Россия

В России началось масштабное обновление системы общественного транспорта

В этом году будет закуплено вдвое больше транспорта, чем за предыдущие годы вместе взятые.

В День работника транспорта, 20 ноября, двенадцать регионов РФ получили 567 новых единиц подвижного состава городского общественного транспорта. Это автобусы марок ПАЗ, НЕФАЗ, Волгабас, ЛИАЗ, ГАЗ, ЛОТОС, а также современные трамваи и электробусы. В мероприятии по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.

Глава государства отметил, что обновление парка общественного транспорта является одной из приоритетных задач государства.

«Люди выбирают общественный транспорт как более быстрый и экономичный. И, безусловно, необходимо комплексно улучшать систему таких перевозок, причём не только в крупных агломерациях, но и в средних и малых городах, в сельских территориях», — сказал Путин.

Читайте по теме: В Севастополе сохранят популярные маршруты общественного транспорта

Федеральный проект

На сегодняшний день показатели обновления парка автобусов, троллейбусов и трамваев заложены в федеральном проекте «Развитие общественного транспорта».

По планам, доля общественного транспорта, соответствующего нормативным требованиям, должна увеличиться:

  • в текущем году — до 7,1%,
  • в следующем году — до 11,4%,
  • к 2030 году — до почти 17%.

Предусмотрено также и обновление линейной инфраструктуры общественного транспорта с приведением её в нормативное состояние. К нормативу планируется привести:

  • в этом году — 6,5% инфраструктуры,
  • в следующем — 13,2%,
  • к 2030 — 22,3%.

В результате реализации федерального проекта удовлетворённость качеством обслуживания пассажирским транспортом в городских агломерациях в этом году должна составить 25%.

Главные проблемы

Есть в России и ещё один важный документ, связанный с развитием общественного транспорта — это «Транспортная стратегия до 2030 года и прогнозный период до 2035 года».

В ней, в частности, говорится о нынешних проблемах доступности общественного транспорта:

  • снижение качества жизни россиян из-за недостаточного уровня развития транспорта;
  • потеря времени в пробках на дорогах, которая в крупных городах РФ в 4-10 раз выше, чем в аналогичных населённых пунктах за рубежом;
  • возраст более 15 лет у почти двух третей подвижного состава, а износ инфраструктуры составляет 80%.

Согласно «Стратегии», после решения этих проблем планируется увеличить долю пассажиропотока на общественном транспорте в общем объёме в крупных и крупнейших агломерациях с 54% в 2019 году до 69% к 2035 году.

Читайте по теме: Появились подробности строительства новых пассажирских катеров для Севастополя

Работа ведётся

По словам главы Минтранса РФ Виталия Савельева, за 9 месяцев нынешнего года число перевезённых общественным транспортом пассажиров увеличилось на 4,5% или почти на полмиллиона человек. За это время россияне проехались 11 млрд раз.

При этом, по словам министра, постоянно ведётся работа по обновлению парка общественного транспорта. В этом году будет закуплено вдвое больше транспорта, чем за предыдущие годы вместе взятые — 5,5 тыс. единиц. К концу следующего года будет поставлено ещё 12,5 тыс. транспортных средств.

Как указал министр, общий объём федеральных средств, выделенный на обновление парка общественного транспорта с нынешнего по 2025 год составляет 260 млрд рублей.

«По сравнению с периодом 2020-2022 гг. он увеличился почти в 4 раза», — указал Савельев.

Читайте по теме: В Севастополе будут перебои в работе мобильных сервисов общественного транспорта

Все в автобусы?

О существующих проблемах в сфере развития общественного транспорта ForPost рассказал руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

«Идея о том, чтобы разгрузить городские дороги в крупных населённых пунктах от личного транспорта, звучит давно. Но насильно загнать людей в общественный транспорт — задача сложная. Положительного эффекта можно достичь лишь путём обновления подвижного состава общественного транспорта, модернизации его инфраструктуры, сокращения интервалов между рейсами, внедрения удобной системы оплаты, — в том числе и создания возможности сделать пересадку с маршрута на маршрут без дополнительной оплаты, — создания выделенных полос для троллейбусов и автобусов и так далее. То есть человек в таком случае будет понимать, что удобнее и быстрее добраться на автобусе, чем на собственной машине. И решение этих вопросов со стороны государства мы сейчас как раз и видим», — отметил он.

Однако, по словам эксперта, одновременно происходит и насильственное «выдавливание» личных авто с городских улиц.

«Это и невозможность парковки, наличие только платных парковок. Конечно, такая политика вызывает раздражение автомобилистов», — добавил Едрышов.

Читайте по теме: Севастопольская система платных парковок оказалась одной из худших в стране

Нехватка водителей

Есть и ещё одна проблема, связанная с реализацией планов по улучшению работы общественного транспорта, — это нехватка водителей. Она вызвана увеличением количества подвижного состава.

По словам, руководителя направления «Народный фронт. Аналитика» Ольги Поздняковой, как минимум 19 российских регионов уже заявили об этой проблеме. Причём пока она решается лишь отчасти. Во многих случаях нагрузка на уже работающих водителей попросту увеличивается.

«Почти в каждом регионе есть подобные примеры, с которыми местные власти справляются вручную: где-то уговаривают перевозчиков брать выгодные и невыгодные маршруты, чтобы один другого компенсировал, а где-то договариваются о субсидии», — отметила Позднякова в беседе с «Известиями».

Между тем, выступая на праздничном мероприятии, Владимир Путин также отметил, что модернизация общественного транспорта будет продолжена. По его словам, поручение об этом уже даны и глава государства ждёт от правительства их безусловного выполнения. Однако, как будет решаться проблема нехватки водителей, пока не ясно.

Андрей Мединский

561
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6695
d dd

     Хорошее дело, пропиарится можно, но за все заплатят комму  пассажиры, за комфорт и удобство,за процент по кредиту и лизинг у проставки. Все как мы любим, интриги(конкурсы),фигуранты ну и прочии приметы времени, кстати расследований не будет

Profile picture for user zhenyas
2236
zhenyas

Раньше существовал определенный интервал общественного транспорта по маршрутам в городе, сейчас интервала нет. даже троллейбусы сокращают часто 10К до бухты Казачья не идет, а водитель обявляет до Камышей

Главное за день

Севастопольцам напомнили о платной парковке в новогодние каникулы

В период проведения массовых гуляний парковка на площади Нахимова будет закрыта.
10:10
0
128

Как энтузиазм одного крымчанина мотивировал людей бежать за мечтой

Праздничные забеги проходят в столице региона второй год подряд.
17:22
0
227

Есть ли в Севастополе бесплатный спорт?

Как в Севастополе выполняется поручение Президента России, выяснял ForPost.
16:08
15
2078

В Крыму ввели режим техногенной ЧС

Техногенная чрезвычайная ситуация определена в границах Ленинского района и Керчи.
14:16
3
648

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1745