В российском консульстве Симферополя наградили моряков и пожарных, которые принимали участие в тушении огня на пароме АНТ-2. Экипаж удалось спасти благодаря помощи команды российского парусника "Николаев" – вместе с украинскими спасателями они первыми пришли к месту происшествия.
Черное море. 18 морских миль от Севастополя. Загорелся молдавский паром АНТ-2. Первым на сигнал о бедствии откликнулся экипаж российского парусника "Николаев". На борту находились и врачи, и водолазы, готовые оказать экстренную помощь терпящему бедствие судну. К спасательной операции подключился и украинский поисково-спасательный катер ПРК-4.
В кормовой части молдавского парома загорелись грузовые автомобили. Пассажирам и членам экипажа угрожала реальная опасность. Но благодаря успешной и слаженной работе российских моряков и украинских спасателей худшего удалось избежать. После тушения огня аварийный паром сопроводили в ближайший порт.
"Ситуация была серьезная. На пароме возникло сильное задымление. При подходе мы увидели огонь, который пылал в кормовой части парома. Спасательная операция на море – это всегда сложная ситуация", — говорит Гай Юрченко, капитан парусника "Николаев".
Оперативность, профессионализм и готовность к риску экипажей и спасателей отметило Генеральное консульство России в Симферополе. Моряков и пожарных пригласили, чтобы вручить благодарности.
"Способность к взаимодействию не только не утрачена за прошедшие годы, но сохранилась на самом высоком уровне. В случае возникновения подобной ситуации мы всегда будем вместе оказывать помощь друг другу и всем, кто в ней нуждается", — сказал Вячеслав Светличный, генеральный консул Российской Федерации в Симферополе.
Всем пожарам, которые происходят на судах в открытом море, автоматически присваивается повышенный номер сложности. В случае с молдавским паромом была не только угроза распространения огня, но и взрывов – АНТ-2 перевозил 68 грузовых автомобилей. Моряки говорят, что успех спасательной операции предопределило слаженное взаимодействие экипажей всех судов.
Обсуждение (5)
А что за структура такая - российское консульство Симферополя?
Особенно экипаж яхты "Николаев". Подвиг- проходя мимо предложить снять пассажиров? Сопровождение в Камыши? Это положено по всем писанным и не писанным морским законам! А где экипаж спас.катера ПСС Украины (они дежурят фактически и прибыли по команде первыми)? Средства Порта (готовы были выйти), служба спасения на Башне в Стрелецкой (приняли сигнал и готовы были выполнять спасательные работы)? Или опять награждение не участвующих?С Уважением.
на "Башне в Стрелецкой" нет службы спасения.
Там размещен центр регулирования движения судов и КПУР, в функции которых, ниразу не входят мероприятия по спасению кого-либо или чего-либо.
Было бы не плохо, если бы экипажу АНТа-2 хотя бы спасибо сказали за то что спасли паром, пассажиров и сами потушили пожар.
Надеемся, что те кто получил благодарности или награды - достойные люди и получили их не зря.