Проблемы внедрения инклюзивного образования в Севастополе обсудили активисты и представители властей города 9 сентября. В связи со вступлением в силу закона, закрепляющего право детей с ограниченными возможностями на обучение в обычных классах, родители столкнулись с рядом проблем. Одна из наиболее важных – неготовность школ принимать на обучение детей-инвалидов.
«Волнует то, что нашим детям прописывают домашнее обучение, то есть это обучение на дому. То есть, если у ребенка, например, с аутизмом основные нарушения – это неумение коммуницировать, стереотипное поведение, то их нужно обучать общаться и жить в обществе, а нашим детям предлагают, наоборот, - обучайтесь индивидуально на дому. Но где же ребенку учиться общаться? Где он должен познавать азы, что есть общество, что надо исполнять определенные требования», - говорит председатель севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов "Особые дети" Аида Менанова.
По мнению депутата законодательного собрания Татьяны Щербаковой, законодательная база для внедрения инклюзивного образования в городе есть. Однако предстоит решить еще немало вопросов. Это и физическая доступность учреждений, и подготовка сотрудников. Кроме того, депутат считает, что к детям с разными видами нарушений нужен свой подход.
«Проблема в том, что у нас физически и методологически город во всех проявлениях, и я беру не только образовательные учреждения – любые учреждения, улицы и так далее, он не готов для того, чтобы быть дружелюбным для людей с ограниченными возможностями, тем более для детей с ограниченными возможностями. И эту систему мы только сейчас начинаем формировать», - рассказала Татьяна Щербакова.
Начальник управления образования правительства Севастополя Елена Богомолова обратила внимание родителей на то, что, несмотря на ограничения, ребенок должен выполнять то количество учебных часов, которое ему положено по программе. В противном случае могут возникнуть проблемы с получением документа, подтверждающего образование. Кроме того, по ее словам, подготовка педагогов уже идет, а все руководители учебных учреждений осведомлены обо всех ключевых вопросах, связанных с инклюзивным образованием.
Ряд родителей имеет свою точку зрения. По мнению Елены Майко, инклюзивное образование подходит не для всех детей, и включать их в обычные классы нужно выборочно, чтобы учесть интересы всех учащихся.
«Есть уже опыт. Я знаю, что он обсуждался в Общественном совете при уполномоченном по правам ребенка Павле Астахове. О том, какой это опыт, на самом деле, внедрение инклюзии. И он, на самом деле, не очень позитивный, потому что это сказывается и на самих детях, им сложно взаимодействовать и чувствовать себя наравне с обычными детьми, так и отвлекает большинство детей от образовательного процесса», - считает общественница.
Обсуждение (16)
Проблема поднята правильно, но на практике, ни один родитель не хочет, чтобы с его ребенком занимались дети с психическими отклонениями, а это сейчас сплошь и рядом. Диагнозы при поступлении в школу скрывают, а потом... Инвалид инвалиду рознь.
Тема очень важная. Хотелось, чтобы государство и общество не оставило родителей детей с ограниченными возможностями с их проблемами один на один.
Ребёнок с различными отклонениями, учась в коллективе обычной школы, будет всегда испытывать чувство, что он отстаёт в мышлении, да и дети у нас не церемонятся в выражениях. Могут загнобить и ранить ещё больше. Просто для обучения таких детей нужны ДРУГИЕ методы. Нужно создавать спецшколу.
Нужно понять одну простую истину. Больные детки - это горе для родителей, но при всём, при том, отдавать их в обычный класс, обычной школы просто нельзя. Правильно было замечено, инвалид-инвалиду рознь. И приступ эпилепсии, истерики, агрессии на уроке - для обычных детей это шок! В первую очередь должен быть подготовлен персонал. А ,,оптимизировать", сливая в один класс и больных и здоровых детей, это подвергать реальной опасности и тех и других.
Ребёнок с различными отклонениями, учась в коллективе обычной школы, будет всегда испытывать чувство, что он отстаёт в мышлении, да и дети у нас не церемонятся в выражениях. Могут загнобить и ранить ещё больше. Просто для обучения таких детей нужны ДРУГИЕ методы. Нужно создавать спецшколу.[/quote
">
+100000000000000
к сожалению в нашей стране наоборот сокращают спецшколы, а зря, далеко не каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья сможет учиться в обычной школе. Не каждый ребёнок сможет усваивать школьную программу, какой смысл тогда в таком "учении"? А в спецшколе этот же ребёнок мог бы и научиться чему-нибудь и общаться на равных с такими же детками.
Конечно, есть и те дети, которым инклюзия подойдёт, но тогда и школа должна будет создать соответствующие условия, подобрать тьютора, ввести дополнительные ставки для специалистов, которые будут работать с такими детьми.
Всё очень сложно...
Представим, что в классе 30 и более других учеников. Каждый со своим уровнем развития и воспитания. Как учитель сможет уделять время на уроке ребенку-инвалиду? Ведь у него особая программа. А урок 40-45 минут. Как долго учитель может ждать ответ на вопрос, заданный больному ребенку? Как много времени можно ему уделить, объясняя тему урока и закрепляя ее. А остальные дети? Это огромное психологическое напряжение на учителя. Хорошо, если у ребенка не нарушен мыслительный процесс и сформировано понятие где он и для чего он пришел в школу. А если он будет гулять по классу, кататься по полу, кричать, приставать к другим? Как тогда быть? Класс, в может учиться такой ребенок должен быть 10 человек. Не более. Тогда будет результат. Родители толкают детей-инвалидов в школу, не понимая, что КПД будет намного ниже домашнего обучения. И толку тогда в такой социализации?
Мне интересно, а где такие дети учились при CCCP ? У нас во всей школе было наверно только 2 таких ученика. Может это теперь такое время и такие дети?
В СССР были специализированные школы-интернаты, где дети с одним и тем же диагнозом общались в своей среде, сейчас же все их сократили и пытаются в обычные школы этих детей внедрить. Имея образование и собственного здорового ребёнка, я категорически против внедрения инклюзивного образования, тк это прежде всего головная боль учителя, которому и 30 современных детей в тягость, не говоря уже об одном, двух особенных детях!!!
"слышу звон, да не знаю где он". вы перед тем как писать отрицательные комменты, для интереса бы прочли как инлюзия реализуется в материковых школах. хотя что далеко ходить, уже как год в Севастополе в паре школ есть и инклюзия, и ресурсные классы, и тьютеры, а недовольных родителей обычных детей нет)) может это потому, что инлюзия это не просто "напихать в обычный класс необычных детей и учится как раньше"?
to Анастасия Христофор
В каких школах Севастополя есть ресурсные классы?
(укажите пожалуйста, номера)
to Chess (Севастополь)
если вам интересно, найдите меня в контакте, данные те же, я вам расскажу (: здесь не хочу писать.
у нас в городе 9 школ участвуют в программе "доступная среда", в каждой комплексы под определенные особенности.
лично была в одной из них и видела, как это работает
to Анастасия Христофор
А почему вы здесь не хотите писать?
Разве это секрет? Ведь многие читают, в том числе и родители детей с ОВЗ и им была бы интересна эта информация.
Только вот очень интересно получается - я знаю родителей, которые добиваются, чтобы открывали такие классы в городе, и ещё ни одного так и не открыли,
а вы утверждаете, что эти классы уже год как работают!
Зачем вводить в заблуждение других родителей, тем более на общегородском ресурсе?
Да, есть школы, которые вошли в программу "доступная среда", возможно и некоторые дети с ОВЗ туда и попадают, а ресурсных классов в этих школах так и нет.
to Chess (Севастополь)
опять же повторюсь, если кому-то будет интересно - прошу в личку в соц сетях)
вам, я поняла, это не особо интересно, интересней работать на публику ;)
мой ребенок не учится в этом классе, была я там по роду деятельности, по этому и не считаю уместным выносить это на всеобщее обозрение.
засим удаляюсь
to Chess (Севастополь) опять же повторюсь, если кому-то будет интересно - прошу в личку в соц сетях) вам, я поняла, это не особо интересно, интересней работать на публику ;) мой ребенок не учится в этом классе, была я там по роду деятельности, по этому и не считаю уместным выносить это на всеобщее обозрение. засим удаляюсь
Правильно делаете, что удаляетесь. Потому что вам сказать нечего, кроме как балаболить. При Украине в Севастополе сумели выстоять и единственный в городе детский сад для детей ЗПР, и коррекционные классы, а в Российском образовании не нашлось средств и сострадания для таких детишек. И поэтому все просто развалили и продолжают в том же духе. Один , два пусть даже 5 детей чудом попавшие по программе и получившие должное обеспечение как в воспитании так и в развитии это даже не капля в море и не песчинка в океане. Как быть остальным, которые и сами будут страдать и других будут заставлять мучатся рядом с собой. Я с такими детьми работала 5 лет. И видела какие они приходили из массовых садов. как затравленные, озлобленные зверьки. Сколько нужно было потратить сил и времени, чтобы их отогреть, чтобы они тебе поверили, что они пришли туда куда надо и здесь им рады. Как их отогревшиеся сердечки раскрывались. Так что помолчите вы со своим инклюзивным образованием. А очки втирать у нас очень хорошо научились. Вот только о детях эти очковтирателе давным давно забыли.
слышу звон, да не знаю где он . вы перед тем как писать отрицательные комменты, для интереса бы прочли как инлюзия реализуется в материковых школах. хотя что далеко ходить, уже как год в Севастополе в паре школ есть и инклюзия, и ресурсные классы, и тьютеры, а недовольных родителей обычных детей нет)) может это потому, что инлюзия это не просто напихать в обычный класс необычных детей и учится как раньше ? Вот интересно, назовите хоть одну школу, в которой работают тьютеры??? А не все легло на плечи обычного учителя, на котором кроме инклюзивного ребенка еще 25 обычных? Хорошо рассказывать о том, как должно быть! А не хотите рассказать, как учителю везти колясочника в туалет, в то время как 25 детей сходят с ума в классе, да я могу привести кучу примеров нашей инклюзии.
to Chess (Севастополь) опять же повторюсь, если кому-то будет интересно - прошу в личку в соц сетях) вам, я поняла, это не особо интересно, интересней работать на публику ;) мой ребенок не учится в этом классе, была я там по роду деятельности, по этому и не считаю уместным выносить это на всеобщее обозрение. засим удаляюсь
Обычная практика - написать неправду и когда нечего сказать - удалиться.
Если б был где-то ресурсный класс и вы бы в него заходили, как вы пишете, то в чём проблема написать номер школы, где есть такой класс?! Всё просто.
А на публику работаете вы - написали неправду и не можете доказать свои слова фактами.
Повторюсь ещё раз - знаю лично такие семьи, кто хотел бы отдать своих детей в ресурсный класс, они пишут письма в департамент образования и не только, но на данный момент такого класса нет и непонятно, когда будет.
Вероятно где-то и есть инклюзия и тьюторы, но не ресурсный класс, похоже дама вообще не в теме и не может отличить одно от другого.