Севастополь
На Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал
На Северной стороне Севастополя, помимо реконструкции пассажирского пирса № 10, запланировано возведение нового здания, выполняющего функции морского вокзала. Информация об этом содержится в материалах государственной экологической экспертизы проекта, с которыми ознакомились журналисты ForPost.
«Проектируемое здание пункта пропуска и кассовых павильонов пирса», как оно называется в официальных документах, предлагается выполнить в форме многоугольного прямоугольника площадью около 300 квадратных метров.
Внутри небольшого «морского вокзала», визуализацию которого можно рассмотреть ниже, планируется разместить: помещения для кассиров, охраны, отдыха и временного хранения, зоны досмотра и прохода к пирсам № 10 и № 11, а также санитарно-бытовые помещения.
«Объект предназначен для осуществления деятельности по транспортной безопасности пассажирского катерного пирса и для продажи билетов на катера. Объёмно-пространственные и архитектурно-художественные решения основаны на функциональном назначении здания и градостроительном контексте», – уточняют разработчики.
Площадь Захарова
Отметим, что, начиная с 2014 года, в Севастополе регулярно поднимался вопрос комплексной реконструкции площади Захарова, территорию которой исторически делят автостанция, парковка, дорога, объекты торговли, а также катерной и паромной инфраструктуры.
В 2021 году региональные власти озвучили планы создания в этом районе новой автостанции, трёхэтажного крытого рынка, в который переместилась бы основная торговля, а также проведения общего благоустройства территории, включающей набережную.
На заседании Комитета Совета Федерации по экономике, прошедшем уже 2022-м, губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал о проекте создания в городе двух универсальных пересадочных узлов, один из которых планировался к размещению как раз на Северной стороне Севастополя.
В последний раз вопрос изменения ситуации на площади Захарова был поднят уже летом 2024 года, когда во время прямого эфира губернатора территорию, известную своими проблемами с мусором и торговлей, охарактеризовали как «перевалочно-транспортный базарный узел, а не площадь».
Глава города тогда согласился, что нынешнее состояние площади Захарова, как и внешний вид Артиллерийской бухты, связанной с ней паромной переправой, не соответствует их статусу ключевых городских пространств. Михаил Развожаев тогда уточнил, что преображение подобного объекта требует значительных средств, которых у города нет, однако вопросы концепции и изыскания финансирования – прорабатываются.
«Сейчас проводится работа по осмыслению, как это сделать правильно, в том числе в рамках генерального плана, и транспортных связей, и дальнейшего благоустройства, и функциональных зон, которые там отражены. Уверен, что это не очень далёкая перспектива», – отвечал Михаил Развожаев в августе 2024-го.
Причалы и катера
Строительство нового «морского вокзала» и обновление пирса на Северной стороне Севастополя, по всей видимости, могут стать первыми реальными шагами в этом направлении. Редакция ForPost уже неоднократно писала о целом ряде контрактов, предполагающих разработку документации по городским причалам и пирсам.
Говоря о проекте пассажирского пирса № 10, которым ещё с прошлого года занимается подрядчик строительства яхтенной марины в Балаклаве, можно отметить, что запланированная реконструкция пока напоминает скорее создание нового объекта, чем ремонт существующего.
Судя по опубликованным графическим материалам, после реконструкции указанный пирс изменит свою Т-образную форму на прямоугольную, при этом большую по длине. Также внимание привлекает тот факт, что при схематическом изображении пирса рядом с ним обозначены катера уже нового проекта «PV20S».
То есть проектировщики учитывают, что помимо существующих в Севастополе советских катеров проекта «1438» будущие эксплуататоры причальной инфраструктуры ожидают поставки и выхода на линии новых судов, характеристики которых (длина, ширина и осадка) несколько отличаются от ранних аналогов.
Напомним, что до конца текущего года региональные власти ожидают получить два новых катера проекта «PV20S». Первый из них, по всей видимости, уже прибыл в город. Однако источник ForPost, знакомый с ситуацией вокруг поставки судов, сообщал журналистам, что ожидать их скорого появления на городских линиях пока не приходится.
По неподтверждённой информации, работы по первым двум катерам, направленным в Севастополь по заказу ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», в полном объёме ещё не завершены, и перед проведением испытаний специалистам уже на месте предстоит доукомплектовать суда необходимым оборудованием.
«Выполнить эти работы можно за три, за четыре месяца. Но я не знаю, в каком темпе они будут работать», – отмечал собеседник издания.
Андрей Гринев
Фото: Материалы экспертизы проекта
Обсуждение (41)
"будущие эксплуататоры" Лучше исправить на "Феодалы"
Навес приличный никто не думал сделать для сотен людей, ожидающих автобусов, при сильном ветре, в ливень, в холод? Поток воды ещё по площади шурует всегда - это же балка!
Вообще, такой навес мог бы располагаться между площадью Захарова и кассами на катер, объединяя пассажиров и не вынуждая их пересекать площадь.
К нему бы подходили на посадку автбусы, под ними бы были кассы, пополнялки, расписания и прочая полезность. С одной стороны путь к туалету и рынку, с другой - к автостанции Северная и пирожкам. )) Всё под одинм навесом. Почему его нет?
sevdeel,
Мне Ваша идея не нравится. Небо над пл. Захарова исчезнет и воздух.
sevdeel,
Хорошая задумка, а на втором и на третьем этажах сделать торговые точки и рынок.
кофе и сигареты,
Два здоровенных никому, кроме владельцев, ненужных и невполне исправных экрана/монитора с дебильной информацией, заборы и будки охраны "Севтроллейбуса-Морпорта", убогий сарай "автостанции", Юлия двухэтажная тоже много чего не украшают на площади. Они просто привычны.
На изображении лишь "эскиз", без намёка на "перекрытие неба над площадью", - примерное место, где все пассажиры реально оказываются по пути между катером/паромом и автоотрансопртом.
Для чего им "предложено" пересекать площадь, с потоками воды при ливне? (Предложено обходить кругом, но это ведь ещё нелепее).
Автобусы же могут разгружаться и загружаться тут же. Даже без навеса, просто логистически, это кратчайший путь. Там почему бы не сделать здесь навес. Одноэтажный, низкий и прозрачный.
Вот, в шторм все выгрузились из пяти-десяти пришедших рейсов автобусов и стали ожидать "компенсационного" - под ливнем, снегопадом, на ветру и стоя в луже.
Нужен навес
sergey-ka,
А вот про этажи - не надо. Халабуда со стороны моря здесь абсолютно ни к чему. Реально вид испортит Северной. Навес одноэтажный.
sevdeel,
Убрать все будки с Захарова и спилить мониторы- это да. Навес над площадью- это потолок тюрьмы(
кофе и сигареты,
Не предлагалось навеса над площадью.
Я знаю, что на площади - бардак и с этим надо бы что-то сделать.
Ну не нравится мне стоять под дождём ну и всё, сто раз переговоренное, - тоже не нарвится.
Думаю, что можно сделать.
Мне такой вариант представляется, пока не в деталях, но приемлемым при достаточной проработке и "сдерживании коммерческих всяких интересов" - типа трёх-пяти этажей для торговли и "дествких кафе" (такая опаснсоть есть).
Предложил бы этим позаниматься тем, кто умеет делать дизайн уместный. Это возможно. Думаю, что могут быть разработаны варианты, которые устроили бы и Вас.
sevdeel,
"детских кафе" - как на ул.Суворова
sevdeel,
Это "чёрный" юмор если что. В стиле современных застройщиков - прийти и изгадить...
sergey-ka,
Ясно. Очень реалистичный юмор просто
Площадь Захарова:
паром и катера, междугордняя автостанция Северная, внутренние городские автобусные маршруты, такси, рынки и прочая торговля... крупный пересадочный узел.
Единственный убогий платный туалет с ущербным режимом работы и бесполезной ржавой вертушкой на входе.
Туалет может "появиться" на Северной нормльаный - для людей?
Станислав Таматаев в курсе состояния дел?
Михаил Развожаев прогуливается по Северной на выходных?
sevdeel,
(изображение перестало быть доступным, пришлось залить на другой адрес)
главное забор на пирсе 1300 мм
лучше делать в виде многоугольного квадрата, а то в виде многоугольного прямоугольника как-то не вписывается в архитектурный стиль😄
anleband,
с вышками и автоматчиками по углам.....
))))))
anleband,
"многоугольный квадрат" - это круто, хотя у него (как и "многоугольного" прямоугольника) всего 4 угла, ну это чисто так - для справки.
Лучше сохранить деньги на мост. Там и досмотр как на Крымском мосту и шлагбаум... Весь комплекс удовольствий для путника.
планов громадье....
а как все это выльется на себестоимости пассажироперевозок?
а давайте на каждой троллейбусной остановке сделаем Троллейбусный вокзал, вот также с зоной досмотра, с зоной накопления-ожидания, с вертикальными рамками и валидаторами.... службой безопасности......
это ж сколько валидаторов можно будет снять с троллейбусов, и списать.........😵
а сколько бывших ментов-вохровцев пристроим........😜
)))))))
суржик,
я забыл, каюсь....
еще на каждом Троллейбусном вокзале как минимум 5 туалетов(2 женских + 2 мужских+ 1 для инвалидов) а еще и комнаты "матери и ребенка" с обязательными игрушками и бесплатными пеленками, подгузниками(мало ли мамаша забыла...)
мечтать так мечтать....
а в итоге стоимость проезда дай бог в 100 р уложится по нынешним меркам.....
Очередной «прачечный» проект…На содержание существующей инфраструктуры ума не хватает или отсутствие желания тратится на малобюджетные вещи на которых «не заработать»…
Морской вокзал! Байканур за забором. А толпа, ожидающих катеров пассажиров, поместится на морском вокзале среди всей его инфраструктуры с кассирами, комнатами отдыха, досмотрами, туалетами? А остальные будут ожидать своей Участи за забором? Кто это всё придумывает, сочиняет картинки?
Вот, после "шторма века" - закрыли разбитую (размытую за несколько "штормов века") им лестницу на высадке из катера - с востояной части причалов. Переделали маршрут выходящиъ пассажиров - они идут под навесом.
А ожидающие посадки люди - практически все теперь вынуждены стоят в луже и рядом с этим навесом. Не под ним.
Перенести его или расширить, увеличить никто не думал? Или "дорого" и нужны средства горда Москвы? На "брендирование" потрачены? ...
Нет, губернатор этими путями явно не гулят ни по выходным, ни по рабочим дням своим. А жаль.
и еще один нюансик для проектировщиков.......
там через этот причал в море сливается такое количество ливневых вод во время более-менее приличного дождика - смоет любые постройки, а если не смоет - то затопит......
Мастера пилит деньги на проектах, а там трава не расти.
"Балаклава" 2
На Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал
Наземное метро вокруг города, электричка городская, мосты через всё что можно и не можно, пароходы из Астрахани, Всякие Кометы и Ракеты....
Похоже, что реконструкция эта и затена в связи с тем, что новые катера к старым причалам подходят плохо. При том ,что заявлялось, что они будут аналогичными, по меньшей мере не худшими, параметрами... Наблюдаем зигзаги.
На Северной стороне Севастополя может появиться морской вокзал, а может и не появиться. Нью-Васюки по-прежнему мерещатся нашему мэру и его помщникам, ну-ну ждём воплощения очередного прожекта
Что за бред. Каким боком катерный причал к морвокзалу? В Севастополе был морвокзал. Ходили теплоходы и кометы.
Один их пустых "прачечных" проектов для заработка проектировщиков. Их уже было много: ЛЭП на ЮБК через Байдарскую долину, перенос ж/д ветки от Инкерманского монастыря, городская электричка, футбольный центр на Корабельной стороне, плавательный бассейн около мототрека...
Сейчас в работе - подземный тоннель с Пожарова. Потом появится проект моста через бухту...
Надо делать в виде треугольного круга!
mityanton,
Лучше в виде полусферического икосаэдра, как ёперный театр.
Рекомендовано к прочтению и прослушиванию на сайте «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» ПРОНЬКО: ОТОДРАТЬ ЧИНОВНИКОВ ОТ КОРРУПЦИИ. ФАНТАСТИКА? НЕТ! Время показывает что существующей власти это не надо!!! Потому так и живём…-НИ КАК!
Чего стесняться, надо на каждом из пирсов построить "морской вокзал", - лишь бы строить! Ну а всю Южную бухту, отдать под яхты, не вместившиеся в Балаклаве, т.к. ЧФ, судя по всему, больше Южной бухты не видать, - главная база "растворилась"!
Пирожки только не трогайте и круглосуточный винный. В остальном делайте че хотите
Alexandr A.Che,
Так ведь сделают. Например, пройдут экскаватором вдоль всех дорог и выроют глубокую яму по центру дороги шириной с ковш. Спросите зачем? Просто так, прикольно же.
Да что вы все под сомнение ставите! Неужели не надоел бардак на Северной? При СССР намного чище и лучше было чем сейчас! Надо все арендованное конфисковать и на этих местах строить и мор.вокзал и пирсы и все,что нужно для людей!
https://youtu.be/7zr0TZHST4g
нубудет круто, если сделают.