15 января состоялось заседание постоянной комиссии Севастопольского городского совета по социально-гуманитарным вопросам, во время работы которой депутаты вновь вернулись к рассмотрению вопроса «О создании Центров первичной медико-санитарной помощи №№ 1-5».
В работе комиссии приняли участие главные врачи севастопольских городских больниц во главе с начальником управления здравоохранения СГГА Виктором Пологовым.
Докладывая по существу вопроса, Виктор Пологов подчеркнул, что создание Центров первичной медико-санитарной помощи – это первый шаг к введению обязательного медицинского страхования.
«Социально-экономическая обоснованность создания Центров первичной медико-санитарной помощи в Севастополе заключается в том, что существующая на сегодняшний день система здравоохранения в Украине устарела», ― произнес главный врач города и добавил, что из-за постоянного катастрофического недофинансирования выходом из все более углубляющегося кризиса системы здравоохранения Украины является переход на систему страховой медицины.
Также Виктор Пологов посетовал, что реформирование первичной помощи уже состоялось по всей Украине, кроме Севастополя и Львовской области, где подобные Центры как самостоятельные юридические лица до сих пор еще не созданы.
Напомним, что в рамках медицинской реформы в Севастополе на базе действующих поликлиник решено создать пять Центров первичной медико-санитарной помощи, где пациент сможет получить основную массу необходимых первичных медицинских услуг.
Заслушав доклад Виктора Пологова и мнения главных врачей города, профильная комиссия приняла решение о вынесении на январское пленарное заседание проектов решений о создании коммунальных заведений СГС «Центр первичной медико-санитарной помощи».
По окончании заседания комиссии её председатель Владимир Чекмезовпояснил для сайта ForPost, почему решение о создании Центров первичной медико-санитарной помощи в Севастополе обсуждается уже, практически, на протяжении полугода.
«Как только к нам пришла медицина с этой реформой, они сами в ней толком ничего не понимают, так же, как и мы не понимаем, поэтому мы начали вопросы задавать, и запутались все... Они не знают, что ответить, и не могут нам дать перечень документов, по которым мы могли бы как следует разобраться», ― рассказал Владимир Чекмезов.
Также председатель комиссии добавил, что депутаты поэтому решили вычленить из ряда вопросов по реформированию один узкий вопрос по разделению медицины города на две части - амбулаторную и стационарную.
По его мнению, смысл этого решения состоит в разделении денежных потоков между первичной и вторичной медициной,что благотворно скажется на качестве медицинского обслуживания населения.
Владимир Чекмезов рассказал, что сегодняшнее решение профильной комиссии, по сути, является первым шагом в реформировании медицинской отрасли в целом.
Дмитрий Осипенко
Фото автора
Обсуждение (17)
.."смысл этого решения состоит в разделении денежных потоков между первичной и вторичной медициной"..
цитировал.
Этот смысл навязывают нам чиновники от медицины. Для того, чтобы ответить на вопрос:так это или не так, предлагаю сначала ознакомиться с документами, на примере Коммунального учреждения «Детская поликлиника №2, после чего высказать свое мнение, правда, если будет такое желание.Ссылка
Справка.
В.Пологова: всю медицину необходимо разделить на:
1.экстренную медицинскую помощь (это бюджетная сфера).
2.первичную медико-санитарную помощь (поликлиники и амбулатории).
3.вторичную медико-санитарную помощь (стационары).
4.высокоспециализированную помощь (тубдиспансер, психиатрическая больница).
5.паллиативную помощь (хоспис).
В примерном уставе меня насторожила одна фраза: "«Центр» осуществляет хозяйственную деятельность", с этой целью, привлекает и использует материально-технические, финансовые, трудовые и другие виды ресурсов, использование которых не запрещено законодательством, например: ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРА с нами, как с физ.лицами, хорошо жить за счет средства местного бюджета (это коммунадьные заведения), а также неплохо жить за счет: благотворительных взносов, грантов, даров, всех мыслимых и немыслимых видов добровольной и безвозмездной помощи, взносов от спонсоров и меценатов, т.е. за счет населения, которое зачастую выступает МЕЦЕНАТОМ. Все перечисленное выше подразумевает удорожание услуг медицинского характера. Это, как укол, в мягкую часть нашего тела, но этот "локомотив" уже не остановить. Все, краткость- сестра талантаСсылка
Желаю, чтобы все..не болели.
Также Виктор Пологов посетовал, что реформирование первичной помощи уже состоялось по всей Украине, кроме Севастополя и Львовской области, где подобные Центры как самостоятельные юридические лица до сих пор еще не созданы...
«Как только к нам пришла медицина с этой реформой, они сами в ней толком ничего не понимают, так же, как и мы не понимаем, поэтому мы начали вопросы задавать, и запутались все... Они не знают, что ответить, и не могут нам дать перечень документов, по которым мы могли бы как следует разобраться», ? рассказал Владимир Чекмезов...
Также председатель комиссии добавил, что депутаты поэтому решили вычленить из ряда вопросов по реформированию один узкий вопрос по разделению медицины города на две части - амбулаторную и стационарную.
Вся Украина разобралась , а Севастополь ни хрена не понял . Спросить у коллег не посчитали нужным и поэтому депутаты приняли решение .... Так нужно понимать разделение медицины на две части в Севастополе ? Очередной распил бюджета ?
to Letty (Sevastopol)
Наверное стоит подумать, что Севастополь это не украина и тута думают, прежде чем выполнять наказы юкрэйнового правительства применительно к русскому городу
это конец медицины для нас. теперь все платно будет.
Председатель постоянной комиссии городского совета по социально-гуманитарным вопросам, ссылаясь на задержку создания городских центров первичной мёд.помощи, по причине неразберихи, связанной с реформой здравоохранения, наглым образом вводит слушателей в заблуждение. Хорошо, не врёт, а кричит душой. Главная причина- это финансирование. Коммунальное имущество, закрепленное за мёд.заведением, не в счёт. Речь о том, что источником средств на оплату труда центров являются поступления из бюджета. Пять центров- это, предположительно, 200 человек штатных работников, зарплата которых,в среднем, составляет 3-3,5 тыс.гривен. произведён простые арифметические действия: 200 х 3000 = 600 000 грн., ежемесячно. Учитывая, что центров пять, получаем: 600 000 х 5 = 3 000 000 грн. Значит, расходы на оплату труда работников центра ежегодно обходятся городской казне в сумму: 3 млн.грн. х 12 = 36 млн.грн. Это очень приближенный расчёт, т.к.эти расходы могут обходиться местному бюджету в 50 млн.грн., ежегодно. Для сравнения: эти затраты на оплату труда приближаются к размеру БЮДЖЖЕТА РАЗВИТИЯ города ( если не ошибаюсь, его размер составляет 86 млн.грн.) и т.д.
to dimitro (Севастополь) to Letty (Sevastopol) Наверное стоит подумать, что Севастополь это не украина и тута думают, прежде чем выполнять наказы юкрэйнового правительства применительно к русскому городу
Стесняюсь спросить : кто думает ?
Мне все равно, а стариков жалко...Чего только не сделают чтобы стариков в могилу загнать...
"первый шаг к введению обязательного медицинского страхования. "
Это ЕЩЕ ОДИН НАЛОГ.
Не более. Страховая медицина имеет смысл, если застрахованный имеет право выбора - куда, к какому врачу обратиться. Без этого "страховая медицина" лишь пустые слова. Содрать отчисления с зарплаты, а дальше бегайте по обшарпанным больницам и требуйте медпомощи за свои страховки.
Мы УЖЕ платим за эту медицину, дважды. Первый раз налогами, второй раз когда приходим к врачу. Чиновники решили что мы платим мало, надо платить ТРИЖДЫ!
to Vkrav (Севастополь)
Мне все равно,а стариков жалко...Чего только не сделают чтобы стариков в могилу загнать...
01.10.2013. начальник УОЗ при СГГА Пологов В. И. отчитывался перед Общественным советом при СГГА. Я присутствовала, но по разным причинам репортаж не сделала. Однако, впечатления не забылись. Вот, например, вопросы Пологову В. И. задаёт председатель комитета ОС по делам ветеранов Романов Вадим Владимирович. В заключение он обещает передать имеющиеся у него материалы в прокуратуру. Интересно, передал или нет? И каков был результат? Разделение амбулаторной и стационарной помощи очень настораживает. Значит, сотрудники поликлиник уже не будут дежурить в стационарах? Это приведёт к снижению их квалификации.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. При таком нищенском финансировании никаких позитивных сдвигов в медобслуживании населения не предвидится, как ни изменяй названия и форматирование медучреждений. Медицина приказала долго жить. Врачи квалификацию не повышают, что было обязательно при СССР. Ну разве что за свои кровные поедут подучиться, освежить знания. Потому и немудрено, что никто ничего не понял из задуманного покращивателями...пи-пи-пи
Врачи квалификацию не повышают, что было обязательно при СССР. Ну разве что за свои кровные поедут подучиться, освежить знания. Потому и немудрено, что никто ничего не понял из задуманного покращивателями...пи-пи-пи
C чего вы взяли, что врачи квалификацию не повышают? И повышают, и подтверждают, и это обязательно
Владимир Чекмезов рассказал, что сегодняшнее решение профильной комиссии, по сути, является первым шагом в реформировании медицинской отрасли в целом.Не первым, а следующим. Первый был под красивые сказки с переводом государственной бесплатной стамотологии на Бутакова в КП. Сейчас это городское медицинское КП полностью платное для всех без всяких льгот. Толи ещё будет...
И ещё один вопрос В. В. Романова:
Первый шаг к страховой медицине?Как были поликлиники, так и останутся, даже если назовут по-другому...
В Севастополе (как, впрочем, и на Украине в целом) сохранилась советская бюджетно-государственная система здравоохранения. За 20 лет она подверглась значительной эрозии, но, на удивление, ещё шевелится. Хотя на уровне ООН и ВОЗ система официально признана лучшей в плане эффективности, в условиях современной феодально-олигархической Украины она является, к сожалению, чужеродной. Во-1-ых, государство не может (или не хочет) её содержать. во-2-х, окружённая жуликовато-рыночным морем, она представляет из себя удобный канал для перекачивания скудных бюджетных ресурсов в частные карманы. Я отнюдь не имею в виду гонорары медработников (стенания по поводу т.н. взяток врачей, медсестёр, санитарок - это дымовая завеса для прикрытия других неочевидных, но серьёзных механизмов этого самого перекачивания). Поэтому, со здравоохранением надо делать хоть что-то. Предложенная реформа заведомо ухудшит доступность и качество медицинской помощи, но это лучше, чем пассивно ждать естественной смерти советского здравоохранения. Потому что плохое здравоохранение всегда лучше его полного отсутствия.
почему у нас поликлиники обслуживают бесплатно только по прописке???
to merry-cherry
Потому что финансирование лечебных учреждений осуществляется из местного бюджета в расчёте на зарегистрированных в районе обслуживания жителей. Т.о. безоплатное обслуживание иногородних возможно только за счёт бесплатной дополнительной работы персонала и за счёт пропорционального сокращения объёма гарантированной медицинской помощи для севастопольцев. Деньги же для иногородних продолжают поступать по месту их прописки, т.е. туда где их уже нет (и часто нет уже много лет). Согласитесь, это не справедливо. Внедрение страховой медицины позволит это исправить. В этом случае деньги будут идти не за паспортом, а за пациентом.