Севастополь

На Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал

Фото:
Kandinsky by Sber AI

На Северной стороне Севастополя, помимо реконструкции пассажирского пирса № 10, запланировано возведение нового здания, выполняющего функции морского вокзала. Информация об этом содержится в материалах государственной экологической экспертизы проекта, с которыми ознакомились журналисты ForPost.

«Проектируемое здание пункта пропуска и кассовых павильонов пирса», как оно называется в официальных документах, предлагается выполнить в форме многоугольного прямоугольника площадью около 300 квадратных метров.

Внутри небольшого «морского вокзала», визуализацию которого можно рассмотреть ниже, планируется разместить: помещения для кассиров, охраны, отдыха и временного хранения, зоны досмотра и прохода к пирсам № 10 и № 11, а также санитарно-бытовые помещения.

«Объект предназначен для осуществления деятельности по транспортной безопасности пассажирского катерного пирса и для продажи билетов на катера. Объёмно-пространственные и архитектурно-художественные решения основаны на функциональном назначении здания и градостроительном контексте», – уточняют разработчики.

Площадь Захарова

Отметим, что, начиная с 2014 года, в Севастополе регулярно поднимался вопрос комплексной реконструкции площади Захарова, территорию которой исторически делят автостанция, парковка, дорога, объекты торговли, а также катерной и паромной инфраструктуры.


В 2021 году региональные власти озвучили планы создания в этом районе новой автостанции, трёхэтажного крытого рынка, в который переместилась бы основная торговля, а также проведения общего благоустройства территории, включающей набережную.

На заседании Комитета Совета Федерации по экономике, прошедшем уже 2022-м, губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал о проекте создания в городе двух универсальных пересадочных узлов, один из которых планировался к размещению как раз на Северной стороне Севастополя.

В последний раз вопрос изменения ситуации на площади Захарова был поднят уже летом 2024 года, когда во время прямого эфира губернатора территорию, известную своими проблемами с мусором и торговлей, охарактеризовали как «перевалочно-транспортный базарный узел, а не площадь».

Глава города тогда согласился, что нынешнее состояние площади Захарова, как и внешний вид Артиллерийской бухты, связанной с ней паромной переправой, не соответствует их статусу ключевых городских пространств. Михаил Развожаев тогда уточнил, что преображение подобного объекта требует значительных средств, которых у города нет, однако вопросы концепции и изыскания финансирования – прорабатываются.

«Сейчас проводится работа по осмыслению, как это сделать правильно, в том числе в рамках генерального плана, и транспортных связей, и дальнейшего благоустройства, и функциональных зон, которые там отражены. Уверен, что это не очень далёкая перспектива», – отвечал Михаил Развожаев в августе 2024-го.

Причалы и катера

Строительство нового «морского вокзала» и обновление пирса на Северной стороне Севастополя, по всей видимости, могут стать первыми реальными шагами в этом направлении. Редакция ForPost уже неоднократно писала о целом ряде контрактов, предполагающих разработку документации по городским причалам и пирсам.

Говоря о проекте пассажирского пирса № 10, которым ещё с прошлого года занимается подрядчик строительства яхтенной марины в Балаклаве, можно отметить, что запланированная реконструкция пока напоминает скорее создание нового объекта, чем ремонт существующего.

Судя по опубликованным графическим материалам, после реконструкции указанный пирс изменит свою Т-образную форму на прямоугольную, при этом большую по длине. Также внимание привлекает тот факт, что при схематическом изображении пирса рядом с ним обозначены катера уже нового проекта «PV20S».

То есть проектировщики учитывают, что помимо существующих в Севастополе советских катеров проекта «1438» будущие эксплуататоры причальной инфраструктуры ожидают поставки и выхода на линии новых судов, характеристики которых (длина, ширина и осадка) несколько отличаются от ранних аналогов.

Напомним, что до конца текущего года региональные власти ожидают получить два новых катера проекта «PV20S». Первый из них, по всей видимости, уже прибыл в город. Однако источник ForPost, знакомый с ситуацией вокруг поставки судов, сообщал журналистам, что ожидать их скорого появления на городских линиях пока не приходится.

По неподтверждённой информации, работы по первым двум катерам, направленным в Севастополь по заказу ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», в полном объёме ещё не завершены, и перед проведением испытаний специалистам уже на месте предстоит доукомплектовать суда необходимым оборудованием.

«Выполнить эти работы можно за три, за четыре месяца. Но я не знаю, в каком темпе они будут работать», – отмечал собеседник издания. 

Андрей Гринев   
Фото: Материалы экспертизы проекта

4471
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (5 голосов)

Обсуждение (41)

Profile picture for user Vaskes
2617
Vaskes

"будущие эксплуататоры" Лучше исправить на "Феодалы"

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

Навес приличный никто не думал сделать для сотен людей, ожидающих автобусов, при сильном ветре, в ливень, в холод? Поток воды ещё по площади шурует всегда - это же балка!

Вообще, такой навес мог бы располагаться между площадью Захарова и кассами на катер, объединяя пассажиров и не вынуждая их пересекать площадь.

К нему бы подходили на посадку автбусы, под ними бы были кассы, пополнялки, расписания и прочая полезность. С одной стороны путь к туалету и рынку, с другой - к автостанции Северная и пирожкам. )) Всё под одинм навесом. Почему его нет?

Profile picture for user кофе и сигареты
2138
кофе и сигареты

sevdeel,

Мне Ваша идея не нравится. Небо над пл. Захарова исчезнет и воздух.

Profile picture for user sergey-ka
4572
sergey-ka

sevdeel,

Хорошая задумка, а на втором и на третьем этажах сделать торговые точки и рынок.

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

кофе и сигареты,

Два здоровенных никому, кроме владельцев, ненужных и невполне исправных экрана/монитора с дебильной информацией, заборы и будки охраны "Севтроллейбуса-Морпорта", убогий сарай "автостанции", Юлия двухэтажная тоже много чего не украшают на площади. Они просто привычны.

На изображении лишь "эскиз", без намёка на "перекрытие неба над площадью", - примерное место, где все пассажиры реально оказываются по пути между катером/паромом и автоотрансопртом. 

Для чего им "предложено" пересекать площадь, с потоками воды при ливне? (Предложено обходить кругом, но это ведь ещё нелепее).

Автобусы же могут разгружаться и загружаться тут же. Даже без навеса, просто логистически, это кратчайший путь. Там почему бы не сделать здесь навес. Одноэтажный, низкий и прозрачный.

Вот, в шторм все выгрузились из пяти-десяти пришедших рейсов автобусов и стали ожидать "компенсационного" - под ливнем, снегопадом, на ветру и стоя в луже. 

Нужен навес

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

sergey-ka,

А вот про этажи - не надо. Халабуда со стороны моря здесь абсолютно ни к чему. Реально вид испортит Северной. Навес одноэтажный.

Profile picture for user кофе и сигареты
2138
кофе и сигареты

sevdeel,

Убрать все будки с Захарова и спилить мониторы- это да. Навес над площадью- это потолок тюрьмы(

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

кофе и сигареты,

Не предлагалось навеса над площадью.

Я знаю, что на площади - бардак и с этим надо бы что-то сделать. 

Ну не нравится мне стоять под дождём ну и всё, сто раз переговоренное, - тоже не нарвится.
Думаю, что можно сделать. 

Мне такой вариант представляется, пока не в деталях, но приемлемым при достаточной проработке и "сдерживании коммерческих всяких интересов" - типа трёх-пяти этажей для торговли и "дествких кафе" (такая опаснсоть есть).

Предложил бы этим позаниматься тем, кто умеет делать дизайн уместный. Это возможно. Думаю, что могут быть разработаны варианты, которые устроили бы и Вас.

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

sevdeel,

"детских кафе" - как на ул.Суворова

Profile picture for user sergey-ka
4572
sergey-ka

sevdeel,

Это "чёрный" юмор если что. В стиле современных застройщиков - прийти и изгадить...

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

sergey-ka,

Ясно. Очень реалистичный юмор просто

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

Площадь Захарова: 

паром и катера, междугордняя автостанция Северная, внутренние городские автобусные маршруты, такси, рынки и прочая торговля... крупный пересадочный узел.

Единственный убогий платный туалет с ущербным режимом работы и бесполезной ржавой вертушкой на входе.

Туалет может "появиться" на Северной нормльаный - для людей?

Станислав Таматаев в курсе состояния дел?

Михаил Развожаев прогуливается по Северной на выходных?

 

 

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

sevdeel,

(изображение перестало быть доступным, пришлось залить на другой адрес)

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6797
d dd

главное забор на пирсе 1300 мм

Profile picture for user anleband
44
anleband

лучше делать в виде многоугольного квадрата, а то в виде многоугольного прямоугольника как-то не вписывается в архитектурный стиль😄

Profile picture for user суржик
6558
суржик

anleband,

с вышками и автоматчиками по углам.....

))))))

Profile picture for user Верещагин
13808
Верещагин

anleband,

"многоугольный квадрат" - это круто, хотя у него (как и "многоугольного" прямоугольника) всего 4 угла, ну это чисто так - для справки.

Profile picture for user sergey-ka
4572
sergey-ka

Лучше сохранить деньги на мост. Там и досмотр как на Крымском мосту и шлагбаум... Весь комплекс удовольствий для путника.

Profile picture for user суржик
6558
суржик

планов громадье....

а как все это выльется на себестоимости пассажироперевозок?

а давайте на каждой троллейбусной остановке сделаем Троллейбусный вокзал, вот также с зоной досмотра, с зоной накопления-ожидания, с вертикальными рамками и валидаторами.... службой безопасности......

это ж сколько валидаторов можно будет снять с троллейбусов, и списать.........😵

а сколько бывших ментов-вохровцев пристроим........😜

)))))))

Profile picture for user суржик
6558
суржик

суржик,

я забыл, каюсь....

еще на каждом Троллейбусном вокзале как минимум 5 туалетов(2 женских + 2 мужских+ 1 для инвалидов) а еще и комнаты "матери и ребенка"  с обязательными игрушками и бесплатными пеленками, подгузниками(мало ли мамаша забыла...) 

мечтать так мечтать....

а в итоге стоимость проезда дай бог в 100 р уложится по нынешним меркам.....

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1251
Игорь Сыроежкин

Очередной «прачечный» проект…На содержание существующей инфраструктуры ума не хватает или отсутствие желания тратится на малобюджетные вещи на которых «не заработать»…

Profile picture for user Мелита
1875
Мелита

Морской вокзал! Байканур за забором. А толпа, ожидающих катеров пассажиров, поместится на морском вокзале среди всей его инфраструктуры с кассирами, комнатами отдыха, досмотрами, туалетами? А остальные будут ожидать своей Участи за забором? Кто это всё придумывает, сочиняет картинки?

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

Вот, после "шторма века" - закрыли разбитую (размытую за несколько "штормов века") им лестницу на высадке из катера - с востояной части причалов. Переделали маршрут выходящиъ пассажиров - они идут под навесом. 

А ожидающие посадки люди - практически все теперь вынуждены стоят в луже и рядом с этим навесом. Не под ним.

Перенести его или расширить, увеличить никто не думал? Или "дорого" и нужны средства горда Москвы? На "брендирование" потрачены? ...

Нет, губернатор этими путями явно не гулят ни по выходным, ни по рабочим дням своим. А жаль.

Profile picture for user суржик
6558
суржик

и еще один нюансик для проектировщиков.......

там через этот причал в море сливается такое количество ливневых вод во время более-менее приличного дождика - смоет любые постройки, а если не смоет - то затопит......

Profile picture for user Turbos
2977
Turbos

Мастера пилит деньги на проектах, а там трава не расти.

Profile picture for user Справедливый_кот
3801
Справедливый_кот

а Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал

"Балаклава" 2

Profile picture for user ***
1433
***

На Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал

Наземное метро вокруг города, электричка городская, мосты через всё что можно и не можно, пароходы из Астрахани, Всякие Кометы и Ракеты....

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

Судя по опубликованным графическим материалам, после реконструкции указанный пирс изменит свою Т-образную форму на прямоугольную, при этом большую по длине. Также внимание привлекает тот факт, что при схематическом изображении пирса рядом с ним обозначены катера уже нового проекта «PV20S».

То есть проектировщики учитывают, что помимо существующих в Севастополе советских катеров проекта «1438» будущие эксплуататоры причальной инфраструктуры ожидают поставки и выхода на линии новых судов, характеристики которых (длина, ширина и осадка) несколько отличаются от ранних аналогов.

Похоже, что реконструкция эта и затена в связи с тем, что новые катера к старым причалам подходят плохо. При том ,что заявлялось, что они будут аналогичными, по меньшей мере не худшими, параметрами... Наблюдаем зигзаги.

Profile picture for user S.A.D
374
S.A.D

На Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал, а может и не появиться. Нью-Васюки по-прежнему мерещатся нашему мэру и его помщникам, ну-ну ждём воплощения очередного прожекта

Profile picture for user Росс
687
Росс

На Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал

Объект предназначен для осуществления деятельности по транспортной безопасности пассажирского катерного пирса и для продажи билетов на катера.

Что за бред. Каким боком катерный причал  к морвокзалу? В Севастополе был морвокзал. Ходили теплоходы и кометы.

Profile picture for user Рекрут
580
Рекрут

Один их пустых "прачечных" проектов для заработка проектировщиков.  Их уже было много: ЛЭП на ЮБК через Байдарскую долину, перенос ж/д ветки от Инкерманского монастыря, городская электричка, футбольный центр на Корабельной стороне, плавательный бассейн около мототрека...

Сейчас в работе - подземный тоннель с Пожарова. Потом появится проект моста через бухту...

 

 

Profile picture for user mityanton
78
mityanton

Надо делать в виде треугольного круга!

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3635
Olegbsss

mityanton,

Лучше в виде полусферического икосаэдра, как ёперный театр.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1251
Игорь Сыроежкин

Рекомендовано к прочтению и прослушиванию на сайте «СВОБОДНАЯ ПРЕССА»    ПРОНЬКО: ОТОДРАТЬ ЧИНОВНИКОВ ОТ КОРРУПЦИИ. ФАНТАСТИКА? НЕТ!  Время  показывает что существующей власти это не надо!!! Потому так и живём…-НИ КАК!

Profile picture for user КРЫМЧАК
16041
КРЫМЧАК

Чего стесняться, надо на каждом из пирсов построить "морской вокзал", - лишь бы строить! Ну а всю Южную бухту, отдать под яхты, не вместившиеся в Балаклаве, т.к. ЧФ, судя по всему, больше Южной бухты не видать, - главная база "растворилась"!

Profile picture for user Alexandr A.Che
10
Alexandr A.Che

Пирожки только не трогайте и круглосуточный винный. В остальном делайте че хотите

Profile picture for user sergey-ka
4572
sergey-ka

Alexandr A.Che,

Так ведь сделают. Например, пройдут экскаватором вдоль всех дорог и выроют глубокую яму по центру дороги шириной с ковш. Спросите зачем? Просто так, прикольно же.

Profile picture for user Подводный голландец
161
Подводный голландец

Да что вы все под сомнение ставите! Неужели не надоел бардак на Северной? При СССР намного чище и лучше было чем сейчас! Надо все арендованное конфисковать и на этих местах строить и мор.вокзал и пирсы и все,что нужно для людей!

Profile picture for user sevdeel
4733
sevdeel

Profile picture for user ulogin_vkontakte_377356711
232
Алекс Дмитриенко

нубудет круто, если сделают.

Главное за день

Какой след 2024 год оставил в истории Крыма

Полуостров отметил десять лет в составе России.
13:20
0
388

Чудеса случаются, если в них не только верить: техника исполнения желаний оказалась проста

«Вопрос действительно серьёзный, особенно для кризисных времен».

18:30
0
833

Интерактивные зарисовки крымских редкостей получили признание и любовь россиян

Как местная художница решилась на создание графических «записок натуралиста».
15:16
1
410

Как крымчанка вяжет из бисера элитную бижутерию

Мастерица поделилась нюансами творческого бизнеса.
17:18
2
75067