Севастопольцы не остались в стороне от трагедии в Чёрном море. Как сообщил губернатор, уже 30 добровольцев отправились в Анапу. Сейчас там тысячи неравнодушных россиян расчищают берег от загрязнения нефтепродуктами, спасают животных.
Однако одних энтузиастов, вооруженных лопатами, для ликвидации подобной катастрофы не хватит. Так считает профессор, доктор наук, специализирующаяся по очистке воды инновационными способами Екатерина Маркелова.
По её мнению, собранный мазут уже протекает из мешков. Как следствие, загрязняется почва и грунтовые воды. Жители с места трагедии уже сейчас жалуются на ненадлежащую утилизацию опасных отходов. Сами по себе затонувшие танкеры с тысячами тонн мазута – бомбы замедленного действия.
Как утверждает учёный, если не купировать эту проблему сейчас, последствия для природы и морских обитателей могут быть необратимыми. Вплоть до того, что нового поколения у них может уже и не быть. Ведь мазут – токсичное вещество, которое оказывает негативное влияние на развитие потомства. В результате это может навсегда изменить флору и фауну Чёрного моря.
Собеседник ForPost предложила использовать высокотехнологичные методы ликвидации последствий подобных катастроф. В частности, кроме физической очистки воды и побережья, активно применять сорбенты и биокаталитические растворы. Последние представляют собой ферментативный состав на основе дрожжевых бактерий, способный расщепить мазут.
На тревожащий всех севастопольцев вопрос, «приплывёт» ли мазутная беда к нашим берегам, Екатерина Маркелова ответила, что специфика течений в Чёрном море и доминирующее сегодня направление ветра позволяют надеяться на лучшее. При сохранении благоприятных погодных условий риска нет.
Подробнее о ситуации с разливом мазута в Чёрном море и загрязнением побережья Краснодарского края – в интервью Екатерины Маркеловой для ForPost.
Программы ForPost выходят на канале в YouTube и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (7)
Еще один результат (пример) "парадигмы рыночных отношений"..."Бабло" на первом месте, а не экология, соблюдение правил безопасности, инструкций и прочих регламентирующих нормативных актов. "Выпихнули" в штормовое море, капитаны просились вернуться обратно в порт, переждать шторм, нет, не разрешили...И еще несколько интересных вопросов возникает, прежде всего на фоне бескорыстного, героического труда тысяч волонтеров:
-кто собственник и покупатель груза?;
-почему судовладельцы и органы контроля (надзора) допустили нахождение незащищенных судов с истекшим сроком эксплуатации в столь сложных природных условиях?;
-какой страховой компанией был застрахован груз?
-как собственники груза, судовладельцы и страховая компания участвуют, прежде всего финансово, в ликвидации этой экологической катастрофы?
И еще -предпринимаются ли какие либо меры в Севастополе, если не дай Бог что то пойдет не так и пятно двинется в сторону Ялты и Севастополя?
Ещё в 2014 году обсуждались возможные способы борьбы с вероятными экологическими диверсиями у побережья Крыма. В частности, предлагались методы задержания загрязнений и отравляющих веществ, вынесенных морскими течениями к побережью ЮБК. И где результаты? А доктор наук нам рассказывает:
Никак не могу понять, кто кормит волонтеров. Они ведь тоже кушать хотят.
sapun,
там основная масса местное население, у которого нет ни выбора, ни выхода... "Волонтеры" - это те 30 человек, которые в блестящих красивых костюмах отправились туда на недельку "поволонтёрить" на двухэтажном вылизанном автобусе, надо создать картинку, не переживайте, их обеспечат.
Волонтеры есть а гда государство блин?
Какая глупость. Ну пару лет не будет рыбы в том районе, потом приплывут с других мест - море большое, и тысячи танкеров не хватит чтобы изменить его "навсегда".
Кто-то создаёт экологическую катастрофу немыслимых масштабов, а простому человеку на легковом автомобиле запрещают подъехать к морю ближе 500 метров. Есть ли здесь хоть какая то логика. И так жизнь не сахар, так ещё давят всякими запретами и ограничениями.