Знаменитая астраханская вобла находится на грани вымирания, поэтому власти запретили её вылов до конца 2024 года. Почему запрет могут продлить, выясняла газета «Известия».
Запрет на промышленный и любительский вылов воблы на весь год уже ввели в Астраханской области и Каспийском море.
Минсельхоз России разрешил рыбачить только десять дней в году — с 20 по 30 апреля. Нарушение карается штрафом для граждан до 4,5 тыс. рублей.
Решение ведомства поддержал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
По его словам, эта рыба стала достоянием региона. Поймать воблу можно только у них, и Роспатент даже зарегистрировал бренд «Астраханская вобла».
Запрет на вылов связан с тем, что рыба, включая плотву и сельдь-черноспинку в семи районах Астраханской области, находится на грани вымирания.
За последние 100 лет наблюдается огромное сокращение популяции воблы. В 2024 году уровень её запасов оценивается в 18,9 тыс. тонн, что не дотягивает до минимальной величины, необходимой для самовоспроизведения популяции.
Добыча тоже несоизмерима с объёмами советского прошлого: в 1930 году уловы воблы в Астраханской области превышали 240 тыс. тонн, в 1990 году показатель упал до отметки в 18 тыс. тонн.
Среди причин сильного сокращения популяции воблы называется чрезмерный промысел, нагрузка любительского рыболовства, браконьерство, а также ухудшение экологии.
Однако учёные полагают, что запрета всего на один год не хватит, поскольку самки готовы к нересту только через три года после рождения. Поэтому его предлагают продлить.
«При благоприятных условиях водности и умеренной, консервативной постановке цели достаточно периода ограничения лова воблы в 5–7 лет», — заявили в КаспНИРХ.
Директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов считает действенным запрет до полного восстановления популяции.
Напомним, из-за погодных аномалий россияне рискуют остаться уже в этом году без картошки, масла и фруктов. Какие прогнозы по урожаю дают фермеры, читайте в публикации здесь.
Обсуждение (1)
А что народу разрешено-то вообще? Никаких прав на своей земле у народа нет, ни съесть - ни собрать, ни поймать, ЧТО МОЖНО-то вообще?? Жить ещё разрешено? Если "да", то как?