СКР «Сметливый» вернулся в Севастополь из Средиземного моря

admin

В субботу из дальнего похода в Севастополь вернулся сторожевой корабль (СКР) «Сметливый» под командованием капитана 2 ранга Андрея Зайцева. С 30 апреля 2014 года корабль выполнял задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море. И полностью выполнил поставленные задачи.



Встречать один из самых великовозрастных боевых кораблей Черноморского флота прибыли начальник штаба ЧФ-1-й заместитель командующего флотом вице-адмирал Александр Носатов, врио командира соединения противолодочных кораблей капитан 1 ранга Павел Ясницкий, заместитель комбрига по работе с личным составом капитан 1 ранга Сергей Ракаускас, первый командир этого корабля капитан 1 ранга в отставке Лев Макаров, председатель совета корпуса инженер-механиков ЧФ контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев, жены, дети, родные и близкие моряков.



Это последний из серии «поющих фрегатов», оставшихся в строю отечественного ВМФ. Их больше нет ни одном из флотов кроме Черноморского. В состав нашего Краснознаменного флота он был включен 21 октября 1969 года. Мы с ним ровесники по службе. Прибыв матросом на ЧФ в ноябре далекого 1969 года начал службу в Севастополе. Уже три года, как я её завершил, оставив за плечами 42 «календаря», а «последний из могикан» по-прежнему исправно поет свою песню на широтах средиземноморья и готовится к 45-летнему юбилею, показывая не только рекорд долголетия, но и наплаванности.



В феврале мне довелось встречать корабль из дальнего 150 суточного, почитай пятимесячного похода. Сторожевой корабль «Сметливый» под командованием капитана 2 ранга Андрея Зайцева успешно выполнил тогда целый комплекс задач, как чисто военных, так и военно-дипломатических и прошел за сто ходовых дней 22 569 морских миль. Встречал его командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко. И уже тогда он пообещал морякам, что им недолго стоять у причала. Так все и вышло. В феврале завершился поход, а в конце апреля начался новый, чуть короче прежнего. На этот раз позади 137-суточный поход и 16 700 пройденных миль. Из восьми с половиной месяцев нынешнего года шесть с половиной месяцев корабль находился в море, на боевой службе. Вот уж действительно, в море – дома, на берегу – в гостях.



…Корабль ошвартовался, спущен трап. Командир «Сметливого» капитан 2 ранга Андрей Зайцев рапортует начальнику штаба ЧФ о выполненных задачах похода.



– Личный состав здоров, материальная часть в строю, корабль после пополнения запасов готов к выполнению новых задач…



Две девушки в нарядных платьях и кокошниках вручают командиру хлеб-соль, а вице-адмирал Александр Носатов – жареного поросенка. Так встречали и встречают победителей. Особый торжественный настрой создавали оркестр Черноморского ВВМУ имени П.С. Нахимова. Экипаж «Сметливого» не раз доказывал, что возраст корабля не помеха для успешного решения задач. Так было и в этот раз.



По случаю возвращения корабля с боевой службы в Севастополе на борту «Сметливого» состоялся торжественный митинг, вел который капитан 1 ранга Ракаускас. Первым он предоставил слово начальнику штаба ЧФ.



– В очередной раз вы вернулись с боевой службы, успешно выполнили поставленную боевую задачу, – отметил вице-адмирал Александр Носатов, – хочу отметить, что сейчас на Черноморском флоте походы в дальнюю морскую зону, решение задач боевой службы стало нормальной повседневной рутинной работой. Это здорово, поскольку именно в море, в дальних походах совершенствуется ратное мастерство. Выходы кораблей в море, боевая служба, длительные дальние походы это не что-то из ряда вон выходящее, это повседневная обычная работа моряка. И вы её достойно выполнили. Дом моряка – в море и только морские дороги могут привести моряка к победе. Впереди у вас еще много боевых служб, боевых задач. Предварительная оценка за поход – отлично. Благодарю за службу!

В ответ громкое и дружное – «Служим Российской Федерации!».



От имени ветеранов выступили и поздравили экипаж с успешным выполнением поставленных задач первый командир «Сметливого» капитан 1 ранга в отставке Лев Макаров и председатель совета корпуса инженер-механиков ЧФ контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев.



– Мы гордимся вами, как ветераны, – отметил в своем выступлении первый командир «Сметливого», – гордимся потому, что вы продолжаете те славные и добрые традиции корабля, которые в свое время заложило старшее поколение. Гордимся потому, что, несмотря на возраст корабля, вы поддерживаете его высокую боевую готовность, способность решать все поставленные задачи. Нас радует, что опыт боевых служб живет и передается из поколения в поколение.



– Мы с особым чувством провожаем вас в море и тем более – встречаем, – сказал контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев, – сторожевой корабль «Сметливый» – особый корабль Черноморского флота. 26 августа минуло 47 лет, как он был спущен на воду. И, несмотря на солидный возраст корабля за последние четыре года выходы в Средиземное море стали для него обычным делом, а количество суток, проведенное в дальних походах только растет, как растет и наплаванность экипажа… Вы – профессионалы с большой буквы, поскольку успешно решили все поставленные задачи, несмотря на возникавшие сложности. И от всего корпуса инженер-механиков Черноморского флота благодарю за службу!



– Я провожал вас в море, ставил задачи на поход и сегодня мне радостно сознавать, что все задачи поставленные командование флота и бригады успешно выполнены, – отметил в своем выступлении капитан 1 ранга Павел Ясницкий, – вместе с вами я не раз выходил вместе с вами на боевую службу и вижу, что в экипаже сохранен крепкий костяк. Вместе с тем, дальний поход стал хорошей школой морской выучки и профессионализма для молодых моряков…

Командир «Сметливого» капитан 2 ранга Андрей Зайцев от лица экипажа поблагодарил командование флота за оказанное доверие экипажу корабля, отправленному на боевую службу.



– Мы любим наш корабль, бережем его и надеемся, что и в дальнейшем будем выходить в дальние походы и также будем стараться успешно решать поставленные задачи, – сказал Андрей Зайцев.

А завершил свое краткое выступление командир фразой, которую можно вполне экстраполировать на каждого моряка экипажа: «Службой на СКР «Сметливый» – горжусь»!



Это не громкие слова. Но о гордости моряков службой на СКР «Сметливый» мы поговорим отдельно, в другой раз.

Вскоре после короткого митинга, который завершился пением гимна России, моряки, наконец, попали в объятия жен и детей. Благо, что теперь не нужно ожидать и тратить время на проверку украинской таможни и пограничников. Некоторые эпизоды этих радостных и долгожданных встреч я смог запечатлеть. Какой радостью светились лица моряков!



Итоговый приказ о поощрении готовится, но уже сейчас из беседы с заместителем командира корабля по работе с личным составом капитан-лейтенантом Владиславом Проценко (это его первый поход в такой должности) стало ясно, что в число отличившихся в очередной раз попал командир БЧ-5 капитан-лейтенант Сергей Малачлы и целый ряд его подчиненных. Заместитель командира бригады по ЭМЧ капитан 1 ранга Владимир Евтушенко также высоко отозвался о специалистах БЧ-5 этого корабля. Из трех командиров групп особо отмечены два – командир турбинной группы лейтенант Александр Кептя и командир электротехнической группы старший лейтенант Роман Цинкало. Отмечен и старшина команды машинной группы старший мичман Виталий Стоянов, старшина команды трюмно-котельной группы мичман Артем Игнатьев, старшина команды электротехнической группы старший мичман Юрий Лобанов, техник БЧ-5 мичман Анатолий Иванчук, машинист машинной группы главный старшины контрактной службы Серик Биттигинов. Корабль был обеспечен заданным ходом и электроэнергией. Был момент, когда в походе вышла из строя холод-машина. Специалисты БЧ-5 своими силами устранили неполадку.



Контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев дважды вручавший Сергею Малачлы вымпел, как лучшему командиру БЧ-5 ЧФ вновь поздравил капитан-лейтенанта с успешным выполнением задач дальнего похода. И он, и врио командира бригады подают ходатайство вышестоящему командованию о присвоении капитан-лейтенанту Сергею Малачлы звания капитан 3 ранга.



Уверенно прокладывал курс корабля командир БЧ-1 капитан-лейтенант Андрей Павенко. В ходе учений, контрольных проверок и сдачи курсовых задач успешно отработали все стрельбовые упражнения подчиненные командиров БЧ-2 и БЧ-3 капитана 3 ранга Антона Супрунова и капитан-лейтенанта Андрея Бондаренко. В числе лучших отмечены командир группы управления ракетным оружием старший лейтенант Александр Лапшин, признанный лучшим вахтенным офицером. Похвала прозвучала в адрес командира радиотехнической группы старшего лейтенанта Романа Дуброва, командира группы освещения подводной обстановки старшего лейтенанта Ивана Панчука.

Командир БЧ-4 капитан-лейтенант Денис Матрохин получил право учиться на Высших офицерских классах и после похода убывает в Санкт-Петербург. Профессиональный рост офицерских кадров и ротация членов экипажа вполне присущи не только сторожевому кораблю «Сметливый».



По словам командира корабля, уверенно действовал в море его старший помощник капитан 3 ранга Сергей Савченков. Он, например, самостоятельно управлял кораблем во время подхода к среднему морскому танкеру «Кола» для заправки топливом и водой.



Нынешний поход стал отличной школой морской выучки для всего экипажа. Остается добавить, что сторожевой корабль «Сметливый» в дальней морской зоне на основе ротации сменил флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва», вышедший из Севастополя 6 сентября. На нем вышел в море командир оперативного командования постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море капитан 1 ранга Юрий Земский, а начальник штаба этого соединения капитан 1 ранга Александр Окунь вернулся в Севастополь на СКР «Сметливый» и принял участие в заслушивании командира корабля по итогам дальнего похода.



В настоящее время на крейсере размещено оперативное командование постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море. Экипаж ГРКР «Москва» под командованием гвардии капитана 1 ранга Сергея Тронева приступил к плановому обеспечению дневных и ночных полетов штатного корабельного вертолёта.



И еще одна важная деталь. Когда «Сметливый» заходил в базу, из Севастопольской бухты в море выходил БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков». Черноморские судоремонтники лечили северный корабль. После восстановления технической готовности он собирается продолжить боевую службу в Средиземном море.

Владимир ПАСЯКИН

Фото автора

 

Profile picture for user Немец Клюге
5664
Немец Клюге

Служит еще старичок ! Молодец !!!

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Немец Клюге (Москва) Служит еще старичок ! Молодец !!!

Еще как служит!!!Только черноморцы могут содержать так корабли, делая их долгожителями

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Немец Клюге (Москва)

А форма какая у моряков! Нового образца. Раньше такой не было. Не знаю только практична ли и сколько в ней синтетики?

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

Но самое интересное, что корабль опять выходит в море

Profile picture for user Немец Клюге
5664
Немец Клюге

to Черное море (Севастополь)

... да и строили при Союзе на совесть

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Немец Клюге (Москва) to Черное море (Севастополь) ... да и строили при Союзе на совесть

Да, тогда денег на корабли не жалели, построили атомный флот, который живет и теперь...

Profile picture for user 1965
7796
1965

С возвращением, "Сметливый"! Сохранного плавания "Кулакову"!..
*

Profile picture for user 1965
7796
1965

to Чёрное море (Севастополь)

*

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to 1965 (Североморск) to Чёрное море (Севастополь) *

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to 1965 (Североморск) С возвращением, Сметливый ! Сохранного плавания Кулакову !.. *

А что за корабль стоит напротив "Вице-адмирала Кулакова"?

Profile picture for user 1965
7796
1965

to Чёрное море (Севастополь)


*
Приветствую!
Это был норвежский F- 313 "Helge ingstad". Приходил к нам с визитом в мае 2011-го.
*

*

*

*

*

*
"Хельге Ингстад" фрегат класса "Фритьоф Нансен" (норв. Fridtjof Nansen-klassen) - из серии норвежских фрегатов, введённых в строй в 2006–2011 годах. Были разработаны на основе испанского класса фрегатов "Альваро де Базан".
Свои имена получили в честь норвежских исследователей - Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена, Отто Свердрупа, Хельге Ингстада и Тура Хейердала.

Предназначены для замены устаревших фрегатов типа "Осло", которые варяги снимали с вооружения в конце 1990-х - начале 2000-х. Основная задача этих пароходов - ПЛО...

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to 1965 (Североморск) to Чёрное море (Севастополь) *Приветствую!Это был норвежский F- 313 Helge ingstad . Приходил к нам с визитом в мае 2011-го.****** Хельге Ингстад фрегат класса Фритьоф Нансен (норв. Fridtjof Nansen-klassen) - из серии норвежских фрегатов, введённых в строй в 2006–2011 годах. Были разработаны на основе испанского класса фрегатов Альваро де Базан .Свои имена получили в честь норвежских исследователей - Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена, Отто Свердрупа, Хельге Ингстада и Тура Хейердала.Предназначены для замены устаревших фрегатов типа Осло , которые варяги снимали с вооружения в конце 1990-х - начале 2000-х. Основная задача этих пароходов - ПЛО...

Большое спасибо! Я когда увидел форму корабля сразу понял, что это иностранец. Теперь все стало понятно.

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

Отдельное спасибо за фото!!!

Profile picture for user 1965
7796
1965

to Чёрное море (Севастополь)

*
Теперь варяги у нас не скоро, надо полагать, появятся...
*

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to 1965 (Североморск-Севастополь) to Чёрное море (Севастополь) * Теперь варяги у нас не скоро, надо полагать, появятся... *

Обойдемся без них. В Севастополь тоже пока не заходят.

Profile picture for user Артур Петров
3
Артур Петров

Не трап, а сходня!!! "…Корабль ошвартовался, спущен трап."

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Артур Петров Не трап, а сходня!!! …Корабль ошвартовался, спущен трап.

Не думаю, что Вы правы.
Трап-сходня
5

В наличии

Трап-сходня судовая, тип «Планета» является разновидностью судового трапа и предназначена для передвижения членов экипажа судна с берега (другого судна) на судно и в обратном направлении при условии, что судно пришвартовано к берегу, другому плавучему или стационарному сооружению, бортом или кормой.

Трап складская позиция. Вы без труда сможете купить трап-сходню у нас.

Мы гарантируем надежность и качество поставленного товара. Наше предприятие находится под надзором Морского и Речного Регистров.

Изделие соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок использования 2 года с даты изготовления.

Конструкция с усиленным каркасом выполнена из алюминиевых листов с противоскользящим рифлением. Балясины выполнены из дерева твердых пород без сучков.

Трап-сходня судовая выполняется в следующих размерах:

Вариант №1 «Трап-сходня (ширина 600 мм)»;

Вариант №2 «Трап-сходня (ширина 1100 мм)»

Характеристики конструкции:

Длина – 3,0; 4,0; 5,0; 6,0 м;
Вес – 38; 50; 62; 73 кг;
Высота ограждения – 900 (1000) мм;
Нормативная нагрузка – 4000Н/м2;
Допустимое количество людей – 8.

Изделие устойчиво к воздействию окружающей среды: плесень, грибок, коррозия.

Комплект поставки:

В комплект поставки входят:

Трап-сходня;
Сертификат;
Паспорт.

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

В соответствии с циркуляром IMO MSC.1/Circ.1331 ТРАПЫ-СХОДНИ, изготовленные нашей компанией, соответствуют SOLAS II-1/3-9 с учётом резолюции MSC.256(84)(соответствуют требованиям стандарта ISO 7061:1993).

Технические характеристики ТРАПА-СХОДНИ:

- длина 3 м., масса ~38 кг;

- длина 4 м., масса ~50 кг;

- длина 5 м., масса ~62 кг;

- длина 6 м., масса ~73 кг;

Испытательная нагрузка - 400кгс., сосредоточенная в центре.

Допустимое количество людей на ТРАП-СХОДНЮ - 8 человек.

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

Трап-сходня
Трап-сходня используется для обеспечения возможности перемещения людей на корабли и иные плавательные средства. Также он может переменяться для прохода на другие конструкции на разных или одном уровне по вертикали.

Для удобства перемещения трап-сходня может быть выполнен из 2 или 3 составных частей. Тетивы при этом соединяются болтами или фланцами, что дает возможность контролировать надежность крепления в процессе эксплуатации.

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Артур Петров

Трап-сходня алюминиевый ТСА
Оформить заказ
Информация: Трап-сходня соответствует ОСТ 5.2077-83 «Сходни судовые. Тех условия», ISO 7061: 1993 «Судостроение. Береговые сходни из алюминия для морских судов»

Назначение и применение:
Трап-сходня алюминиевая предназначена для прохода людей на суда, корабли, различные плавсредства, а также на иные конструкции на одном или в разных уровнях по вертикали

Допускаемая нагрузка:
- 4000 Н/м² (408 кгс/м²) – равномерно распределенная по настилу трапа-сходни.
- 500 Н (50 кгс) - на метр длины поручня трапа-сходни.
Угол наклона трапа-сходни к горизонту при эксплуатации - не более 30 градусов.*
* Возможно изготовление сходен для эксплуатации при угле 0 – 55 градусов с эвольвентными ступенями.

Мах. длина (м) – 20,0 и более
Мin. длина (м) – 2,0
Ширина (мм) - 600 или 1200
Высота леерного ограждения (мм) – 1000

В интернет-магазине компании «ПК-Сервис» вы можете приобрести трап-сходню.

Взято из разных источников. Как видите, сначала пишут трап и только потом сходня.

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

На ЧФ говорят трап. Вы, наверное, не черноморец?

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

Судовые трапы служат для удобного и безопасного входа людей на судно и схода с него, доступа к помещениям и рабочим местам, расположенным на различных палубах и уровнях. Они подразделяются на внутренние, наружные, забортные, судовые сходни и штормтрапы. Внутренние и наружные судовые трапы служат для сообщения между палубами.По конструкции и способу установки они могут быть наклонные и вертикальные. Наклонные трапы служат для перехода с одной палубы на другую, в

машинные и котельные отделения, рубки и т. д. Наклонные внутренние и наружные трапы сходны по конструкции. Углы наклона трапов в зависимости от мест их установки, ширина трапов и размеры свободных площадок перед входом на трап и при сходе с него, а также ширина и высота ступеней строго регламентируются требованиями техники безопасности.

Поверхности ступеней делаются нескользкими и удобными для очистки от грязи. У трапов в машинных отделениях применяются ступени ажурной конструкции (решетчатые, сотовые и др.). В зависимости от расположения наклонные трапы снабжаются поручнями с одной или с обеих сторон.

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Артур Петров

Совет:
Изучайте морскую терминологию

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

И будет Вам - счастье!

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Артур Петров

Вы молодец в том, что неравнодушный читатель и высказали свою точку зрения.