Универсальный командно-десантный вертолетоносец "Владивосток" типа "Мистраль" покинул минувшей ночью порт французского города Сен-Назер. Он совершает второй за этот месяц учебный выход в море, который продлится девять дней.
На борту корабля находятся 250 российских моряков из будущего экипажа строящегося на местных верфях вертолетоносца "Севастополь", а также около 200 французских специалистов.
Главная цель плавания - закрепление на практике тех знаний, которые россияне получили в Сен-Назере в ходе программы по обучению навигации на кораблях типа "Мистраль" и управлению их высокоавтоматизированными системами.
В Сен-Назере с конца июня находятся 400 российских моряков. Они прибыли на атлантическое побережье Франции в составе двух экипажей на учебном корабле "Смольный". В порту Сен-Назера его стоянка в течение нескольких месяцев располагалась поблизости от вертолетоносца "Владивосток", первого построенного во Франции по контракту с Россией и при ее непосредственном участии. Рядом же, выше по руслу Луары, на верфях компании-подрядчика "Эс-ти-экс" /STX/ сейчас высится cтальной корпус второго заказанного Россией десантного корабля, которому присвоено имя "Севастополь". Он должен быть завершен в конце 2015 года.
Вышедший в море "Владивосток" лишь два дня назад вернулся из предыдущего плавания, в ходе которого более 200 российских моряков первого экипажа выполняли поставленные перед ними учебные задачи. Под их управлением и под контролем французских инструкторов "Владивосток" отрабатывал основные маневры боевых кораблей.
Тренировка проходила в зоне южнее и западнее крупного французского острова Бель-Иль-ан-Мер, расположенного в 40 км от побережья страны. В частности, находясь в этом районе, "Владивосток" неоднократно менял курс на 90 градусов, совершал полный разворот, двигался по дуге и по кругу, становился на стоянку в акватории острова.
Одной из особенностей компоновки "Мистралей" является использование на них винторулевых колонок - мощных современных тяговых электродвигателей, расположенных в гондолах в подкормовом пространстве. Поворачиваясь, они обеспечивают кораблю высокую степень маневренности. Управление такой системой требует хорошего уровня подготовки.
На заключительном этапе первых учений и движении прямым курсом на Сен-Назер скорость хода "Владивостока" приближалась к 14 узлам - при расчетной крейсерской скорости в 18 узлов.
По завершению первого учебного выхода "Владивосток" сменил в порту место стоянки, пришвартовавшись в строго контролируемой зоне контейнерного терминала. Она расположена в устье Луары, на большом удалении от центра города. У прежнего места стоянки десантного корабля проводили свои манифестации как противники, так и сторонники военно-технического контракта, заключенного между Францией и Россией. В судостроительной корпорации DCNS, ведущей данный проект, корр. ИТАР-ТАСС заверили что "место стоянки изменено лишь для удобства загрузки судна".
Новый этап учебного плавания вертолетоносца продлится до 2 октября. По данным управления порта Сен-Назера, "Владивосток" в этот день вернется к причалу в 9 часов утра. В самом городе уже привыкли к большому числу российских моряков - они заметны на улицах, набережных, в кафе и магазинах. Офицеры разъезжают по городу на велосипедах.
Мэрия предоставила российским морякам спортивный зал, доступ на один из стадионов. Кроме того, для них проводят экскурсии по Сен-Назеру и его окрестностям, в частности, по живописному соседнему курорту Ла-Боль. С интересом российские моряки посетили и расположенный в этом регионе дом-музей Леонардо да Винчи в замке Кло-Люсе.
"У нас не было ни малейших конфликтов с россиянами, они очень вежливы, общаться нам препятствует только языковой барьер", - говорят жители города французских корабелов, в котором были построены такие знаменитые океанские лайнеры как "Нормандия" и "Иль де Франс".
"Жители Сен-Назера относятся к нам хорошо и радушно. Сам город нам понравился, он спокойный и красивый. С нетерпением ждем того момента, когда над "Мистралями" здесь будет поднят наш российский военно-морской флаг. Уверены, что Франция выполнит заключенный контракт - хотя бы уже потому, что помнит о крупной неустойке, неизбежной в противном случае", - рассказали корр. ИТАР-ТАСС российские военные моряки.
Контракт на сумму в 1,12 млрд евро на строительство Францией вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Корабли имеют водоизмещение более 20 тыс тонн, максимальную длину корпуса 210 м, скорость до 18 узлов, дальность плавания до 20 тыс миль. Численность команды вертолетоносца - 170 человек, дополнительно он может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить несколько десятков бронемашин.
Согласно опубликованным на днях газетой Figaro данным, второй заказанный Россией вертолетоносец - "Севастополь" - "готов на 70 процентов". Отвечая в этой связи на вопрос корр. ИТАР-ТАСС, официальный представитель судостроительной корпорации DCNS Эмманюэль Годез опроверг эти сведения. "Я не могу подтвердить эту цифру", - сказал он.
"В то же время появляющиеся данные о том, что работ по второму "Мистралю" осталось на год, действительно являются верными", - отметил Годез.
Обсуждение (8)
Уже чувствую восторг и одобрение наших морпехов, которые наконец-то вылезут из мрачных трюмов 1141-х БДК и разместятся в светлых просторных кубриках с "евроремонтом"...
Уже чувствую восторг и одобрение наших морпехов, ...
Я уже СЛЫШУ вой наших шароварных "друзей"))))))
Семь футов под килем.
Может по такому поводу есть смысл возобновить программу Як-141 , ибо в первоначальном варианте думаю " Мистраль " в ВМФ РФ не очень вписывается , зато к примеру корабль управления ( с перспективой увеличения группировки ) , будет шикарный , или допустим памятуя " Москву " или " Ленинград " , возложить функции ПЛО , или уж на крайний случай с учётом , что ТАКР (авианосец) , у нас к сожалению один , возложить функции воздушной поддержки корабельной группировки в дальней морской зоне.
Так что переделки впереди , пока опыт " Викрамадитья" ещё не забыт
Пиндосы то как порадуются.........
to Von Alen (Севастополь)
Вы правы.
Класс корабля - ДВКД - Десантный Вертолетоносный Корабль-Док
Какие еще учения, надо побыстряку в суд подавать, отрезать корму и забирать бабло вместо этих кораблей, В Питере еще на два таких же кормовые части строят, одна готова на 90 %. А строить корпуса будут в Северодвинске.
to vad26 (Крепость у моря)
Шароварники, как только случится усранская "перемога" построят корабль круче.