А был ли мальчик? Зачем раскручивается истерия вокруг «китайского проекта» в Крыму?

admin

На фоне возрастающих антимайданных настроений в Крыму, решительных и однозначных действий простых жителей полуострова по сохранению стабильности и спокойствия вдруг начинает распространяться совершенно «убойная» информация о том, что крымское западное побережье, а в купе с ним и Камышовая бухта в Севастополе проданы китайцам. Основной источник, с которого копированием статья разлетелась по Сети – статья Сергея Златова Крым «Made in China» Естественно, кошмарные факты сопровождаются подробностями, комментариями и аргументами, приводящими человека, несведущего в портовом, грузоперевалочном и вообще – бизнесе (в общем – обыкновенного, нормального человека) к прединфарктному состоянию. Особенно, если этот обыкновенный человек живет в Крыму. И все же есть в жуткой сенсации кое-что, заставляющее усомниться как в сути вопроса, так и в чистоте помыслов авторов публикации.



1. Время публикации.



Визит Януковича в Китай состоялся в начале декабря. А сенсационные разоблачения начались почти через 1,5 месяца. Причем именно тогда, когда Юго-Восток Украины однозначно и достаточно жестко дал понять, что майданные настроения его не устраивают и легитимная власть, со всеми ее недостатками, должна остаться до законных выборов. Очень своевременно для тех, кто с этим не согласен, правда? Так же своевременно, как и первый разгон Майдана «Беркутом», как избиение Т.Черновол, как гибель активистов Майдана.

2. Определимся с терминами.



Вот как начинается статья

 

«Под шум Майдана украинцы продали Китаю западное побережье Тавриды»



Однако в дальнейшем украино-китайский проект называется меморандумом. В чем разница? Сравните 



Инвестиционный меморандум (англ. Offering memorandum) — документ, который содержит структурированную информацию, которая предоставляется потенциальным инвесторам.



Инвестиционный меморандум — документ для внешнего пользования, который должен продемонстрировать потенциальным инвесторам и кредиторам инвестиционную привлекательность проекта, предоставляет возможность проанализировать самые вероятные инвестиционные риски. Акцент в инвестиционном меморандуме делается на описании бизнес-идеи, бизнес-модели и компании, которая ее реализует. В том числе, на основании этого документа инвестор принимает решение о своей заинтересованности и необходимости дальнейшего, более подробного изучения возможности инвестиций в бизнес или проект.



Как мы можем убедиться, меморандум – всего лишь объявление о намерениях, бизнес-идея, декларация, которая требует проработки, развития, согласования. Для того же, чтобы проект, прописанный в меморандуме, осуществился, необходимы экспертные оценки, нормативные решения, в конце концов – юридически оформленное заключение контрактов. На данный момент никаких конкретных формальных действий или предложений в плане реализации этой идеи нет.

 

3. А судьи кто?



Автор разоблачительной статьи привлекает к обсуждению украино-китайского проекта политологов, экологов, ссылается на «косвенные подтверждения опасений экологов» от премьер-министра АРК Анатолия Могилева. Однако как-то умалчивается, что в этом выступлении Могилев как раз-то и говорит о том, что этот проект – перспективная бизнес-идея для экономики Крыма, но все решения будут приниматься только на основании заключений экологов.



Далее журналисты ссылаются на» открытое обращение к премьер-министру АРК А. Могилеву руководителя ассоциации «Экология и Мир», профессора Виктор Тарасенко и ряда его коллег». Уточняем – это эксперты Крымской академии наук и Крымского отделения Украинского географического общества. Солидные имена и должности должны заставить читателя трепетать от неотвратимости предсказываемой экологами катастрофы. Всё так, но…



В обращении ученые не только предостерегают, но и предлагают альтернативный вариант размещения грузоперевалочного комплекса. «В этой ситуации следует переориентировать китайского инвестора и отечественного разработчика проекта на Керченский полуостров, считают эксперты Крымской академии наук, ассоциации «Экология и мир», Крымского отделения Украинского географического общества. Там — пересечение транспортных сообщений. Время от времени на разных уровнях поднимается вопрос строительства подземного или мостового перехода через Керченский пролив. К тому же в самой Керчи хватает специалистов морского и портового хозяйства, существует налаженная система их подготовки и т.п.. И наконец: в проливе осуществляется перевалка грузов «с борта на борт», что составляет постоянную экологическую опасность для экосистемы Керченского пролива и Черноморского бассейна вообще. «Строительство этого комплекса, — отмечают авторы открытого письма к Могилеву, — возможно только через создание современного международного морского порта, выгодного и для китайского инвестора, и для Крыма, и для Украины, и, возможно, для России». Согласитесь, эти строчки коренным образом меняют смысл послания экологов.



В уже упомянутом интервью Могилева видно, что премьер-министр АРК не только внимательно ознакомился с доводами ученых, но и готов прислушаться к их мнению, как это уже было в вопросе с потенциальной разработкой карьера по добыче строительного камня в районе поселка Коктебель, недалеко Национального природного заповедника «Кара-Даг».

 

Кстати, в связи с этими альтернативными предложениями, хочу упомянуть и Севастополь с портом в Камышовой бухте. Согласно данным FT и китайской прессе, проект будет реализован в Севастополе. Между тем, гендиректор «Киевгидроинвест» и разработчик проекта строительства порта Алексей Мазюк заявил о строительстве глубоководного порта не в Севастополе, а в 60-80 км от него - на озере Богайлы и на прилегающей к нему территории около поселка Фрунзе (Сакский район)…Строить крупные порты стратегически правильно как можно дальше от российского и украинского Черноморского флота в Севастополе. Такое строительство возможно в поселке Фрунзе Сакского района Крыма, но не рядом с российским флотом», - говорит директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов. Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова считает, что для возведения глубоководного порта лучше всего использовать существующую инфраструктуру в Феодосии, где глубина осадки в районе 12 метров. «Севастопольский порт обладает худшими характеристиками. Его глубина осадки для грузовых судов составляет менее 8 метров. При этом если китайские инвесторы захотят возводить инфраструктуру в Севастополе, то им придется решать вопрос с хранением и перевозкой сыпучих материалов», - добавляет она.» В общем – складывается ощущение, что А.Мазюк и китайцы на общались на одну тему, но на разных бизнес-форумах.



Далее журналисты приводят мнения политологов. «Политолог Андрей Никифоров пытается понять истинные резоны китайской стороны на нашей земле:



- Для того, чтобы поток грузов дотянуть в крымские порты из Китая, нужно не только проделать трансконтинентальный морской путь, но и протащить через «игольное ушко» Босфора и Дарданелл, а потом, сделав круг, довезти в Европу. Поэтому организация такой мощной перевалочной базы была бы разумнее на Средиземноморье. Кроме того, у соглашения есть и другие мотивы, которые вовсе не обязаны совпадать с декларируемыми целями. Проекты такого масштаба носят не только экономический характер».

Хочется уточнить.



Во-первых, весь пакет документов, подписанных Януковичем в Китае, говорит о том, что китайцы собираются везти как раз «из Украины», а не «из Китая». (И сами журналисты этим возмущаются, мы это обсудим подробнее). Соответственно и порт должен быть где-то здесь.



Во-вторых. Как говорится, «с точки зрения банальной эрудиции», любые проекты в «Средиземноморье» в разы дороже. А китайцы считать деньги точно умеют.



Теперь по поводу страданий автора статьи на тему «Поднебесная будет вывозить пшеницу и кукурузу для своих нужд, превратив Крым и южные области Украины в свою сырьевую базу. Точнее говоря, в собственную продовольственную колонию.». Смеем напомнить, что Украина испокон веков являлась продовольственно-сырьевой базой. Как для Европы (опосредованно через Польшу в период «революции цен» в XVI –XVII вв.), так и для Российской империи. Вопрос только в том, кто будет зарабатывать на данных поставках. Но это тем для другой статьи.



Не менее настораживает тот факт, что интервью политологи давали «Новому Региону». Какого рода информация интересует данное информационное агентство, севастопольцы знают по сообщению ««Беркут» избил сторонников Януковича, приняв их за активистов Майдана» , в так же по тому, как был интерпретирован митинг на пл.Нахимова

 

Мы же предлагаем ознакомиться с доводами профессионалов транспортного бизнеса. Вот подборка статей с анонсами на нашу тему с ресурса «Центр транспортных стратегий»



Проект огромного порта в Крыму ждет вердикта экологов - глава автономии



Инвестору могут предложить три площадки - в районе озера Кизил-Яр возле села Фрунзе в Сакском районе, возле озера Донузлав в Сакском районе, а также возле одного из заливов Керчи.



25 декабря 2013 15:27



Министр экологии отреагировал на планы строительства огромного порта в Крыму



Документы данного проекта в министерство пока не поступали.



20 декабря 2013 15:35



Совместно с Китаем строим большой порт в Крыму - Янукович



5 декабря в Пекине был подписан соответствующий меморандум между "Киевгидроинвестом" и китайской BICIM.



19 декабря 2013 14:51



Замок из песка: кто и зачем собирается строить мегапорт в Крыму



Китайский бизнесмен Ван Цзин нацелился на реализацию двух грандиозных проектов: альтернатива Панамскому каналу в Никарагуа и порт с глубинами в 25 метров в Крыму. В последнем случае помогать ему будет украинская фирма с сомнительной репутацией. Цена вопроса – 3 млрд долларов.



18 декабря 2013 10:01



Абсолютно ясно, что данный проект обсуждается, интересен, но еще очень далек от реального воплощения. «Конкурентная среда, частный бизнес на этот проект смотрит скептически. "У него нет никаких конкурентных преимуществ, ни одна компания имеющая стратегию не положит в это ломаного гроша", - рассказывает СЕО группы агропромышленных компаний Risoil S.A. Шота Хаджишвили.



"Совет министров Автономной Республики Крым в июле принял Концепцию развития морских торговый портов, расположенных на территории АРК, и она имеет определенные расхождения со Стратегией развития морпортов Украины и рядом иных решений Кабмина. И мы будем просить Мининфраструктуры обратиться к Совмину Крыма – с тем, чтобы привести эту Концепцию в соответствие с законодательством", – заявил Центру транспортных стратегий начальник службы стратегического развития Администрация морских портов Украины Вячеслав Вороной. Свои сомнения высказал и начальник технической службы ГП "Приднепровская железная дорога" Александр Бабенко.

 

Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов:



О поводе для скандала.

 

Проект, о котором с увлечением рассказывали топ-менеджеры "Киевгидроинвеста", хоть и амбициозен, но слишком проблематичен и дорогой для реализации на практике. Однако на фоне общего бюджета проекта, все будет зависеть от силы желания Пекина и административных возможностей Киева. В черноморском регионе пока нет портовых проектов с участием китайских инвесторов. Есть заявления о заинтересованности китайской стороны в инвестициях в портовую отрасль в Румынии и Турции, однако проектов, находящихся на стадии подготовки или реализации, нет. Крымский мегапорт, похоже, пока только пополнил эту коллекцию «вариантов на будущее».

Об авторах сенсации, сроках публикации и достоверности информации.



Вне всякого сомнения, любое масштабное строительство в непосредственной близости от дома должно вызывать вопросы и сомнения. Но когда при помощи естественных страхов, тем более – при помощи уже очернивших себя медиатехнологий, пытаются опять раскачивать едва не перевернувшуюся лодку – нужно просто делать серьезные выводы в отношении таких людей, изданий, идеологий.

Можно ли верить нашей статье?



Как говорил один мой знакомый бухгалтер: «Верить – это в церковь, а у меня бухгалтерия». Современные информационные возможности позволяют, не сходя с места, перепроверить любую информацию, термин, найти данные практически обо всем и обо всех. Хотите быть Человеком, иметь СВОЕ мнение – просто не ленитесь. В противном случае – не обижайтесь.

Татьяна Щербакова

исполнительный директор ОО "Севастопольский информационный центр развития туризма"

 

Profile picture for user В.Федорин
802

НУ ПРАВИЛЬНО--НАРОДНЫЕ ДЕНЕЖКИ ВОРУЕМ А ПОТОМ ЗАГЛЯДЫВАЕМ В КЛЮВИК ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ !
А СОБСТВЕННЫЕ ОЛИГАРХИ СОЗДАЮТ РАБОЧИЕ МЕСТА
ЗА БУГРОМ ! И ОЛИГАРХОВ ЗТИХ ДАЖЕ В СЕВАСТОПОЛЕ КАК ГРЯЗИ !

Profile picture for user Антон К
652

Так ведь кто знает, "был ли мальчик"? Это нужно у Януковича спросить. Но информация есть и она повторяется:

Не так давно в Пекине в присутствии президента Украины Виктора Януковича он подписал контракт с украинской компанией "Киевгидроинвест" о строительстве грандиозного мега-порта на западе Крыма. Котлован для акватории глубиной до 25 метров будет вырыт прямо на суше, вклинившись далеко в крымскую степь.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2014/01/30/1227469.html

И разве для большинства секрет, что малоприятные дела и делишки всегда провёртываются за спинами граждан.

А так, спрашивать нужно хотя бы у местной власти по существу темы, чтобы "не раскручивать истерию", а то мальчик может, действительно, утонуть.

Profile picture for user GreenTara
54

Но, если да кабы, такой проект существует, то для его реализации мнения экологов примут во внимание в последнюю очередь. Равно, как и при строительстве терминалов, добыче песка и вырубке заповедного леса.

Profile picture for user visit
4106

Китайская власть выдвинула условием для своих инвестиций в Украину подписание украинской властью Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.Ссылка

Profile picture for user матюха5300
2173

«Верить – это в церковь, а у меня бухгалтерия». Современные информационные возможности позволяют, не сходя с места, перепроверить любую информацию, термин, найти данные практически обо всем и обо всех. Хотите быть Человеком, иметь СВОЕ мнение – просто не ленитесь. В противном случае – не обижайтесь. Татьяна ЩербаковаВсё разложено по полочкам, но непонятно какие выводы и прогнозы у самого автора, имеющего своё мнение и свою "бухгалтерию" ?

Profile picture for user sevsat
493

а то получится как с СУЭСТОЙ песок качают суды идут )))
Так и с китайцами пшеница растет и порт работает. А мы статьи на форуме обсуждаем ))))

Profile picture for user суржик
5907

я смотрю, экологи и другая братия уже в предвкушении дерибана китайских вложений.
иначе как объяснить что Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова заявляет "Севастопольский порт обладает худшими характеристиками. Его глубина осадки для грузовых судов составляет менее 8 метров."
просто покажу скрины со старой карты 2009 года, после этого еще делались углубительные работы, на карте они не отображены
итак, судите сами
подход к Севастопольской бухте
http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i602/1401/5e/03ad1e7470dc.jpg.html
сама бухта, включая инженерку и вход в Южную бухту
http://radikal.ru/f/s003.radikal.ru/i201/1401/9c/71ffc30929d5.jpg.html
подход к Северному доку, здесь в 2009-2010 шли основные дноуглубительные работы для Авлиты
http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i639/1401/94/05603393ec24.jpg.html
ну и на закуску Казачка и Камыши
http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i715/1401/14/9ef00e6759a0.jpg.html
судите сами, или выкапывать на 25 метров, либо углубить
и где ограничение для Севастополя в 8 метров осадки

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to матюха5300 (Севастополь)

1.

Крымский мегапорт, похоже, пока только пополнил эту коллекцию «вариантов на будущее». Проблемы надо решать по мере поступления. Истерить на стадии меморандума - непродуктивное занятие. Подумать, погуглить, прикинуть варианты - да. Но не закатывать истерику"А-а-а...Продали!!!!"

2. Об авторах сенсации, сроках публикации и достоверности информации. Вот это главное, что напрягает во всей этой истории. "Нет веры единожды солгавшему". А за последние пару месяцев лжи с экранов СТОЛЬКО вылилось! Бесят лихо скроенные нарезки кадров, окосевшие от брехни ведущие и комментаторы. И как только я вижу подобную нарезку с нестыковками- возникает желание все перепроверить. Перепроверила. Доверять автору, учитывая "косяки" и нестыковки, не буду.

3.Хотите быть Человеком, иметь СВОЕ мнение – просто не ленитесь. Общаясь с людьми по поводу происходящего(как с одной, так, к сожалению, и с другой стороны), я поняла, что многие ленивы и нелюбопытны. Не физически - интеллектуально. Людям проще впитать информацию, не задумываясь, кто сказал, когда, по какому поводу. И ведутся на любую откровенную "заказуху". Это страшно. Мы научились здорОво питаться, но научиться отбирать"зерна от плевел" в информационном потоке - не желаем учиться. Поэтому часто напоминаем вот ЭТО. Если не хотим напоминать - надо думать и сомневаться, потом - находить аргументы и обретать СОБСТВЕННОЕ мнение.

Profile picture for user ОМ.
3646

to visit (liinahamari) Китайская власть выдвинула условием для своих инвестиций в Украину подписание украинской властью Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.Ссылка

Все спят и видят, как бы оторвать Украину от России...
Не мытьём, так катаньем...

Profile picture for user матюха5300
2173

to Tatiana Shch. (Севастополь)Людям проще впитать информацию, не задумываясь, кто сказал, когда, по какому поводу. И ведутся на любую откровенную заказуху . Это страшно.Доходчиво объяснила? Что именно объяснили аж два раза? Что надо анализировать информацию? Спасибо за урок, теперь будем анализировать. Что вбросы идут уже давно-нет дыма без огня. Сейчас пойдём отделять зерна от плевел...Зерно- так понимаем эта статья. Вас по русски спросили-Ваши выводы: планируют китайские братья выращивать овощи и зерно по китайским технологиям в Крыму, а если будут, то неужто для нас?! А Вы нам о чём? )). С уважением.

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to матюха5300 (Севастополь) Всё разложено по полочкам, но непонятно какие выводы и прогнозы у самого автора, имеющего своё мнение и свою "бухгалтерию"
Вот что Вы спросили. И хамить не нужно. Хотите доказать иное - аргументируйте, а не желчью исходите. МОЕ мнение: крымские объемы Китаю - как слону дробина. Для этого у него есть другие проекты. Местоположение - гораздо интереснее. Не нравятся мои выводы - не вопрос. Google в помощь!

Profile picture for user sevsat
493

Google решает вопросы по крыму ? или встречи Президента Украины с китайцами ???

Profile picture for user sevsat
493

Севастополь превратится в город Сингапур скоро, очень скоро ! И только благодаря тому что украинский народ не привык работать в поле, на стройке, на заводе. Украинский народ имеет земельные ресурсы но работать на этой земле не хочет. Сейчас на земле трудятся татары и корейцы, скоро возьмутся за нашу плодородную землю китайцы ))))

Profile picture for user sevsat
493

А севастопольцы будут сидеть дома за компутерами и писать посты на форум )))))

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to sevsat (Sevastopol) Севастополь превратится в город Сингапур скоро, очень скоро ! И только благодаря тому что украинский народ не привык работать в поле, на стройке, на заводе.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Причем Севастополь - к украинскому народу? Севастополь - не украинское поле, стройка, завод.
А севастопольцы будут сидеть дома за компутерами и писать посты на форум ))))) А вот Зеленчук уже убедился, что севастопольцы не только по клаве стучат, но и по фейсу могут.

Profile picture for user пентагон
6462

А был ли мальчик? Так говорят, вывражая сомнение говорящего в самом факте существования предмета обсуждения. Если следовать истории происхождения выражения, то оно подразумевает вежливое выставление слушателей дураками. Я не дурак, чтобы обсуждать эту тему- это рас. Если автор считает информацию недостоверной, он может оспорить ее распространение печатным изданием в суде- это два. Китай заинтересован инвестировать в украинский аграрный сектор при условии подписания соглашения об ассоциации- это три (УНИАН) .Киев и Пекин Были готовы к обсуждению возможного взаимодействия в финансовой сфере- это четыре (министр иностр.дел Китая Чен Гопин).
С ув.

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to пентагон (Севастополь) Киев и Пекин Были готовы к обсуждению возможного взаимодействия в финансовой сфере- это четыре (министр иностр.дел Китая Чен Гопин).
Ключевые слова ВОЗМОЖНО и ОБСУЖДЕНИЕ, а не КОНТРАКТ и ПОДПИСАЛИ.
Если следовать истории происхождения выражения, то оно подразумевает вежливое выставление слушателей дураками А был ли мальчик - устойчивое выражение русского языка, означающее сомнение говорящего в самом факте существования предмета обсуждения. А если ВЫ ощущали себя при этом вежливо выставленным дураком - это исключительно Ваше субъективное ощущение.
С глубочайшим ув.

Profile picture for user sevsat
493

Tatiana Shch. думайте, гуглите и прикидывайте варианты )))))

а китайцев не трогайте их больше )))))

Без уважения .

Profile picture for user zozula
549

По-моему, преждевременнаа эта истерия по поводу строительства китайского порта... Да если и построят, то точно не в городе, и что, нам от этого хуже?

Profile picture for user TooMe
830

Совершенно правильная статья. Кто хочет услышать да услышит. Наглядно отмечены параллели манипуляции мнением граждан на почве их суеверных страхов. Революционеры и местные городские манипуляторы пользуются одними и теми же приемами, да и люди порой все те же. Куда оранжевый заезжий рагуль Подоляко делся, оставил свою паству баранов и ушел майданить?

Profile picture for user Федор - Южный
21

to TooMe (Севастополь)

- Все проще )) Пану Николаю Подоляке за очередной "общественный бум" еще не заплатили !

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to TooMe (Севастополь) to zozula (севастополь) По-моему, преждевременнаа эта истерия по поводу строительства китайского порта...
Наглядно отмечены параллели манипуляции мнением граждан на почве их суеверных страхов.

Спасибо, именно это и хотела показать.

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to sevsat (Sevastopol) а китайцев не трогайте их больше )))))

А Вы трогаете только тех, кого меньше?

Без уважения .

Глубоко взаимно.

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to sevsat (Sevastopol)

У Вас личная неприязнь? А может - фобия?
Есть претензии - приходите, поговорим лично, адрес офиса найти несложно. А если так - г..о языком погонять... Тогда - в игнор.

Profile picture for user матюха5300
2173

Открыл Google земля, посмотрел и увидел:-братские китайцы расползлись по всему шарику(там дробина, и там, и там) и везде что-то копают, сажают, поливают, строють, продают...вобщем обживаются. Может не ту гуглю смотрел . А вот прежевременно истерить, наверное, и не стоит. Вот, когда истерия по факту, то тада да, тада конечно и со всем удовольствием. Хотя могут и сказать:-сейчас то чево "заходишся", всё уже случилось, успокойся, ведь ничего уже не вернёшь )).

Profile picture for user cvant
1155

to суржик (Севастополь )

Господин Суржик, копать в песке 25 метров , а потом этот песок еще и продать или использовать при строительстве и скрести скалу с 16 до 25 м , переносить газопорвод и кабели связи и электроснабжения, это , как говорят в Одессе , две больших разницы.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

to матюха5300 (Севастополь) Открыл Google земля, посмотрел и увидел:-братские китайцы расползлись по всему шарику(там дробина, и там, и там) и везде что-то копают, сажают, поливают, строють, продают...вобщем обживаются. Может не ту гуглю смотрел . А вот прежевременно истерить, наверное, и не стоит. Вот, когда истерия по факту, то тада да, тада конечно и со всем удовольствием. Хотя могут и сказать:-сейчас то чево заходишся , всё уже случилось, успокойся, ведь ничего уже не вернёшь )).
Приветствую!
Дельно!
Поздно кулаками махать и словеса сло_весить.
Китай по всему миру утверждается самым умным путем!

Сначала намерения на словам (ну типа честно обьявили) потом через время незаметно - раз и в дамках!
Упреждать нужно. Но некому.
С уважением!

Profile picture for user матюха5300
2173

to Вал (9й вал) (Хельсинки)

Хреновые из нас ученики ...не получится их нас бухгалтеров

Profile picture for user luinki
593

Китайская власть выдвинула условием для своих инвестиций в Украину подписание украинской властью Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.Ссылка Замечательно. Значит подпишут.

Profile picture for user Tatiana Shch.
283

to Вал (9й вал) (Хельсинки) to матюха5300 (Севастополь) Хреновые из нас ученики ...не получится их нас бухгалтеров

Да, мальчики, ученики вы - так себе. Садитесь - слабая "3". И бухгалтеров из вас действительно не получится. Максимум - сельские счетоводы.

Profile picture for user Compatriot
149

Прочитал статью и вдруг вспомнилось...
В последние годы второго президентства Л.Кучмы имел место аналогичный "вброс".
Только имелся в виду Донузлав и японцы.
Помнится, как воспрянули духом жители депрессивных Мирного и Новоозёрного, ходили по рукам и активно обсуждались какие-то чертежи, планы, бумаги и т.д.
Появились фирмочки, объявлявшие набор людей на строительство...
Потом - "Кучму-геть" и ажиотаж постепенно утих.

Сейчас, похоже, задействован тот же сценарий "честного отъёма денег у населения"

Profile picture for user Torkvemada
2535

to Tatiana Shch. (Севастополь)

спасибо за статью... как раз по моей проф.специализации "анализ и учет хоз.деятельности в промышленности" ... Вы все разложили по полочкам... кто хочет - включает голову, а кто не хочет - тот плюётся ядом