Благоустройство Севастополя всегда является востребованной и актуальной процедурой. Кто же будет возражать против предлагаемого вам комфорта и удобств, хорошо продуманных и технически грамотно реализованных решений!
И если ещё эта процедура касается специфического транспортного узла с ну очень редко проходящими (транспортными) средствами доставки, когда ты невольно оказываешься “в зале ожидания”, надежды и чаяния людей умножаются кратно.
Примерно в такую ситуацию попал наш “заморский” посёлок Голландия, название которому дали возникшие здесь вместе с городом склады корабельного леса, ставшего основой будущего парусного черноморского флота России. А “Голландии” – это дань уважения Петра I голландским мастерам-корабелам, учившим его когда-то премудростям кораблестроения.
Но время идёт, и вот уже наши современники пытаются оставить свой след в истории города.
На момент начала мая нынешнего года, т.е. спустя почти год после запуска работ по реконструкции пирса в посёлке Голландия, судьба причала не была определена. Всё это время местные жители и представители расположенного здесь института ядерной энергии и промышленности испытывают неудобства и добираются до города в два этапа: сначала на автобусе №46, движение которого никак не согласовано с расписанием движения катеров (как было раньше) и поэтому они приезжают на пл. Захарова (на Северной стороне), как правило, в момент отхода катера в город. И значит, будут потеряны ещё 20 минут до следующего катера.
Аналогичная ситуация наблюдается и при движении из города, когда автобус на Голландию отходит от остановки точно в момент касания пирса пришедшим из города катером. Такая вот логистика!
Подобная ситуация никого не радует, поэтому все с нетерпением ждут открытия традиционного морского сообщения Голландия – Город. Но оно таинственным образом задерживается, что заставляет проявить инициативу в изучении результатов реконструкции пирса.
И первое впечатление очень благоприятное.
Пирс стал шире, появились разделительные потоки, обозначенные ярко жёлтыми дорожками, и изящные светильники с солнечными батареями.
Казалось бы, что ещё нужно! Но вступает в силу известное правило, когда встречают по одёжке, а провожают по уму.
По периметру пирса появилось ограждение. Возможно, оно предписано нормативными документами, но мозги никто не отменял. Пирс - это не автобусная остановка, и его использование во многом определяется текущими условиями внешней среды. Бухта Голландия расположена очень специфически. Находясь практически в средней части большой Севастопольской бухты, она подвержена влиянию южного, западного и особенно северного ветров. Последнее обусловлено особой конфигурацией местности в этом районе.
Здесь красными стрелками показаны направления северного ветра, движущегося с большой скоростью вдоль балок по обе стороны высокого плато (в центре схемы). Вырываясь на просторы бухты Голландия, эти потоки создают весьма сложную аэродинамическую картину.
Поэтому в ненастную погоду при значительном волнении моря и преобладающем сильном и порывистом северном ветре капитаны катеров часто принимали наиболее безопасное решение и швартовались к торцу пирса носом катера к северу, обеспечивая минимальную парусность.
Эта простая и целесообразная в определённых условиях процедура теперь недоступна, т.к. в торце пирса установлено ограждение.
Странным кажется и такое новшество, как выход с катера через узкий проём (дверь) в ограждении шириной в 1,4 м. Здесь можно увидеть мышление на уровне “речного причала”, где при любых аномалиях погоды ситуация не соизмерима с морской стихией.
Катер, который на крутой волне и порывистом ветре пытается хоть как-то зацепиться за пирс, теперь должен ещё и пришвартоваться, как космический челнок к МКС с точностью в несколько сантиметров. И если раньше люди выходили с катера широким потоком и сразу оказывались в безопасности на просторном пирсе, то теперь им предлагается, выйдя из катера, совершать пируэты, чтобы “вписаться” в проём ограждения и не толкнуть соседа.
Если при этом человек выходит с покупками в двух руках (едет с рынка), то очень вероятно его столкновение со стойкой, и тут опять видим “подводный камень”. При высоте ограждения 120 см острые углы проёма на уровне груди могут травмировать неловко ступившего человека.
А что мешало это предугадать и сделать небольшие скосы на углах под 45 градусов и расширить проём хотя-бы до 2-х метров?
Но и это ещё не все злоключения, предлагаемые создателями пирса горожанам.
Вдоль каждого борта пирса установлено по три кнехта на расстоянии порядка 15 метров друг от друга.
Возникает вопрос, а чем думали создатели проекта (или опять просто сослались на кем-то присланные бумажки!), бездумно бетонируя силовые элементы без малейшего учёта конструктивных особенностей наших катеров?
Практически все жители Севастополя знают, что каждый катер швартуется двумя канатами, расположенными в дверном проёме за кнехты, разнесённые на 3 – 4 метра (и только в ненастную погоду добавляется кормовой крепёж).
Теперь этой пары кнехтов нет, а значит, нет и надёжного крепления катера. Более того, теперь катера вынуждены «цепляться» только за один «торцевой» (самый дальний на пирсе) кнехт, что уже не обеспечивает двухстороннюю фиксацию катера у пирса и не соответствует нормам безопасности, подрабатывая при этом (прижимаясь бортом) винтами. В случае ненастной погоды и удара в корму значительной волной возможен обрыв единственного каната и выброс катера на камни берега.
И если в это время была посадка-высадка, трагические последствия для людей весьма предсказуемы. Как можно было принимать такую работу, заведомо подвергая опасности пассажиров?
В руководстве портофлота утверждают, что ожидается смена катеров на новые, под которые и делался пирс. Но это же абсурд!
До появления новых катеров ещё “как до Луны” (если они вообще появятся и будут соответствовать построенным на пирсе параметрам), а тысячи людей пользуются существующими катерами ежедневно, и им совершенно не интересны “маниловские” фантазии. Что мешало сделать на пирсе всё необходимое для нынешних катеров, предусмотрев при этом и возможность их замены на новые?
И самое интересное, что теперь начнут долбить пирс для его “ремодернизации” (а это опять время и деньги) с большой долей вероятности снижения конструктивной надёжности пирса.
Пробные заходы катеров в Голландию позволили выявить ещё одну любопытную деталь. Оказывается, пирс стал ниже прежнего почти на полметра. И этот, на первый взгляд, безобидный факт может также стать предпосылкой к трагедии.
Во-первых, мы видим катер, “зацепленный” за одинокий торцевой кнехт, о чём говорилось выше. А теперь присмотритесь к среднему фото, где ребёнок в принципе не может сделать нормального шага, а буквально “летит” к пирсу с высоты и до финиша ещё 10 см. Так вот где проявилось снижение высоты пирса! И это в полный штиль, а что же будет при волнении?
А как быть с пожилыми людьми с их проблемами? Если уменьшение высоты пирса было задумано и создавалось в течение года, то почему за это время никто не позаботился о комплектации катеров дополнительными сходнями или трапиками?
Конструктивная несогласованность пирса и катера проявляется воочию и приводит к опасному несовпадению дверей катера и пирса. И теперь люди должны не только куда-то “вписаться” (см. выше), но и пройти “за бортом” ограды несколько метров по узкому проходу вдоль опасно качающегося на волнах катера (и это с вещами, палочками, костылями, … !) и не имея возможности, в случае чего, выпрыгнуть на пирс.
А кто-нибудь просчитал развитие возможной нештатной ситуации (задымление, пожар), когда пассажиры катера (а его максимальная вместимость 250 человек!), охваченные паникой, ринутся в эти лабиринты? Можно хотя бы вообразить последствия?! События последнего времени с массово гибнущими людьми должны, наконец, чему-то научить.
Ну прямо задекларированная безопасность с решётками так и бьёт ключом!
Но наши удивления находкам “архитекторов” продолжаются. Практически 50 лет я добираюсь на работу из города в Голландию и обратно на катерах портофлота и невольно наблюдаю за действиями матросов при швартовке. Скажу честно, их манипуляции завораживают (а приезжие просто с восторгом наблюдают эту картину), начиная с “выпрыга” на пирс, подхода к нужному кнехту, выбору правильного положения для набрасывания каната исходя из условий подхода катера к пирсу, направления волны и ветра, и, наконец, создание собственно швартового узла на кнехте. Тут виден почерк каждого матроса и вселяется в пассажиров уверенность в их безопасности на этапе выхода из катера.
А когда по какой-то причине ситуация приближается к опасной черте, швартующий матрос становится, пожалуй, одним из главных героев обеспечения реальной безопасности для пассажиров и катера в целом. Мы видим, как изменяется динамика швартовки, сколько усилий физических и нервных затрачивают люди там, за окном, чтобы обеспечить эту самую безопасность. При этом ему для манёвра в надёжном закреплении катера нужно свободное место на пирсе. И оно до сих пор всегда было ему предоставлено, о чём свидетельствуют примеры.
Теперь ситуация изменилась в худшую сторону. Как видно, крепёжные кнехты расположены за ограждениями на узкой полосе, отведённой для швартовки, и настолько приближены к ограждениям, что теперь о полноценных действиях матроса при качке и ветре говорить не приходится, и словесная игра в безопасность теперь касается не так пассажиров, как его самого.
Попробуйте теперь доказать преимущества во всём мешающего ограждения.
И, наконец, последнюю не каплю, а кастрюлю дёгтя в логике реконструкции пирса внесла конструкция “ларька” остановки “Голландия”.
До чего же нужно быть бездарным “конструктором” такого специфического объекта, как морская остановка (а фактически – “зал ожидания”), чтобы не познакомиться на месте, в результате общения с жителями посёлка и другими пользователями, а также со специалистами (по погодам, ветрам, приливам) с особенностями данной местности, которые и должны быть положены в основу принятых конструктивных решений.
Сразу поясню о чём идёт речь. Раньше здесь размещалось закрытое с трёх сторон каменное строение, приведённое на архивном фото.
Открытой частью оно было обращено к южной стороне Севастопольской бухты (к остановке “Троицкая”), а все другие направления были надёжно перекрыты толстыми стенами, что имело глубокий смысл. На приведённой выше карте бухты Голландия с обсуждаемым пирсом видно, что северный ветер двигается по направлению к бухте вдоль Голландских балок и как в аэродинамической трубе приобретает значительную скорость. Ситуация многократно усугубляется в осенне-зимний период, когда ледяной порывистый ветер сопровождается сильным прибоем с северного направления.
При этом волны, ударяясь в глухой угол, образованный прибрежной каменной стенкой и тыльной стороной домика, кумулятивно разбиваются и перекатываются через строение и пирс.
Капитаны катеров этот факт могут подтвердить, а пассажиры, ожидавшие катера (их могли быть десятки – всё-таки посёлок и университет) набивались в “домик” – единственное их спасение от северного ветра и потоков воды.
Подтверждением этих событий являлись остатки металлических перил со стороны дома, которые прокорродировали (проржавели) до предела в морской агрессивной среде. Если к этому добавлялся холодный зимний дождь, то масса замерзающих людей, не вмещавшаяся под крышу, была обречена получить проблемы со здоровьем. Кстати, именно в таких условиях катера часто спасали людей, подходя к торцу пирса (см. выше).
За долгие годы своей нелёгкой, но благородной, судьбы домик сильно обветшал и, конечно, требовал обновления.
Я и все мои коллеги, помнящие весь тот ужас безысходности, с нетерпением ждали новую, современную версию аналогичного строения, хорошо утеплённого, освещённого, надёжно защищающего людей от всех проявлений бушующей стихии, отделанного прочным влагостойким материалом, способным много лет противостоять ударам и агрессивному воздействию морских волн.
И что же мы получили! На фото представлен “шедевр” абсолютно безмозглой конструкции – “фиговый листок”, перенесённой с полустанка автобусной остановки на берег бушующего моря.
Теперь, благодаря стараниям “модернизаторов” пирса, в описанных выше условиях судьба ожидающих катера усугубляется и с каждым ударом волны в тыльную перегородку будки (стеной назвать нельзя!) на голову и ноги людей через специально для этого выполненные проёмы будут обрушиваться потоки ледяной воды.
Мало того, что будка ни от чего не защищает, но ещё и уменьшает полезную площадь, не вписываясь в фундамент по своим размерам (как было раньше), а людей может быть много!
Ну, а сама беззащитная конструкция “будки” из тонкого листового металла будет разрушена морем в ближайшее время.
Кстати, а опущенный ниже пирс, и ранее заливаемый волнами, теперь даёт им свободу действий и предлагает замёрзшим пассажирам сыграть с ними в рулетку: “смоет – не смоет”!
Вот уж действительно – ломать, не строить! Невольно вспоминаются слова поговорки, услышанные от мамы в далёком детстве: “Швея Акуля, что шьёшь не оттуля?” – “А я, маменька, ещё пороть буду!”
Было бы очень интересно узнать фамилии людей, предложивших и утвердивших данный идиотский проект. И никакие объяснения, что “так где-то написано”, не принимаются. Ведь если это и писалось, как некое стандартное решение, то на то он и конструктор, чтобы включить мозги и при решении своей задачи учесть все возможные факторы как природного (стихия), так и психологического (поведение людей в экстремальных ситуациях) характера.
PS
Проведённый выше анализ итогов реконструкции пирса “Голландия” рисует удручающую картину, которая, однако, нигде и никак не обсуждается.
Жителей Голландии в первую очередь, естественно, волнуют вопросы, касающиеся организации и расписания движения катеров. Их мысли, весьма тревожные и резкие, прозвучали на проведённой 27 мая на пирсе встрече жителей Голландии и студентов института ЯЭ и П с представителями “от города”, что можно услышать и увидеть ЗДЕСЬ.
А “круглый стол” по этому вопросу, проведённый на первом Севастопольском ТВ канале, можно посетить здесь.
Резюмируя всё, сказанное в статье, нужно обратить внимание горадминистрации и соответствующих структур портофлота на условия, при которых эксплуатация пирса и ему подобных будет менее опасной и более комфортной для пассажиров (для исключения эффекта “кусания локтей”):
1. Ни под каким предлогом не допустить тиражирования (если оно предполагается) приведённых выше просчётов при реконструкции других пирсов города.
2. Заменить установленный павильон (будку) ожидания на пирсе “Голландия” полноценным каменным строением с максимально возможным для него размером в пределах границ фундамента и закрытое с трёх сторон. Чтобы не издеваться над людьми, это нужно сделать немедленно до наступления холодов и ненастной погоды.
3. Обеспечить возможность швартовки к торцу пирса, для чего сделать в торцевом ограждении выход шириной 2 метра.
4. Оснастить все катера данного маршрута сходнями для компенсации разности высот палубы катера и поверхности пирса.
5. Расширить боковые выходы в ограждении до 2-х метров.
6. Продумать условия для полноценной двухканатной швартовки катера с наименьшей длиной швартовых концов и максимальным согласованием дверных проёмов катера и пирса.
7. В зоне установки средних кнехтов удалить часть ограждения для повышения удобства и качества швартовки.
Капитан 1 ранга запаса, доцент Института ЯЭ и П СевГУ
Ю.М. Быковский
Обсуждение (39)
полностью согласна. Удивляюсь, что жители Голландии и студенты до сих пор не подняли эти вопросы после так называемого ремонта пирса
Наверное эта будка улетит при первом серьёзном шторме ...а эти жёлтые штуки (простите не знаю как они называются ) для слабовидящих людей у нас возле дома отлетели в течении двух месяцев А на пирсе где влага и постоянный поток людей ....надеюсь их прикрепили хорошо и ещё один минус этих жёлтых штук они так скользят когда мокрые ...будьте осторожны .!)
Молодец!!! Аргументированно Без глупой демогогии!!!
Курятник просто убил!
Автор прав на 1000%.
Мы живем в мире, где инженеров уже заменяют менеджеры, юристы и фотографы (или кто там сейчас самая популярная специальность)
А у нас всё делают для "галочки".Можно и на Северную посмотреть.Лестницы,что с одной стороны,в сторону памятника,что с другой,в сторону Инженерки.Кто то очень хорошо деньги отмыл.
Кто, кто? Банда рыжих! Рыжих, наглых, безмозглых...
... да, тов. Быковский - капраз, с военной специальностью "инженер-механик", да - кандидат технических наук, читающий в Голландии электротехнику и электронику, однако совсем не штурман или метеоролог.
Хотелось бы глянуть как он будет швартоваться к торцу причала на Голландии, где даже кранцев отродясь небыло, и заодно, где он откопал болтанку у причала при северном / северо-восточном ветре (насчет северо-западного вообще молчу)? В подобных ситуациях инкерманские катера нормально швартовались на Голландии либо на 14-м причале.
Ничего удивительного, это сейчас обычная практика, и не только в Севастополе, но по всей России. Это следствие 44 ФЗ (закона о госзакупках), который вроде бы сделан против коррупции. Выигрывает тендер фирма, условно из "Хурюпинска", которая первый раз видит причал и делает всё по своему разумению, обычно медленно, дорого и хреново. Поэтому говорить про развитие страны просто смешно. Тем более, что в активную жизнь вступает поколение, которому всё это не интересно, а само оно малообразовано и не профессиально.
Материковая шваль делает "как лучше". Не надо. Оставьте "как хорошо".
to Elsa lebn: Юрий Михайлович, за 40 лет ( а может и больше) пользования этим пирсом и будучи как раз флотским инженер - механиком все описал правильно. К торцу пирса, на моей памяти, швартовались даже паромы - было такое несколько раз в 80-х, так что не надо из себя строить обиженного "лаперузу"
Сюда написать - это правильно. Но лучше - в соответствующую инстанцию, с входящим номером. Не будет в срок ответа - написать выше и т.д. В таком бюрократическом государстве, как Россия, всегда надо писать заявления, жалобы и предложения. Бумага всегда оставляет след. Кто-нибудь воспользуется нашими жалобами в своих интересах, и всем будет хорошо.
Жаркое лето 1971года. На нижнем плацу строевые занятия с успешно сдавшими вступительные экзамены в училище. Неожиданно объявляется общее построение, форма одежды по пояс раздетые сверху. Стоим на обжигающем тело солнцепеке. Командование представляет личному составу курсантов неоднократного чемпиона СССР по гребле тренера сборной Черноморского флота мичмана Вичирко. Чемпион прибыл к нам с целью отбора кандидатов для сборной ЧФ. Из трехсот человек он выбрал восемнадцать, в числе которых оказался и я. С каждым на беседу у него уходило не больше минуты. Мне он задал вопрос: « хочешь стать через два года мастером спорта по гребле?». В ответ я утвердительно кивнул. В ходе разговора выяснилось, для занятий в сборной ЧФ мне потребуется каждый день выезжать в спортивную базу. У меня возникла дилемма, либо учиться на инженера, либо сделать спортивную карьеру! Свой выбор я сделал в пользу обучения в училище. Рассказал про этот эпизод потому, что мне пришлось заниматься гребным видом спорта в течение пяти лет. С командами мастеров по гребле мичмана Вичирко мы не раз соревновались в Севастопольской бухте. «Чайники» у него были под два метра ростом и под натиском их чудовищных физических усилий, тяжелый шестивесельный ял мчался со скоростью морского катера! Многим кажется, что грести очень просто. Это – большое заблуждение! Для того, чтобы хорошо грести необходимы: мощная физическая подготовка, техника, выносливость и великолепная работа всего организма. Все это достигалось ежедневными кропотливыми занятиями. Курево и алкоголь полностью исключались. В процессе тренировок отрабатывался каждый элемент гребли. Помню отработку старта в районе Инкермана. Для этого привязались фалом к столбу старенького пирса и стартанули по полной программе. В результате столб пирса был вырван, как гнилой шатающийся зуб! Гребли не на веслах, а на лопатах! Лопата, специальное весло, площадь захвата воды которого в три раза больше чем у обычного.. Сидели на специально изготовленных баночках. Я хочу сказать, что мы работали профессионально. Во время проведения соревнований с гребцами ЧВВМУ им. П.С.Нахимова, как правило, побеждали мы. Мне нравилось поведение их болельщиков. На крестообразном шесте они крепили промасленное чучело и во всю мощь своих луженых глоток кричали на весь Севастополь одно слово—МАСЛОПУПЫ! Это слово было обращено к болельщикам и команде гребцов СВВМИУ. Болельщики за Голландию в это время размахивали шестом с закрепленными на нем сапогами и вопили так же одно слово—САПОГИ!
Нередко такое противостояние заканчивалось дракой! Хорошие были времена, вспомнить приятно
я, как бывший капитан портофлота, к такому причалу и подходить не стану - опасность как для матроса, так и для пассажиров!
насколько я знаю, руководителя портофлота пытались давать рекомендации по реконструкции причала, но городские исполнительные власти, осваивая деньги ФЦП, отмахнулись от советов и решились обойтись своими знаниями. знаю, что часть капитанов не желают ходить на Голландию из-за опасности причала, которую также подтвердил инспектор по Охране труда!
Юрий Михайлович пишет все правильно. Вопрос просчетах обсуждался, и все перечисленные недостатки записывались на видео (смотри репортаж Геннадия Сидорова), но причал не введен в эксплуатацию. Катера причаливают по многочисленным обращениям жителей и студентов, в тестовом режиме. Мы не выносили эти вопросы на обсуждение из – за того портофлот просто прекратит заход в Голландию, а нам даже эти три катера в день удешевляют проезд. Не рассматривался вопрос о мамочках с колясками, которым из – за ограждений просто опасно входить - выходить из катера. На прямую линию с президентом было отправлено обращение жителей Голландии:
Уважаемый Владимир Владимирович. В прошлом году я обращалась к вам с вопросом о прямом катерном сообщении между микрорайоном Голландия и городом.
Пол года как нам построили новый причал, но он ниже наших катеров на 30 сантиметров, по периметру обнесен перилами, которые создают неудобства и опасность при высадке посадке для отдельных категорий граждан: инвалидов , мамочек с детьми на колясках, пожилых людей . Причал не введен в эксплуатацию, подход трех катеров в день катеров происходит в тестовом режиме. Расписание катеров не устраивает местных жителей , ППС, студентов, работающих в военных частях. Мы уже не однократно обращались в департамент транспорта, руководству города, местным депутатам с предложением устраивающих нас расписанием катеров. Обращаемся к вам с просьбой привести причал в соответствие и ввести удобное для жителей расписание катеров
Ждем реакции правительства
to Ляпсус-Городской: о-ля-ля! Чего же Вы так мелочитесь? Неужели слабо "пришвартовать" к голландскому причалу чего-нибудь типа "Киева"или "Минска", например? Насчет глубины и осадки молчу, т.к. рассмотрел здесь "супер-штурмана-старпома-боцмана".
p.s. а я столько не пью...
Быковского знаю лично. Грамотный офицер. Написал все грамотно и обосновано. Уверен,что те кто проектировал эту порнографию и блико не учитывали местные особенности. Капитаны портофлота подтвердят,что написано верно.
to Elsa lebn: Если б я на этом пароме в период обучения в училище не переходил ( а теперь внимание!: с Графской тоже от торца!!!) я б этого не писал, так что если вы в сухой завязке, то можете расслабиться и закурить. Да, и для вашего общего понимания и развития: пирсы, в те времена когда они строились, подразумевались не только пассажирскими, но и способными обеспечить переброску подразделений с кое какой техникой, память двух войн понимаете ли.
С 1976 года живу в Голландии, во время увольнений курсантов в субботу и воскресенье бывали дни когда причаливал паром , где-то фото было.
Дебилы шизоидные сидят в правительстве - нихера не понимают и не знают, а спросить и послушать знающих спецов не позволяет зашкаливающее самомнение, тупость, алчность и менталитет временщика.
Катер,подходя к пирсу,не причаливает к кранцам,а наваливается на них сверху. Из-за разницы в высоте. Скоро все кранцы поотрываются. Вопрос вопросов! Какой ДЕБИЛ это строил?
to Смуглянка:
ну что вы! там заседают грамотные менагеры-освоенцы ФЦП!
Город наводнили понаехи, очень сомнительной компетенции .
Нагуглили проект пирса , поделились с кем надо, " выиграли " тендер, результат налицо.
Заборостроители достали!
Научи дурака богу молиться, ну а дальше как в известной русской пословице.
Беспредел в городе достал. Ну хоть вилы бери.
На очереди строительство пирсов в Инкермане ,Радиогорке,Учкуевке, Троицкой. Посмотрим, как учтут мнение севастопольцев. А про швартовку паромов в торец пирса Голландии подтверждаю.Они неоднократно возили курсантов для участия в репетициях и парадах.
Заборы и картонную автобусную остановку технокрады в этот раз влепили и на пирс.
Спросить надо с того, кто составлял и подписывал техническое задание, и с того кто принимал эти работы и подписывал акт приемки!
Пирс классный, добротный и безопасный. никто из знакомых моряков не саазал о нем плохо.
Так может причалы тоже передали Севтроллейбусу, как и будующие катера))?
to yury:
Воспоминания интересные, однако несколько не в тему о пирсе Голландия.
Ю.М. Быковский все очень грамотно правильно проанализировал и в статье расписал о ситуации с пирсом.
И я в курсансткие годы (с 1974 по 1979 гг) был активным пользователем пирса и помню, что и катера,не говоря уже про паромы, причаливали частенько к торцу пирса. И было понятно, в из-за метеоусловий, такая швартовка была предпочтительнее по соображениям безопасности.
Ляпсус-Городской
(Севастополь)
30 июня 2019 - 18:27
to Elsa lebn: Юрий Михайлович, за 40 лет ( а может и больше) пользования этим пирсом и будучи как раз флотским инженер - механиком все описал правильно. К торцу пирса, на моей памяти, швартовались даже паромы - было такое несколько раз в 80-х, так что не надо из себя строить обиженного "лаперузу"
Паромы было сам на них ходил но катера ни разу
Надеюсь при строительстве и ремонте других пирсов все-таки учтут все, что в этом анализе изложено, этот пирс то явно уже перестраивать не будут.
Да нормальный пирс. Здорово сделан.
Очень жаль что все преподносится так (
Здравствуйте, участники обсуждения затронутой проблемы! Она действительно выходит за рамки одного (конкретного) пирса, поскольку в случае отсутствия критического взгляда, даёт реальную "отмашку" для повторения всех приведённых (и других) не до конца продуманных технических решений. В этом плане один из предыдущих комментариев удивляет:
"Да нормальный пирс. Здорово сделан".
Человек либо писал просто для поста №173, либо ничего не понял в сути нашей дискуссии.
А в том, что пирс "не нормальный" и сделан "не здорово" убеждают нас приведённые ниже фотографии от 3 июля 2019 г. Зедсь обнаруживаются существенные изменения, внесённые строителями в конструкцию нового пирса за время после отправки статьи в редакцию (18.06.2019 г.).
Во-первых (http://ibb.co/J77gSNL), ограждение в районе торцевых кнехтов переделано, что открыло небольшие площадки для швартовки (ранее угол ограждения буквально упирался в кнехт, см. синим цветом). Честно говоря, это - полумера и швартующий матрос по-прежнему очень ограничен в пространстве своих действий. Но шаги в попытке улучшить ситуацию налицо!
Во-вторых (http://ibb.co/QpFXBJB), выходной/входной проём в ограждении увеличен ровно вдвое (!) и приближен к торцевому кнехту, что очевидно уменьшит степень рассогласования его с входом катера и станет более удобням для пассажиров. Однако, имеющийся видео ролик показывает, что это тоже полумера в решении проблемы "стыковски" входов пирса и катера. Здесь, на мой взгляд, к месту был бы тест выхода (входа) с зимней (большой) коляской, где высота катера над пирсом и сопряжения входов играет существенную роль.
Пользуясь случаем, привожу дополненный последний рисунок статьи (http://ibb.co/Xsvtnx3), иллюстрирующий, как будет заливаться и задуваться "будка" остановки. Кстати, на момент 04.08.2019 к ней никто (из авторов проекта) не обращался, очевидно следуя принципу страуса: - голова в песок и никаких проблем не видно! А когда они реально возникнут (осень уже у порога!) и наступит то, о чём говорилось в статье, под дождём (или снегом!) начнутся "перестроительные работы". А может быть не начнутся, ведь плевать на людей проще, чем устранять собственные ошибки?!
Прошёл год после открытия (и полтора после завершения работ).
Каковы итоги эксплуатации причала № 29 "Голландия" за этот непродолжитленый, но показательный период?
Все ли элемнеты конструкии причала, системы освещения, павильноа остановки в порядке?
Тактильные пололсы и стенд для плоховидящих и совсем незрзрячих - на месте?
Гарантии производителя работ используются?