На календаре 1 июля, впереди два самых жарких летних месяца, а значит, для севастопольцев становится актуальным вопрос температурного режима в салонах общественного транспорта. ForPost выяснял, как этим летом обстоит дело с наличием работающих кондиционеров в городских троллейбусах и автобусах.
В департаменте транспорта Севастополя ForPost ответили, что перевозчики заблаговременно подготовили общественный транспорт к летнему периоду, уделяя особое внимание состоянию кондиционеров.
«Профилактика климатических установок в транспортных средствах (при наличии), осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Севастополя была завершена до 1.06.2025. В случае технической неисправности ремонт данного оборудования выполняется вне очереди», — отметили в ведомстве.
По информации департамента, всего в Севастополе кондиционерами оборудовано 449 транспортных средства — 228 троллейбусов и 221 автобус, из них 61 автобус частных перевозчиков. Число внушительное — почти полтысячи. Но достаточно ли этого?
Ни для кого не секрет, что почти все троллейбусы и автобусы «Севэлектроавтотранса» оборудованы системами охлаждения. Но если учесть, что из 93 курсирующих по городу автобусных маршрутов большая часть, а именно 57 маршрутов, обслуживают частные перевозчики, то получается, что на каждом маршруте ходит только один автобус с кондиционером. Конечно, для южного города это очень мало.
И основной причиной этого, по словам председателя Союза транспортных компаний Севастополя Виктора Рыкова, является отсутствие должного финансирования.
«На этот год у нас было финансирование на уровне 52%. Если нас финансируют на 50%, то на все дополнительные направления, напрямую не связанные с выполнением объёма перевозок, такие, как кондиционер — вещь нужная, но не влияющая на количество выполняемых рейсов, средств не хватает. Отсюда и такие технические проблемы возникают», — говорит он.
Дотационный город, выбравший путь перевозки пассажиров только по регулируемому тарифу, просто не в состоянии выполнить все необходимые финансовые обязательства, тем более с огромным количеством льготных категорий граждан.
«Только на перевозку льготников мы тратим 1 млрд в год. Если бы, к примеру, у нас было 50% общественного транспорта по регулируемому тарифу и 50% по нерегулируемому, тогда бы проблем с финансированием было бы гораздо меньше», — отметил собеседник ForPost.
По его словам, в этом случае билет по нерегулируемому тарифу стоил бы как минимум 70 рублей. Но за эти деньги пассажир мог бы требовать от перевозчика определённого комфорта: сидячих мест, чистоты, уюта в салоне и в том числе кондиционеров.
«Были же у нас микроавтобусы. Какие-то ещё остались на ходу. Почему бы их не использовать для тех людей, кто готов платить за скорость и комфорт», — добавил Виктор Рыков.
Кроме этого, глава Союза транспортных компаний предлагает подумать о том, как сократить часть расходов, выделяемых на оплату проезда льготных категорий граждан, например, ограничивать количество поездок в день. Тогда и транспорт не будет ходить такой забитый, и освободившиеся деньги можно будет направить в том числе на обновление подвижного состава.
Тем не менее некоторым частным перевозчикам даже при таком недостаточном финансировании удаётся обновлять автопарк, меняя старые автобусы на современные. Так, в октябре прошлого года ООО «Севтранстрест» закупило 17 новых автобусов, оборудованных кондиционерами, автоинформаторами и площадками для инвалидов. Автобусы работают на маршрутах № 1, 17, 107, 110 и 195.
Возвращаясь в теме кондиционеров, напоминаем, что делать, если в оборудованном системой охлаждения транспорте не работает кондиционер.
В департаменте транспорта посоветовали обращаться в ГКУ «Дирекция» через интернет-приемную на сайте или через Telegram по телефону +7 (978) 664-87-56 для принятия мер реагирования.
Ещё год назад ForPost писал, что в контрактах, заключённых правительством Севастополя с перевозчиками, нет ни слова о кондиционерах. Речь там идёт только об обеспечении транспортных средств тепловым оборудованием и системой вентиляции салонов.
Ника Заринская
Обсуждение (10)
Пофиг на кондишки. Верните ночные маршрутки, пусть и по двойной цене.
В СССР тралики до часу ночи ходили. По 4 копейки.
Мимозы растим :( в ботаническом саду
dimitro,
не, ну Вы, конечно, мощный дуб и Вам не страшна духота в салоне. А, например, у Вашей жены никогда от жары и духоты в автобусе сосудистый криз не случался? Вот и пусть никогда не случается
для тех людей, кто готов платить за скорость и комфорт», — добавил Виктор Рыков.
У нас что автобаны есть, Рыков?
I.N,
Причем автобаны? Микроавтобусы, всяко, быстрее едут. Я еще застала время, когда стоя в них не ездили: и водитель не брал, и нам в голову не приходило стоя ехать там, где это не предусмотрено. Потому, что тут же подходил следующий микроавтобус.
Опять у них льготники виноваты..А может надо бюджетные деньги по целевому назначению с головой использовать,а не только "а еще я в нее ем“ или кладу в карман, и не переделывать по 10 раз развязки огурцов,не выкладывать набережную тротуарной плиткой и т.д. Возможно и на кондиционеры средства появятся,и проезд в транспорте экономически обоснованным станет,да и в других сферах.
Ехал на дачу на Фиолент в "Троечке". Туда - просто великолепно. После жары - и в прохладу... Кондишка работала отлично. Обратно правда без. Другой автобус был. Но тоже ничего. Лишь бы ходили регулярно. Тогда и толпы поменьше будет.
Если бы общественный транспорт передвигался по маршрутам с нормальной скоростью, а не стоял в пробках, то и открытых форточек хватало бы. В СССР, конечно, не вернуться, но транспортные проблемы нужно решать комплексно. А пока власть будет озабочена лишь строительством коммерческого жилья, транспортного комфорта нам не видать.
я так понимаю, что именно люди, рассказывающие в комментах как было нормально без кондишек, да еще и при СССР открывают форточки в автобусах с работающим кондиционером? из принципа что ли вредите?
Я достаточно стар, чтобы помнить переполненные Экарусы и не надо мне затирать как приятно ехать зажатым среди потных пассажиров. Кондиционеры в нашем городе жизненно необходимы! И не нужно смешивать в одну кучу разные транспортные проблемы: при чем тут ночные маршруты, соблюдение графика и т.п.? давайте уж мухи отдельно, котлеты отдельно. Абсолютно прав ЛаскаВластах - воровать меньше надо из бюджета, тогда и денег хватит на всё.
komandor,
не правильно понимаете.