Упрощение порядка рассмотрения жалоб налогоплательщиков анонсировало УФНС по г. Севастополю. Новый порядок начнет действовать с 1 января 2025 года и, как обещают, позволит решать споры с налоговиками с минимальными «процедурными издержками».
Как говорится в сообщении, жалобу для рассмотрения в упрощенном порядке следует направлять в УФНС исключительно в электронном виде. Физические лица могут использовать для этого «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (раздел «Прочие ситуации – Жалоба на акты, действия (бездействие) должностных лиц»); индивидуальные предприниматели – «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Формат обращений утвержден приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
При подаче жалобы нужно указать на необходимость её рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ.
«В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу полностью или частично, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ», – поясняют налоговики.
Оговорен и перечень тем для жалоб, которые могут быть рассмотрены в упрощенном порядке. В их числе:
– камеральный и выездной контроль, контрольно-аналитическая деятельность (требование о предоставлении документов или пояснений; вызов на допрос);
– вопросы регистрации и учета плательщиков, работы с плательщиками (отказ в принятии налоговой декларации; налоговое уведомление; действия (бездействие) по постановке (снятию) с учета физических лиц в качестве плательщиков торгового сбора);
– вопросы урегулирования задолженности (несогласие с сальдо ЕНС в акте принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или)признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа; требование об уплате задолженности; сообщение об отказе в возврате(зачете) сумм налогов и сборов; уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов; решение о взыскании задолженности; решение о принятии обеспечительных мер в порядке п 10.ст.101 НК РФ);
– иные направления (приостановление операций по счетам в банках; отказ уполномоченного орган в представлении отсрочки или рассрочки; неисполнения решения суда; иное).
Не рассматриваются в упрощенном порядке жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.
Узнать о ходе и результатах рассмотрения жалобы тоже можно с помощью сервиса ФНС России, в разделе «Узнать о жалобе». Как говорится, добро пожаловаться.
Елена Макарова
Обсуждение (4)
«Раз граждане Абхазии заслуживают бесплатное электричество, прошу Владимира Владимировича Путина сделать бесплатное отопление для всех россиян с 01.01.2025 г. А также: бесплатную подачу воды, газа и электроэнергии. Раз для жителей Абхазии нашлись бесплатные ресурсы, значит за налоги граждан РФ найдется бесплатная коммуналка для непосредственно самих граждан РФ»,
раз электроплиты по льготному тарифу....
а восстанавливать центральное снабжение горячей водой городские власти и теплоэнерго признали нецелесообразным - для владельцев электробойлеров тоже ввести льготное начисление платы за электроэнергию, либо за счет теплоэнерго, либо за счет городских властей !
🤪
"Упрощение порядка рассмотрения жалоб налогоплательщиков анонсировало УФНС по г. Севастополю. Новый порядок начнет действовать с 1 января 2025 года и, как обещают, позволит решать споры с налоговиками с минимальными «процедурными издержками».
Хорошая информация! Я в этом году случайно зарегистрировалась на сайте ФНС Нахимовского района в личном кабинете и обомлела: мне ошибочно приписали наличие двух домов - один в г.Белгороде, другой в Крыму. А ведь эти сведения ФНС получила из Росреестра, хорошо, что налог на это имущество мне ещё не начислили. Пришлось идти в ФНС, писать там заявление об исключении этих двух домов из состава моего имущества. Через месяц мне сообщили, что ошибку исправили.
я уже готов предъявить, почему при личном обращении в территориальный отдел ФНС я не получил необходимой интересующей меня информации, а при обращении к юристу я получил всё что надо и в избытке