Регулярная круизная линия между портами Крыма и Сочи с остановкой в городе Севастополе может быть запущена уже весной 2017 года. По подсчётам инвесторов, проект обойдется в один миллиард рублей.
Предполагается, что в пилотном круизе судно будет курсировать по маршруту Сочи – Синоп – Севастополь – Ялта – Новороссийск – Сочи.
Тема запуска такого круиза стала одной из основных на открывшемся вчера в Сочи Международном туристском форуме SIFT 2016. По словам помощника президента России Игоря Левитина, проект поможет развитию не только курортов Черноморского побережья, но и отечественного судоходства: «Нам необходимо развивать свой круизный флот».
Левитин отметил, что вслед за открытием круизов по маршруту Крым – Сочи в перспективе между этими портами может возобновиться и скоростное сообщение, – передает ТАСС.
По мнению генерального директора одной из компаний-организаторов морских круизов «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент» Игоря Глухова, на приобретение морских судов, которые будут ходить под флагом РФ, необходимо привлечь порядка одного миллиарда рублей на условиях государственно-частного партнёрства.
«Для финансирования проекта предполагается привлечь кредитные и частные средства в размере до 1 миллиарда рублей на 10 лет. Если проект будет реализовываться на условиях государственно-частного партнёрства или концессионного соглашения, то 20 процентов этой суммы будут сразу вложены инвесторами, остальное – это деньги кредитные, взятые под госгарантии», — рассказал Глухов.
Он добавил, что для непосредственной работы по реализации проекта также планируется создание управляющей компании, которая будет являться дочерней структурой Минтранса Крыма и группы частных инвесторов.
Пилотным судном для запуска круизной линии, по словам инвестора, может стать судно вторичного рынка – теплоход Ocean Gala, который уже совершает путешествия под флагом Багамских островов и России.
Круиз будет осуществляться по маршруту Сочи – Синоп – Севастополь – Ялта – Новороссийск – Сочи. Также в зимний период возможна его эксплуатация на круизном маршруте Сочи – Хайфа (Израиль) с заходами в порты Турции. Цена недельного путешествия с полным пансионом на теплоходе такого класса обойдется туристам в 20 тысяч рублей, что сравнимо и даже дешевле, чем неделя пляжного отдыха на черноморских курортах России, отметил предприниматель.
Вместимость судна Ocean Gala – 1832 пассажирских места, на его борту размещаются 771 каюта различных категорий, четыре ресторана, семь баров, зал для конференций, кинозал, бассейн, спортивный клуб, сауна, СПА, концертный зал и музыкальный салон. Планируется, что портом приписки лайнера станет Сочи, а судно зарегистрируют в Российском международном реестре судоходства.
«Для управления проектом будет создана управляющая компания "Морпасфлот", которая возьмет судно в лизинг на 10 лет по льготной ставке и будет заниматься всеми вопросами коммерческой эксплуатации линии», — сказал Глухов.
Напомним, заняться разработкой проекта круизного сообщения между Севастополем, Ялтой, Керчью и другими городами Крыма, которое исчезло в постсоветские времена, было поручено Минтрансу РФ Президентом Владимиром Путиным в октябре этого года на «Форуме действий» ОНФ в Ялте.
Как ранее сообщал ForPost со ссылкой на главного специалиста по круизному развитию порта Сочи Александра Белкина, на будущие майские праздники в 2017 году из Севастополя круизным судном можно будет добраться до курорта Сочи. Уже разработан недельный круизный маршрут с остановками в интересных пунктах следования.
Полина Ласькова
Обсуждение (21)
Ранее шведские власти планировали разместить на корабле 1800 мигрантов, однако позднее отказались от этой идеи. Сделку оспорила Миграционная служба Швеции. Официальная причина – владелец Ocean Gala так и не получил на руки несколько важных разрешений.
Компания, которой принадлежит лайнер, даже рассматривала вариант его продажи для того, чтобы покрыть расходы на содержание. Однако потом было принято решение превратить его в студенческое жилье. В Швеции существует дефицит доступной недвижимости для учащихся с других городов, поэтому потенциально данное предложение может быть очень востребованным.
В 2005 году Ocean Gala уже использовался в качестве временного убежища для студентов Нового Орлеана, чье жилье пострадало от урагана «Катрина».
читать тут
А новее судна не нашлось? Ему в следующем году будет 25 лет!
Сколько можно нам вешать лапшу на уши??? У вас уже и паромы в Турцию ходят и катамараны из Анапы летают))).
Итог. Ни кто ни куда не ходит, все стоят и ждут отмены санкций...
Почему не возобновить работу комет,ракет,как когда то?Ведь тысячи людей мотаются по делам в Новороссийск,Краснодар,на автобусах-мука,особенно летом ,да и зимой,когда шторма и приходится сидеть на переправе сутками. Лучше бы об этом подумали. А отдыхать конечно хорошо.. Только у простых людей проблем полно и кроме отдыха. А о них никто почему то не думает..
to zhanneta (Севастополь)
Не хотят они пассажирские кометы-ракеты. Хотят непременно круизы, и непременно шоб через Турцию. Чтоб из Сочи попасть в Севастополь, надо сначала в Синопе побывать, и только потом через всё море в Севастополь доставят. Турция теперь - наше всё! Летом в Турцию билеты 4 тысячи, в Крым - 20 тысяч. Так и здесь.
На пассажирском пароходе"Россия" билет 3-го класса(каюта 4-6 человек)из Сухуми в Севастополь стоил
33 рубля.Работала линия Батуми -Одесса-Батуми,хочешь катайся,хочешь по делам.Заходы во все порты (правда не всегда в Севастополь)
to zhanneta (Севастополь) Почему не возобновить работу комет,ракет,как когда то?
По самым скромным подсчётам билет на "Комету" Севастополь-Сочи (Новороссийск) будеи стоить чуток дороже, чем на вертолёте Ми-8.
Вместимость такая же, топливо полит столько же.
Погодная зависимость выше.
Лучше самолётом...
На пассажирском пароходе"Россия" билет 3-го класса(каюта 4-6 человек)из Сухуми в Севастополь стоил 33 рубля.
В то же время самолёт до Москвы 28 руб, до Ленинграда - 40 руб.
Сейчас даже поезда стали дороже самолётов...
Лучше бы вернули что-либо подобное "Кометам" на Ялту, больше бы проку было!!
лучше бы пустили по маршруту Сочи-Ялта-Севастополь-Стамбул в Синопе и Новороссийске делать нечего
Слушайте, утомили уже.
Ракеты ходили только по рекам.
Про Кометы на время забудьте. Вроде как их в Рыбинске начали строить, но это когда будет... А старые все в Греции
бред какой та круиза «Севастополь – Сочи» обойдётся в один миллиард
Круиз дело конечно хорошее, но что с него простому народу? Плохо растолмачили президенту, что нужна альтернатива парому на материк, пока моста нет. Круиз же не средство передвижения, а элемент роскоши, а для некоторых, судя по "необходимому миллиарду", еще и способ на нее заработать.
А я давно мечтаю о круизе из Севастополя. Буду денежку копить. Да, и дети подкинуть обещали. Осталось хорошую компанию собрать.
Инь-янь (у моря ) бред какой та круиза «Севастополь – Сочи» обойдётся в один миллиард
Президент сказал - значит, так тому и быть! Путин знает, что делает: привязывает Крым к России транспортными потоками, энергетическими линиями, и бизнес-ниточками. Расширяет круг заинтересованных лиц, так сказать. Чтобы уже наверняка и навсегда. А Вы тут миллиарды считаете...
В свое время пытались на линию пустить скоростной катамаран Крым 1
Сочи-Новороссийск Ялта Одесса
Вполне комфортно и быстро Всей семьей были пассажирами на первом рейсе
Вся загвоздка была в дозаправке в Новороссийске
Как всегда украинская сторона похерела данный проект
to Тина (Севастополь) А я давно мечтаю о круизе из Севастополя. Буду денежку копить.
Да, и дети подкинуть обещали. Осталось хорошую компанию собрать.
У меня уже накоплена заначка..
осталось дождаться, когда запустят круиз
и постараться не тренькануть денюжку..
Какой круиз ?Там ехать всего часов 6-7 на ракете ! Лучше бы ракеты запустили ,самый лучший круиз был в СССР,и быстро и с комфортом,только здание морвокзала в Арт-бухте,теперь пиццерия Челентано !!!!
to olpans (Севастополь)
А я никуда и не тороплюсь. Хочу с чувством, с толком, с расстановкой. Путешествие с комфортом - это и есть круиз.
Школьником впервые приехал в Севастополь в 60-м году и первое мое морское путешествие было на тх "Василии Коларове" из Севастополя в Ялту. Билет 4-го класса (на палубе) стоил 1 руб. В те годы считали, что морской транспорт один из самых дешевых. Большинству людей нужен рабочий транспорт, а "осваивателям" бюджетных и инвестиционных средств нужны круизные лайнеры типа "Адмирал Нахимов". Что касается инвестиций, то нужно их взять у тех, кто "дерибанил" севастопольский флот после развала своей страны, который как и в годы "исхода" 20-х годов был тихонько передислоцирован через европейскую Грецию в небытие.
Просто... миллиард.
to Coast Guard (Севастополь) Сколько можно нам вешать лапшу на уши??? У вас уже и паромы в Турцию ходят и катамараны из Анапы летают))). Итог. Ни кто ни куда не ходит, все стоят и ждут отмены санкций...
Ну катамараны не летают,а паром в Турцию уже ходит! Если указали,что Вы из Севастополя,как же об этом не знаете?Или сознательно воду мутите?