В Свято–Георгиевском монастыре, находящемся у живописнейшего мыса Фиолент в Севастополе, взимают с автомобилистов «пожертвование» за въезд на территорию обители. Деньги, по словам ее наместника – игумена Венедикта, нужны на восстановление монастырских строений и... забора, который преградит путь владельцам машин к Яшмовому пляжу. Об этих планах мы узнали во время работы над жалобой горожанки нашему изданию.
Горожанка Любовь поделилась неприятным впечатлением о своем недавнем посещении Свято–Георгиевского монастыря. Девушку возмутило обращение одного из послушников к прихожанам у ворот святой обители: «Въезд на территорию возможен после пожертвования». Посчитав добровольный взнос обязательным, Любовь попросила ForPost узнать, на какие нужды собираются деньги.
Вчера я на машине приехала к Свято–Георгиевскому монастырю, остановившись у закрытых ворот. К автомобилю подошел тамошний послушник и сказал о том же, на что посетовала Любовь: въезд в обитель – после пожертвования. Мужчина пояснил, что фиксированной суммы нет, величину своего пожертвования каждый автовладелец определяет сам. По словам послушника, деньги собираются по благословению игумена Венедикта на восстановление монастырских дороги и кладбища.
Получив 50 рублей, послушник поклонился и открыл ворота. Поодаль от въезда, у обрыва, стоял автомобиль – его хозяин пил кофе, всматриваясь в горизонт. Мужчина представился Владимиром из Ярославля. Он поделился личным отношением к пожертвованию на въезде: «Вопрос сбора денег для меня спорный. С одной стороны – приезжая в Севастополь, я всегда хожу на Яшмовый пляж, думаю, что купание на нем – не услуга, за которую платят. С другой стороны – это территория монастыря. По опыту посещения монастырей в Ярославле, Подмосковье и Украине знаю, что въезд на монастырскую территорию закрыт, даже за деньги туда не заехать».
В поисках наместника Свято–Георгиевского мужского монастыря, игумена Венедикта, с чьего благословения (по словам послушника) взимаются пожертвования, знакомлюсь с монастырской помощницей – рабой божьей Любовью, как представилась она. Любовь пояснила, что пожертвования взимаются только за въезд транспорта, с пеших посетителей деньги не берут: «Посмотрите, в городе парковки платные. У нас – если вы даже рубль дадите, то это уже пожертвование, можно и пачку печенья принести. Если вы не хотите давать – не давайте, вас и так пропустят».
Во время этого разговора из трапезной вышел игумен Венедикт – высокий худощавый мужчина, с бородой, с пронзительным и цепким взглядом. Услышав от нашего корреспондента вопрос о цели сбора денег, священнослужитель обратил внимание на Яшмовый пляж: «Поставлю забор, калитку – и скажу, что это территория монастыря. Вот эти все, что гуляют на пляже, веселятся, загорают и ходят голыми – всего этого не будет. С сегодняшнего дня начну строить там… просто нет средств. Вот собираем деньги, чтобы поставить там забор и написать, что это территория монастыря».
Не отвечая на возникшие вопросы, отец Венедикт продолжил: «Мы, значит, должны собирать мусор, бычки – и не брать за въезд? Почему? Там же написано (на табличке на воротах при въезде, – прим.). Можно было вам по этому вопросу и не обращаться. Никто никого не обязывает. Ничего не надо писать, это глупость и вы тратите время на пустое».
На вопрос, что делать посетителям пляжа, если его территорию закроют, игумен сказал: «Ничего не надо. Пусть ворчат». И далее рассказал историю: «Я был в Иерусалиме и в Египте. Подъезжаешь (к монастырям – прим.) – ворота (высотой – прим.) метра три. Стучат, стучат (в них – прим.). Паломники специально договариваются заранее. Там помалу людей. На гору Искушения (Иудейская пустыня, Палестинская автономия, там находится мужской монастырь Искушения – прим.) поднимались дважды – и нам не открыли. Туда идти километр и серпантином – с молитвой Иисуса, чтобы не разговаривать друг с другом. Придешь – постучишь, никого нет, и пойдешь обратно».
В дальнейшей беседе наместник Венедикт озвучил другой вариант: попасть на Яшмовый пляж после строительства забора можно будет, но только пешком, не оставляя автомобиль на территории Свято–Георгиевского монастыря. Игумен утверждает, что территория Яшмового пляжа принадлежит обители и согласовывать ее закрытие с общественностью не нужно.
«Пляж не наш? Почему он не наш? Я покажу бумаги. Я собираю историческую справку больше года. Назрел момент закрыть это дело и сказать, что это территория монастыря, и нечего здесь безобразничать», – рассказал о планах батюшка.
Он подчеркнул, что расходов у монастыря много: нужно восстанавливать строения и дорогу в обители, начать обустройство еще одной иконной лавки. Сделать это планируют на пожертвования прихожан. При этом сбор средств с автовладельцев прекратят после запрета на въезд.
Конкретные сроки и действия отец Венедикт не назвал: «Что пока я намерен с этим сделать – не скажу. Сделаю, потом скажу. Если я сейчас проболтаюсь, может, не получится. Господь учит так: надумал – молись и делай».
Елена Журавлева
фото автора
Обсуждение (75)
Ничего не поняла:
«Поставлю забор, калитку – и скажу, что это территория монастыря. Вот эти все, что гуляют на пляже, веселятся, загорают и ходят голыми – всего этого не будет."
Но
"попасть на Яшмовый пляж после строительства забора можно будет, но только пешком, не оставляя автомобиль на территории Свято–Георгиевского монастыря."
Может кто-нибудь объяснит мне это противоречие!?
Поставлю забор, калитку – и скажу, что это территория монастыряСкорее всего будет всё наоборот.Поставят забор, калитку – и скажут, что территория монастыря-это территория пляжа...

А монастырь снесут и построят коттедж с видом на море...
Так что игумен Венедикт не расслабляйся, то ли ещё будет при нашем бардаке...
Батюшка профессионально троллит))
По теме: за въезд на территорию монастыря - почему бы честным людям и не заплатить?
Но вот объявить пляж монастырской территорией - это другое дело: нет в РФ частных и "ведомственных" природных пляжей.
Тут, на мой взгляд, тот же принцип добрососедства и взаимоуважения должен срабатывать: монастырь и его правила - отдельно, пляж и правила поведения на пляже - отдельно.
Вот и церковь приступила к деребану севастопольской земли: опыт Паши Лебедева живёт и процветает.
Может быть, пока Венедикт не загрёб себе (!) Яшмовый пляж, самому себе на него самозахват узаконить и стену возвести?
Хорошая идея собирать деньги на забор от отдыхающих с самих отдыхающих!
Вот за это попов и не любят.
Ничего не понялаЧего ж непонятного?
Машины, семечки, сигареты, арбузы, плавки (все оставлять в машине, за территорией) и, минуя дрэсс-код у калитки и соблюдая все приличествования пляжить ( и чтоб без своего уставу на чужой территории
)... 
Из уст Игумена веет явной завистью. Если решили восстановить традиции монастыря - пожалуйста, Бог вам в помощь, но кидаться словами:
"Поставлю забор, калитку – и скажу, что это территория монастыря. Вот эти все, что гуляют на пляже, веселятся, загорают и ходят голыми – всего этого не будет. С сегодняшнего дня начну строить там… просто нет средств. Вот собираем деньги, чтобы поставить там забор и написать, что это территория монастыря».
А эти - ЭТО КТО?????? Не братья и сестры ли Ваши, которых по всем канонам библейским необходимо возлюбить, как самого себя????
А возрождение каждого человека было голым. Ранее так все и ходили, включая монастыри.
Может целесообразней лексусы с золотыми крестами продать, и жить в гармонии к людям?
Самое интересное, что калитка с забором, где стоит монах-вымогатель находится в 300 метрах от земель монастыря.
Курим Викимапию, украинскую кадастровую карту или ГенПлан Севастополя. Монастырская территория начинается только за забором самого монастыря.
Не вижу ничего плохого, чтобы на территории монастыря платить за стоянку авто. Мне так вообще нравится туда на катере ездить.
Но вот это уже хамство:
"«Пляж не наш? Почему он не наш? Я покажу бумаги. Я собираю историческую справку больше года. Назрел момент закрыть это дело и сказать, что это территория монастыря, и нечего здесь безобразничать», – рассказал о планах батюшка."
Ерунда это всё о Яшмовом! Никто никогда его не отнимет, своих порядков не установит. Тут какая-то провокация. То ли послушник не в себе. То ли Елена "что-то не так поняла".
А вот за проезд и стоянку раскошелиться не грех!
Если мне память не изменяет, то ТОГО кто выгнал торговцев из Храма потом распяли. А наши попы все быстрее и быстрее в торговцев превращаются, и лавочки "богоугодные" свечками и сувенирами разнообразными торгующими на территории храмов устраивают. Пляжик ему захотелось, а на дно ада ему не хочется?
Ведь сказано в Библии "Не суди, да не судим будешь". Батюшка осудил отдыхающих, в ответ получил соответствующие коменты от форумчан.
А что касается въезда на площадку, таки да, они, монастырские, привели ее в относительно нормальное состояние. Хочешь постоять около своей машины и полюбоваться пейзажем? Заплати. Раньше там было не подъехать вообще. Что касается меня лично, Фиолент это- место где надо ходить пешком.
to Ластик (Севастополь) Курим Викимапию, украинскую кадастровую карту или ГенПлан СевастополяА у монастыря документы на землю есть? Говорят, они сгорели ещё в Гражданскую войну...
to Банщик
Зато есть кадастровые карты, на которых обозначена территория монастыря в 4 раза меньше той, на которую братва братья претендуют.
to Lesana (Севастополь)
А если и на катере запретят?
Под стать Лебедеву с байкерами оказались...Святоши наши....
1. Заезжать на территорию монастыря-богохульство! К Богу идут пешком. Я бы вообще запретил въезд. 2. С каких это пор монастыри стали обзаводиться собственными пляжами? И на каком законном основании? Только потому, что дорога на пляж проходит по территории монастыря? 3. Надо сделать независимый от монастыря проход на пляж. Богу-Богово, людям-пляж. Иначе монастырь начнет взымать деньги за посещение пляжа. Для украшения забора.
to crimeariver (Москва )
Останутся ещё баркасы и каяки :)). А батюшка наверное запамятовал законы РФ, надеюсь вспомнит :).
и этот туда же пляж оттяпать хочет
э, а с каких это пор эта часть обрыва - территория монастыря? монастырь гораздо дальше расположен. То что они взяли под контроль ворота в конце улицы СТ - еще ни о чем не говорит. В монастырь никто на машинах не ездит. Едут к обрыву, вдоль которого стоят дома первой линии СТ.
А церковники, видимо, считают территорией монастыря все, что в радиусе километра?
Поп-толоконный лоб!Вот она сермяжная поповская правда!Стяжатели алчные,тунеядцы,торгующие опиумом для народа.Раньше грезили свечными заводиками,а теперь пляж ему подавай.
Ну и монастырь, ну и батюшка...
Перед владениями монастыря установить свой забор с калиткой и часовым. Монахов по земле не пускатьОчень даже возможно.Дорога до монастыря проходит по территории СТ "Первомайский-2"...
to Topgun (у моря) все земли монастырскиеИ доходят они аж до Польши...
Пора устраивать рейдерский захват монастыря,совсем обнаглели торговцы опиумом для народа
Очередной камень преткновения (о яшмовом).
Хоре рефлексировать!
Одно дело шлагбаум на Историческом бульваре ...перед рестораном ...
И совсем другое - въезд на территорию сакрального места, куда даже все РОМАНОВЫ ножками топали
Цитата: "Горожанка Любовь поделилась неприятным впечатлением о своем недавнем посещении Свято–Георгиевского монастыря. Девушку возмутило обращение одного из послушников к прихожанам у ворот святой обители: «Въезд на территорию возможен после пожертвования»"
и поэтому свою задницу должна подвезти к самому входу в Храм на 5 кв.метрах автомобиля?
Я не понял....
Эта горожанка Люба инвалид
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Хоре рефлексировать! Одно дело шлагбаум на Историческом бульваре ... И совсем другое - въезд на территорию сакрального места, куда даже все РОМАНОВЫ ножками топали
Если не рефлексировать, то не все из дома Романовых ножками топали. Например, император Александр I Благословенный в 1818 году прискакал верхом на лошади из Балаклавы в монастырь. Императрица приезжала на карте, а на яшмовый её спускали гренадеры. В том, что посетители жертвуют храму, я проблем не вижу, сам жертвовал днями тому назад. Они могут возникнуть позже, когда в нарушение закона будет перекрыт доступ к морю.
http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/jmp/08/05-08/05.htm
to Линьков (Севастополь) император Александр I Благословенный в 1818 году прискакал верхом на лошади из Балаклавы в монастырь. Императрица приезжала на карте,
ЧЕ? Прямо к Вифлеемской пещерке?
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Отвечу после футбола.
В таких вопросах «рубить с плеча» не стоит.
to Юный остряковец (Севастополь) to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) to Ластик (Севастополь) to Командор. (Севастополь.) Вот и церковь приступила к деребану севастопольской земли: опыт Паши Лебедева живёт и процветает. Может быть, пока Венедикт не загрёб себе (!) Яшмовый пляж, самому себе на него самозахват узаконить и стену возвести? Хорошая идея собирать деньги на забор от отдыхающих с самих отдыхающих! Вот за это попов и не любят. to Банщик Зато есть кадастровые карты, на которых обозначена территория монастыря в 4 раза меньше той, на которую братва братья претендуют.
. А вот к Богу МОЖНО! . Как же швой парень! 
Во первых пляж раньше назывался МОНАСТЫРСКИМ (для тех , кто не знает истории) и даже в то время , когда он принадлежал военным.Яшмовым , стали называть, когда его открыли , а так он 1000 лет принадлежал монастырю(опять для те, кто не знает истории.)
В 1891 году , для удобства монахов , на ПОЖЕРТВОВАНИЯ царской семьи , великих князей, была построена лестница к морю , которой теперь пользуются отдыхающие.
То , что земля , начиная от ворот принадлежит монастырю , 100%. Точно знаю!.
И помните !!!Со своим уставом !!!!! в чужой монастырь не ходят! А то наши отдыхающие , в труселях и купальниках , умудряются заходить в монастырь. На замечание о неподобающем виде , заявляют , что они идут к Богу , а монахи их не пускают. Попробывали они в ресторан так прийти или на концерт. Представляю , как на прием в таком виде к Путину пришли бы
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) Цитата: Горожанка Любовь поделилась неприятным впечатлением о своем недавнем посещении Свято–Георгиевского монастыря. Девушку возмутило обращение одного из послушников к прихожанам у ворот святой обители: «Въезд на территорию возможен после пожертвования» Я не понял.... Эта горожанка Люба инвалид и поэтому свою задницу должна подвезти к самому входу в Храм на 5 кв.метрах автомобиля?
Очередная ХАРКОВЧАНКА?
Насчет, кому пляж по кадастровой ведомости относится, утверждать не могу, но в бытность прежнюю уборка пляжа и лестницы осуществлялась за счет СТ, в том числе активистов из пансионата Афалина и Орлиное гнездо, которые осуществляли вывоз мусора с пляжа катерами и лодками, а отнюдь не монахами монастырскими...
to Вифлеем (Севастополь)
Царей вроде уже нет и по российским законам доступ к воде должен быть свободный.
to ponatana (Севастополь)
Это Вы абсолютно правы. Монахи к уборке отношения не имели, и к благоустройству пустыря тоже. Хотя монах этот сидит там давно, лет пять точно, хоть бы из камешек дорожку себе сделал, а то в грязь пройти нельзя.
Пересматривать чьи владения были даже 30 лет назад нет не каких законных оснований, не то, что до революции 1917.
Прибрежные зоны принадлежат государству, тобиш всем гражданам и в чём они там ходят заслуга их воспитания, образования и т.д. Кстати и руководящей роли батюшек тоже, плохо работают. Им бы всё строить да строить - когда душами займутся наконец?
Доступных всем зон отдыха становится всё меньше и меньше. А монастыри надо строить в пустынных недоступных местах, а не на пляжах. На то они и монастыри, а не виллы с видом на море.
to ponatana (Севастополь) Насчет, кому пляж по кадастровой ведомости относится, утверждать не могу, но в бытность прежнюю уборка пляжа и лестницы осуществлялась за счет СТ, в том числе активистов из пансионата Афалина и Орлиное гнездо, которые осуществляли вывоз мусора с пляжа катерами и лодками, а отнюдь не монахами монастырскими...
Так зачем монахи будут убирать пляж , если у них пляж забрали в 1921 году , вместе с монастырем?!И по лестнице шастают отдыхающие , а верующие заходят в ворота.
to Арина Викторова (Севастополь) Пересматривать чьи владения были даже 30 лет назад нет не каких законных оснований, не то, что до революции 1917. Прибрежные зоны принадлежат государству, тобиш всем гражданам и в чём они там ходят заслуга их воспитания, образования и т.д. Кстати и руководящей роли батюшек тоже, плохо работают. Им бы всё строить да строить - когда душами займутся наконец? Доступных всем зон отдыха становится всё меньше и меньше. А монастыри надо строить в пустынных недоступных местах, а не на пляжах. На то они и монастыри, а не виллы с видом на море.
Вы что не севастопольская? Монастырю 1100 лет И построен он был на ПУСТЫННОМ месте! Это город пришел к монастырю! И пляж был открыт где-то лет 10 назад , а раньше это была запретная зона и принадлежал воинской части. А вообще-то в советское время там был АКВАЗАПОВЕДНИК. Особая зона ,с особым режимом. Самая чистая вода на побережье. Но хохлам было на все наплевать . Можно строить в заповедном месте, вырубать можжевельники и добывать песок в море , уничтожая пляжи. А монах сидит 2й год.
Ну стоит просто посмотреть на этого послушника...туда собираются все отбросы Севастополя...все тунеядцы наркоши и прочая шваль...у них даже термин есть ...перезимовать.Что до пляжа так законы ещё не кто не отменял...заборы легко строятся и легко сносятся...другой вопрос что попы просто превратили служение богу в наживу и бизнес!Для бога НЕ НУЖНЫ посредники...Так что есть смысл расценивать действия монастырской братии как попытку рейдерского захвата...Может я и не прав но все последнее время РПЦ ведёт просто какоето активное насаждение своего уклада и прейскуранта в жизнь всех Россиян...а про главу этой церкви просто говорить не хочется ...катается на иномарках и яхтах собственных..просто олигарх от бизнеса РПЦ...короче каков поп таков и приход....сподвижники у них как золото в руде Содержание золота в руде от 2 до 10 г/т, в среднем 7 г/т.
Так уж давно замечено, что хохло-монахи превратили храмы на территории Севастополя в объекты личного обогащения. Так что ничего удивительного. Им теперь никто не указ.
to Васёк Красный (севастополь) Ну стоит просто посмотреть на этого послушника...туда собираются все отбросы Севастополя...все тунеядцы наркоши и прочая шваль...у них даже термин есть ...перезимовать.... Справедливости ради, замечу. что тот дядька (или даже дед уже - не пойму, сильно за 50 ему или уже за 60) никак не создает впечатление алкаша или нарка, пусть даже бывшего. Более чем приличное лицо.

Ну и, насколько я знаю, всякую сомнительную шатию монастыри никогда не держат в таких посещаемых местах - отправляют в удаленные скиты.
Ну и не в нем причина, так что к чему обсуждать его личность? Он - исполнитель. С него спрашивать за решение настоятеля - как с кассиршу за цены в супермаркете ругать. Аргументируя свои претензии её "облико морале": "И сама ты дура, и муж у тя дурак, и коза твоя дура... Да ишшо гяляШШа!"
to Васёк Красный (севастополь) Ну стоит просто посмотреть на этого послушника...туда собираются все отбросы Севастополя...все тунеядцы наркоши и прочая шваль...у них даже термин есть ...перезимовать.Что до пляжа так законы ещё не кто не отменял...заборы легко строятся и легко сносятся...другой вопрос что попы просто превратили служение богу в наживу и бизнес!Для бога НЕ НУЖНЫ посредники..
Я очень хорошо знаю послушника Владимира. Он в монастыре уже около 10 лет .Добрейшей души и очень честный человек . Пример христианина. Вам не угодишь. Плохо , что патриарх хорошо одевается , ездит на машинах , соответствующих его положению , самой большой в мире православной церкви . И плохо . что монашествующий одет очень скромно , как подобает монаху.
И с чего вы взяли , что нам не нужны посредники. Во-первых, сам Христос сказал Петру:"
"...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. "
Так давайте сами будем лечиться , зачем нам врачи и хирурги? Или точать сапоги и туфли. Священник между прочим учиться 8 лет. И он помогает нам общаться с Богом. Самая главная его обязанность литургия . Православный тот , кто ходит на литургию и причащается. А так это просто захожане. Подход у них языческий. Ты мне , я тебе. Я ставлю свечку , а ты мне за это , дай машину , здоровье . должность и т. д.
Суть спора в том, что монахи у входа уподобляются тем бандюкам, которые при украинской власти брали деньги за вход на Яшмовый пляж.
Нужны деньги на уборку территории? Повесьте ящик для пожертвований у начала лестницы с подробным объяснением для чего это нужно.И народ вас поймёт.
А монах должен заниматься совершенно иным делом и не позорить церковь.
to Вифлеем (Севастополь)
500 м от моря нет ни чьей земли и почему ворота ведь не надо закрываться от людей, машины за деньги пускают, я автомобилист и сам туда не поеду пешком пройдусь ------------ дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. "----------значит берёт добрейший Владимир тут деньги за въезд и на небеса с ними отправится...туда ему и дорога
Какой же красивый у нас Фиолент! На днях ездили с ребенком подышать свежим воздухом, была приятно удивлена тем, что у автобусных остановок идет уборка и покос травы
to oldnavigator (Севастополь) 500 м от моря нет ни чьей земли и почему ворота ведь не надо закрываться от людей, машины за деньги пускают, я автомобилист и сам туда не поеду пешком пройдусь
Ай молодца!
К Монастырскому (Яшмовому) пляжу ведут 800 ступеней!!! 800 ступенек вниз + 800 вверх.. Итого 1600!!!
Любопытно, что вызывает недовольство автомобилистов
to oldnavigator (Севастополь) to Вифлеем (Севастополь) 500 м от моря нет ни чьей земли и почему ворота ведь не надо закрываться от людей, машины за деньги пускают, я автомобилист и сам туда не поеду пешком пройдусь ------------ дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. ----------значит берёт добрейший Владимир тут деньги за въезд и на небеса с ними отправится...туда ему и дорога
Ну вы даете !!! Причем здесь брат Владимир? Он выполняет послушание своего начальства. Это территория МОНАСТЫРЯ! Они привели в порядок территорию, сделали дорогу , расширили стоянку для машин . Вложились, а теперь еще бесплатно убирай за ....некоторыми товарисчами. Вот вы выступили против обучения вами , как капитана, специалистов . Не хотите на них время и силы тратить, а монахи должны бесплатно все делать. Вы копеечку дали на возрождения монастыря?
Судя по всему , не севастопольцы здесь на сайте . Потому что севастопольцы помнят ,в каком ужасном состоянии отдали Церкви монастырь. И возрождали монахи своими руками на пожертвования православных. Деньги то надо откуда-то брать на строительство монастыря!!!
Не поп, а черт барыжный.
Topgun (у моря) э, а с каких это пор эта часть обрыва - территория монастыря? монастырь гораздо дальше расположен. То что они взяли под контроль ворота в конце улицы СТ - еще ни о чем не говорит. В монастырь никто на машинах не ездит. Едут к обрыву, вдоль которого стоят дома первой линии СТ. А церковники, видимо, считают территорией монастыря все, что в радиусе километра?
_____________________________________________-
все СТ и т.п стоят на землях монастыря и дальше, ближе все земли монастырские
Так и есть . Держал в руках документы монастыря ( в середине 90-х ) . 8-мь гектаров вдоль берега. С визой Херсонесского музея. .Территория войсковой части - бывшие монастырские здания и постройки. С ксероксами тогда трудновато было , до сих пор жалею.
Как там появились СТ и " пансионаты " - отдельная история. Пансионаты не о пляже заботятся - о прибыли с проживающих.
Обрывы сохранились благодаря монахам. Присмотритесь - на обрыве под монастырем одичавший моноголетний виноградник ( по моему ) . Они и вокруг содержали обрывы и территории.
Перекрыть подъезд вдоль берега наместник имеет полное право.
Как там появились СТ и " пансионаты " - отдельная история. Пансионаты не о пляже заботятся - их " заботливость "- о прибыли с проживающих.
На месте наместника высадил бы виноград и другие культуры на обрывах , назвал " берегоукрепительными сооружениями " , и спокойно жил в 100-500-метровой зоне. Примеры на Каче есть.
Задрали священники. Почувствовали власть и туда-же: деньги давай. Все несчастья от денег или их отсутствия. Всем деньги нужны.... К богу идти пешком... Тогда почему попы на мерсах разъезжают, а не пешком ходят. Эх народ, смотрите кому и что выгодно. Историю Руси почитайте, а не в идолопоклонничество ударяйтесь. Иисус выгнал торгашей из храма, а они опять прибежали, только теперь в рясах.
to Вифлеем (Севастополь)
Причем здесь брат Владимир? Он выполняет послушание своего начальства. Это территория МОНАСТЫРЯ!я не против обучения,я выполняю возложенную судовладельцем на судно задачу и реалии времени таковы нет возможности учить(даже сына не смог взять к себе)а забор не богуугодное дело ставить и деньги брать с автолюбителей -ваш БОГ всё видит и гореть в аду все кто иудовы монеты в руки берёт-это и есть 30 серебренников за которые ставят заборы служители культа и никто не отдаст прибрежную территорию ни христианам ни католикам ни сатанистам, а всё это принадлежит НАРОДУ и всё должно быть в свободном доступе...
oldnavigator (Севастополь) to Вифлеем (Севастополь) Причем здесь брат Владимир? Он выполняет послушание своего начальства. Это территория МОНАСТЫРЯ!я не против обучения,я выполняю возложенную судовладельцем на судно задачу и реалии времени таковы нет возможности учить(даже сына не смог взять к себе)а забор не богуугодное дело ставить и деньги брать с автолюбителей -ваш БОГ всё видит и гореть в аду все кто иудовы монеты в руки берёт-это и есть 30 серебренников за которые ставят заборы служители культа и никто не отдаст прибрежную территорию ни христианам ни католикам ни сатанистам, а всё это принадлежит НАРОДУ и всё должно быть в свободном доступе...
Среди ваших далеко не ангелы

"Балаклава . Капитан , которого вы видите на снимке - жулик.При договоре на оплату прогулки к мысу Айя называеи сумму , а по окончании проминада говорит что это за час. Максимальное распространение . Проучим жуликов. " - Ссылкаэто из Одноклассников.
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) 1. Заезжать на территорию монастыря-богохульство! К Богу идут пешком. а чё, бог там обитает? не верю, покажите фото бога. Надеюсь, это не он спускает нечистоты в море по камням.
Всегда найдутся те, кто напишет "ЗАПЛАТИТЬ НЕ ГРЕХ... НА БОГОУГОДНОЕ ДЕЛО". Хотите - платите. Но остальных не трогайте! Ясно, что идёт монетизация денежного маршрута. Принцип тот же, что и у гопников из 90-х.
Мне непонятно, почему горожанка Любовь жалуется только в редакцию, а не в прокуратуру по факту вымогательства. Хотя бы попытка должна быть.
Ясно, что детский смех и красивые женские тела на пляже некоторых жирных обрюзгших зажравшихся попов могут только расстраивать и злить. Но это не повод для горожан пытаться откупиться от них. В конце концов, и в давние времена люди гибли в сражениях, не желая платить церковную десятину. Ещё одна маленькая битва для севастопольцев?
Почему не опубликован протокол, составленный вызванными сотрудниками полиции по факту вымогательства и самоуправства? или гражданка только воздух решила сотрясать и народ попусту баламутить? Вот после этого попы и чувствуют безнаказанность. Скоро ждём пришествие инквизиции... Те, кто сейчас пишет "НЕ ГРЕХ И ЗАПЛАТИТЬ", потом напишут что ради господа единого не грех и пытать ведьму за показ тела своего грешного, да за пользование без благословения водами морскими.
to Вифлеем (Севастополь) Вы копеечку дали на возрождения монастыря? Судя по всему , не севастопольцы здесь на сайте . Потому что севастопольцы помнят ,в каком ужасном состоянии отдали Церкви монастырь. И возрождали монахи своими руками на пожертвования православных. Деньги то надо откуда-то брать на строительство монастыря!!! Теплицы для выращивания опиума для народа всегда строились, и деньги находились, без "копеечек" из карманов севастопольцев. А давайте, чтоб всё по-честному было, территорию золотого и серебряного пляжа отдадим под земли, прикреплённые к какой-нибудь мечети (не согласятся - уговорим!). У нас ведь все религии равны. А люди известной в Крыму национальности будут дань собирать за проход. И по аналогии с нашим "святым отцом" из монастыря будут приговаривать: "А что, вот я был в Афганистане, там все только в хиджабах ходят, а за проход ... деньги берут. И ничего платят. Жить-то хочется."
Ну и ещё нужно решить, какой пляж оформим на синагогу. Или они сами у монастыря выкупят?
P.S. На слуху множество фактов отъёма недвижимости со стороны РПЦ. Но ни разу не слышал, чтобы какая-то мечеть пыталась забрать здание детского сада, музея и т.п. Или я не ту прессу курю? Почему-то сложилось однобокое впечатление...
Речь идет о доступе на пляж.
Никто не обращает внимания , что объявление какого нибудь пансионата-гостиницы " ... Яшмовый пляж - в 50-ти метрах" - это та же вывеска о том , что придется дополнительно " пожертвовать " за номер.
Или вот это -
"Комфортабельные деревянные коттеджи в районе чистейшего Яшмового пляжа, м. Фиолент, г. Севастополь.
Два просторных дома с отличными условиями для отдыха!"
Зачем все вот это городить в СТ .
"мебель, постель, вода холодная и горячая, сан. Узел, душ, спутниковое телевидение, холодильник, микроволновая печь с грилем, электрочайник, на улице мангал и столики для обедов на свежем воздухе.
До спуска на пляж всего 5-7 минут, спуск – ступеньки. Рядом остановка и магазины. На территории дачи возможна парковка автомобилей." Ссылка
Только из за" пожервований " на пляж и строят и прибыль имеют .
На послушника или настоятеля посмотрите - в чем одеты - деньги не в свой карман кладут.
И посмотрите , на каких машинах ездят " бескорыстные " владельцы таких " нумеров "в СТ и с какими часами ходят.
to NikOll (Севастополь)
а причём здесь владельцы частных гостиниц? Они же пока не ставят заборов перед спуском. Они не вымогают на дорогах деньги с отдыхающих под предлогом необходимости нового забора или нового телевизора в номер.
В чей карман кладут деньги послушники - мне всё равно. Важно, что лезут-то они в мой карман. По аналогии: если вор скидывает на воровской общак весь гешефт, он всё равно остаётся вором. Или нет? Или это уже Робин Гуд?
Итого, без лирики, имеем следующее. Если территория реально принадлежит монастырю, за парковку могут брать деньги (в разумных пределах). Препятствовать проходу и сквозному проезду права не имеют. Дресс-код устанавливать не могут. Есть в законодательстве и понятие "публичного сервитута".
Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону)
"
Итого, без лирики, имеем следующее. Если территория реально принадлежит монастырю, за парковку могут брать деньги (в разумных пределах). Препятствовать проходу и сквозному проезду права не имеют. Дресс-код устанавливать не могут. Есть в законодательстве и понятие "публичного сервитута".
"
______а причём здесь владельцы частных гостиниц? Они же пока не ставят заборов перед спуском____________________________________________
Вы , видимо , абсолютно не в курсе , что мы имеем .
И сплошные заборы ( с личными калитками ), и личные подземные туннели на берегу, и личные пляжи , и личные дороги со шлагбаумами -. без всякой лирики и законов.
Чуть затронули вопрос о человеке ( монастыре) , который может что то сделать по закону - куча возмущений.
Вот Вам усторойство " приватного " пляжа , на который Вы и за деньги вряд ли попадете:

А здесь , в городе мы имеем изящно " приватизированный " берег бухты. И попробуйте зайти туда без " пожертвования" .А ведь там и пляж был , уютный .Вроде бы и цель благородная - Яхт-клуб, , но сверху аппартаменты ( так и называли недавно ) , а сейчас скромно именуют для разрешения дальнейшей деятельности и продаже " комнатами отдыха для рабочих"

Почему не задаются вопросом - как могло оказаться СТ на территории монастыря ? И при начале восстановления монастыря у Архимандрита Августина ( мир его душе ) , который жил в металлическом ларьке " шестиграннике " на территории монастыря ,
были планы об устройстве независимого входа на пляж.
Если бы корреспондент " окунулся " в этот вопрос - утонул бы в грязи вокруг это вопроса.
Пляж - не на территории монастыря . На момент восстановления монастыря - " Лодочная станция " другой " епархии ".
И кто кому " выкручивал руки" и требовал " пожертвований " ( в виде участков ) за первоначальное электроснабжение , воду (монастырский родник умер на то время ) , необходимые монастырю подъездные пути , дефицитную в то время технику... - за будущую ( не за садоводственную ) " зелень " в своих карманах - не трудно догадаться.
to NikOll (Севастополь) Пляж - не на территории монастыря . На момент восстановления монастыря - Лодочная станция другой епархии .
А бесполезно некоторым говорить. Я выше об этом писала . Они слушают , да не слышат ,смотрят , да не видят.Вот пример того , что Евангелие , вечная книга. Вот такие личности и взрывали церкви и монастыри.
to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону) Теплицы для выращивания опиума для народа всегда строились, и деньги находились, без "копеечек" из карманов севастопольцев.
Еще раз для непонятливых . Храмы и монастыри , всегда строились на пожертвования и мелкие подделки монахов , квас , четки , мед ,иконы, набор травяных чаев.
Здесь ВСЕГДА был монастырь , в отличии от Серебряного и Золотого пляжа. Эти земли им отвела Русская империя, а вот такие атеисты , как вы , разорили ,разрушили , взорвали храмы и монастыри. Расстреляли и замучили в ГУЛАГах более 150 000 монахов , священников. И сейчас , не смотря на то , что приняло правительство закон о возвращении имущества Церкви , ей так и не отдают ее. Пример :Владимирский монастырь в Херсонесе.
Меня просто поражает ненависть к нашей православной церкви . Вы ,вообще-то ,каких кровей будете?
Вифлеем (Севастополь) to NikOll (Севастополь) Пляж - не на территории монастыря . На момент восстановления монастыря - Лодочная станция другой епархии . А бесполезно некоторым говорить. Я выше об этом писала . Они слушают , да не слышат ,смотрят , да не видят.Вот пример того , что Евангелие , вечная книга. Вот такие личности и взрывали церкви и монастыри.
Самое подлое во всей этой истории - " наезжают " на того , кому" выкрутили руки " , не смотря на его доброе желание - с минимальными затратами сделать все по человечески. А " последыши " этих " садоводов " и подобные им - довольно потирают руки . Они - хуже Иуды - тот получил один раз 30-ть сребреннников , а эти - каждый день , месяц , годы...
Никто не хочет понять - церковь - это та же " общественная организация " с благотворительностью ,
о которой она молчит , и которая не снилась ни одному олигарху.
То , что на посты и в руководство проникают зараженные стяжательством , недостойные люди - это болезнь всего общества .
Это территория монастыря уже несколько веков. Пляжей достаточно везде ,хорошо оборудованных и безопасных. А там ,между прочим, сложный спуск и оползни. Севастополь -- исторический город , и не только зона отдыха. В Крыму много мест для туризма.
Вифлеем (Севастополь)
"Вы ,вообще-то ,каких кровей будете?"
Детдомовской - по матери , девченкой партизанившей три года в лесах Белорусси
и Севастопольской отцовской , который провел больше 200 месяцев ЧИСТОГО времени на палубе , и по " километражу", количеству " кругосветок и количеству пройденных морей и океанов мог " заткнуть за пояс " огромное количество желающего посоревноваться )))
И для родителей слова " дать на лапу " , "блат "... были равносильно " табу " .Для многих - трудно представить , но это так.
>пропуск -
to Вифлеем (Севастополь)
Ой, извините не увидела ваш "такой дружественный" комент. Да, кошмар, может и не местная, с Киева, прямо с гестапо, от бандитов и к вам, в монастырь. Приехала проводить подрывную работу именно против лучезарных батюшек и их монастырей по всей округе. Их правда много и земли у них тоже, а если считать ещё с Рождества Христова..., а я одна. Но ничего может получиться, а нет - так на нет и суда нет, что с меня взять "сами мы не местные"...

Еще раз для непонятливых . Храмы и монастыри , всегда строились на пожертвования и мелкие подделки монахов , квас , четки , мед ,иконы, набор травяных чаев. Здесь ВСЕГДА был монастырь , в отличии от Серебряного и Золотого пляжа. Эти земли им отвела Русская империя, а вот такие атеисты , как вы , разорили ,разрушили , взорвали храмы и монастыри. Расстреляли и замучили в ГУЛАГах более 150 000 монахов , священников. И сейчас , не смотря на то , что приняло правительство закон о возвращении имущества Церкви , ей так и не отдают ее. Пример :Владимирский монастырь в Херсонесе. Меня просто поражает ненависть к нашей православной церкви . Вы ,вообще-то ,каких кровей будете?
Не смешите уважаемая, опять ничего не знаете. Ну что делать, когда нет элементарного исторического образования... А десятина это что ? Или не в курсе, что скорее всего. Какие квас, ладан (будто бы с Афона), четки и пр. мелкая коммерция. На доходы с них разве что какой-нибудь киоск для продажи ентих же, с позволения сказать, сувениров можно построить, да и то сомнительно. Церковь всегда была крупнейших землевладельцем и, кстати, эксплуатировала своих крестьян нещадно.
Замечательное название, вами приведенное-"Русская империя". Я что-то не знаю о существовании таковой, даже с учетом своих работ по Тмутараканской тематике.
Ну а уж по поводу херсонесских попов и монастыря, лучше просто молчать. Во всей красе мы это видели несколько месяцев назад- коррумпированный невежда-поп со своими покровителями прославился на всю страну. Спасибо ученым и помогавшим им федеральным СМИ-не дали захапать заповедник. Так что, слава богу, не будет там никакого монастыря, не будет никогда. А будет светский исторический музей-заповедник.
Ну а дальше-типичная для "православнутого" демагогия: это вы всех священников убили или церкви разрушили...
Хоть чего-то знать надо, уважаемая, а не биться в псевдо-православной истерике...
to Профессиональный историк (Москва)
Мдааа! Неравно дышите вы ко мне дорогой историк"!!
А десятина это чтоСудя по всему это у вас плохо с образованием . Не знать элементарных вещей стыдно .Да Владимир от своих доходов , выделял десятую часть на содержание Десятиной церкви, поэтому она и название получила.В дальнейшем князья продолжали следовать этой традиции., главным ресурсом существования Церкви на Руси оставалась выдаваемая князем «десятая часть» от его «жита», «стад», «торгов» и иных доходов. Подобное положение вещей оказалось страшно неудобным и для князя, и для самой Церкви. А вот в Западной Европе на протяжении VI-VIII столетий церковная десятина превратилась в обременительный налог, обязательный для всех прихожан. Это вызывало ярость и ненависть к священству. В эпоху Реформации такая десятина, наряду с индульгенциями, симонией и иными «сосудами скверны», сыграла роль страшной бреши в позициях католичества. У нас, на Руси, весьма долго десятину платил только князь.
Во время монгольского ига (вы случайно не из тех , кто утверждает , что его не было?) с деньгами было плохо и князья стали дарить монастырям земли.
Закончилось это секуляризацией церковных земель, прошедшей между 1764 и 1788 годами. Вместо отобранных владений вся Церковь снизу доверху оказалась посаженной на государственное жалование. Время от времени его выплачивали скверно, иногда совсем не выплачивали. Множество монастырей оказалось «за штатом», иначе говоря, им не платили ни копейки, отдав на милость местных жителей. В Российской империи Церковь жила бедно. Ну а советская власть, забрав то, что еще у Церкви сохранилось, приучала ее к нищете, расстрелам и страданиям.
Так что вы даже не знаете , что у нас не платили десятину .А еще называете себя ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ.
По поводу" Русской империи." Я не научную работу писала , а комментарий и хотела усилить значение русского государства в этом регионе. Я знаю , как оно правильно называется.
Ну а уж по поводу херсонесских попов и монастыря, лучше просто молчать. Во всей красе мы это видели несколько месяцев назад- коррумпированный невежда-поп со своими покровителями прославился на всю страну. Спасибо ученым и... А вы бы вообще-то помолчали со своими учеными. Мне знакомые из музея рассказывали об вашем протеже активисте - комсомольце Алексеенко . Когда его турнули из райкома комсомола , он решил пойти в науку.
Вот где проходимец. Никакой он не доктор наук , а просто кандидат.То что он получил звание в Сорбоне у нас соответствует кандидату. И далее, там защита проходит на ФРАНЦУЗСКОМ языке , которого он НЕ ЗНАЕТ. Да , на бытовом примитивном уровне умеет общаться , но ЧТОБ ЗАЩИЩАТЬ КАНДИДАТСКУЮ .....УВЫ. Не верите мне , проверьте сами в личном общении .
Интересно сколько он заплатил своему коллеге , декану , который ......случайно оказался русским , москвичем , между прочим . Так кто коррумпирован?
Ну а дальше-типичная для "православнутого" демагогия: это вы всех священников убили или церкви разрушили. При чем здесь демагогия.!!! Священников убивали?убивали! , храмы разрушали? разрушали
!! И между прочим по закону России , обязаны сейчас вернуть бывшие монастырские здания ,ранее принадлежавшие монастырю святого равноапостольного князя Владимира ,церкви.
И еще раз говорю для вас. Многие храмы, как правило , строились на пожертвования православных россиян. По России пускали подписные листы, где каждый старался внести свою лепту. Ибо во время литургии идет вечная молитва за жертвователей храма сего.
to Профессиональный историк (Москва)
И , конечно ,
десятину платили этому древнему монастырю , стоявшему в пустынном месте,наверное чайки и дельфины ,
, резвившиеся в море у подножья монастыря. 
Внимание! Внимание!...Суть проблемы не в монастыре. Монастырь
никому дорогу не перешёл. Как говорится: "Если Меняйло не нравится, город Севастополь не виноват
(он тоже страдает)". Суть проблемы в настоятеле. Это он не пускает, хамит и троллит.
Монастырь не его собственность. Насколько я знаю, у них строго: прихожан гонять нельзя, а то могут и веру потерять... Обижать людей нельзя
, за слова отвечать придется по законам РФ. У него ведь тоже начальник имеется.
Пусть этого снимет, другого поставит - ласкового, чтобы людей любил. И все будут счастливы!
P.S.
«Что пока я намерен с этим сделать – не скажу. Сделаю, потом скажу. Если я сейчас проболтаюсь, может, не получится. Господь учит так: надумал – молись и делай».
Добивайся потом. Он ведь сказал, что у него есть план...
Хорошо бы не получилось...
А то и впрямь, успеет там забор построить или лесенку сломает... и плакал пляжик...
to замечание А то и впрямь, успеет там забор построить или лесенку сломает... и плакал пляжик... Добивайся потом. Он ведь сказал, что у него есть план... Хорошо бы не получилось...
Я думаю не посмеет
to Альтаир (Севастополь) to замечание А то и впрямь, успеет там забор построить или лесенку сломает... и плакал пляжик... Добивайся потом. Он ведь сказал, что у него есть план... Хорошо бы не получилось...Я думаю не посмеет


Конечно не закроет. Он человек не глупый . Сказал сгоряча.