СКР «Сметливый» вернулся в Севастополь из Средиземного моря

В субботу из дальнего похода в Севастополь вернулся сторожевой корабль (СКР) «Сметливый» под командованием капитана 2 ранга Андрея Зайцева. С 30 апреля 2014 года корабль выполнял задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море. И полностью выполнил поставленные задачи.
Встречать один из самых великовозрастных боевых кораблей Черноморского флота прибыли начальник штаба ЧФ-1-й заместитель командующего флотом вице-адмирал Александр Носатов, врио командира соединения противолодочных кораблей капитан 1 ранга Павел Ясницкий, заместитель комбрига по работе с личным составом капитан 1 ранга Сергей Ракаускас, первый командир этого корабля капитан 1 ранга в отставке Лев Макаров, председатель совета корпуса инженер-механиков ЧФ контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев, жены, дети, родные и близкие моряков.
Это последний из серии «поющих фрегатов», оставшихся в строю отечественного ВМФ. Их больше нет ни одном из флотов кроме Черноморского. В состав нашего Краснознаменного флота он был включен 21 октября 1969 года. Мы с ним ровесники по службе. Прибыв матросом на ЧФ в ноябре далекого 1969 года начал службу в Севастополе. Уже три года, как я её завершил, оставив за плечами 42 «календаря», а «последний из могикан» по-прежнему исправно поет свою песню на широтах средиземноморья и готовится к 45-летнему юбилею, показывая не только рекорд долголетия, но и наплаванности.
В феврале мне довелось встречать корабль из дальнего 150 суточного, почитай пятимесячного похода. Сторожевой корабль «Сметливый» под командованием капитана 2 ранга Андрея Зайцева успешно выполнил тогда целый комплекс задач, как чисто военных, так и военно-дипломатических и прошел за сто ходовых дней 22 569 морских миль. Встречал его командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко. И уже тогда он пообещал морякам, что им недолго стоять у причала. Так все и вышло. В феврале завершился поход, а в конце апреля начался новый, чуть короче прежнего. На этот раз позади 137-суточный поход и 16 700 пройденных миль. Из восьми с половиной месяцев нынешнего года шесть с половиной месяцев корабль находился в море, на боевой службе. Вот уж действительно, в море – дома, на берегу – в гостях.
…Корабль ошвартовался, спущен трап. Командир «Сметливого» капитан 2 ранга Андрей Зайцев рапортует начальнику штаба ЧФ о выполненных задачах похода.
– Личный состав здоров, материальная часть в строю, корабль после пополнения запасов готов к выполнению новых задач…
Две девушки в нарядных платьях и кокошниках вручают командиру хлеб-соль, а вице-адмирал Александр Носатов – жареного поросенка. Так встречали и встречают победителей. Особый торжественный настрой создавали оркестр Черноморского ВВМУ имени П.С. Нахимова. Экипаж «Сметливого» не раз доказывал, что возраст корабля не помеха для успешного решения задач. Так было и в этот раз.
По случаю возвращения корабля с боевой службы в Севастополе на борту «Сметливого» состоялся торжественный митинг, вел который капитан 1 ранга Ракаускас. Первым он предоставил слово начальнику штаба ЧФ.
– В очередной раз вы вернулись с боевой службы, успешно выполнили поставленную боевую задачу, – отметил вице-адмирал Александр Носатов, – хочу отметить, что сейчас на Черноморском флоте походы в дальнюю морскую зону, решение задач боевой службы стало нормальной повседневной рутинной работой. Это здорово, поскольку именно в море, в дальних походах совершенствуется ратное мастерство. Выходы кораблей в море, боевая служба, длительные дальние походы это не что-то из ряда вон выходящее, это повседневная обычная работа моряка. И вы её достойно выполнили. Дом моряка – в море и только морские дороги могут привести моряка к победе. Впереди у вас еще много боевых служб, боевых задач. Предварительная оценка за поход – отлично. Благодарю за службу!
В ответ громкое и дружное – «Служим Российской Федерации!».
От имени ветеранов выступили и поздравили экипаж с успешным выполнением поставленных задач первый командир «Сметливого» капитан 1 ранга в отставке Лев Макаров и председатель совета корпуса инженер-механиков ЧФ контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев.
– Мы гордимся вами, как ветераны, – отметил в своем выступлении первый командир «Сметливого», – гордимся потому, что вы продолжаете те славные и добрые традиции корабля, которые в свое время заложило старшее поколение. Гордимся потому, что, несмотря на возраст корабля, вы поддерживаете его высокую боевую готовность, способность решать все поставленные задачи. Нас радует, что опыт боевых служб живет и передается из поколения в поколение.
– Мы с особым чувством провожаем вас в море и тем более – встречаем, – сказал контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев, – сторожевой корабль «Сметливый» – особый корабль Черноморского флота. 26 августа минуло 47 лет, как он был спущен на воду. И, несмотря на солидный возраст корабля за последние четыре года выходы в Средиземное море стали для него обычным делом, а количество суток, проведенное в дальних походах только растет, как растет и наплаванность экипажа… Вы – профессионалы с большой буквы, поскольку успешно решили все поставленные задачи, несмотря на возникавшие сложности. И от всего корпуса инженер-механиков Черноморского флота благодарю за службу!
– Я провожал вас в море, ставил задачи на поход и сегодня мне радостно сознавать, что все задачи поставленные командование флота и бригады успешно выполнены, – отметил в своем выступлении капитан 1 ранга Павел Ясницкий, – вместе с вами я не раз выходил вместе с вами на боевую службу и вижу, что в экипаже сохранен крепкий костяк. Вместе с тем, дальний поход стал хорошей школой морской выучки и профессионализма для молодых моряков…
Командир «Сметливого» капитан 2 ранга Андрей Зайцев от лица экипажа поблагодарил командование флота за оказанное доверие экипажу корабля, отправленному на боевую службу.
– Мы любим наш корабль, бережем его и надеемся, что и в дальнейшем будем выходить в дальние походы и также будем стараться успешно решать поставленные задачи, – сказал Андрей Зайцев.
А завершил свое краткое выступление командир фразой, которую можно вполне экстраполировать на каждого моряка экипажа: «Службой на СКР «Сметливый» – горжусь»!
Это не громкие слова. Но о гордости моряков службой на СКР «Сметливый» мы поговорим отдельно, в другой раз.
Вскоре после короткого митинга, который завершился пением гимна России, моряки, наконец, попали в объятия жен и детей. Благо, что теперь не нужно ожидать и тратить время на проверку украинской таможни и пограничников. Некоторые эпизоды этих радостных и долгожданных встреч я смог запечатлеть. Какой радостью светились лица моряков!
Итоговый приказ о поощрении готовится, но уже сейчас из беседы с заместителем командира корабля по работе с личным составом капитан-лейтенантом Владиславом Проценко (это его первый поход в такой должности) стало ясно, что в число отличившихся в очередной раз попал командир БЧ-5 капитан-лейтенант Сергей Малачлы и целый ряд его подчиненных. Заместитель командира бригады по ЭМЧ капитан 1 ранга Владимир Евтушенко также высоко отозвался о специалистах БЧ-5 этого корабля. Из трех командиров групп особо отмечены два – командир турбинной группы лейтенант Александр Кептя и командир электротехнической группы старший лейтенант Роман Цинкало. Отмечен и старшина команды машинной группы старший мичман Виталий Стоянов, старшина команды трюмно-котельной группы мичман Артем Игнатьев, старшина команды электротехнической группы старший мичман Юрий Лобанов, техник БЧ-5 мичман Анатолий Иванчук, машинист машинной группы главный старшины контрактной службы Серик Биттигинов. Корабль был обеспечен заданным ходом и электроэнергией. Был момент, когда в походе вышла из строя холод-машина. Специалисты БЧ-5 своими силами устранили неполадку.
Контр-адмирал в отставке Евгений Кобцев дважды вручавший Сергею Малачлы вымпел, как лучшему командиру БЧ-5 ЧФ вновь поздравил капитан-лейтенанта с успешным выполнением задач дальнего похода. И он, и врио командира бригады подают ходатайство вышестоящему командованию о присвоении капитан-лейтенанту Сергею Малачлы звания капитан 3 ранга.
Уверенно прокладывал курс корабля командир БЧ-1 капитан-лейтенант Андрей Павенко. В ходе учений, контрольных проверок и сдачи курсовых задач успешно отработали все стрельбовые упражнения подчиненные командиров БЧ-2 и БЧ-3 капитана 3 ранга Антона Супрунова и капитан-лейтенанта Андрея Бондаренко. В числе лучших отмечены командир группы управления ракетным оружием старший лейтенант Александр Лапшин, признанный лучшим вахтенным офицером. Похвала прозвучала в адрес командира радиотехнической группы старшего лейтенанта Романа Дуброва, командира группы освещения подводной обстановки старшего лейтенанта Ивана Панчука.
Командир БЧ-4 капитан-лейтенант Денис Матрохин получил право учиться на Высших офицерских классах и после похода убывает в Санкт-Петербург. Профессиональный рост офицерских кадров и ротация членов экипажа вполне присущи не только сторожевому кораблю «Сметливый».
По словам командира корабля, уверенно действовал в море его старший помощник капитан 3 ранга Сергей Савченков. Он, например, самостоятельно управлял кораблем во время подхода к среднему морскому танкеру «Кола» для заправки топливом и водой.
Нынешний поход стал отличной школой морской выучки для всего экипажа. Остается добавить, что сторожевой корабль «Сметливый» в дальней морской зоне на основе ротации сменил флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва», вышедший из Севастополя 6 сентября. На нем вышел в море командир оперативного командования постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море капитан 1 ранга Юрий Земский, а начальник штаба этого соединения капитан 1 ранга Александр Окунь вернулся в Севастополь на СКР «Сметливый» и принял участие в заслушивании командира корабля по итогам дальнего похода.
В настоящее время на крейсере размещено оперативное командование постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море. Экипаж ГРКР «Москва» под командованием гвардии капитана 1 ранга Сергея Тронева приступил к плановому обеспечению дневных и ночных полетов штатного корабельного вертолёта.
И еще одна важная деталь. Когда «Сметливый» заходил в базу, из Севастопольской бухты в море выходил БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков». Черноморские судоремонтники лечили северный корабль. После восстановления технической готовности он собирается продолжить боевую службу в Средиземном море.
Владимир ПАСЯКИН
Фото автора
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 11703 просмотра
Служит еще старичок ! Молодец !!!
to Немец Клюге (Москва) Служит еще старичок ! Молодец !!!
Еще как служит!!!Только черноморцы могут содержать так корабли, делая их долгожителями



to Немец Клюге (Москва)
А форма какая у моряков! Нового образца. Раньше такой не было. Не знаю только практична ли и сколько в ней синтетики?
Но самое интересное, что корабль опять выходит в море
to Черное море (Севастополь)
... да и строили при Союзе на совесть
to Немец Клюге (Москва) to Черное море (Севастополь) ... да и строили при Союзе на совесть
Да, тогда денег на корабли не жалели, построили атомный флот, который живет и теперь...
С возвращением, "Сметливый"! Сохранного плавания "Кулакову"!..

*
to Чёрное море (Севастополь)
*

to 1965 (Североморск) to Чёрное море (Севастополь) *


to 1965 (Североморск) С возвращением, Сметливый ! Сохранного плавания Кулакову !.. *
А что за корабль стоит напротив "Вице-адмирала Кулакова"?
to Чёрное море (Севастополь)
*
Приветствую!
Это был норвежский F- 313 "Helge ingstad". Приходил к нам с визитом в мае 2011-го.
*
*
*
*
*
*
"Хельге Ингстад" фрегат класса "Фритьоф Нансен" (норв. Fridtjof Nansen-klassen) - из серии норвежских фрегатов, введённых в строй в 2006–2011 годах. Были разработаны на основе испанского класса фрегатов "Альваро де Базан".
Свои имена получили в честь норвежских исследователей - Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена, Отто Свердрупа, Хельге Ингстада и Тура Хейердала.
Предназначены для замены устаревших фрегатов типа "Осло", которые варяги снимали с вооружения в конце 1990-х - начале 2000-х. Основная задача этих пароходов - ПЛО...
to 1965 (Североморск) to Чёрное море (Севастополь) *Приветствую!Это был норвежский F- 313 Helge ingstad . Приходил к нам с визитом в мае 2011-го.****** Хельге Ингстад фрегат класса Фритьоф Нансен (норв. Fridtjof Nansen-klassen) - из серии норвежских фрегатов, введённых в строй в 2006–2011 годах. Были разработаны на основе испанского класса фрегатов Альваро де Базан .Свои имена получили в честь норвежских исследователей - Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена, Отто Свердрупа, Хельге Ингстада и Тура Хейердала.Предназначены для замены устаревших фрегатов типа Осло , которые варяги снимали с вооружения в конце 1990-х - начале 2000-х. Основная задача этих пароходов - ПЛО...
Большое спасибо! Я когда увидел форму корабля сразу понял, что это иностранец. Теперь все стало понятно.

Отдельное спасибо за фото!!!
to Чёрное море (Севастополь)
*

Теперь варяги у нас не скоро, надо полагать, появятся...
*
to 1965 (Североморск-Севастополь) to Чёрное море (Севастополь) * Теперь варяги у нас не скоро, надо полагать, появятся... *
Обойдемся без них. В Севастополь тоже пока не заходят.
Не трап, а сходня!!! "…Корабль ошвартовался, спущен трап."
to Артур Петров Не трап, а сходня!!! …Корабль ошвартовался, спущен трап.
Не думаю, что Вы правы.
Трап-сходня
5
В наличии
Трап-сходня судовая, тип «Планета» является разновидностью судового трапа и предназначена для передвижения членов экипажа судна с берега (другого судна) на судно и в обратном направлении при условии, что судно пришвартовано к берегу, другому плавучему или стационарному сооружению, бортом или кормой.
Трап складская позиция. Вы без труда сможете купить трап-сходню у нас.
Мы гарантируем надежность и качество поставленного товара. Наше предприятие находится под надзором Морского и Речного Регистров.
Изделие соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок использования 2 года с даты изготовления.
Конструкция с усиленным каркасом выполнена из алюминиевых листов с противоскользящим рифлением. Балясины выполнены из дерева твердых пород без сучков.
Трап-сходня судовая выполняется в следующих размерах:
Вариант №1 «Трап-сходня (ширина 600 мм)»;
Вариант №2 «Трап-сходня (ширина 1100 мм)»
Характеристики конструкции:
Длина – 3,0; 4,0; 5,0; 6,0 м;
Вес – 38; 50; 62; 73 кг;
Высота ограждения – 900 (1000) мм;
Нормативная нагрузка – 4000Н/м2;
Допустимое количество людей – 8.
Изделие устойчиво к воздействию окружающей среды: плесень, грибок, коррозия.
Комплект поставки:
В комплект поставки входят:
Трап-сходня;
Сертификат;
Паспорт.
В соответствии с циркуляром IMO MSC.1/Circ.1331 ТРАПЫ-СХОДНИ, изготовленные нашей компанией, соответствуют SOLAS II-1/3-9 с учётом резолюции MSC.256(84)(соответствуют требованиям стандарта ISO 7061:1993).
Технические характеристики ТРАПА-СХОДНИ:
- длина 3 м., масса ~38 кг;
- длина 4 м., масса ~50 кг;
- длина 5 м., масса ~62 кг;
- длина 6 м., масса ~73 кг;
Испытательная нагрузка - 400кгс., сосредоточенная в центре.
Допустимое количество людей на ТРАП-СХОДНЮ - 8 человек.
Трап-сходня
Трап-сходня используется для обеспечения возможности перемещения людей на корабли и иные плавательные средства. Также он может переменяться для прохода на другие конструкции на разных или одном уровне по вертикали.
Для удобства перемещения трап-сходня может быть выполнен из 2 или 3 составных частей. Тетивы при этом соединяются болтами или фланцами, что дает возможность контролировать надежность крепления в процессе эксплуатации.
to Артур Петров
Трап-сходня алюминиевый ТСА
Оформить заказ
Информация: Трап-сходня соответствует ОСТ 5.2077-83 «Сходни судовые. Тех условия», ISO 7061: 1993 «Судостроение. Береговые сходни из алюминия для морских судов»
Назначение и применение:
Трап-сходня алюминиевая предназначена для прохода людей на суда, корабли, различные плавсредства, а также на иные конструкции на одном или в разных уровнях по вертикали
Допускаемая нагрузка:
- 4000 Н/м² (408 кгс/м²) – равномерно распределенная по настилу трапа-сходни.
- 500 Н (50 кгс) - на метр длины поручня трапа-сходни.
Угол наклона трапа-сходни к горизонту при эксплуатации - не более 30 градусов.*
* Возможно изготовление сходен для эксплуатации при угле 0 – 55 градусов с эвольвентными ступенями.
Мах. длина (м) – 20,0 и более
Мin. длина (м) – 2,0
Ширина (мм) - 600 или 1200
Высота леерного ограждения (мм) – 1000
В интернет-магазине компании «ПК-Сервис» вы можете приобрести трап-сходню.
Взято из разных источников. Как видите, сначала пишут трап и только потом сходня.
На ЧФ говорят трап. Вы, наверное, не черноморец?
Судовые трапы служат для удобного и безопасного входа людей на судно и схода с него, доступа к помещениям и рабочим местам, расположенным на различных палубах и уровнях. Они подразделяются на внутренние, наружные, забортные, судовые сходни и штормтрапы. Внутренние и наружные судовые трапы служат для сообщения между палубами.По конструкции и способу установки они могут быть наклонные и вертикальные. Наклонные трапы служат для перехода с одной палубы на другую, в
машинные и котельные отделения, рубки и т. д. Наклонные внутренние и наружные трапы сходны по конструкции. Углы наклона трапов в зависимости от мест их установки, ширина трапов и размеры свободных площадок перед входом на трап и при сходе с него, а также ширина и высота ступеней строго регламентируются требованиями техники безопасности.
Поверхности ступеней делаются нескользкими и удобными для очистки от грязи. У трапов в машинных отделениях применяются ступени ажурной конструкции (решетчатые, сотовые и др.). В зависимости от расположения наклонные трапы снабжаются поручнями с одной или с обеих сторон.
to Артур Петров
Совет:
Изучайте морскую терминологию
И будет Вам - счастье!


to Артур Петров
Вы молодец в том, что неравнодушный читатель и высказали свою точку зрения.