«Встреча Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске сама по себе является успехом для Москвы», сообщает Bloomberg. Подобные пассажи иностранной (по факту – вражеской) прессы у нас слишком многих излишне радуют. И, к сожалению, эти многие как раз из тех, кто принимает решения. Реально же такая грубая лесть врага должна, как минимум, вызывать опасениям. Тем более, что враг хорошо знает слабые места наших «элит». Которые слишком любят, когда на Западе их «хвалят». А, фактически, главный положительный результат любой встречи Путина с лидерами Запада на их территории – просто вернуться оттуда живым. В этом смысле Аляска – выбор логичный. Она далеко от Европы и её воздушного пространства. И это её главный и, судя по всему, решающий плюс.
Ну, а Европа недовольна. О чём громогласно сообщает. На эту тему уже высказалась Еврокомиссия. Об этом уже негодующе отозвались Париж, Рим, Берлин, Варшава, Лондон и Хельсинки. Все они буквально требуют от Трампа не сметь вступать в переговоры с мировым злом. Ну, то есть с нами. Если кто ещё не в курсе.
И требуют, чтобы нам ставили предварительные условия, вроде «прекращения огня» или «снижения интенсивности военных действий». А ещё традиционное: «никаких переговоров по Украине без Украины».
На этом фоне требования по «заморозке по текущей линии соприкосновения», как условию начала переговоров - это уже даже мелочь.
Иными словами, Европа навязывает предварительные условия, на которые Россия точно не пойдёт. Оно и не удивительно: для неё любой итог войны, кроме полного поражения нашей страны – это собственное полное положение. Слишком уж они «вложились» в послевоенное разграбление нашей страны. Как и Украина, впрочем. Зеленский по этому поводу Европе «щиро дякает».
Что тут можно сказать? То, что они так реагируют – это, скорее, хорошо, чем плохо. Они – враги. И если врагу что-то не нравится: это, скорее, плюс, чем минус. Как минимум, даёт повод л осторожного оптимизма.
С другой стороны, всерьёз рассчитывать на то, что вот сейчас «Трамп и Путин обо договорятся и всё будет как раньше» - глупо. И вредно. Не будет, как раньше. Уразумейте это. Для нас у этих переговоров может быть только один исход: подвести ситуацию к сливу Америкой Украины. Любой другой результат для нас – поражение. И с Америкой нам надо договориться об отступных. Для неё. Ну, или как-то убедить Трампа, что с Украиной для него дороже, чем без неё.
Это возможно. Но не быстро. Соглашения по Вьетнаму, благодаря которых американцы ушли, предоставив марионеточный режим Сайгона его судьбе, готовились 4 года. Здесь может быть также. Но для успеха нужно одно – успехи на земле. Будут они – будет нужный результат.
Что же до Европы: её мнение никому не интересно. Трамп вряд ли будет прислушиваться к тем, кого он сам прямо сейчас делает терпилами. Мораль у него зулусская – слабаков он презирает.
И нам об этом тоже помнить надо.
Обсуждение (2)
Американцы, создавая какую-либо переговорную ситуацию, всегда решают не один, а комплекс вопросов.
Соглашусь с тем, что выбор Аляски не случаен, но вполне возможно, что причины немного другие: Трамп хочет часть (или в идеале - все) полезные ископаемые Арктики, а ещё - хоть тушкой, хоть чучелом, но влезть на Северный морской путь. Но не гостем, а для начала партнёром. А затем и старшим партнёром - Штаты если однажды куда-то влезают на партнёрских началах, никогда не успокаиваются, пока не займут главенствующую роль.
При этом, торгуясь, они вполне могут уступить малое, чтобы в итоге получить большое. Разменной монетой для их присутствия в Арктике как раз и могут стать некоторые территории Украины. Даже не вся - всю они нам ни за что не отдадут, уж очень удобный инструмент для шантажа и давления.
Главное чтобы Америка в обмен на территории Украины, не присоединяла Чукотку к Аляске.