Одна из ближайших коллегий городской госадминистрации будет посвящена этому предприятию, сообщил 3 февраля в прямом эфире СРГТРК глава городской администрации Сергей Куницын, передает корреспондент «Нового Севастополя». По его словам, не может этот самый дешевый и доступный вид общественного транспорта находиться в таком плачевном состоянии.
Председатель СГГА сказал, что у него сложилось впечатление, что руководство «Севтроллейбуса» сидит на месте и ждет у моря погоды, ежемесячно выпрашивая у города дотаций на зарплату. Он обратил внимание, что прежде на предприятии было 250 троллейбусов, а сейчас выходит на линию около 100. Между тем, народу там числится почти столько, как и раньше.
Куницын также напомнил, что троллейбусники перевозят более 30 десятков категорий льготников, 118 тысяч севастопольцев этим видом транспорта пользуются бесплатно, а ведь «городской бюджет не резиновый». По его убеждению, нельзя бесконечно отдавать по 3 млн. грн. «Севтроллейбусу» ежемесячно, значит, нужно садиться и решать, как реорганизовывать это предприятие.
Председатель СГГА сказал, что в настоящее время создана комиссия, которая должна разобраться, «может, проблема не в экономике, а в руководстве». Речь не идет о водителях, слесарях, мы ставим вопрос, а для чего там сидят 112 инженерно-технических работников? – спрашивает Куницын. Мы ждем от них конкретные предложения по выходу из ситуации, готовы рассмотреть разные варианты, но не можем согласиться с тем, что руководство троллейбусников лишь выпрашивает дотации, заключил председатель СГГА.
Обсуждение (25)
Ситуация одинакова в Водоканале, Теплосети, Севтроллейбусе. Ребята давно сидят, разжирели, их устраивает убыточность потому, что не надо бороться за прибыль, горсовет даст дотацию. Начальство живет королями на откатах с закупок, с рекламы, с баз отдыха.
Вот только часть проектов Решений Горсовета, которые готовила комиссия Арабаджи и которые умерли на столе у Саратова:
1. «О реформировании системы управления коммунальной собственностью»
2. «О порядке освоения земель за счет внебюджетных средств»
3. «О меценатстве в Севастополе»
4. «О порядке расчета и формировании долей собственности девелопера и Горсовета во вновь создаваемой недвижимости при комплексном освоении земельных участков площадью от 5 га и больше»
5. «О введении исключительно аукционной продажи права аренды на земельные участки в административно-территориальных границах г. Севастополя»
6. "О кредитных линиях ЕБРР коммунальным предприятиям Севастополя"
7. "Об организации муниципальных займов"
8. "Об акционировании коммунальных предприятий".
9. "О намеренном банкротстве РЭПов и стимулировании создания домовых и дворовых комитетов".
to Атом (Зем)
Красиво.
Понятно, почему сара закрыл комиссию арабаджи.
to Батька (Гру)
Красиво.
Это только красивая внешняя оболочка. А вся внутренность направлена против народа. Так же как и мнение Куницын
Председатель СГГА сказал, что у него сложилось впечатление, что руководство «Севтроллейбуса» сидит на месте и ждет у моря погоды
А что они с Сагайдаком сделали? Какие их указания не исполнены?
to Veteran (Севастополь) А что они с Сагайдаком сделали? Какие их указания не исполнены?
Видите ли, товарищ, директор коммерческого предприятия, коим является и Севтроллейбус, должен думать всего о двух вещах:
1.Снижение затрат (себестоимости).
2. Максимальная мобилизация доходов.
Попробуйте для начала (если Вас допустят) посчитать сколько рекламных продуктов на автобусах, троллейбусах, опорах, растяжках "Севтроллейуса" и сколько это все дает дохода по рыночным ценам.
Потом сравните рыночные и договорные цены "Севтроллейбуса" и Вы будете немного удивлены.
Далее, проверьте сколько кабельных сетей навешенно на их опоры, и угадайте с трех раз кому в карман идут деньги?
Можете еще проверить договора аренды помещений, которых у троллейбусников немерянно, и тоже удивиться расценкам.
Я уже не говорю о базе отдыха "Батилиман".....
to Батька (Гру)
Вы говорите о вторичном,- о том что привлекает директора к работе такой убыточной организации. Это бесспорно. И я думаю, что об этом хрошо известно и Куницыну и Сагайдаку. И что они с этим вопрсом согласны.
Базу одыха тоже можно изъять.
Вопрос в другом,-в себестоимости основной услуги. Сколько она стоит и за счёт каких источников она покрывается? Какой план развития редприятия утвердил собственник-горсовет? Как свои обязанности выполняет заслуженный директор?
А у нас всё в тумане. В СГГА заметили предриятие только когда троллейбусы на лысой резине закупорили улицу адмирала Октябрьского.
to Veteran (Севастополь) В СГГА заметили предриятие только когда троллейбусы на лысой резине закупорили улицу адмирала Октябрьского.
Я думаю причина - в другом: нашелся свой кандидат на денежное местечко.
А о "вторичном" - Вы зря.
Мы считали.
Более 2,7 миллионов гривен идут мимо кассы.
to Батька (Гру)
Я согласен с Вашими расчётами. Они могут повлиять на экономику предприятия,но основной источник-субвенция из гос. быджета. А она расчтывается на все льготные категории. Одних пенсионеров 120000.
А Куницын действительно скорее всего нашёл кндидата на 2.7 млн..
to Батька (Гру) to Veteran (Севастополь) А сам факт ,что "Севтроллейбус" вытесняется частными автобусами не заметен? Причем на самом деле "вытеснители" не эффективнее (при нормальной организации) в перевозках не экологичнее, не энергобережливей, так в чем дело?:) А в том, что каждый год, они они ПЛАТЯТ за маршрут, а "Севтроллейбус" нет и стал быть интереснее разрешальщикам. Это дает возможность менять у троллейбусников руководство на "нужное" ( а как же плохо работают), но не совсем убивать предприятие, ведь с дотациями так же можно "поиграться" в нужном направлении.:) Так может дело в самих администраторах?:)
to Верещагин (A) Оценку этому дал Крылов в позапрошлом веке. Тут, как не садитесь....
В Европе судят жестоко не за мало или много денег ты украл, а за то, что ты РЕШИЛСЯ украсть. Даже мало.
А у нас: ну, что за мелочи эти 2,7 миллиона гривней?
Вся разница.
Куницын говорит то, что очевидно и лежит на поверхности.
Головин и Эпштейн двадцать пять лет сидят в своем Севтроллейбусе, и во многом благодаря им электротранспорт в Севастополе доведен до ручки.
Кстати, почему против них до сих пор не заведено уголовное дело за невыплату зарплаты?
to Дмитренкус (Севастополь)
А Вы пойдете директором Севтроллейбуса?
Ваша программа, товарисч?
to Верещагин (A)
А сам факт ,что "Севтроллейбус" вытесняется частными автобусами не заметен?
Заметен и очень сильно. И его необходимо использовать в интересах народного транспорта. И совсем не нужно думать, что всё зло в том, что Головин и Эпштейн двадцать пять лет сидят в своем Севтроллейбусе
Хотя для работников СТУ очевидно что они не бедствуют и хорошо живут за счёт горожан.
to Дмитренкус (Севастополь) А Вы пойдете директором Севтроллейбуса?
Если предложение серьезное, с удовольствием.
to Дмитренкус (Севастополь) Нет, предложение не серьезное. Я ж не куня и не сара.
Однак-ко, хотелось бы послушать умного человека: с чего начал бы, какие цели поставил бы, как бы достигал...
Ждем-с...
куня решил использовать вторую попытку, поменять руководителя "Севтроллейбуса", первая не удалась и кандидатура другая будет.
Авторы, а Севастопольской фотки с троллейбусом не нашлось что ли?
Интересно чем закончится)
to птичий грипп
куня решил использовать вторую попытку, поменять руководителя "Севтроллейбуса
Думаю что пока вторая тоже не удастся. Президиум горсовета не даст согласия. Саратовы, Пархоменко, Головины,... из одной обоймы.
как человек шарящий в экономике скажу только одно (или два, как пойдет) - надо провести всесторонний аудит данного предприятия, отстранить от управления им теперешнего начальника и назначить временного управляющего (почти как в банке). И еще - не надо увольнять работников, надо стоит пересмотреть штатное расписание предприятия в части руководства и там почистить. Сразу, мне кажется, найдутся средства и для выплаты зарплат и на обновление парка, стоит только убрать Энное количество ненужных управленцев и появятся деньги ИМХО
как человек шарящий в экономике скажу только одно (или два, как пойдет) - надо провести всесторонний аудит данного предприятия, отстранить от управления им теперешнего начальника и назначить временного управляющего (почти как в банке). И еще - не надо увольнять работников, надо стоит пересмотреть штатное расписание предприятия в части руководства и там почистить. Сразу, мне кажется, найдутся средства и для выплаты зарплат и на обновление парка, стоит только убрать Энное количество ненужных управленцев и появятся деньги ИМХО
Вот это первое, что я хотел сказать. Енотику спасибо, все почти правильно.
Второе. Необходимо четко определиться с количеством льготников, перевозимых предприятием. Проще всего это сделать, мне кажется, будет таким образом.
1) Оснастить троллейбусы электронными регистраторами входа-выхода пассажиров. Эти устройства давно выпускаются в Украине и стоят сравнительно недорого. Подсчитывают количество вошедших и вышедших. Показания счетчика считывает диспетчер на конечной станции, ведется электронная статистика.
2) Пустить 2/3 троллейбусов в режиме маршрутного такси с кондукторами. Стоимость проезда в данном транспорте составит 0,5 грн., но для всех категорий пассажиров. Следующий за ним льготный троллейбус — бесплатный. В нем работают двое ревизоров, безжалостно высаживающих всех, кто не имеет права на бесплатный проезд.
3) Заставить нормально работать персонал ИТР предприятия. У Севтроллейбуса хорошая производственная база, при наличии современных материалов запчасти, необходимые для ремонта дверей, компрессоров, вспомогательной электрики, мотор-генераторов, можно производить на месте, а не покупать в России и Днепропетровске через посредников, многократно переплачивая.
4) Исследовать европейский рынок техники б/у, передаваемой в лизинг. Шведские, словацкие, немецкие троллейбусы, отходившие положенные им 8 лет по европейским дорогам, смогут при грамотной эксплуатации прослужить столько же в Севастополе, причем стоит только грамотно договориться об условиях приобретения в рассрочку. Источником средств приобретения может быть та же программа СЭР или отдельная строка в городском бюджете.
Стоимость тролейбусов производства Южмаша неоправданно завышена, а производства завода "Авиант" в Харькове завышена втрое. Не может стоить примитивный троллейбус в четыре раза дороже элитного тюнингованного мерседеса. Поэтому ищем (пока) новую технику в других местах.
5. Полученные по результатам мероприятий, перечисленных в п.2 данные закладываем в экономически обоснованные требования компенсации убытков от перевозки этих категорий пассажиров.
Ну и по мелочам: оборудовать устаревшие модели троллейбусов пластиковыми креслами, которые производит "Киевтранспас" для себя и для регионов вместо маловместительных и неудобных сидушек; внедрить автоматические речевые информаторы об остановках, которые нынче стоят сущие копейки, а пользу дают немалую, особенно иногородним пассажирам; организовать при "Севтроллейбусе" собственное рекламное агентство, которое без посредников изготавливает и размещает рекламу в/на транспорте и троллейбусных опорах;
-- и главное: в региональных программах развития транспорта приоритет на главных направлениях городских магистралей отдавать электротранспорту, как наиболее экономичному, экологически чистому и прибыльному коммунальному транспорту. На практике это будет означать, к примеру, разработку автобусных маршрутов вроде таких: 20-й маршрут едет не через центр, а через спуск Котовского. А в центр с Победы едет троллейбус №9. 14-й маршрут микроавтобуса едет на 5-й км не по проспекту Острякова, а по ул. Хрусталева, тем самым развивая и делая более ликвидным микрорайон сам по себе. По Острякам едет троллейбус.
Это, конечно, не все. Но даже этих мер хватит, чтобы вытащить электротранспорт из состояния полной стагнации, а работу в "Севтроллейбусе" сделать на уровне социально приемлемой.
Чиновников горадминистрации в "Севтроллейбусе" интересует только Батилиман. А как наладить работу, пусть поинтересуются в Керчи, где новую троллейбусную линию в прошлом году открыли. Там глава города-ХОЗЯИН. А наш сначала электротранспорт Симферополя развалил, теперь у нас упражняется. Конечно, надао развивать маршруточников, они же живые бабки чинушам платят(не облагаемые налогом!!!)
to Дмитренкус (Севастополь)
Прежде всего необходимо увеличить кол-во машин на линии, что бы народ знал: ехать на трале получится по любому, а не стоять чёрт знает сколько, что бы после уехать на автобусе или топике.
Насчёт покупки европейского металлолома итак всё понятно - и на х... не нужен даже безплатно. В ДЕПО своих кузовов хватит, были бы агрегаты.
А как насчёт стоимости электро энергии для коммунальных предприятий? Никто об этом не подумал. А зря. Водоканал колбасит от этих повышений, троллейбусное будет колбасить не меньше.
Место расположения парковки подвижного транспорта никем не упомянуто. А ведь общественный транспорт должен базироваться в центре города, а не в районе Фиолента, это же время перегона стоит больших денег. Значит ДЕПО должно быть на старом месте. А расшириться можно за счёт соседней автобазы, которой, впрочем, как таковой, не существует.
Да и вообще до хрена ещё чего нужно сделать что бы троллейбус стал полноценным участником городского движения, и пр чём доходным.
Реально ли это? - Я уверен ДА.
Да, кстати, в тему.
О базировании.
Рассматривается вопрос о базировании подвижного состава ДЕПО №2 на ул. Фиолентовское шоссе.
Прикольно?
Дмитренкуса (Севастополь) в депутаты! Нужна свежайшая "кровь".
3) Заставить нормально работать персонал ИТР предприятия. У Севтроллейбуса хорошая производственная база, при наличии современных материалов запчасти, необходимые для ремонта дверей, компрессоров, вспомогательной электрики, мотор-генераторов, можно производить на месте, а не покупать в России и Днепропетровске через посредников, многократно переплачивая.
4) Стоимость производства Южмаша неоправданно завышена, а производства завода Авиант в Харькове завышена втрое. Не может стоить примитивный троллейбус в четыре раза дороже элитного тюнингованного мерседеса. Поэтому ищем (пока) новую технику в других местах.
работу в Севтроллейбусе сделать на уровне социально приемлемой.
По третьему пункту - персонала ИТР осталось очень мало - часть поувольняли,а часть ушла из-за нового расписания,т.к. при старом удавалось подработать еще где-то,в основном это касается слесарей.
Запчастей новых нет.Для ремонта снимают с машин,вставших с поломками.Или восстанавливают поврежденные.
По четвертому - ЮжМаш уже не выпускает троллейбуса,а Авианта в Харькове в ЖИЗНИ не было.Их выпускали в Киеве.Отличные машины,между прочим- алюминиевый кузов,чешское э/о,венгерские мосты - в Киеве их много бегает,не смотря на убийственные условия эксплуатации.И вообще - нормальные,современные троллейбусы стоят гораздо дороже Мерседесов :)