Новости Севастополя

В Севастополе автотуристы застряли между деревьями

Служба новостей ForPost

Вызволяли компанию спасатели уже в ночи.

В Севастополе автотуристы застряли между деревьями
Фото:
Спасательная служба Севастополя

В Севастополе поездка по незнакомой лесной дороге в районе Терновки для группы из четырёх человек с полуторагодовалым ребёнком обернулась вызовом спасателей. Автомобиль застрял среди деревьев, и самостоятельно выбраться путешественники не смогли. Пришлось вызывать подмогу.

Сотрудники поисково-спасательного подразделения «Юг» нашли компанию и успешно эвакуировали её из леса. В безопасной зоне любителей приключений забрали родственники.

По словам спасателей, вызволять из трудных ситуаций путешественников на колёсах им приходится не слишком часто — примерно раз в год. Обычно спасают заплутавших пеших отдыхающих, некоторых — по несколько раз.

Тем не менее, чтобы избежать подобных ситуаций, и тем и другим Спасательная служба Севастополя настоятельно рекомендует заранее изучать маршрут и выбирать проверенные дороги.

Желательно также иметь при себе работающий мобильный телефон, зарядку и предупредить о своих планах близких. А на случай путешествия с ребёнком позаботиться о наличии еды, воды, медикаментов и игрушек.

Полина Ласькова

2821
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (5 голосов)
||
Обсуждение (24)
Остряки
7752
Остряки

Верещагин,

Семен Семенович. "Отправляешься в дорогу — не забудь пауэрбанк" гласит народная мудрость любого маньяка гаджетов. Зарядить смартфон или ноутбук без розетки — портативные аккумуляторы незаменимы в век «прожорливой» техники.

Остряки
7752
Остряки

Остряки,

Можно ещё прихватить усилитель сотового сигнала. Вообще если в походе не хочешь иметь проблем нужно взять с собой всё необходимое, а не только портвейн и мясо для шашлыков.

YuriNikolaevich
429
YuriNikolaevich

Остряки,

И как мы раньше ходили в походы?

komandor
8029
komandor

YuriNikolaevich,

мы не были самоуверенными дебилами и обычно продумывали куда идем, на чём едем и что с собой берем. И не путали "внедорожник" с танком 

ОлегПеретятко
4531
ОлегПеретятко

Остряки,

Да уж действительно, в новости надо было уточнить, что брать надо именно портативную зарядку с аккумулятором (предварительно полностью заряженную), а не зарядку от сети. А то у нас один умник однажды взял с собой в поход электрочайник, так как всем сказали, что будем ночевать в лесном домике. Хорошо ещё, что электроплитку дополнительно не взял.  

Остряки
7752
Остряки

YuriNikolaevich,

Ходил и я с класса так 7, но в тайгу не забирались, на Сухую речку в основном. Я о исследователях, которые идут сами не зная куда.

Остряки
7752
Остряки

ОлегПеретятко,

Жертва цивилизации, но электрический чайник  тоже может быть полезен как емкость для воды.

Остряки
7752
Остряки

ВиталийФамилия,

А вдруг не хватит, а не хватит однозначно, тогда как вызвать подкрепление или кому то понадобится эвакуация, у нас парень во дворе перед тем как мы пошли в первый свой поход и планировали количество провизии, говорил что ему бутылка портвейна как слону дробина, на деле оказалось как муравью атомная бомба. Телефон необходим, планшет и компас, это я говорю уже после того как отработал  вначале связистом, потом штурманом в торговом флоте, если конечно куда-то забираться далеко не в прямой видимости своего дома. Но я сейчас уже совсем другой человек, не тот который ходил в школе на Сухую речку, кстати, у нас хватало ума брать леску с крючками, делать удочку и варили уху за что нещадно получали от лесников.

ЕленаСергеева
170
ЕленаСергеева

Если собираешься на покатушку в лес...

Знай, что ты вредитель. 
В Крымский лес - только пешком. 
И без вот этого: 


топор, цепная пила
 

Остряки
7752
Остряки

ЕленаСергеева,

Лес есть лес, это не парк, а территория повышенной опасности, может пригодится все что вы перечислили, можно и заблудится и попасть в беду, даже в Крыму. Так что с Вами не согласен, ко всему нужно относится серьезно. Вы очевидно ни когда и не в каких передрягах не бывали. 

YuriNikolaevich
429
YuriNikolaevich

Остряки,

В мою бытность таких туристов называли "матрасниками"

komandor
8029
komandor

Остряки,

передряг боятся - в лес не ходить )) В нашем лесу в передрягу можно попасть только забравшись на скалы, сильно переоценив свои способности горного козла и там ни пила, ни топор точно не помогут ) А те, кто среди трех ёлок блуждает пусть лучше в парках гуляют. Надолго заблудиться в нашем лесу могут только сильно неумные люди, чай не тайга

Остряки
7752
Остряки

komandor,

Как написал классик про одну из военных кампаний в Крыму: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Пройти по пересеченной местности 35 км за день по силам только супер подготовленному спортсмену. Находят ведь заблудившихся не посреди дорог, а в основном на скальных участках. Кроме этого можно выбиться из сил, кроме этого бывают туманы и плохая видимость, да и любой человек при ходьбе делает одной ногой длиннее шаг, чем второй и двигается по кругу. Когда туман, идешь по лесу, которому нет края, да ещё и заканчиваются силы, запаникует любой, даже опытный вроде человек. Нужно точно знать место и направление куда идешь, компас в помощь. Давным давно меня тесть брал с собой счетать диких животных, мы по целому дню лазили по горам и лесам без всякой зацепки к местности при не очень хорошей видимости, он говорил смотри не отставай, а то сам не выйдешь. Это действительно так, когда при низкой облачности не определить даже сторону света, можно ходить кругами без навыков как ориентироваться на местности.

komandor
8029
komandor

Остряки,

это я понимаю и полностью согласен. Но топор то зачем? Хотя в тумане с топором не так страшно :))) А зачем проходить за день 35 км, если не по работе? Это уже не прогулка, а марш-бросок какой то. 

Один раз я незапланированно пёр напрямик через скалы. Были с ночевкой возле Казана, забрать нас должны были на ялике, а тут шторм образовался и на второй день решили, что ждать у моря погоды надоело. Свернули случайно не на ту тропинку, ну а когда тропинка кончилась, лень было возвращаться, а дури молодецкой у нас без меры было :). Ну, ничего, в итоге выбрались в районе Гончарного. Без денег :)) И пошли пешком домой. Живое олицетворение поговорки "дурная голова ногам покоя не дает" :)

 

ЕленаСергеева
170
ЕленаСергеева

avaron,

Для начала не надо мне тыкать. Мы с вами брудершафт не пили.

Вы наверное трудно воспринимаете машинописный текст...
 

Нет, это Вы трудно воспринимаете печатный текст. Иначе заметили бы, что я просто продолжила Вашу же фразу.

 

Весь текст направлен исключительно на то, что бы предостеречь новичков от необдуманных действий, после приобретения внедорожной техники. Что бы люди не попали в затруднительную или опасную для здоровья и жизни ситуацию. 


 

Мой текст направлен на то же. Плюс - на сохранение природы от таких "необдуманных" персонажей. 
Просто он короче и проще: не нужно на колёсах в лес. И ему от этого плохо, и горе-"туристам" небезопасно.

 

Вам наверное ни разу не приходилось слышать в ночное время тревожный звонок от друзей с криком о помощи. Что мы тут закопались по самые ноздри или поломались в лесу, что мол того вытащите нас.  

 

Да, не приходилось. НЕт у меня в друзьях таких... гм... неумных людей.
Зато несколько лет назад, когда шла по Тырке-яйле, из тумана проявился стоящий на тропе паркетник, а возле него два нетрезвых тела, обратившихся ко мне с вопросом: "Как отсюда спуститься". Учитывая крутизну ведущих туда дорог и состояние персонажей, ответить на него я не рискнула.
Пешиков бы вывела.

 


Так же я хотел бы заметить, что я не знаю ни одного автовладельца внедорожной техники, который бы злонамеренно бы или случайно занимался бы уничтожением деревьев или другим вредительством природе.

Вот ни одного не знаю.
 

Тогда еще раз посмотрите на фото в этой статье. Вы уверены, что деревьям не причинен ущерб? 
И, кстати, а зачем Вы порекомендовали брать топор и пилу?

В 90-х я бывала на  Демерджи и Караби ежегодно. А то и не один раз. 
Потом всё реже. Предпоследний раз, кажется, в 2011м. А последний - в 20 или 21 году. Тогда и встретила этих... в тумане. И не только этих. На спуске со Стол-горы дорога была разбита в щебень. И мимо нас протрещали "авторы творенья" на мотоциклах. На яйлах, где раньше было по одной-две дороги с парой ответвлений, теперь накатано во все стороны. В лесу между плато дороги убиты, превращены в грязное месиво, накатаны новые и тоже превращены в грязь. 
На Демерджи я ругалась, а на скальпированной Караби плакала. 
Утешала себя только тем, что мне уже недолго осталось, дочке это не нужно, а внуков у меня нет. 
Утешение слабое: да, я успела увидеть еще живую природу Крыма. Но у меня подрастают очень любознательные внучатые племянники. Они уже не увидят.

 

YuriNikolaevich
429
YuriNikolaevich

ЕленаСергеева,

В прошлые выходные видел как два " Чёрта" на драндулетах на Бибиковский исар заехали. Всё тропу разворошили.

Остряки
7752
Остряки

komandor,

Про топор с пилой это не моя идея,  я про карту, допбатарею и телефон для связи, а в хозяйстве всё пригодится и томагавк тоже. С перепугу, когда потеряешься, то по кругу можно и 35 км отмахать легко, как в спортлото 82 Сан Саныч со Степаном.

ОлегПеретятко
4531
ОлегПеретятко

ЕленаСергеева,

В Крымский лес - только пешком. 

Согласен, но здесь есть один нюанс - если здоровье есть пешком ходить. Сам раньше ходил в основном только пешком, а вот сейчас могу только  кем-нибудь на автомобиле. Да и виды туризма разные бывают - есть например спелеологи, которые по пещерам ходят - им бывает необходимо очень много снаряжения с собой брать. Но здесь хоть польза для науки есть. А вот насчёт массовых тупых покатушек, когда нет особой необходимости использовать автотранспорт, с вами пожалуй соглашусь. Ладно ещё, если по лесу проедет несколько машин в день, а если десятки и сотни - это уже вред природе конкретный. Так что ходите по возможности пешком.  

И без вот этого: 
 

Простому туристу это не нужно вообще, маленькой садовой ножовки вполне достаточно. А топор - достаточно тяжёлая штука и им только от волков отбиваться.  А вот если ты на автомобиле, там топор уже бывает нужен, а также нормальная полноценная пила.  

YuriNikolaevich
429
YuriNikolaevich

ОлегПеретятко,

Стареешь? Забыл уже как рюкзаки по 30 кг.таскали. 

ОлегПеретятко
4531
ОлегПеретятко

YuriNikolaevich,

Не забыл, но последствия травмы (не в горах ей получил) теперь не дают даже с лёгким рюкзаком пройти более 1,5 км.

ЕленаСергеева
170
ЕленаСергеева

ОлегПеретятко,

Олег, ты пилой будешь пилить у костра наломанный (!) в лесу сухостой. А варвары, припершиеся в лес на жоповозках - живые деревья. Топором - тоже. 
В контексте сообщения, на которое я отвечала, они подразумеваются "для безопасности". Понимаю так: "Застрянете между деревьев - будет чем спилить/срубить одно и освободиться. Придется незапланированно ночевать в лесу (поломка, бензин закончился и пр.) - будет чем нарубить/напилить дров для костра". Потому и переспросила автора, что он имел в виду - пусть поправит, если я неправильно его поняла.

"А вот насчёт массовых тупых покатушек..."  - ВОТ ИМЕННО! 
Массовых и тупых. 
Много ли тех спеликов, в сравнении с любителями "просто покататься", а тем более - с джиперами в Лучистом, Рыбачьем, Малореченском и пр.? 

Впрочем, к спеликам тоже есть вопросы. Ладно, завезти снарягу в горы по уже накатанной дороге, а от неё дотащить до стоянки (вспомни 90-е, когда вообще всё на горбу наверх пёрли). Но нынешние ленивцы норовят чуть не к яме подкатить, срывая колесами тонкий слой почвы со всеми краснокнижниками и эндемами. 
Кстати, не было такой дурной практики - не было бы и трагедии в Монастыре на Караби в 13 году.
 

ЕленаСергеева
170
ЕленаСергеева

ОлегПеретятко,

Я сейчас тоже не великий ходок: артроз проклятый. 
С ночевой уже вряд ли - тяжелый рюкзак моей коленке противопоказан. С легким, однодневками - пока да. 


На машине  в горы не поеду, даже если совсем ходить не смогу. Для пешика это всё рано не вариант.
Подъехать поближе - это да: например, под Шайтанку по Старой Ялтинской, на Ай-Петри по шоссе, на Чердак по дороге, что к Точке проведена была. Но колесить по яйле или по лесу...  🤢

Paganel
6223
Paganel

В Севастополе автотуристы застряли между деревьями

Это же - сколько нужно выпить, чтобы попытаться на явном паркетнике (судя по фото) габаритами проезда пренебречь? 

аквариум
1388
аквариум

пьяному и море по колено

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как Иран сумел победить Америку, не победив Америку

В XXI веке побеждает уже не самый сильный.
16/06/2026 18:45
319

В Севастополе общественный транспорт будет ходить во время тревоги

Для этого усилят меры безопасности водителей.
16/06/2026 14:03
4998

«Мы готовы уже сегодня ночью»: в НАТО перестали стесняться

Отмена табу? Что на самом деле означает фраза главы Люфтваффе.
15/06/2026 14:52
2881

В Севастополе готовят новую систему защиты от беспилотников

Власти заявили, что уже в ближайшее время дроны не смогут приближаться к береговой линии города.
15/06/2026 13:01
10856

В Крыму предложили создать шахматную альтернативу FIDE

Шахматы снова оказались не вне политики?
14/06/2026 15:04
1485

Как Севастополь стал городом особого значения

Градоначальство 1873 года стало для Севастополя первым шагом к гражданской власти и особой субъектности.
14/06/2026 13:00
7741
Туризм

Детский лагерь под Севастополем вновь остался без очистных сооружений

Стройку важного объекта начали ещё в 2023 году, но после срыва контракта лагерь до сих пор вынужден работать по временной схеме.
16/06/2026 13:10
1770

Ремонт крупнейшей автостанции крымского курорта снова затягивается

После срыва работ прежним подрядчиком власти нашли новую компанию для завершения реконструкции.
16/06/2026 12:01
5175

«Это вы меня ищете?»: в Крыму успешно нашли пропавшего жителя Тюмени

Сибиряка искали в четырёх регионах России, а нашли на автобусной остановке в Крыму.
16/06/2026 08:00
3047

Сезон дождей не помеха: куда россиянам лететь в Азию летом

Наиболее комфортными направлениями Азии для отпуска в сезон дождей считаются Вьетнам и Таиланд.
15/06/2026 17:17
1047

Перекупщиков, из-за которых не было билетов на поезда на юг, будут наказывать

За перепродажу билетов на поезда начнут штрафовать
15/06/2026 09:19
6066

Ялики, котики и большая стройка: чем сегодня живёт набережная Назукина?

Новый сюжет ForPost — о Балаклаве, которая меняется, но ещё проявляет свой морской характер.
13/06/2026 18:02
3616