Севастополь занял одно из последних мест рейтинга развития платных парковок. Из 24 возможных строчек город-герой расположился лишь на 21-й, пропустив вперёд сразу несколько новых участников исследования «Дорнадзора».
Лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург и Белгород, набравшие в результате анализа от 70 до 83 баллов. Для сравнения — Севастополь получил лишь 45. Хуже ситуация с платными парковками обстоит лишь в Ростове-на-Дону (44,2 балла), Туле (43,6 балла) и Красноярске (26,7 балла).
Добавим, что места в ранжированной таблице определялись с учётом финансовой и физической доступности парковок, их эффективности, а также удобства в использовании и оплате.
Большое влияние на конечные результаты оказало увеличение зоны платных парковок и введение гибкой ценовой политики, уточняют авторы исследования.
Вопрос платных парковок в Севастополе сам по себе воспринимается остро, не говоря уже о развитии и расширении этой системы. Многие городские автомобилисты выступают решительно против подобных нововведений и были ли бы рады прекращению подобного проекта в принципе.
В то же время эксперты из отрасли отмечают целый ряд плюсов от работы платных парковок. К примеру, в Санкт-Петербурге, где система заработала в 2015 году, существенно снизилось количество ДТП и вдвое сократилось время прибытия автомобилей экстренных служб.
Однако основными целями введения платных парковок являются снижение транспортной нагрузки на центр и пополнение регионального бюджета, ответил в комментарии ForPost заместитель директора общественной организации «Городские реновации» Никита Клышко.
При этом в Севастополе с обеими из них ситуация обстоит сложно. О финансовых нюансах работы системы писалось неоднократно, поэтому в этом тексте мы подробнее остановимся на вопросе самой организации парковок.
По словам Никиты Клышко, в Севастополе действуют две зоны платной парковки — это центральная часть города и Балаклава. Они были установлены ещё несколько лет назад — долгое время не работали нормально из-за противоречий с оплатой и не претерпели особенных изменений или развития в последнее время.
Информации об изменении тарифов или зоны платной парковки в последнее время не публиковалось. Среди последних новостей, посвящённых теме платных парковок, можно выделить лишь октябрьское оповещение департамента транспорта. Тогда представители ведомства сообщили об отключении имеющихся в городе паркоматов из-за западных санкций и организованной замене оборудования на отечественное.
Всё это не похоже на устойчивое развитие системы и, в принципе, объясняет довольно низкую позицию Севастополя в рейтинге. При этом к работе платных парковок остаются и другие вопросы, которые озвучиваются даже сторонниками их введения.
«У нас, к сожалению, ситуация такая, что, если вы оставите машину на платной парковке и не оплатите её, вам, вероятно, выпишут штраф. По-хорошему, эта вероятность должна быть близка к 100%, но какая у нас ситуация — у меня, к сожалению, информации нет», — добавил в разговоре с ForPost Никита Клышко.
В то же время в центре Севастополя остаётся большое количество зон, где платная парковка не действует — это могут быть отдельные закоулки или целые улицы, переполненные машинами.
Находятся примеры, когда автомобилисты, не желающие оплачивать парковку, заезжают на тротуары Большой Морской или улицы Ленина и там же оставляют свои машины. Подобные водители рискуют увидеть свой автомобиль в социальных сетях с какой-нибудь гневной подписью, но оплаты и штрафа им, скорее всего, удастся избежать, добавляет Никита Клышко.
«Чтобы платная парковка работала эффективно — рядом с ней желательно не должно быть бесплатной парковки. Во-первых, её ещё сложнее контролировать, чем платную, во-вторых, при наличии такого соседства начинается хаос: если рядом находятся платная и бесплатная парковки, то бесплатная всегда будет перегружена. Поэтому в центре, мне кажется, зону платной парковки нужно расширять и создавать нормальную систему», — отметил собеседник издания.
Теоретически вопросы развития, улучшения контроля и изменения тарифов на платных парковках (их увеличения или уменьшения) прорабатываются сотрудниками департамента транспорта. Однако общественники пока не видели какого-то детального отчёта об этой работе или документа, отражающего планы по отладке системы, из-за чего сделать выводы о будущем платных парковок в Севастополе довольно сложно, говорит Никита Клышко.
Напомним: ранее в региональном парламенте всерьёз обсуждалась транспортная ситуация в центральной части Севастополя. Среди озвученных идей — введение платы для автомобилистов с номерами других регионов и ограничение въезда в центр на выходных.
Подробнее об этом читайте в материале ForPost: В Севастополе оценили перспективу платного въезда в центр города
Андрей Гринев
Обсуждение (27)
Департамент транспорта занят автобусной реформой, не до этих пустяков.
А о каких суммах идёт речь, кому идут деньги от оплаты парковок и сколько из этого попадает в городской бюджет?
и сколько попадает в бюджет города от штрафов с камер..
зато по пробкам, увы, не отстаёт..
Плохо работают!За парковку во дворах уже давно пора снимать бабло!
Борьба с пробками идет уже довольно успешно,сделать нужно было всего-лишь (пока) следующее: 1.Поднять цены на топливо. 2.Поднять цены на недо-авто (Китай,Иран...). 3.Получить санкции по экспорту авто мировых производителей.. 4.Получить запрет на ввоз бу авто (Япония,Корея). 5.Повысить утилизационный сбор в 90 раз. 6.Уравнять рубль с американским центом. 7,8,и т.д.-не за горами.
Не хотят брать пример с продвинутых городов (Питер, Москва....) , вот и результат. Точнее, нет результата.
Есть радикальный способ решить эту проблему, что называется - по щелчку! Отменить платные парковки и можно будет докладывать, что проблем с их работой нет, нет платных парковок - нет недочетов в их работе! Все равно ж городу и горожанам от них пользы никакой, так что мешает?
А где в Севастополе перехватывающие парковки?
Так у нас и ПДД в центре не действуют! Прямо под носом у депсранса парковка прямо по центру ул. В. Кучера, перекрывающая выезд на ул. Ленина, парковка вторым рядом на ул. Пушкина, затрудняющая проезд по улице, в том числе и общественному транспорту. Может причина в том, что дерьмоспециалистов нам прислали сослали и в депсранс и в ГИБДД со всех концов большой страны, избавившись от них на местах, что дало возможность тем местам занять лучшие места в рейтинге?))
практически все споры о парковках ведутся только в плоскости - как лучше платить, сколько платить, кому платить и т.д. Проблему НЕ РЕШИТЬ НИКОГДА, если не организовать новые парковочные пространства! Все новостройки, все новые торговые точки нужно обязать проектировать с только подземными или другими паркингами! И нужно чем-то жертвовать в городском пространстве, например, снести древние пятиэтажки на центральном холме, людей расселить по реновации, как в Москве, а на освободившихся площадях построить торгово-развлекательные центры с огромными паркингами - проблема парковок в центре будет практически решена.
Введите парковочный билет для всех владельцев машин как для местных.так и для приезжих, разной стоимости,конечно,и льготные для тех.кому положено по закону!Билет должен быть прикреплен изнутри под стекло,а контролеры(как в троллейбусе)ходят с прибором,проверяют и выписывают штрафы!Конечно дополнительные расходы на контролеров,но зато экономия на паркоматах и 100% охват всех автовладельцев и даже хватит на многоэтажные парковки!Такая идея предлагалась уже несколько раз,но почему-то нашей власти не нравится!А почему не нравится?
Вот около цирка огромная парковка и всегда пустая! Или она не к месту или народ ленивый километр - другой пешком пройти! Тоже будет и с другими парковками!
Утешительный приз!
Севастополь получил лишь 45. Хуже ситуация с платными парковками обстоит лишь в Ростове-на-Дону (44,2 балла)
там паркуются особенные, которые наверное имеют "право". Остановился на время за одним таким авто на Пушкина,12 (ГУП там находится) ждал бухгалтера. Сразу подбежал с волшебной палочкой и под козырек - документы, вы нарушитель. На вопрос а эти?, которые стоят одни на тротуаре, другие их подперли вторым рядом. Они могут наверное. Сказал вас снимает скрытая камера - ретировался. Значит все у них там обговорено и в порядке
to Serggio: В прошлом году сообщали - нисколько. Вот такое концессионное соглашение заключено (
"Деньги от штрафов и платных парковок в бюджет Севастополя не поступают" https://sevastopol.press/2022/05/23/dengi-ot-shtrafov-i-platnyh-parkovok-v-bjudzhet-sevastopolja-ne-postupajut/
В чьи карманы платим? С камер до сих пор «кипроту» оВянникову к рынку не подъехать…, Поборы,поборы,поборы … везде!
to Tim Tomas:
а вы проедьте по пр Победы!
четырехполосая дорога - реально имеет всего лишь две полосы, все остальное - припаркованные машины, хотя парковки пустуют, заняты в лучшем случае процентов на 10-20! иной раз паркуют машины при мигающих габаритниках прям на остановках общественного транспорта!
Севастопольская система платных парковок оказалась одной из худших в стране.
это как понимать? У нас больше всех бесплатных парковок и меньше берем за платные?) Так народ сравнив, только гордиться начнёт.
На самом деле лично я бы поставил одновременно 5 баллов платным парковках Севастополя и 1. Пятёрку я бы поставил платной парковке на рынке Южный, что на 5 км. Там 50 рублей за ДЕНЬ! А единицу поставил паркоматчикам, ну и их крыше из чинуш, которые умудрились сделать парковку по центру мало того труднооплачиваемую, так ещё штрафы не привязаны к госуслугам и вообще непонятно куда это идёт и кто за это отвечает.
Надо смотреть по-другому: "Севастопольская система БЕСплатных парковок оказалась одной из лудших в стране" :)
to Саша 68:
а в центре надо сделать по 100 рублей в час! чтоб думали как проще в центр добраться, а не об удобстве собственной задницы!!
to лучик света: свои муравейники снесите и постройте вместо них поликлиники и парковки
to Tim Tomas: не провоцируй Смотри какие у них умные головы Страшно подумать что они и до этого дойдут
Я летом поставил машину на очаковцев,у цветочного,через 2месяца штраф 1500, неоплата парковки!обжалованию не подлежит,в гос.услугах нет,и кто бы зал что они работают и где ее оплачивать
В Севастополе этой гадости (платных парковок) не было и не нужно начинать. Платим транспортный налог, утилизационный сбор, акциз на бензин, всё мало. Осталось поставить турникеты на выходе из подъезда и брать деньги. Ну а если серьезно, но те "светлые" головы, что уменьшают количество парковочных мест, гнать из города грязной метлой.
Капитализм, счастье... помолись.
to суржик: что за г...... из Вас лезет? Часом Вы не тот, что постит везде: "уберите с Хрусталки голубые унитазы!"??? Такой бред - 100 р. в час за паркинг может сказать лишь близкий друг Клышко Никиты. Или человек, который не способен заработать/управлять личным автомобилем. У меня рабочая вахта в центре 27 часов через сутки. Вы предлагаете 2700 платить или в маршрутке каждое утро давиться с чемоданом?
to Tim Tomas: Плохо работают!За парковку во дворах уже давно пора снимать бабло!
Типичный хохлопровокатор!