направление в целом. Одни начинают с нуля, другие приходят с опытом, чтобы «прокачать скиллы».
С новичками без опыта сложнее всего, признаётся инструктор.
«Бывает, что к нам приходят представители старшего поколения и хотят стать пилотами FPV-дрона. Если нет базовых технических знаний — им приходится тяжело по сравнению с молодыми курсантами», — констатирует собеседник.
В таких случаях обучающийся может начать с более простых в управлении дронов с системами стабилизации, таких как DJI Mavic или OUTEL.
«Этот класс БПЛА проще в освоении, но не менее важен для выполнения специальных задач. Молодёжь, конечно, любит скорость, адреналин, полный контроль над дроном, а вот людям постарше управление FPV даётся сложнее», — рассказывает инструктор.
Обычно обучение начинается со специально адаптированных версий БПЛА и симуляторов, позволяющих привить навыки управления ими. А уже после освоения дронов со стабилизацией курсанты переходят к более сложным задачам на полигоне вместе с военными.
Обучающиеся — военные и добровольцы — помимо теории проходят инженерный и практический этапы, изучают основы разведки, корректировки огня, сброс боеприпасов и задачи по охране объектов и картографированию.
Важно также научиться устранять технические неисправности и восстанавливать работу БПЛА в полевых условиях, в том числе — паять микросхемы, собирать FPV-дроны и программировать полёты под определённую задачу.
В рамках учебного курса также преподаются основы работы с 3D-принтером и автоматизированными системами программирования. Они нужны для того, чтобы оператор БПЛА мог самостоятельно изготовить повреждённые элементы аппарата или системы сброса боеприпасов.
По итогам обучения нужно получить подтверждающий квалификацию пилота документ — без этого выполнять полёты БПЛА запрещено. Но важно, чтобы «корочка» не стала важнее реальных умений, настаивает инструктор «Этруск».
Помимо обучения управления беспилотниками, в Севастополе есть и собственное производство аппаратов. Сейчас специалисты разрабатывают уникальный БПЛА с лёгким, но прочным полимерным корпусом, сочетающий преимущества FPV-дрона и аппаратов со стабилизацией.
«Получился внушительных размеров аппарат, который способен работать в различных режимах. Особо хочется отметить, что всё — от корпуса до полётного контроллера — разработано и произведено в Севастополе. Это добротная локальная разработка, и это здорово <…> Выглядит сложно, но на деле, при наличии под рукой комплекта ЗИП (запасных инструментов и принадлежностей. — ForPost), дрон может быть отремонтирован буквально „на коленке”», — говорит «Этруск».
Начать изучение профессии будущего могут и юные севастопольцы от 12 до 18 лет. Их обучение начинается с основ моделирования, сборки и разборки аппаратов, полётов в помещении.
По словам инструктора, курс похож на обучение в автошколе: первые два года после окончания — самые сложные, поэтому необходимо продолжать совершенствовать полученные навыки на практике.
«Работу квадрокоптера можно сравнить с работой организма человека. Камера, как глаза, собирает информацию, затем „мозг” в лице оператора обрабатывает её и при помощи пульта управления посылает сигналы на полётный контроллер, прямо как наша нервная система. Так регулируется работа двигателя и лопастей», — пояснил собеседник.
Специалисты подчёркивают: за развитием беспилотных аппаратов большое будущее, начало которого закладывается уже сегодня.
«Перспективы развития данных систем настолько обширны, что у нас пока не хватает фантазии понять, каким именно образом беспилотные системы и комплексы будут выглядеть и применяться даже в обозримом будущем», — убеждён инструктор «Этруск».
По материалу старшего лейтенанта Ильи Купки / «Флаг Родины»
Обсуждение (11)
Запросто останавливается решением чиновника.
Такое мнение -
из-за отсутствия информации о мировом развитии БПЛА.
Главное, что знает, как научить будущих пилотов всему, что им потребуется! Остальному придёт своё время.
но с китайскими мозгами
igorlv,
На Американской элементной базе.
igorlv,
А машины литографические тоже китайские? )))
SevCat33,
Создай свою умник! Нет? Только потрындеть?
Norder,
21 мая 2024 Испытания первого российского литографа уже началисьС его помощью можно выпускать большеразмерные чипы до 350 нм.
российский литограф, который может обеспечить создание чипов размером 130 нанометров, собираются выпустить в 2026 году. Следующим шагом станет разработка 90-нанометрового литографа, а затем и оборудования с поддержкой более тонких техпроцессов
Будущее за дронами с ИИ - которые сами будут принимать решение. И еще непонятно в пользу кого.
Уже что-то.
Сколько нытиков. Ничего не делается - плохо, что-то делается - плохо опять. Куча народа "приборку" закончила. И что? Умничают на "Чайке"...