Закрывать проспект Античный для проезда автотранспорта по выходным дням предлагает инициативная группа севастопольцев. Такая практика, напоминают они, существует в других странах и регионах России — например, пешеходной становится по выходным центральная улица Краснодара — Красная.
Дорога не для машин
Предложения по этому поводу севастопольцы уже направили в правительство города. Правда, не совсем по адресу: департамент городского хозяйства принять решение о перекрытии улицы и изменении (пусть временном) транспортной схемы явно не в состоянии. Поэтому и ответа по сути своего письма не получили.
Начинается обращение с благодарности за качественное благоустройство проспекта Античный.
«После 15 лет эксплуатации грунтового покрытия обновлённая улица станет настоящим подарком для жителей нашего микрорайона», — подчёркивают авторы.
И добавляют: именно отсутствие на протяжении длительного времени полноценной дороги позволяет безболезненно сделать Античный пространством, где люди могли бы по выходным безопасно гулять и общаться. Тем более что места для таких прогулок в микрорайоне не так много.
«Жители микрорайона более 15 лет обходились без полноценного использования этой улицы для проезда, выработав свои маршруты. Временное ограничение движения по выходным не создаст критических неудобств для транспорта, но существенно повысит качество отдыха. Перекрытие участка проезжей части создаст безопасную зону, свободную от машин, где дети смогут играть, не опасаясь движения транспорта. Предложение способствует созданию комфортной семейной среды, развитию соседских связей, пропаганде здорового образа жизни у детей», — говорится в письме.
Звучит логично: пока полноценного движения на улице нет, внедрить новый порядок сразу после окончания работ было бы значительно проще, чем вводить ограничения на давно привычных дорогах. Пешеходная зона, подчеркивают авторы, станет пространством не только для прогулок и катания детей на велосипедах, самокатах, роликах. Можно предусмотреть и установку временных игровых зон. Это сделает жизнь проживающих в микрорайоне более веселой, комфортной и безопасной.

Закрывать Античный предлагается в определенные часы: с 9:00 до 18:00 в летнее время и до 16:00 в зимнее. Всё, что для этого потребуется, по словам авторов, — это установка временных знаков/ограждений и утверждение графиков движения транспортных средств.
«Убедительно просим рассмотреть наше предложение и надеемся на конструктивный диалог. Готовы предоставить дополнительные разъяснения и при необходимости участвовать в обсуждении деталей. Подписи в поддержку пока не собираем. Считаем, что ничто не мешает внедрить существующую передовую практику и в нашем городе», — подытоживают авторы.
От имени и по поручению инициативной группы письмо написал севастополец Виктор Малько. Наши читатели знают его как автора идеи о строительстве рукотворного острова «Чайка» на выходе из Севастопольской бухты. Такой остров, считает яхтенный капитан с огромным международным опытом, защитит набережные от разрушительных штормов и станет не только полезным, но и привлекающим людей, позитивным новым пространством. Летом этого года проект был представлен в Москве на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Точно не здесь?
В качестве примеров существующей практики временного превращения автомобильных дорог в переходные улицы Виктор Малько приводит разные города в разных странах. Например, квартал Гиндза в Токио, где находятся многочисленные бутики, торговые комплексы, рестораны и бары. По выходным он открыт только для пешеходов.
Есть и более близкие примеры: например, по выходным дням становится пешеходной часть ул. Красной — главной улицы Краснодара. Её перекрывают от ул. Советской ул. Театральной площади. Летом этого года (точнее, с 31 мая по 14 сентября) пешеходной стала и ул. Федерации в центре Ульяновска. А вот ссылка на ул. Усова в Томске не вполне верна: планы по ее превращению в пешеходную действительно обсуждались несколько лет назад, но до полноценной реализации не дошло. Ул. Усова несколько раз перекрывали лишь для проведения праздничных мероприятий.
В том, что погулять по пешеходному участку проспекта Античный (это название, честно говоря, не вполне соответствует реальному положению дел, но уж так улицу назвали) было бы неплохо, сомнений нет. Тем более что Античный, как недавно писал ForPost, планируется по завершении работ озеленить и благоустроить.
«Лавочки и урны, которые здесь появятся, договорились оформить в „античном” стиле — под стать названию проспекта; попросим наш Севастопольский госуниверситет над этим потрудиться, визуальные решения обсудим на архитектурно-художественном совете», — рассказал Михаил Развожаев во время недавнего посещения проспекта.
Обсуждалась при этом и возможность обустройства пешеходной перемычки между двумя корпусами школы — сейчас дети ходят по необорудованной тропинке.
Напомним: строительство дороги ведётся под эгидой и по заказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Для реализации проекта город брал кредит — правда, бюджетный, под очень скромный процент. Закончить строительство обещают до конца 2025 года. К курирующему работу транспорта и развитие дорожной инфраструктуры и. о. замгубернатора мы и обратились за комментариями по поводу предложения горожан.
Павел Иено к предложению отнесся без энтузиазма, что вполне ожидаемо. Напомним: новая дорога, как не раз подчеркивалось, призвана не только обеспечить комфорт жителей Античного, но и улучшить дорожную ситуацию в Гагаринском районе. В том числе — разгрузить проспект Героев Сталинграда.
«Давайте не путать дорогу общего пользования с местом, где люди могут гулять, — предлагает Павел Иено. — Когда губернатор был на проспекте Античный в рамках объезда муниципалитетов, он дал поручение проработать вопрос о создании парка. Мы строим дорогу, и параллельно Михаил Владимирович обратился в Министерство культуры с письмом о передаче части земельного участка в городскую собственность — чтобы мы, во-первых, запроектировали дорогу между ул. Челнокова и проспектом Античным, и во-вторых, сделали между ними пешеходную сеть, по которой дети могли бы спокойно ходить в школу».
О том, что правительство города просит передать в его собственность часть хоры Херсонеса, примыкающую к строящейся дороге на Античном проспекте, мы рассказывали в августе 2025 года.

Если этот вопрос благополучно решится, последует не только строительство упомянутых Павлом Иено дороги и пешеходной перемычки — можно будет заняться и созданием Античного парка.
«Вдоль дороги в перспективе планируется обустроить место для отдыха. Поэтому закончим дорогу, поймем сроки реализации проекта парка и будем действовать в этом направлении. Но дорога на Античном нужна — она разгрузит основную трассу, которая идёт с Проспекта Октябрьской революции практически в Камыши», — говорит и. о. замгубернатора.
Приходится признать, что повода надеяться на превращение проспекта в пешеходную зону у инициативной группы севастопольцев немного. Но сама идея создания такого пространства по выходным дням, когда люди выходят на улицы, заслуживает того, чтобы над ней подумать. Ну а жителям Античного мы от всей души желаем появления в их микрорайоне обещанного властями парка. Но пока здесь все зависит от согласия Министерства культуры — сейчас участок, на котором парк планируется создать, относится к территории музея-заповедника «Херсонес Таврический».
Ольга Смирнова
Фото: Виктор Малько, РаZVожаев|Telegram
Все дороги что строятся в Севастополе направлены против автомобилистов!!!То они становятся уже,то ставятся нелепые знаки,нет съездов и въездов нормальных на кольца.Теперь вообще автодорога-без авто...Что вы курите? У нас наркотики запрещены!!!
ИгорьБуркальцев1,
Просто эти "инициаторы" там живут, и думают, что они самые хитросделанные. А если все дворы начнут на выходные дороги через себя перекрывать - что у нас получится?
Только -за !
Может быть вспомнят о проекте археологического парка под открытым небом между бухтами?
https://sevastopol.press/2020/03/24/arheologicheskij-park-ot-morja-do-morja--poka-prosto-ideja/?ysclid=mg3x8tgh2k352574749
Последующая инициатива будет поставить шлагбаум и пропускать транспорт только жителей по пропускам. Вся эта лапша уже была.
Мне больше интересно, как быть с некоторыми улицами, где из-за отсутствия тротуаров люди вынуждены постоянно ходить по проезжей части. Из-за этого не понятно, то ли люди должны жаловаться на постоянно снующие машины, то ли водители на постоянно ходящих по дороге пешеходов.
На Античном тротуары и так шире дороги строятся куда там дорогу закрывать она и так очень узкая строится, а места для обустройства зоны отдыха там очень много можно не одну зону отдыха построить.
У капитана одна бредовая идея сменяет другую. Когда строились эти дома, наверное считалось, что все жители будут отдыхать на море. Генплан еще только верстался, сливной канализации не было, цель была одна отмыть деньги. И квартиры покупались - продавались - море рядом. Народ на это повелся. А сейчас огляделись, тесновато, - проблеммы. Зато море рядом. И с генпланом тянули как могли, что-бы впихнуть невпихуемое. Эти дома строились со всевозможными отклонении и без учета инфраструктуры. Так-что поставят Вам пять скамеек - отдыхайте. Дай-бог вместили бы где-нибудь еще десяток деревьев. Опять, куда тогда машины ставить?
что за бредовая идея? это дорога для машин, чтобы ездить! рядом есть широкий тротуар и велодорожка, будет 12! пешеходных переходов
сейчас часть машин с Челнокова едут по дворам потому что этой дороги еще нет, теперь предлагают построить дорогу и снова ездить по дворам?! совсем уже что-ли?
а в выходные, особенно летом нагрузка увеличится - так вот ее лучше пустить по новому проспекту! а не через дворы
я в шоке иногда от идей, возникающих в голове у некоторых сограждан
Почему то вспомнился Клеман ВОТЕЛЬ с его "Последним пешезодом"....
Это надо же было так умудрится распланировать. Сначала т.н. «президентским домом» перекрыли улицу Павла Корчагина, вопреки ещё действующему ГП 1983 года, не продумав новую транспортную схему. Теперь чешут репу, как выйти из того, что нагородили. А ведь проектировать и строить начинали на голом пустыре, где кроме трёх античных усадеб и сохранившихся плантажных стен никаких ограничений не было.
обосновывают перекрытием ЦЕНТРАЛЬНЫХ улиц, чтобы весь город мог гулять, а не на окраины
Активный капитан не знает куда энергию направить.